Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Fallen Aces — карта в рукаве жанра. Предварительный обзор

⇣ Содержание
Жанр Приключение, шутер
Издатель New Blood Interactive
Разработчик Trey Powell, Jason Bond
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4700 2,6 ГГц / AMD Athlon 64 X2 5000 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon R7 270, 7 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam или GOG
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-12400 2,5 ГГц / AMD Ryzen 7 3700X 3,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 570
Дата выхода 14 июня 2024 года (ранний доступ)
Локализация Текст
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Жанру immersive sim не везёт в высшей лиге дорогих блокбастеров. Всё-таки комплексная смесь из разных механик, ожидающая от игрока вдумчивости и креатива, — сложный продукт для продажи массовой аудитории. После серии не самых удачных c точки зрения прибыли игр, вроде Deus Ex: Mankind Divided и Prey, «иммерсивы» целиком перебрались на инди-сцену. Конечно, с роглайками и метроидваниями им не тягаться, но выбрать есть из чего. Здесь и ремейки классики вроде System Shock, и новинки от умельцев-одиночек типа Gloomwood, и даже процедурные миры, как в Shadows of Doubt. Fallen Aces — очередное пополнение в этом ряду. Как и коллеги по цеху — пока что в раннем доступе.

#Детектив многих талантов

Голова трещит от дешевого виски. Почему за окном постоянно темно? Ощущение, будто солнце в этом городе село тысячу лет назад и забыло вернуться. Очередное дело зашло в тупик. Чёрт. Такими темпами того и гляди выпрут ночевать на улицу. Грустный джазовый перебор. Fallen Aces смешивает все самые популярные штампы из нуара начала XX века и совсем этого не стесняется.

 Грядут неприятности

Грядут неприятности

Майк Тейн — главный герой нашей истории — частный детектив, разумеется. В последнее время его преследуют неудачи. Очередная беда не заставляет себя долго ждать: таинственный джентльмен по телефону предупреждает, что по нашу душу вот-вот явятся мордовороты. Впрочем, они довольно скоро познакомятся с кулаками Майка. И его остротами. По вступлению Fallen Aces, может, и напоминает «Мальтийского сокола», но по атмосфере она куда ближе к ироничным «Славным парням» (которые The Nice Guys, а не Goodfellas).

Сильно и влияние комиксов. Сюжетные сцены поданы в виде панелей с рисунками — исполнение настолько мастерское, что и мысли не возникает, будто такое решение продиктовано экономией. Довольно быстро выясняется, что в городе Свичблейд, где разворачиваются события, порядок на улицах блюдут не только полицейские, но и «дружинники» в масках — Т.У.З.Ы. И далеко не все они столь чисты в помыслах, как можно подумать. Если вы вспомнили «Хранителей», то всё правильно сделали.

Подкрепляет комикс-стилистику и визуальное исполнение. В традициях старых шутеров девяностых трёхмерные в Fallen Aces только крупные объекты и геометрия уровней. А вот все враги и детали окружения — спрайтовые. Часто игра смотрится как оживший комикс: будто действительно листаешь страницу за страницей, а плавную анимацию дорисовывает воображение. Но, увы, в ряде моментов стиль не перекрывает технологии (об этом чуть позже).

 Не обращайте внимания, мне только аспирин забрать

Не обращайте внимания, мне только аспирин забрать

Майк в курсе, что вскоре дверь вышибут громилы. Как он поступит дальше — зависит от вас. Можете спрятаться в одной из комнат и расправиться с незваными гостями тихо. Или же можно действовать на опережение и самому вышибить дверь с ноги, как только услышите, что кто-то ковыряется в замке. Большую часть времени игра не ограничивает в подходе: прятаться, вступать в конфронтацию или комбинировать стили геймплея — выбор за вами.

Боевая система в целом простая, но ощущается приятно. В её основе — кулачные бои. Вы можете совершать серии ударов, выбирая направление, нападать с разбега или провести сокрушительный апперкот. Блок защитит от большинства вражеских приемов (но не от заточки), а если выставить его прямо перед получением урона, то противник окажется оглушён. Джентльменский набор дополняет возможность схватить практически любой предмет окружения и использовать его в качестве оружия. Например, крысу! А что, ни один гангстер такого не ожидает.

Биты, трубы и прочие разводные ключи сослужат прекрасную службу. Жаль, ломаются довольно быстро. А уж если повезёт и под руку подвернётся огнестрел, то вы и вовсе будете непобедимы. Пока не закончатся те пять патронов, что посчастливилось найти в барабане. Даже на высокой сложности справиться с целой шайкой бандитов не составит труда — под рукой всегда полно инструментов, чтобы легко обезвредить любого противника. Поэтому прятки — решение сугубо добровольное, для принципиальных пацифистов.

