⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Like a Dragon Gaiden — это не Кирю, честное слово. Рецензия
Играли на Xbox Series S Когда в 2020 году вышла Yakuza: Like a Dragon, казалось, что разработчики решили открыть новую страницу в истории «Якудзы»: главный герой Кадзума Кирю ушёл на покой, боевая система полностью изменилась, район Камурочо сдвинулся на дальний план… Однако расставаться с уже культовым персонажем явно не хотелось даже сценаристам. Пока новое приключение Итибана Касуги из седьмой части всё ещё находится в разработке, фанатам предлагают пройти Like a Dragon Gaiden с Кирю в главной роли. Важно отметить, что предлагают именно фанатам — если обычно в «Якудзы» можно играть как угодно (ну пропустите несколько отсылок, но не более), то здесь и фансервиса очень много, и связь с прошлыми релизами тесная. ⇡#Старый знакомыйЗавязку сюжета трудно описывать без упоминания концовки шестой части, так что пропускайте этот абзац, если не проходили её. Как мы помним, завершилась история Кирю тем, что он инсценировал свою смерть и сменил имя, чтобы обеспечить безопасность для дорогих ему людей. Провести остаток жизни герой планировал в буддистском храме, где его личность никто бы не раскрыл, но бить баклуши ему не позволяют представители клана даидодзи. В обмен на кров они выдают Кирю (точнее, Дзёрю, как он теперь себя называет) поручения. Нужно не только выполнять задачи, но и тщательно скрываться — если маскировку раскроют, проблемы будут у всего клана. С первой задачей протагонист справляется без труда, а вот вторая миссия оказывается подставой, причём не со стороны клана. О том, что Дзёрю — это на самом деле Кирю, начинают догадываться всё больше людей. Кирю пытается стоять на своём и постоянно повторяет всем, что он не тот, кого ищут всякие негодяи в масках. Однако знакомая история вновь начинает повторяться: несмотря на смену имени и отшельническую жизнь, злодеи то близких ему людей похищают, то угрожают причинить им вред. А Кирю, как и всегда, в беде никого не бросает и вновь втягивается в разборки кланов якудза. В «Якудзах» привычно видеть продолжительную сюжетную кампанию с многочисленными персонажами, чьи имена запоминаешь только к середине истории. В Gaiden же «сюжетка» заметно короче обычного — здесь всего четыре главы (обычно их больше десятка), а завершаешь прохождение примерно за двенадцать часов. Маловато, но в то же время такой хронометраж позволил сценаристам сделать историю очень насыщенной: спокойные эпизоды, в которых вы просто бегаете по магазинам, удачно перемежаются отличными экшен-сценами. Тут и драки зрелищные имеются, и аварии, и разговоры на повышенных тонах, и погони — всё, что нравилось в историях прошлых частей Yakuza, никуда не делось. В то же время Gaiden — не полноценная номерная часть, а небольшое ответвление, призванное связать между собой шестую часть и грядущую восьмую. И трудно избавиться от ощущения, что эта игра — по крайней мере, если рассматривать её сюжет, — не то чтобы была нужна. Да, история интригующая, персонажи интересны, экшена полно, но не хватает размаха, присущего номерным «Якудзам». Происходящее больше напоминает фансервис: вот вам Кирю, по которому вы так скучали; вот он встречает давно забытых персонажей или вспоминает о них в разговорах; вот полюбившиеся развлечения в городе. Возможно, виновато именно возвращение Кирю — ты вроде бы с ним уже попрощался и начал привыкать к Итибану, а тут опять старая шарманка. Хотя уже известно, что Кирю будет играть в предстоящей Like a Dragon: Infinite Wealth большую роль, здешняя его история кажется проходной — вряд ли вы что-то потеряете, если проигнорируете её, да и в следующей игре наверняка её вкратце перескажут. Даже трогательная концовка (наверное, самая грустная за всю историю серии) не побуждает рекомендовать новинку всем и каждому. Однако для тех, кто соскучился по «Якудзам» и не хочет ждать следующего года, Gaiden станет неплохой забавой на несколько дней — как ни крути, это очередная часть полюбившейся серии, и за пределами сюжета имеется полно занятий. Часть из них даже претерпела изменения. ⇡#Город возможностейБлиже к началу игры Кирю знакомится с девушкой-фиксером Акамэ, которая управляет информационной сетью и получает запросы от всех жителей города. В какой-то момент мини-карта оказывается усыпана значками — некоторые люди нуждаются в защите от хулиганов, а некоторые выдают поручения. Снять с дерева предмет, принести еду или напиток (или салфетки застрявшим в туалете бедолагам), сфотографировать что-то — задач полно. В награду получаешь не только деньги, но и очки Акамэ — отдельную валюту, которая тратится как на приобретение новых навыков, так и на товары в магазине фиксера, среди которых масса ценных предметов. У того же фиксера можно брать побочные задания, и такое нововведение мне не очень понравилось. В прошлых играх на второстепенные миссии игрок натыкался в открытом мире — в Yakuza 