Жанр | Экшен |
Издатель | Firestoke |
Разработчик | Moonloop Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen 5 2600 3,4 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 950 / AMD Radeon RX 5500 XT, 4 Гбайт на жёстком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-9700F 3,0 ГГц / AMD Ryzen 7 3700X 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 10 или 16 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060 Super / AMD Radeon RX 5700 |
Дата выхода | 23 мая 2024 года |
Локализация | Нет |
Возрастной ценз | От 3 лет |
Платформы | PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch |
Официальный сайт |
Играли на Xbox Series S
Во вступительном ролике Hauntii главный герой, помещённый в каплеподобную капсулу, вылетает с планеты и отправляется в загадочное место, названное Вечностью. Он — призрак по имени Хонти, заблудшая душа, которая должна попасть в высшее измерение благодаря ангелам. Однако что-то идёт не так — попытка Хонти подружиться с одним из носителей нимбов заканчивается неудачей, а местные обитатели утверждают, что связываться со Всевечными (так называют ангелов) лучше не надо. Вдобавок герою приходится просматривать фрагменты своей прошлой жизни, лишь бы добраться до конца пути, сворачивать с которого он не намерен.
Призрачная надежда
Hauntii была анонсирована около года назад, и уже тогда она выделялась на фоне остальных инди-игр необычным визуальным стилем. Разработчики называют это техникой штриховой графики — палитра почти всегда двухцветная, а все объекты обведены контурами, благодаря которым изображение не сливается в кашу. Выглядит фантастически — ты действительно будто попадаешь в потусторонний мир, где нет места ярким и пёстрым цветам, но при этом всё вокруг такое загадочное и мистическое.
С первых минут незнакомец объясняет призраку его способности — он может стрелять, а также вселяться в другие объекты. Со стрельбой всё понятно — наклоняете в нужную сторону стик, и герой выпускает снаряды. Здесь есть что-то вроде системы перегрева: если долго удерживать стик, снаряды кончатся и персонажу потребуется несколько секунд на восстановление. Поэтому лучше иногда делать короткие паузы, иначе в самый неудачный момент окажетесь без возможности дать врагам отпор (а противники тут встречаются достаточно часто).
Куда интереснее вселяться в объекты — стреляя по выбранному предмету или существу, вы можете взять управление им и бесконечно долго в нём жить. Зачем это делать? Зависит от объекта. Если вселиться в фонарный столб, можно сделать его длиннее и выше и добраться до повисших в воздухе предметов. Если вселиться в прыгающего монстра, можно выбирать направление его движения и скакать по кнопкам на земле, на которые сам призрак не нажал бы из-за своего маленького веса. Станьте деревом и трясите кроной, чтобы вытряхнуть из неё какие-то ценности. Или превратитесь в колокол и двигайте стик влево-вправо, чтобы звонить.
Всё это нужно делать для того, чтобы собирать звёзды, спрятанные на каждом уровне. Рано или поздно вы наткнётесь на алтарь — там найденные звёзды можно сдать и по шаблонам составить из них созвездия. Они позволяют увидеть фрагменты прошлой жизни Хонти, а набор собранных созвездий разблокирует ключ к следующей области, где процесс надлежит повторять. Уровни разные по размеру, так что где-то есть всего одна звезда, а где-то их больше десяти — желательно сразу стараться находить как можно больше коллекционных предметов, чтобы не приходилось возвращаться к уже исследованным локациям.
Звёзды выдают за самые разные действия, и игра никогда не подсказывает, что именно нужно сделать. Иногда требуется нажать на вышеупомянутые кнопки, иногда — принять участие в гонке, зайдя в белый круг, а иногда — просто устранить всех врагов или очистить землю от грязи, чтобы освободить печати. Поэтому здесь важно экспериментировать и взаимодействовать со всем подряд — порой управлять позволяют тем, что на первый взгляд кажется обычной декорацией. То нужно кому-то привести заблудившееся животное, то вселиться в странного вида цветок, капли нектара которого сделают участок земли безопасным (если отойти от нарисованных дорожек, во тьме начнут появляться жуткие глаза, звук будет всё больше искажаться и персонаж погибнет).
Всё это напоминает Super Mario Galaxy и Super Mario Odyssey — трудно не заметить, что эти игры послужили для разработчиков источниками вдохновения. Здесь тоже много секретов, тоже не дают указаний и тоже интересно самому всё исследовать. Бывают мини-боссы, бывают загадки в загадках — когда одну звезду где-то получил, но на том же участке меняются условия и можно заработать ещё одну. Иногда звёзды спрятаны, а в некоторых случаях они лежат на самом видном месте, только добраться до них не так просто. Самостоятельно двигающаяся камера старается иногда подсказывать, где может быть точка интереса и где есть еле заметная дорожка, ведущая к секрету, но в большинстве случаев приходится рассчитывать только на собственные силы.