 Они только прыгают агрессивно, но стоит раз выстрелить — и тут же станут паиньками

Они только прыгают агрессивно, но стоит раз выстрелить — и тут же станут паиньками

Стелс выполнен без особых изысков, но со вкусом. Заметность персонажа имеет явные градации: виден за тридевять земель, частично скрыт и человек-невидимка. Хотя логика не всегда понятна — можно затаиться в тени, но маскировки от этого не прибавляется. Индикатора шума в явном виде нет, но, по ощущениям, топот при беге явно куда заметнее, чем передвижение на цыпочках.

Избавиться от врагов по-тихому можно разными способами. Конечно, всегда есть возможность банально подкрасться и оглушить. Или найти пистолет с транквилизатором. Но имейте в виду, что спящего охранника разбудит соратник, если увидит. Поэтому тело в отключке стоит припрятать в тихом уголке. С другой стороны, можно не рисковать и воспользоваться летальным инструментом вроде гвоздемёта — тихо, эффективно, минимум крови. Каких-то штрафов за жестокость я не заметил, так что подход можно выбирать, ориентируясь по своему моральному компасу.

#В тихих закоулках бандиты водятся

Хотя кое-что всё же склоняет к более тихому и аккуратному прохождению — замечательный дизайн уровней. Всего в ранней версии представлено пять локаций, составляющих первый сюжетный акт. Каждая из них — открытая карта со множеством путей, далеко не всегда очевидных. Мне было просто интересно найти хитрый маршрут, позволяющий незаметно прокрасться к цели.

 Я насчитал как минимум пять разных входов в это здание

Я насчитал как минимум пять разных входов в это здание

Тщательное исследование сулит полезные находки: в основном это разное мощное оружие вроде коктейля Молотова или снайперской винтовки. Но не спешите потирать ручонки — много с собой не унести. Под всё добро предусмотрено лишь три слота, причём и обойма для оружия занимает полноценный слот. Да что там обойма, даже один несчастный патрон!

Впрочем, авторы обещают добавить систему развития, которая позволит в том числе расширить инвентарь. Прокачка будет доступна за доллары, уже сейчас разбросанные по уровням. Но в текущей версии тратить их практически не на что. Только купить «Колу» в автоматах за один бакс.

Стоит отметить изрядную вертикальность в архитектуре локаций. Если Майк может допрыгнуть до какой-то плоской поверхности хотя бы на уровне головы — он за неё зацепится и заберётся. Конечно, не Mirror’s Edge, но скакать по крышам и карнизам — весьма эффективный способ оставаться незамеченным.

 Стоит забраться куда повыше, как картинка теряет свой шарм

Стоит забраться куда повыше, как картинка теряет свой шарм

К сожалению, именно вертикальность — главный враг спрайтовой стилистики. Когда вы смотрите с высоты на двухмерную картинку, олицетворяющую персонажа или предмет, она «скукоживается» и выбивается из общего визуального ряда. А отдельных спрайтов для угла обзора сверху, как было в Prodeus, художники не нарисовали. Лично мне бы хотелось, чтобы разработчики пошли в сторону сел-шейдинга в духе XIII. Но имеем что имеем.

* * *

Fallen Aces анонсировали ещё в 2020 году и намеревались выпустить через два года. Но до цифровых полок ранней версии удалось добраться лишь в 2024-м. Время было потрачено не зря — проект радует стильной картинкой и продуманным дизайном уровней. Надеюсь, будущие эпизоды не придётся так долго ждать; заодно хочется пожелать расширения заложенных в игру механик и какого-никакого вызова — всё-таки преступный синдикат должен хоть немного внушать страх.

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    «Превращает мечту в реальность»: эксперта Digital Foundry впечатлила работа Bloodborne на ПК через эмулятор shadPS4 42 мин.
    Google вложит ещё $1 млрд в конкурента OpenAI — ИИ-стартап Anthropic 55 мин.
    Трамп помиловал основателя даркнет-платформы Silk Road, осуждённого на пожизненный срок 56 мин.
    Регулирование криптовалют станет простым и понятным — сторонники Трампа запустили глубинные изменения в SEC 57 мин.
    Аналитики подсчитали траты российских геймеров на игры в 2024 году и назвали главные хиты продаж 2 ч.
    Журналисты случайно «засветили» дату выхода Doom: The Dark Ages, которую анонсируют на Developer_Direct 3 ч.
    Аудитория Netflix взлетела до 302 млн благодаря «Игре в кальмара» — сервис поднял цены на подписку 3 ч.
    Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 7 ч.
    Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 8 ч.
    Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 16 ч.
    Германия поставила на боевое дежурство израильский подводный беспилотник Blue Whale для патрулирования Балтики 14 мин.
    Марсоход Curiosity обнаружил, где на Красной планете плескались волны 39 мин.
    Silicon Motion разрабатывает SSD-контроллер SM8466 с поддержкой PCIe 6.0 2 ч.
    OpenAI, Softbank и Oracle запустили Stargate — предприятие на $500 млрд по превращению США в ИИ-сверхдержаву 3 ч.
    Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 4 ч.
    Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 4 ч.
    Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 6 ч.
    Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 6 ч.
    Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 8 ч.
    Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 8 ч.