0 они запускались без предупреждения, а в более поздних частях серии были отмечены на карте, и ты в любой момент мог приступить к ним, если было настроение. Здесь же нужно переться в офис Акамэ, открывать там две двери подряд, подходить к фиксеру, нажимать на несколько кнопок и только после этого идти на «побочку». Сами задания по-прежнему замечательные (особенно когда в них есть уморительные отсылки к ранним «Якудзам» и даже другим играм), да и денег за их прохождение дают огромное количество, но процесс их получения раньше был исполнен лучше. В остальном открытый мир стандартный для серии, и те, кто уже посещал виртуальную версию Сотенбори, будут чувствовать себя здесь как дома. Магазины, рестораны, кафешки, кабаре (с живыми актрисами!), дартс, гольф, бильярд, аркадные автоматы — всё на месте. Больше всего давних фанатов «Якудзы» наверняка обрадует возвращение клуба любителей миниатюрных гоночных машинок — с поиском деталей по всему городу и участием в соревнованиях. За пределами Сотенбори есть так называемый «Замок», парк развлечений для взрослых, расположенный на корабле. Там много азартных игр, но главная забава — «Колизей», арена для самых сильных бойцов, на которую по сюжету попадёт и Кирю. Это отличный способ заработать денег в боях один на один, но, помимо этого, доступны командные потасовки, для которых вы собираете команду, тренируете её, а во время драки отдаёте союзникам приказы, чтобы на время повысить их характеристики. Не такая глубокая и весёлая мини-игра, как ведение бизнеса в седьмой части, но несколько часов гарантированно отнимет, особенно если захотите заработать максимум медалей. ⇡#Бывший якудза, нынешний агентYakuza: Like a Dragon перешла к пошаговой боевой системе, но делать то же самое в приключении Кирю не стали. Здесь бои такие же, какими они были до седьмой части, — потасовки с десятками противников в реальном времени. На сей раз Кирю доступно лишь два боевых стиля, первый из которых — «Якудза» — включает в себя знакомые по большей части приёмы, которыми герой пользовался все эти годы: заряженные удары, апперкоты и так далее. А вот стилю «Агент» он научился после событий шестой части — Кирю не только размахивает руками и ногами, но и применяет высокотехнологичные гаджеты. Самый забавный из них, если учесть недавний крупный релиз, называется «Паук» — зажатием кнопки вы выпускаете тонкую проволоку, которой связываете цель. Можно оставить жертву стоять в таком виде, чтобы не мешала в боях, а можно притянуть врага к себе или вообще зашвырнуть в толпу. Позднее открываются другие гаджеты вроде призываемых дронов, взрывающихся сигарет и встроенного в обувь ускорителя, но они не такие весёлые. Идею явно «недожали», но желание авторов внести в бои разнообразие трудно не похвалить. Боевая система кажется не совсем похожей на то, что предлагали поздние «Якудзы», и трудно понять, с чем именно это связано, — то ли скорость ударов меньше, то ли комбинировать приёмы не так просто. Однако к ней быстро привыкаешь — стиль «Агент» больше подходит для массовых драк с участием десятка врагов, а «Якудза» упрощает сражения один на один. Плюс важно не забывать о парированиях мощных атак — когда оппонент загорается, спустя пару секунд он способен вырубить Кирю с одного удара, и нужно вовремя на это отреагировать. В целом драки не кажутся трудными, несмотря на агрессивность некоторых врагов, — даже боссы без проблем побеждаются уклонениями, уворотами и ударами в спину, на которые они не сразу реагируют. В завершение нельзя не упомянуть наличие русских субтитров. Если прошлая игра получила перевод спустя несколько месяцев, когда многие уже успели с ней ознакомиться, то в этот раз Sega озаботилась этим сразу же. Каких-то очевидных проблем в локализации я не заметил: шрифты удачные, юмор никуда не делся, опечаток практически нет, смысл сцен не теряется. Если бы история не была так тесно связана с прошлыми играми, Gaiden стала бы идеальной точкой входа в серию для русскоязычной аудитории. Её всё равно можно попробовать тем, кто хочет поиграть в «классическую» Yakuza, а не в версию с новым героем и пошаговыми боями, но делать это нужно с осторожностью — либо спойлеров нахватаетесь, либо что-то вообще не поймёте. *** Если честно, со времён седьмой игры я соскучился по «Якудзе», и Like a Dragon Gaiden проходил с большим удовольствием — лично мне не нужны инновации, только дайте повод вернуться в знакомые места и понаблюдать за разборками японской мафии. Но этот релиз всё-таки нужно оценивать объективно: здесь короткая кампания, мало новых идей, а фансервиса (пусть и сделанного со вкусом) многовато и в сюжете, и за его пределами. Ждём полноценную восьмую часть и надеемся, что там перевод тоже будет, — хочется, чтобы с этой серией ознакомилось как можно больше людей. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 7,0/10 Видео: Like a Dragon Gaiden
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|