Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Concord — нормально, но не нужно. Предварительный обзор

⇣ Содержание
Жанр Шутер
Издатель Sony Interactive Entertainment
Разработчик Firewalk Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i7-8700K 3,7 ГГц / AMD Ryzen 7 2700X 3,7 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1660 / AMD Radeon RX 5500 XT, 30 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования

Процессор Intel Core i5-8700K 3,7 ГГц / AMD Ryzen 7 2700X 3,7 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2070 Super / AMD Radeon RX 5700 XT

Дата выхода 20 августа 2024 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 16 лет
Платформы PC, PlayStation 5
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Анонс Concord на мероприятии PlayStation Showcase встретили без энтузиазма — это не просто очередной геройский шутер (которых на самом деле не так много, но всё же), но ещё и игра, издаваемая Sony. Хардкорные фанаты PlayStation такие проекты недолюбливают — им подавай одиночные сюжетные приключения, собирающие награды под конец года. Но почему-то компания не просто выпускает такую игру под своим брендом — она ещё и $40 за неё просит, хотя в последнее время мультиплеерные шутеры распространяются по условно-бесплатной модели. В июле Sony решила провести бета-тестирование грядущей новинки, чтобы показать, что именно предлагается за такую сумму и чем Concord уникальна.

#Логике вопреки

Для начала — забавный факт: когда было впервые объявлено о бета-тестировании Concord, речь шла о том, что доступ к нему дадут за предзаказ шутера. Незадолго до назначенной даты старта появилась новость — оказывается, оформлять предзаказ было необязательно, в «бету» также пустят всех подписчиков PlayStation Plus. Возможно, на самом деле так и было изначально запланировано, но со стороны выглядит так, будто предзаказов собрали смехотворно мало, и поиск игроков в матчах занимал бы слишком много времени.

 Бета-версия начинается с сюжетного ролика, где характерами персонажи очень уж похожи на Стражей Галактики

Бета-версия начинается с сюжетного ролика, где характерами персонажи очень уж похожи на Стражей Галактики

Неудивительно, что аудитория не спешит нести Sony деньги, — по трейлерам было трудно понять, чем Concord отличается от бесплатной Overwatch 2, почему надо бросить бесплатные Apex Legends и Valorant и чем новинка лучше бесплатной Destiny 2, где тоже есть PvP-режимы. Закрытое бета-тестирование не дало на все эти вопросы внятных ответов. Видно, что это качественный проект, здесь шикарно анимированы персонажи, а их количество достаточно велико, чтобы глаза разбегались при попадании в матч. Но почему за это хотят $40 — непонятно. И нет, дело не в отсутствии микротранзакций — костюмы будут продавать за реальные деньги.

Concord — мультиплеерный шутер, в котором две команды по пять игроков сражаются друг с другом в разных режимах. В бета-версии изначально доступна только «Потасовка», а на шестом уровне аккаунта разблокируется «Соперничество». При выборе «Потасовки» вы попадаете либо в «Ликвидацию» (командный бой насмерть), либо в «Охоту за трофеями» (аналог «Хищника» из Call of Duty) — это развлечения с возрождениями. В «Соперничестве» тоже два режима — или защищаете груз, или попадаете в «Схватку», где победа даётся как за захват зоны, так и за устранение всех противников. И там и там матчи разбиты на раунды, и в случае смерти нужно ждать окончания раунда.

 В режимах с возрождениями игроки кучкуются больше, чем в «Соперничестве»

В режимах с возрождениями игроки кучкуются больше, чем в «Соперничестве»

То есть уже на этом этапе Concord ничем особенным не отличается от конкурентов — все эти режимы есть в каждом соревновательном шутере. Возможно, на релизе будет что-то уникальное, но в таком случае это нужно было показать во время тестирования. «Охота за трофеями» играется точно так же, как «Хищник» в Call of Duty, — погибающие игроки оставляют после себя жетоны. А «Схватка» напоминает «Испытания Осириса» из Destiny 2, только там схватки куда более напряжённые из-за системы билетов и ценных наград за победы в нескольких матчах подряд.

С героями ситуация получше — их тут аж шестнадцать штук, так что при первом попадании в матч понятия не имеешь, кем хочешь играть. В «бете» нет обучающего режима, поэтому разбираться приходится на лету. Тут игра оказывается очень похожа на Overwatch — составлять комплекты экипировки нельзя, все персонажи носят собственное оружие и обладают кардинально различающимися умениями. Леннокс носит тяжёлый пистолет и кидает взрывающийся нож. Эмари вооружена ручным пулемётом и создаёт генератор, дающий союзникам бонусную броню. Базз швыряет метательные ножи, а также накладывает на врагов уязвимость для урона. Кто-то лечит, кто-то выводит из строя оружие противника, кто-то может зависнуть в воздухе или возвести защитную стену. У одного есть пистолет-пулемёт, у другого — снайперская винтовка, у третьего — огнестрельный лук.

