Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Hauntii — милейший загробный мир. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Firestoke
Разработчик Moonloop Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen 5 2600 3,4 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 950 / AMD Radeon RX 5500 XT, 4 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-9700F 3,0 ГГц / AMD Ryzen 7 3700X 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 10 или 16 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060 Super / AMD Radeon RX 5700
Дата выхода 23 мая 2024 года
Локализация Нет
Возрастной ценз От 3 лет
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

Во вступительном ролике Hauntii главный герой, помещённый в каплеподобную капсулу, вылетает с планеты и отправляется в загадочное место, названное Вечностью. Он — призрак по имени Хонти, заблудшая душа, которая должна попасть в высшее измерение благодаря ангелам. Однако что-то идёт не так — попытка Хонти подружиться с одним из носителей нимбов заканчивается неудачей, а местные обитатели утверждают, что связываться со Всевечными (так называют ангелов) лучше не надо. Вдобавок герою приходится просматривать фрагменты своей прошлой жизни, лишь бы добраться до конца пути, сворачивать с которого он не намерен.

Призрачная надежда

Hauntii была анонсирована около года назад, и уже тогда она выделялась на фоне остальных инди-игр необычным визуальным стилем. Разработчики называют это техникой штриховой графики — палитра почти всегда двухцветная, а все объекты обведены контурами, благодаря которым изображение не сливается в кашу. Выглядит фантастически — ты действительно будто попадаешь в потусторонний мир, где нет места ярким и пёстрым цветам, но при этом всё вокруг такое загадочное и мистическое.

 В локации с аттракционами игра становится гораздо красивее, чем в первом регионе

В локации с аттракционами игра становится гораздо красивее, чем в первом регионе

С первых минут незнакомец объясняет призраку его способности — он может стрелять, а также вселяться в другие объекты. Со стрельбой всё понятно — наклоняете в нужную сторону стик, и герой выпускает снаряды. Здесь есть что-то вроде системы перегрева: если долго удерживать стик, снаряды кончатся и персонажу потребуется несколько секунд на восстановление. Поэтому лучше иногда делать короткие паузы, иначе в самый неудачный момент окажетесь без возможности дать врагам отпор (а противники тут встречаются достаточно часто).

Куда интереснее вселяться в объекты — стреляя по выбранному предмету или существу, вы можете взять управление им и бесконечно долго в нём жить. Зачем это делать? Зависит от объекта. Если вселиться в фонарный столб, можно сделать его длиннее и выше и добраться до повисших в воздухе предметов. Если вселиться в прыгающего монстра, можно выбирать направление его движения и скакать по кнопкам на земле, на которые сам призрак не нажал бы из-за своего маленького веса. Станьте деревом и трясите кроной, чтобы вытряхнуть из неё какие-то ценности. Или превратитесь в колокол и двигайте стик влево-вправо, чтобы звонить.

 На скриншоте героя вы вряд ли найдёте, но в процессе игры его трудно упустить из виду

На скриншоте героя вы вряд ли найдёте, но в процессе игры его трудно упустить из виду

Всё это нужно делать для того, чтобы собирать звёзды, спрятанные на каждом уровне. Рано или поздно вы наткнётесь на алтарь — там найденные звёзды можно сдать и по шаблонам составить из них созвездия. Они позволяют увидеть фрагменты прошлой жизни Хонти, а набор собранных созвездий разблокирует ключ к следующей области, где процесс надлежит повторять. Уровни разные по размеру, так что где-то есть всего одна звезда, а где-то их больше десяти — желательно сразу стараться находить как можно больше коллекционных предметов, чтобы не приходилось возвращаться к уже исследованным локациям.

#Звездочёт

Звёзды выдают за самые разные действия, и игра никогда не подсказывает, что именно нужно сделать. Иногда требуется нажать на вышеупомянутые кнопки, иногда — принять участие в гонке, зайдя в белый круг, а иногда — просто устранить всех врагов или очистить землю от грязи, чтобы освободить печати. Поэтому здесь важно экспериментировать и взаимодействовать со всем подряд — порой управлять позволяют тем, что на первый взгляд кажется обычной декорацией. То нужно кому-то привести заблудившееся животное, то вселиться в странного вида цветок, капли нектара которого сделают участок земли безопасным (если отойти от нарисованных дорожек, во тьме начнут появляться жуткие глаза, звук будет всё больше искажаться и персонаж погибнет).

 Все звёзды одинаковы, так что выбирать, какие куда ставить, не нужно

Все звёзды одинаковы, так что выбирать, какие куда ставить, не нужно

Всё это напоминает Super Mario Galaxy и Super Mario Odyssey — трудно не заметить, что эти игры послужили для разработчиков источниками вдохновения. Здесь тоже много секретов, тоже не дают указаний и тоже интересно самому всё исследовать. Бывают мини-боссы, бывают загадки в загадках — когда одну звезду где-то получил, но на том же участке меняются условия и можно заработать ещё одну. Иногда звёзды спрятаны, а в некоторых случаях они лежат на самом видном месте, только добраться до них не так просто. Самостоятельно двигающаяся камера старается иногда подсказывать, где может быть точка интереса и где есть еле заметная дорожка, ведущая к секрету, но в большинстве случаев приходится рассчитывать только на собственные силы.

