Сегодня 02 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Outcast — A New Beginning: врата в прошлое. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, приключение
Издатель THQ Nordic
Разработчик Appeal Studios
Минимальные требования

Процессор Intel Core i3-7350K 4,2 ГГц / AMD Ryzen 3 1300X 3,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 980 Ti / AMD Radeon RX 5600 XT, 40 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11

Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-12400 2,5 ГГц / AMD Ryzen 5 5600X 3,7 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2070 Super / AMD Radeon RX 6800 XT
Дата выхода

15 марта 2024 года

Локализация

Озвучивание и текст

Возрастной ценз От 12 лет
Платформы

PC, Xbox Series X, Xbox Series S, PS5

Официальный сайт

Играли на PS5

Хотя Outcast и считается культовым проектом и «лучшей приключенческой игрой 1999-го», всё же воды с тех пор утекло немало, и едва ли анонс сиквела вызвал ажиотаж или даже повышенный интерес как фанатов первой части (или её ремейка 2017 года), так и игроков, впервые услышавших про серию. Да и не сказать, что маркетинговые материалы вызывали неудержимое желание незамедлительно броситься на изучение Адельфы. Тут и опостылевший открытый мир в декорациях давно примелькавшихся джунглей, и не самая увлекательная сюжетная затравка, да и игровой процесс выглядит идентично таковому в десятке других проектов жанра. Честно говоря, это впечатление во многом верное. Разве что сюжет по трейлерам казался несколько интереснее реального положения дел.

 Эти пейзажи могли бы вызвать бурю эмоций, выйди игра лет десять назад

Эти пейзажи могли бы вызвать бурю эмоций, выйди игра лет десять назад

#Не в то время, не в том месте

Протагонистом Outcast — A New Beginning, как и в Outcast, выступает Каттер Слейд, военный с непростой судьбой и прекрасными боевыми навыками. А ещё он вернулся с того света, после того как один из коллег всадил в него пулю, — c момента пробуждения и начинается история сиквела. Каттер обнаруживает, что люди планомерно и агрессивно захватывают Адельфу, и решает противостоять колонизаторам, параллельно обзаводясь друзьями из местных народов.

На этом и выстроен весь сюжет: герой разжигает сопротивление человеческой экспансии, попутно пытаясь объединить разрозненные племена, а ещё — понять природу своей неуязвимости и отыскать в этом хаосе свою дочь. В целом вполне рабочая сценарная формула, но есть один нюанс: подача. Авторы решили прибегнуть к множеству флешбэков, нелинейному повествованию и уйме сторонних историй, сливающихся в нарративную кашу, разбираться в которой довольно сложно и, что хуже, просто неинтересно. Да и многие эпизоды, которые призваны добавить интриги, в моменте не несут вообще ничего как на эмоциональном, так и на смысловом уровне, и кажутся вырванными из контекста. А что хуже всего — слишком часто и слишком обильно на нас вываливают словесную экспозицию.

 Если постановка диалоговых сцен ещё более-менее работает, то экшен в роликах получился ну очень неуклюжим

Если постановка диалоговых сцен ещё более-менее работает, то экшен в роликах получился ну очень неуклюжим

Диалогов в игре много, и они в основном до зевоты скучные. Разговоры изобилуют десятком ненужных подробностей, которые просто перегружают восприятие, да и на живость персонажей работают едва ли. При этом диалоги отмечены очень странными эмоциональными скачками собеседников: вот к Каттеру относятся с презрением в одной реплике — и вот, буквально в следующей, собеседник уже благосклонен к герою. Целостности нет не только в диалогах, но и в характерах: большинство персонажей картонные и безликие. В том числе и главный герой, который пытается быть то капитаном Шепардом, то Нейтаном Дрейком, а на деле запоминается лишь невыразительным характером и нелепыми остротами. Количество вербальных шуток в принципе кажется чрезмерным — они не выглядят уместными и убивают любые попытки относиться к происходящему на экране серьёзно. Наконец, они просто не смешные.