 Местный аналог Крысавчика даже перезаряжает оружие очень похоже

Местный аналог Крысавчика даже перезаряжает оружие очень похоже

Хотя чёткого разделения на танков, «дамагеров» и персонажей поддержки нет, очевидно, что герои здесь выполняют разные задачи. Есть бойцы вроде Тео — с винтовкой, пистолетом, а также дымовой и кассетной гранатами он явно нужен прежде всего для устранения оппонентов. А какой-нибудь 1-OFF — большая ходячая железная бочка — защищает команду с помощью воздушного барьера, от которого отскакивают снаряды, да и здоровья у него много. Что примечательно, несмотря на наличие у всех героев двух активных способностей, ни у одного нет абсолютного умения — по ходу матча не копится какая-то мощная «ульта», способная перевернуть ход игры. Это интересное решение, которое я, скорее, приветствую — когда выигрывающая команда в Overwatch 2 начинает чередовать «ульты», весёлого мало. Здесь же возможностей отыграться больше, поскольку до конца матча все находятся плюс-минус в равных условиях.

#Один за всех

Управлением персонажи тоже различаются: есть очень медленные стрелки, а есть быстрые штурмовики. Кто-то просто совершает двойной прыжок, а кто-то парит над землёй. Всем доступно уклонение (что-то вроде переката, на PS5 активируется двойным нажатием на кнопку приседания), но некоторые бойцы получают бонус при его использовании — например, быстрее бегают. Ничего необычного для тех, кто играл в Overwatch, но в Concord можно повлиять на поведение персонажей в бою благодаря бонусам команды — главной «фишке», отличающей проект от остальных геройских шутеров.

 Одну команду игра составляет автоматически — возможно, если бы это не происходило, игрокам пришлось бы разбираться в механике

Одну команду игра составляет автоматически — возможно, если бы этого не происходило, игрокам пришлось бы разбираться в механике

Эта механика кошмарно объясняется в «бете» — настолько, что в соцсетях люди удивляются её существованию, когда кто-то её упоминает, — но она заметно влияет на игровой процесс. На шестом уровне аккаунта открывается возможность создавать команды — вы должны составить список из двенадцати героев, которые будут доступны вам в матче. Среди них могут быть копии любимых героев (не более трёх) — главное, чтобы вы выбрали как минимум пять уникальных бойцов. Все они распределены по шести ролям: десантники, смотрители, призраки, штурмовики, якори и тактики. Суть этих ролей заключается в том, что после гибели какого-то персонажа, принадлежащего к конкретной роли, соответствующая пассивная способность передастся всем остальным героям в вашем отряде. Грубо говоря, после смерти бойца желательно переключиться на кого-то другого, чтобы воспользоваться бонусом, активным до конца матча.

Например, если погибнет смотритель, у всех остальных героев дальность стрельбы возрастёт. Если умрёт призрак, увеличится скорость передвижения его товарищей. Скончавшийся тактик передаст другим ускоренную перезарядку. И так далее. В результате матч можно закончить максимум с шестью пассивными бонусами, если и умереть нужное количество раз, и постоянно менять персонажей.

 Здоровье не восстанавливается автоматически, а аптечки отмечены на мини-карте

Здоровье не восстанавливается автоматически, а аптечки отмечены на мини-карте

Достичь этого будет непросто — вы проиграете матч раньше, чем наберёте такое количество, поскольку в «Потасовке» игра идёт до 30 устранений, а в «Соперничестве» — до четырёх побед. Но как минимум два или три бонуса вы точно заработаете, и предполагается, что вы предварительно соберёте команду, соответствующую своему стилю игры. Вот любите вы играть за пулемётчицу Эмари, но она так медленно бегает и перезаряжается, что начинать с ней матч мучительно. В таком случае побегайте призраком, потом возьмите тактика, а затем берите её — с бонусами к скорости будет куда комфортнее.

На бумаге идея звучит здорово — это действительно инновация в жанре геройских шутеров. Здесь есть синергия не только между героями, которых выбрали разные игроки в команде, но и между персонажами, которых вы сами меняете после смерти. Это не Overwatch 2, где вы вынуждены переключаться на D.Va против вражеской Роковой Вдовы или на Жнеца, если у оппонента сильный танк, — тут, конечно, можно парировать одного персонажа другим, но смена бойцов происходит в Concord по другой причине.

