Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Gangs of Sherwood: Робин — Гуд, а игра — не «гуд». Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Nacon
Разработчик Appeal Studios
Минимальные требования

Процессор Intel Core i7-4790 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 1500X 3,5 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1650S / AMD Radeon RX 570, 15 Гбайт на жёстком диске

Рекомендуемые требования

Процессор Intel Core i5-12600K 3,7 ГГц/AMD Ryzen 5 7600X 4,7 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 или 12 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2070 / AMD Radeon RX 6700 XT

Дата выхода 30 ноября 2023 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Нет
Платформы

PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S

Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

В кинематографе о Робин Гуде уже давно позабыли, зато время от времени какие-нибудь малоизвестные игровые разработчики решают вытащить его имя на свет. Правда, получается так себе. Два года назад вышла мультиплеерная забава Hood: Outlaws and Legends, в которой два бандитских отряда параллельно выполняли одинаковые задачи и мешали друг другу. Забылась она примерно сразу же. Теперь за дело взялся бельгийский коллектив Appeal Studios — его Gangs of Sherwood представляет собой кооперативный экшен с сюжетом, который можно проходить и в одиночку.

#Стимпанк-разборки

Обе игры совершают одну и ту же ошибку. Если случайного человека спросить о том, что или кого он хотел бы увидеть в игре о Робин Гуде, он — как ни странно — наверняка назовёт Робин Гуда. Мало кому интересны члены его банды, особенно если история построена не вокруг какого-то конкретного действующего лица. В Gangs of Sherwood Робин Гуд есть, но он здесь — такой же безликий разбойник, как и его товарищи. Игроков даже не знакомят с персонажами — просто выбираете любого и сразу отправляетесь на задание.

 Все враги носят шлемы — видимо, потому что под ними можно скрыть отсутствующую лицевую анимацию

Все враги носят шлемы — видимо, потому, что под ними можно скрыть отсутствие лицевой анимации

В то же время нельзя не отметить, что хоть какие-то попытки сделать историю интересной предпринимались. Авторы не стали воссоздавать город Ноттингем образца XIII века, а придумали его стимпанк-версию: богатеи построили технологичные фабрики, по Шервудскому лесу передвигаются огромные механизмы, пушки украшены многочисленными шестерёнками… Игра выглядит здорово: художники сделали каждую локацию красивой — порой хочется остановиться и рассмотреть детали вроде травы и мха, прорастающих в щелях между плитками.

Однако насколько хорош антураж, настолько же плох сюжет. Даже если забыть о скверной режиссуре (зрелищных моментов тут нет вообще), история совсем не увлекает. Персонажи о чём-то разговаривают на фоне, но их игнорируешь — даже субтитры замечаешь с запозданием. Злодеи быстро появляются и быстро погибают. Возникает ощущение, что сюжет писали в самый последний момент — сначала придумали миссии, а потом решили как-то связать их между собой. Поэтому в первом задании мы спасаем жителей горящего города Локсли (там, по легенде, родился Робин Гуд), а в следующей миссии вдруг оказываемся в Шервудском лесу.

 Попадаются очень симпатичные пейзажи

Попадаются очень симпатичные пейзажи

К повествованию можно предъявить много претензий. У персонажей не открываются рты, причём камера зачем-то фокусируется на них, показывая этот недостаток. С массовкой нельзя взаимодействовать, да и её всегда мало — увидишь вдруг мужчину, сидящего рядом с разрушенным домом, и больше никого рядом нет. С некоторыми людьми можно поговорить (над ними даже восклицательный знак висит), но они произносят пару фраз, и на этом беседа заканчивается — непонятно, зачем это вообще добавлено. Уже спустя пять минут оказывается, что Gangs of Sherwood — очередной кооперативный экшен, где на историю наплевать, а ты просто бежишь от одного указателя к другому, побеждая врагов.

#Как везде

Весело ли играть? Увы, нет, хотя светлые стороны в геймплее есть. Задача игрока — бежать из точки А в точку Б и попутно выполнять задания: то победить всех врагов, то уничтожить генераторы, то сопроводить тележку, то просто выжить на протяжении полутора минут. Максимально стандартный, банальный и неоригинальный набор испытаний — нет ничего, что соответствовало эпохе. Если поменять разбойников на космических пехотинцев, а солдат — на инопланетян, никто не почувствует подвоха.

 На аренах разбросаны всякие ловушки — например, висящие на деревьях ульи, которые можно сбросить на голову солдату

На аренах разбросаны всякие ловушки — например, висящие на деревьях ульи, которые можно сбросить на голову солдату

Спасает положение боевая система — то, благодаря чему Gangs of Sherwood хоть как-то удерживает у экрана. Каждый персонаж обладает собственным уникальным набором умений. Робин Гуд, разумеется, пользуется луком и стрелами — он может устранять цели издалека, но в случае чего готов дать отпор и в ближнем бою. Мириам вооружена мечом, который при сильных атаках превращается в своеобразный хлыст, задевающий несколько целей. Малыш Джон носит на руке механическую перчатку, которой больно бьёт врагов. Ну а Фрайар — эдакий персонаж поддержки, исцеляющий союзников, хотя и постоять за себя он тоже может.

В общем, оружие у всех разное, а потому и приёмы различаются. Одни активируются зажатием кнопки атаки, другие требуют чуть больше действий. Робин Гуд, к примеру, после череды сильных атак оставляет несколько звёздных стрел — они просто висят в воздухе и ждут своего часа. Можно «нагенерировать» пачку таких стрел, а затем комбинацией кнопок моментально запустить их в выбранную цель, нанеся ей огромный урон. Если один противник быстро погибнет, стрелы направятся к следующему. У Мириам есть намагниченные кинжалы, притягивающиеся к противникам, а Малыш Джон с каждым ударом заряжает механическую руку.

 Шрифты выглядят странно — будто в Devil May Cry играешь, а не в экшен об эпохе Робина Гуда

Шрифты выглядят странно — будто в Devil May Cry играешь, а не в экшен об эпохе Робин Гуда

На заработанное в миссиях золото можно покупать новые способности, которые раскрывают боевую систему ещё лучше. В основном я занимался прокачкой Робина, и у него арсенал со временем становится очень богатым: и взрывающиеся стрелы, и выстрел после подката, и возможность притягиваться к противнику крюком-кошкой после сильных ударов, подбрасывающих оппонента в воздух. Всё это активируется нажатием всё тех же двух кнопок: слабой атаки и сильной, — так что запоминать комбинации очень просто. А со временем получаешь доступ к кузнецу, который эти базовые атаки улучшает, — либо они исцелять будут, либо стрелы начнут буравить землю и взрываться при приближении противника.

Проблема лишь в том, что все эти зрелищные приёмы и комбинации ударов не очень-то нужны. На среднем уровне сложности игра очень лёгкая, а враги недостаточно разнообразны, чтобы со временем пришлось существенно менять тактику. В большинстве случаев хватает простого «закликивания» с редким применением способностей — некоторые из умений, разблокированных в первом же акте, наносят огромный урон, а потому запоминать какие-то другие комбинации просто нет нужды. Если при прохождении в одиночку игра представляет собой лёгкую прогулку, то в кооперативе проблем вообще не возникает даже с боссами — кажется, что не за разбойников играете, а за «терминаторов», которых ничто не берёт.

 Даже такая махина может развалиться от обычных ударов, но «ковырять» её нужно долго

Даже такая махина может развалиться от обычных ударов, но «ковырять» её нужно долго

Что забавно, и без того лёгкую игру разработчики упростили системой прогресса, подкидывающей новые возможности по мере прохождения. Например, в конце первой главы открывается «инстинкт мятежника» — накопив энергию ударами и убийствами, в какой-то момент вы можете нажать на кнопку и на несколько секунд стать в разы сильнее и выносливее. Персонаж не только начнёт наносить повышенный урон, но ещё и здоровье будет автоматически восстанавливать. С аптечками здесь туговато, в основном лечиться удаётся только за пределами сражений, так что возможность восполнить запас «жизней» прямо в бою кажется «читерством».

В результате Gangs of Sherwood не слишком увлекательна и при прохождении в одиночку, и при попытке собраться с друзьями. Погибнуть практически невозможно (а если и умираешь, достаточно заплатить немного золота за воскрешение), задачи скучные, история не увлекает. Уровни, хоть и красивые, структурно очень унылые. Здесь есть закоулки со спрятанными сундуками, но лежат там временные амулеты, которые существенного влияния на геймплей не оказывают, так что тратить на их поиски время нет желания. Да и коллекционные предметы собирать скучно.

 Доступ к некоторым сундукам могут получить лишь определённые персонажи — так игра побуждает играть в кооперативе

Доступ к некоторым сундукам могут получить лишь определённые персонажи — так Gangs of Sherwood побуждает играть в кооперативе

В каком-то смысле даже хорошо, что игра короткая, поскольку надоедает она задолго до финала. Три сюжетных акта проходятся за пять часов, после чего открываются бонусные режимы (на деле они ещё зануднее кампании). В Tyrant’s Pit вы сражаетесь против боссов, вылезающих один за другим. В Assault on the Ram попадаете на опушку, где пытаетесь уничтожить гигантский механизм, поливающий землю огнём. Всё это так долго и муторно, что после первого знакомства с режимами возвращаться к ним не хочется больше никогда.

***

Если Remnant 2 уже давно надоела, а Payday 3 не оправдала ожиданий, на безрыбье в Gangs of Sherwood можно провести пару вечеров. Это не полный провал, а просто проходной кооперативный экшен в необычном антураже, но с очень примитивным и опостылевшим геймплеем. Обидно, что так получилось, если учесть отличную и разнообразную боевую систему — приёмов много, а запоминать комбинации несложно, но вот пользоваться всем этим практически незачем. Врагов мало, они тупые и слабые, миссии скучные, развлечения за пределами «сюжетки» тоже не ахти какие. При хорошей огранке из Gangs of Sherwood получилась бы добротная вещь, но вряд ли игру станут как-то существенно улучшать.

Достоинства:

  • необычный антураж — стимпанк-версии истории Робин Гуда мы ещё не видели;
  • симпатичные локации;
  • богатая возможностями боевая система с четырьмя совершенно разными персонажами.

Недостатки:

  • сюжетная линия не вызывает никакого интереса;
  • скучная структура уровней со стандартными для жанра задачами;
  • низкая сложность и тупые противники, из-за чего пользоваться приёмами в бою почти не нужно;
  • малая продолжительность.

Графика

Хотя персонажи, не открывающие рты, выглядят очень странно, антураж перекрывает этот недостаток — некоторые локации выглядят очень красиво благодаря высокой детализации.

Звук

Блёклая музыка и посредственное озвучение — тут похвалить игру не за что.

Одиночная игра

При игре в одиночку тоска накатывает ещё до окончания первой миссии.

Оценочное время прохождения

Кампания очень короткая — всего 5 часов.

Коллективная игра

Можно проходить в кооперативе с друзьями и случайными попутчиками. Веселее от этого не становится, но впечатления чуть ярче, чем при игре соло.

Общее впечатление

Стандартный кооперативный экшен без изюминки и интересных идей. Похвально, что авторы не просто попытались повторить легенды о Робин Гуде, а придумали их стимпанк-версии, но в остальном игра мало чем радует.

Оценка: 5,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 2 ч.
    Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 7 ч.
    В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 7 ч.
    Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 8 ч.
    Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 16 ч.
    Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 20 ч.
    Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 22 ч.
    Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 23 ч.
    В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 24 ч.
    Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21-12 14:00