Не смешно становится и когда понимаешь, что с таким уровнем нарратива авторы решили сделать упор на… нарратив. Как я упомянула, диалогов и заставок очень много, а вот сил смотреть их хватает ненадолго. Отдельные истории могут вызвать интерес, но он быстро разбивается о цепочку занудных квестов из разряда «добраться до отдалённой точки и просто поговорить с персонажем». Тот случай, когда искренне радуешься заданиям в духе зачистки аванпоста или штурма базы.

 Да, это элементы платформера, и да, они здесь абсолютно не уместны

Да, это элементы платформера, и да, они здесь абсолютно неуместны

#О дивный пустой мир

А вот экшен получился заметно лучше нарративных элементов. Да, он действительно ощущается как что-то среднее между Just Cause, Anthem, Mass Effect: Andromeda и уймой других проектов, но всё же удачно компилирует заимствования и способен неплохо развлечь. Тут и любопытные тактические возможности с реактивным ранцем, и энергетический щит, и стрельба — может, не самая отзывчивая, но вполне весёлая. И пусть базовых стволов не так много, но вариативности в способах расправляться с противниками предостаточно.

Спасибо за это модульной системе оружия. На каждом стволе есть определённое количество слотов под модификации, которые не только перераспределяют характеристики, но и меняют принцип использования. Скажем, из пистолета можно сделать скорострельный пистолет-пулемёт со взрывающимися снарядами или тяжёлый и медленный револьвер, что компенсирует неторопливость совершенно чудовищной мощью. Экспериментировать и перетасовывать боевой состав в поисках самой эффективной комбинации действительно интересно, особенно если уже получилось собрать несколько единиц оружия и дюжину модулей.

 Новые стволы разблокируются на второстепенных заданиях, а разные модули разложены по сундукам на базах в открытом мире

Новые стволы разблокируются на второстепенных заданиях, а разные модули разложены по сундукам на базах в открытом мире

Поиск оружейных модулей и их тестирование на аванпостах оказались самой увлекательной частью Outcast — A New Beginning. Во-первых, из-за по-настоящему ценной добычи, во-вторых, с противниками людьми или андроидами действительно интересно сражаться, так как разновидностей болванчиков представлено много (есть и особо крепкие, и снайперы, и быстрые, и смертоносно стремительные), и под них действительно надо подбирать определённую тактику. Жаль, что аванпостов и баз не так и много.

В остальном мир скучный как в визуальном плане, так и по части наполнения. Можно минут десять двигаться в сторону квестового маркера, и по дороге вообще ничего не произойдёт и не встретится. Но даже если посчастливится наткнуться на что-нибудь, вас едва ли будет ожидать увлекательный опыт — это будут типичные активности в духе «успеть добежать от точки до точки за определённое время» или, скажем, зачистка зоны от местной живности, которая, в отличие от противников-людей, вообще не сулит тактического разнообразия, а просто лезет на героя гурьбой.

 Биться с фауной настолько скучно, что куда проще убежать подальше

Биться с фауной настолько скучно, что куда проще убежать подальше

Честно говоря, авторам Outcast — A New Beginning стоило в принципе отказаться от идеи открытого мира и воспользоваться опытом, скажем, разработчиков Outriders. Это во многом похожая игра, где не было открытого мира или умопомрачительного нарратива, но в ней разработчики сфокусировались на том, что у них получалось лучше всего, — перестрелках и безостановочном экшене. Такой подход решил бы уйму проблем сиквела Outcast, где на одну интересную сцену или ситуацию приходится десять утомительных.

***

Открытый мир новой Outcast — как, впрочем, и её нарратив, и подход к развитию персонажей, и дизайн локаций, и местный юмор, — напомнил о том, как делали игры лет двадцать назад. Это не беспросветно плохой проект, но довольно вторичный и ощутимо устаревший. Да, есть парочка интересных решений, но в общем и целом сиквел Outcast выглядит откровенным приветом из прошлого. Впрочем, кому-то это может показаться и весомым преимуществом.

Достоинства:

  • задорные экшен-сегменты;
  • модульная система модификации оружия действительно удачная.

Недостатки:

  • невзрачный главный герой и такие же второстепенные персонажи;
  • скомканное повествование и перегруженные скучные диалоги;
  • неинтересный открытый мир с минимумом любопытных активностей.

Графика

Визуально Outcast — A New Beginning довольно пресная: аналоги здешних пейзажей мы уже видели в десятках других проектов, и они едва ли поражают воображение, как и пресловутые коридоры технических сооружений. Разве что парочка поселений обладает действительно любопытной визуальной идентичностью.

Анимации тоже достаточно бюджетные: движения героев иногда выглядят неестественно и рвано, да и синхронизация слов и движений губ порой пропадает.

Звук

Всё взрывается, стреляет, сталкивается, гудит и ревёт на достаточно достоверном для погружения в гущу битв уровне. Словом, функцию выполняет.

Но если вы играете с русской озвучкой — забудьте о погружении! Все её аспекты исполнены ужасающе, начиная от диссонанса между звучанием реплик и окружения и заканчивая просто финальным качеством материала — будто бы актёрам никто не давал указания ни по характерам героев, ни по контексту событий вокруг, ни по эмоциональному содержанию сцены. С другой стороны, и исходный материал не блещет драматургическими изысками, но хотя бы не вызывает такого сильного отторжения — как минимум технически английский вариант заметно лучше.

Одиночная игра

Утомительное приключение в неинтересном для изучения открытом мире, но с неплохой экшен-составляющей.

Оценочное время прохождения

Хоть кампанию и можно пробежать за пятнадцать-двадцать часов, они покажутся вам доброй сотней. А если вы захотите исследовать здешнюю карту вдоль и поперёк… впрочем, не захотите.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Возможно, хардкорные фанаты первой части (или её ремейка) и найдут здесь что-то для себя, но даже они рискуют заснуть в скучном открытом мире, наблюдая за развитием постного сюжета. Разве что бодрые экшен-сегменты разбавляют общую рутину.

Оценка: 5,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google представила Learn About — инструмент интерактивного обучения на базе искусственного интеллекта 5 ч.
Аудитория Threads превысила 275 млн пользователей за год с момента её запуска 8 ч.
У VK Cloud появился ИИ-консультант по облачным сервисам 11 ч.
На «Госуслугах» появилась форма для регистрации блогеров с аудиторией более 10 тыс. подписчиков 12 ч.
Правительство запретило незарегистрированным майнерам расходовать более 6000 кВт·ч электроэнергии в месяц 12 ч.
Apple объявила о покупке популярного редактора изображений Pixelmator литовской разработки 18 ч.
Новая статья: Neva — белый Бим Черные рога. Рецензия 23 ч.
Авторы «Мора» объяснили, зачем превратили кампанию Бакалавра в Pathologic 3, и вспомнили про Самозванку 23 ч.
Google начал внедрять генеративный ИИ в «Карты» и другие геосервисы 24 ч.
Создатель DayZ анонсировал «убийцу Kerbal Space Program» — Kitten Space Agency 01-11 21:54
APNIC: переход на IPv6, как оказалось, не так уж нужен 20 мин.
Облако AWS стало основным драйвером роста выручки Amazon — компания готова и дальше вкладываться в ИИ-инфраструктуру 38 мин.
Система Веги оказалась планетарной пустыней 2 ч.
Облачный бизнес Google растёт быстрее, чем у всех конкурентов 2 ч.
В гонке за передовым ИИ техногиганты потратят в 2024 году более $200 млрд 7 ч.
Intel до сих пор не начала зарабатывать на контрактном производстве чипов — заказов очень мало 7 ч.
Созданы сверхтонкие солнечные панели для дирижаблей — их масса меньше 700 г на квадратный метр 8 ч.
OnePlus 13 возглавил рейтинг самых мощных Android-смартфонов по итогам октября 8 ч.
В США задумались о санкциях против китайских производителей дисплеев — они вытесняют всех конкурентов 8 ч.
Спутники мобильной связи AST SpaceMobile стали ярчайшими объектами на ночном небе — астрономы в шоке 8 ч.