Здесь даже есть аналог монеток из Super Mario — точнее, несколько аналогов. Белые кристаллы служат валютой, за которую покупаешь шапки для главного героя (в редких случаях их тратишь на звёзды), и для того же нужны разноцветные значки, которые разбросаны по миру в гораздо меньших количествах. А фиолетовые капли — это энергия, затрачиваемая на использование объектов, в которые вселяешься. Например, если вы вселились в дерево и трясёте кроной, за каждое встряхивание будут отбирать немного капель. Если не игнорировать всю эту мелочь во время исследования, думать о количестве валюты и энергии не придётся — и того и другого везде очень много. В крайнем случае можно покинуть локацию и вернуться обратно (или просто погибнуть), и вся валюта заново появится на тех же местах, где была раньше.

 Просто бегать и собирать валюту очень весело, даже если она не сильно нужна

Просто бегать и собирать валюту очень весело, даже если она не сильно нужна

А ещё имеется простенькая система прокачки. Собирая созвездия, игрок развивает три характеристики, каждый раз выбирая предпочтительную: можно повысить запас здоровья, отодвинуть порог перегрева пушки и добавить дополнительный рывок. На первый взгляд кажется, что ничего этого не нужно, но на деле с апгрейдами чувствуешь себя гораздо увереннее. Даже одно улучшение обоймы делает перестрелки с несколькими врагами менее муторным процессом, поскольку не нужно часто делать паузы. А с бонусными рывками (они несколько секунд восстанавливаются после использования) проще участвовать в гонках.

Упрекнуть Hauntii можно лишь в двух вещах. Во-первых, стрельба сделана не очень удобно — из-за изометрической камеры порой трудно понять, куда именно полетят снаряды. В большинстве случаев это не так уж важно, но здесь есть мини-игры вроде тира, где нужно быстро попадать в цели и при этом не расстрелять «мирные» манекены, стоящие рядом с ними. Во-вторых, со временем головоломки начинают повторяться — и несколько тиров будет, и разного рода гонки, и собак нужно приводить к хозяевам и так далее. Хотя условия меняются, суть каждый раз остаётся прежней, и игра становится несколько однообразной. Больше всего в Hauntii нравится находить новые механики — до конца игры будет полно необычных ситуаций, которые встретятся всего один раз. Но прохождение похожих друг на друга загадок ощущается как потеря времени.

 Если на экране больше трёх врагов, обычно это значит, что за их устранение дадут звезду

Если на экране больше трёх врагов, обычно это значит, что за их устранение дадут звезду

***

Hauntii не только чудесно выглядит — от неё ещё и оторваться трудно, особенно если вам нравятся трёхмерные Super Mario. Приключения и платформеры с многочисленными коллекционными предметами, спрятанными на каждом шагу и требующими поучаствовать в мини-играх, всегда казались мне одними из самых весёлых. А тут ещё и идея самой игры не совсем обычная: главный герой — призрак, который вооружён скорострельным пистолетом и способен вселяться не только в других существ, но и в окружающие объекты. Без недостатков не обошлось, однако они не портят впечатление — это чудесная игра, за которой не без удовольствия проведёшь несколько вечеров.

Достоинства:

  • очаровательный визуальный стиль;
  • вселяться в объекты и экспериментировать не надоедает;
  • отличный дизайн уровней, которые интересно исследовать без подсказок;
  • шикарный саундтрек.

Недостатки:

  • часть загадок повторяется, из-за чего во второй половине игра становится немного однообразной;
  • стрелять не всегда удобно из-за расположения камеры.

Графика

Минимализм, который не выглядит дёшево, — мир кажется живым, несмотря на двухцветную палитру в каждой локации. А когда попадаешь в регион с аттракционами, тут уж от экрана вообще не оторвать взгляд.

Звук

Музыка в главном меню такая, будто запустил боевик об итальянских мафиози. На протяжении всей игры слышишь роскошные композиции, исполненные на саксофоне и пианино, — как ни странно, звучат они уместно.

Одиночная игра

Представьте Super Mario Odyssey с изометрической камерой и более сдержанной цветовой палитрой — получится Hauntii. Не настолько великая игра, конечно, но хорошее развлечение на несколько вечеров.

Оценочное время прохождения

Около 10 часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Замечательное приключение, вдохновлённое трёхмерными Super Mario. Оно тоже переполнено секретами, которые интересно разгадывать без подсказок, да и выглядит чудесно.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 4 ч.
    Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 4 ч.
    Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 6 ч.
    Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 11 ч.
    В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 11 ч.
    Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 12 ч.
    Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 20 ч.
    Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 24 ч.
    Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44
    В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 21-12 15:05