Здесь даже есть аналог монеток из Super Mario — точнее, несколько аналогов. Белые кристаллы служат валютой, за которую покупаешь шапки для главного героя (в редких случаях их тратишь на звёзды), и для того же нужны разноцветные значки, которые разбросаны по миру в гораздо меньших количествах. А фиолетовые капли — это энергия, затрачиваемая на использование объектов, в которые вселяешься. Например, если вы вселились в дерево и трясёте кроной, за каждое встряхивание будут отбирать немного капель. Если не игнорировать всю эту мелочь во время исследования, думать о количестве валюты и энергии не придётся — и того и другого везде очень много. В крайнем случае можно покинуть локацию и вернуться обратно (или просто погибнуть), и вся валюта заново появится на тех же местах, где была раньше.
А ещё имеется простенькая система прокачки. Собирая созвездия, игрок развивает три характеристики, каждый раз выбирая предпочтительную: можно повысить запас здоровья, отодвинуть порог перегрева пушки и добавить дополнительный рывок. На первый взгляд кажется, что ничего этого не нужно, но на деле с апгрейдами чувствуешь себя гораздо увереннее. Даже одно улучшение обоймы делает перестрелки с несколькими врагами менее муторным процессом, поскольку не нужно часто делать паузы. А с бонусными рывками (они несколько секунд восстанавливаются после использования) проще участвовать в гонках.
Упрекнуть Hauntii можно лишь в двух вещах. Во-первых, стрельба сделана не очень удобно — из-за изометрической камеры порой трудно понять, куда именно полетят снаряды. В большинстве случаев это не так уж важно, но здесь есть мини-игры вроде тира, где нужно быстро попадать в цели и при этом не расстрелять «мирные» манекены, стоящие рядом с ними. Во-вторых, со временем головоломки начинают повторяться — и несколько тиров будет, и разного рода гонки, и собак нужно приводить к хозяевам и так далее. Хотя условия меняются, суть каждый раз остаётся прежней, и игра становится несколько однообразной. Больше всего в Hauntii нравится находить новые механики — до конца игры будет полно необычных ситуаций, которые встретятся всего один раз. Но прохождение похожих друг на друга загадок ощущается как потеря времени.
***
Hauntii не только чудесно выглядит — от неё ещё и оторваться трудно, особенно если вам нравятся трёхмерные Super Mario. Приключения и платформеры с многочисленными коллекционными предметами, спрятанными на каждом шагу и требующими поучаствовать в мини-играх, всегда казались мне одними из самых весёлых. А тут ещё и идея самой игры не совсем обычная: главный герой — призрак, который вооружён скорострельным пистолетом и способен вселяться не только в других существ, но и в окружающие объекты. Без недостатков не обошлось, однако они не портят впечатление — это чудесная игра, за которой не без удовольствия проведёшь несколько вечеров.
Достоинства:
- очаровательный визуальный стиль;
- вселяться в объекты и экспериментировать не надоедает;
- отличный дизайн уровней, которые интересно исследовать без подсказок;
- шикарный саундтрек.
Недостатки:
- часть загадок повторяется, из-за чего во второй половине игра становится немного однообразной;
- стрелять не всегда удобно из-за расположения камеры.
Графика |
Минимализм, который не выглядит дёшево, — мир кажется живым, несмотря на двухцветную палитру в каждой локации. А когда попадаешь в регион с аттракционами, тут уж от экрана вообще не оторвать взгляд. |
Звук |
Музыка в главном меню такая, будто запустил боевик об итальянских мафиози. На протяжении всей игры слышишь роскошные композиции, исполненные на саксофоне и пианино, — как ни странно, звучат они уместно. |
Одиночная игра |
Представьте Super Mario Odyssey с изометрической камерой и более сдержанной цветовой палитрой — получится Hauntii. Не настолько великая игра, конечно, но хорошее развлечение на несколько вечеров. |
Оценочное время прохождения |
Около 10 часов. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Замечательное приключение, вдохновлённое трёхмерными Super Mario. Оно тоже переполнено секретами, которые интересно разгадывать без подсказок, да и выглядит чудесно. |
Оценка: 8,0/10
Видео: