⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Outcast — A New Beginning: врата в прошлое. Рецензия
Играли на PS5 Хотя Outcast и считается культовым проектом и «лучшей приключенческой игрой 1999-го», всё же воды с тех пор утекло немало, и едва ли анонс сиквела вызвал ажиотаж или даже повышенный интерес как фанатов первой части (или её ремейка 2017 года), так и игроков, впервые услышавших про серию. Да и не сказать, что маркетинговые материалы вызывали неудержимое желание незамедлительно броситься на изучение Адельфы. Тут и опостылевший открытый мир в декорациях давно примелькавшихся джунглей, и не самая увлекательная сюжетная затравка, да и игровой процесс выглядит идентично таковому в десятке других проектов жанра. Честно говоря, это впечатление во многом верное. Разве что сюжет по трейлерам казался несколько интереснее реального положения дел. ⇡#Не в то время, не в том местеПротагонистом Outcast — A New Beginning, как и в Outcast, выступает Каттер Слейд, военный с непростой судьбой и прекрасными боевыми навыками. А ещё он вернулся с того света, после того как один из коллег всадил в него пулю, — c момента пробуждения и начинается история сиквела. Каттер обнаруживает, что люди планомерно и агрессивно захватывают Адельфу, и решает противостоять колонизаторам, параллельно обзаводясь друзьями из местных народов. На этом и выстроен весь сюжет: герой разжигает сопротивление человеческой экспансии, попутно пытаясь объединить разрозненные племена, а ещё — понять природу своей неуязвимости и отыскать в этом хаосе свою дочь. В целом вполне рабочая сценарная формула, но есть один нюанс: подача. Авторы решили прибегнуть к множеству флешбэков, нелинейному повествованию и уйме сторонних историй, сливающихся в нарративную кашу, разбираться в которой довольно сложно и, что хуже, просто неинтересно. Да и многие эпизоды, которые призваны добавить интриги, в моменте не несут вообще ничего как на эмоциональном, так и на смысловом уровне, и кажутся вырванными из контекста. А что хуже всего — слишком часто и слишком обильно на нас вываливают словесную экспозицию. Диалогов в игре много, и они в основном до зевоты скучные. Разговоры изобилуют десятком ненужных подробностей, которые просто перегружают восприятие, да и на живость персонажей работают едва ли. При этом диалоги отмечены очень странными эмоциональными скачками собеседников: вот к Каттеру относятся с презрением в одной реплике — и вот, буквально в следующей, собеседник уже благосклонен к герою. Целостности нет не только в диалогах, но и в характерах: большинство персонажей картонные и безликие. В том числе и главный герой, который пытается быть то капитаном Шепардом, то Нейтаном Дрейком, а на деле запоминается лишь невыразительным характером и нелепыми остротами. Количество вербальных шуток в принципе кажется чрезмерным — они не выглядят уместными и убивают любые попытки относиться к происходящему на экране серьёзно. Наконец, они просто не смешные. Не смешно становится и когда понимаешь, что с таким уровнем нарратива авторы решили сделать упор на… нарратив. Как я упомянула, диалогов и заставок очень много, а вот сил смотреть их хватает ненадолго. Отдельные истории могут вызвать интерес, но он быстро разбивается о цепочку занудных квестов из разряда «добраться до отдалённой точки и просто поговорить с персонажем». Тот случай, когда искренне радуешься заданиям в духе зачистки аванпоста или штурма базы. ⇡#О дивный пустой мирА вот экшен получился заметно лучше нарративных элементов. Да, он действительно ощущается как что-то среднее между Just Cause, Anthem, Mass Effect: Andromeda и уймой других проектов, но всё же удачно компилирует заимствования и способен неплохо развлечь. Тут и любопытные тактические возможности с реактивным ранцем, и энергетический щит, и стрельба — может, не самая отзывчивая, но вполне весёлая. И пусть базовых стволов не так много, но вариативности в способах расправляться с противниками предостаточно. Спасибо за это модульной системе оружия. На каждом стволе есть определённое количество слотов под модификации, которые не только перераспределяют характеристики, но и меняют принцип использования. Скажем, из пистолета можно сделать скорострельный пистолет-пулемёт со взрывающимися снарядами или тяжёлый и медленный револьвер, что компенсирует неторопливость совершенно чудовищной мощью. Экспериментировать и перетасовывать боевой состав в поисках самой эффективной комбинации действительно интересно, особенно если уже получилось собрать несколько единиц оружия и дюжину модулей. Поиск оружейных модулей и их тестирование на аванпостах оказались самой увлекательной частью Outcast — A New Beginning. Во-первых, из-за по-настоящему ценной добычи, во-вторых, с противниками людьми или андроидами действительно интересно сражаться, так как разновидностей болванчиков представлено много (есть и особо крепкие, и снайперы, и быстрые, и смертоносно стремительные), и под них действительно надо подбирать определённую тактику. Жаль, что аванпостов и баз не так и много. В остальном мир скучный как в визуальном плане, так и по части наполнения. Можно минут десять двигаться в сторону квестового маркера, и по дороге вообще ничего не произойдёт и не встретится. Но даже если посчастливится наткнуться на что-нибудь, вас едва ли будет ожидать увлекательный опыт — это будут типичные активности в духе «успеть добежать от точки до точки за определённое время» или, скажем, зачистка зоны от местной живности, которая, в отличие от противников-людей, вообще не сулит тактического разнообразия, а просто лезет на героя гурьбой. Честно говоря, авторам Outcast — A New Beginning стоило в принципе отказаться от идеи открытого мира и воспользоваться опытом, скажем, разработчиков Outriders. Это во многом похожая игра, где не было открытого мира или умопомрачительного нарратива, но в ней разработчики сфокусировались на том, что у них получалось лучше всего, — перестрелках и безостановочном экшене. Такой подход решил бы уйму проблем сиквела Outcast, где на одну интересную сцену или ситуацию приходится десять утомительных. *** Открытый мир новой Outcast — как, впрочем, и её нарратив, и подход к развитию персонажей, и дизайн локаций, и местный юмор, — напомнил о том, как делали игры лет двадцать назад. Это не беспросветно плохой проект, но довольно вторичный и ощутимо устаревший. Да, есть парочка интересных решений, но в общем и целом сиквел Outcast выглядит откровенным приветом из прошлого. Впрочем, кому-то это может показаться и весомым преимуществом. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 5,0/10 Outcast — A New Beginning
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|