 Количество бонусов команды видно в правом нижнем углу — нужно лишь заучить, что конкретно означает каждый значок

Количество бонусов команды видно в правом нижнем углу — нужно лишь заучить, что конкретно означает каждый значок

Однако если та же Overwatch 2 нас чему-то научила, так это тому, что переключаться между героями хочется далеко не всем. Не просто так существуют «вантрики» (те, кто всю жизнь играет одним героем), у многих есть «мейны» (герои, которых люди предпочитают остальным) и так далее. Велика вероятность, что даже знающие об этой механике пользователи будут её игнорировать, — ну вот хочется им бегать за девушку с арбалетом и заучивать её особенности, так что в случае смерти они не переключатся внезапно на пулемётчицу или метательницу ножей. Они скорее начнут с них, быстренько помрут от первого встречного и передадут улучшения своему любимому персонажу, подпортив статистику своей команды и сделав матч труднее. Или вообще не будут тратить на это время.

Поэтому главная особенность Concord видится «фишкой» ради «фишки» — вроде бы интересная задумка, но это совсем не похоже на то, чего хотят любители соревновательных шутеров. В идеале вы найдёте среди шестнадцати бойцов троих или четверых, которые вам нравятся и на которых не жалко будет переключиться в случае смерти, — тогда эта механика не будет вызывать негативные эмоции. Однако это кажется ненужным усложнением — элементом тактического шутера в игре, которая и выглядит, и играется далеко не как тактический шутер.

 К графике здесь не придраться — и персонажи, и карты выглядят роскошно

К графике здесь не придраться — и персонажи, и карты выглядят роскошно

Вот и получается, что многие элементы Concord скопированы из других успешных проектов, а её главная отличительная особенность — надуманная и идёт вразрез с тем, как люди привыкли играть в мультиплеерные шутеры. Спасти ситуацию могли бы персонажи, но их дизайны очень скучны — просто тётки, мужики и инопланетяне, при взгляде на которых не возникает никаких эмоций. В Overwatch можно было взглянуть на Трейсер, Райнхардта или Лусио и сразу, без лишних подсказок понять, кто это такие и чем они занимаются. Здесь герои тоже непохожи друг на друга, но выглядят они так, будто их рисовали разные люди, не знающие, что работают над одним проектом. В полной версии обещают какие-то сюжетные сценки, раскрывающие их характеры, но если с первого взгляда в героев не влюбляешься, то и потом интерес не возникнет.

***

Sony редко издаёт мультиплеерные игры, но если она всё же делает это, то в случае провала довольно быстро закрывает серверы — достаточно вспомнить Destruction All-Stars. У той игры тоже был ценник, но поначалу её раздавали в PlayStation Plus — правда, привлечь аудиторию это не помогло. Есть ощущение, что с Concord повторится та же история, — платная игра, похожая на популярные бесплатные аналоги, вряд ли завоюет успех. Если нынешние конкуренты вроде Overwatch 2 не смогут её задавить, то после релиза Marvel Rivals — другого геройского мультиплеерного экшена — о Concord, скорее всего, вообще не вспомнят.

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    «Превращает мечту в реальность»: эксперта Digital Foundry впечатлила работа Bloodborne на ПК через эмулятор shadPS4 42 мин.
    Google вложит ещё $1 млрд в конкурента OpenAI — ИИ-стартап Anthropic 55 мин.
    Трамп помиловал основателя даркнет-платформы Silk Road, осуждённого на пожизненный срок 56 мин.
    Регулирование криптовалют станет простым и понятным — сторонники Трампа запустили глубинные изменения в SEC 57 мин.
    Аналитики подсчитали траты российских геймеров на игры в 2024 году и назвали главные хиты продаж 2 ч.
    Журналисты случайно «засветили» дату выхода Doom: The Dark Ages, которую анонсируют на Developer_Direct 3 ч.
    Аудитория Netflix взлетела до 302 млн благодаря «Игре в кальмара» — сервис поднял цены на подписку 3 ч.
    Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 7 ч.
    Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 8 ч.
    Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 16 ч.
    Германия поставила на боевое дежурство израильский подводный беспилотник Blue Whale для патрулирования Балтики 14 мин.
    Марсоход Curiosity обнаружил, где на Красной планете плескались волны 39 мин.
    Silicon Motion разрабатывает SSD-контроллер SM8466 с поддержкой PCIe 6.0 2 ч.
    OpenAI, Softbank и Oracle запустили Stargate — предприятие на $500 млрд по превращению США в ИИ-сверхдержаву 3 ч.
    Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 4 ч.
    Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 4 ч.
    Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 6 ч.
    Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 6 ч.
    Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 8 ч.
    Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 8 ч.