Сегодня 03 августа 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Magical Delicacy — сочетание магии и кулинарии. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Платформер
Издатель Whitethorn Games
Разработчик Skaule
Минимальные требования Двухъядерный процессор с частотой 3,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, 3 Гбайт на жёстком диске
Дата выхода 16 июля 2024 года
Локализация Нет
Возрастной ценз От 3 лет
Платформы PC, Xbox Series X, Xbox Series S
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

Среди инди-игр есть те, которые можно было бы отнести к поджанру «уютные пиксельные приключения с выращиванием овощей, торговлей и маленькими поселениями». Самая яркая представительница этого поджанра — Stardew Valley, а компанию ей составила Magical Delicacy, новинка от разработчика-одиночки. Без недостатков не обошлось, но работа проделана впечатляющая. Хотя игра кажется поначалу очень неприветливой, со временем в ней всё лучше разбираешься и осваиваешься. Но закрывать глаза на недостатки всё же не получается.

#Флора без фауны

Мы играем за Флору — ведьму, которая прибыла в город Грат. Говорят, это райское место для всевозможных волшебниц и прочих необычных людей. На деле в Грате только изредка слышали о каких-то ведьмах, зато Флору все быстро принимают за свою — ей даже отдают небольшой магазинчик в центре города. Точнее, временно позволяют в нём работать и не платить за аренду — позднее денежки всё же попросят. Внутри мы знакомимся с нашей новой подругой, после чего приступаем к готовке.

 Здешние прямоходящие лягушки просят не называть их лягушками

Здешние прямоходящие лягушки просят не называть их лягушками

Приступаем — громкое слово, поскольку на первых порах в магазине нет ничего, кроме висящей над огнём кастрюли и рукомойника. Однако уже этого достаточно для того, чтобы готовить простые супчики. Сперва набираем воду, затем наливаем её в кастрюлю, закидываем выбранные ингредиенты и спустя несколько секунд получаем какое-то блюдо. Надо лишь вовремя снять его с огня, иначе всё подгорит.

Уже тут начнутся небольшие сложности у тех, кто привык искать в играх указатели и подсказки. Подруга просит вас что-то приготовить, но где искать ингредиенты, непонятно. Начинаешь бегать по городу и собирать редкие травки и грибы, растущие из земли. Но нормальный суп из такого не сваришь. Потом стучишься во все двери и узнаешь о существовании торговцев — есть «зеленый» магазин со всякими приправами, есть булочная и так далее. Однако тратить деньги на ингредиенты боишься: их очень мало, вдруг они понадобятся для чего-то еще?

 Расположение мебели игрок выбирает сам — со временем открываются новые комнаты, где можно разместить больше объектов

Расположение мебели игрок выбирает сам — со временем открываются новые комнаты, где можно разместить больше объектов

Когда разберёшься с первым рецептом и познакомишься с остальными жителями Грата, список заданий начнёт расширяться — готовить здесь, судя по всему, никто не умеет, и все ожидают нашей помощи. Игра выдаёт нужные рецепты и даже подсказывает, из чего делается то или иное блюдо, но продолжает очень неохотно объяснять все детали. Вот захотел кто-то салат — где его готовить? На специальном столе. Где его покупать? Вы сами должны догадаться, что нужно зайти в определённый магазин и купить стол там.

#Сам себе кулинар

Как только понимаешь, как все устроено, начинаешь полагаться только на самого себя: запоминать расположение всех магазинов и закупаться впрок ингредиентами. Последнее — самое важное, поскольку беготня туда-сюда из-за того, что вы забыли купить хлеб и не можете приготовить сэндвичи, быстро надоест. Деньги, особенно поначалу, тратить налево и направо не хочется, но все когда-нибудь пригодится. Да и многое из того, что продается в магазинах, можно выращивать у себя на заднем дворе, получая в итоге в два раза больше ингредиентов.

 Желательно разговаривать со всеми, ведь квест можно получить от любого персонажа

Желательно разговаривать со всеми, ведь квест можно получить от любого персонажа

Со временем по поводу денег переживаешь всё меньше. Если сам часто экспериментируешь и выполняешь задания с прописанными рецептами, то можешь быстро готовить разные блюда и продавать их прямо в магазине — для этого открываешь окно около входа и заносишь в меню ненужные товары. Особенно легко этим заниматься, когда в магазине есть и кастрюля, и стол, и печь, и многое другое — всякие пироги, очевидно, без печи не приготовить при всём желании. А впоследствии вы ещё и зелья научитесь варить — игра про ведьму всё-таки.

При этом Magical Delicacy не состоит целиком из готовки, это такая упрощенная метроидвания, где открываешь доступ к некоторым районам города по мере игры. Спустя какое-то время после вступления разблокируешь двойной прыжок, можешь купить пропуск, позволяющий кататься на лифте, а позднее учишься в ночи прыгать по платформам, которые днем не видны. Здесь нет боевой системы, но есть некоторые опасности: часть платформ разрушается через пару секунд после того, как на них встанешь, а часть из них то появляется, то исчезает. У тех, кто не раз проходил игры этого жанра, проблем с прыжками не возникнет.

 Самые полезные товары и стоят дорого

Самые полезные товары стоят дорого

В то же время элементы, которые кажутся неудобными в первые минуты, продолжат оставаться такими и дальше. Карта мира, к примеру, оформлена в виде соединенных друг с другом прямоугольников, то есть вы не сможете быстро посмотреть, насколько высоко или низко находится проход к следующей локации. Магазины на ней тоже не указаны, пока не купишь у торговца специальное улучшение. У него же продаются булавки, позволяющие отметить интересные места на карте, — примерно как в Hollow Knight. Там это кажется странным решением, а здесь и подавно, атмосфера совсем иная.

Больше всего проблем будет возникать с клиентами — они, очевидно, тоже не изображены на карте, так что вам придется или запоминать их местоположение, или бегать из угла в угол в поисках. Это не страшно, когда ты взял заказ, сразу его выполнил и пошел обратно к клиенту, но если вы оставили квест на потом или вообще вернулись в игру спустя несколько дней, она никак не намекнет, кто и где ждет вас. Зато рецепты, к счастью, почти всегда более-менее очевидны — очень редко вы будете смотреть на задание и не понимать, что от вас хотят. А если даже вы приготовите что-то не то, выкидывать в мусорку блюдо не нужно, его можно сразу продать.

 День быстро сменяется ночью, и далеко не все торчат на улице круглосуточно

День быстро сменяется ночью, и далеко не все торчат на улице круглосуточно

Процесс готовки приносит большое удовольствие: каждый рецепт становится интересной головоломкой, обычно не трудной, но увлекательной. Например, вас попросят приготовить пирог с овощами, но уточнят, что он должен быть острым. Начинаешь перебирать список своих овощей и ищешь там что-то острое, но в то же время учитываешь остальные пожелания заказчика. Даже если красный перец, на первый взгляд, подходит идеально, он может оказаться не лучшим «кандидатом». С готовкой тоже связаны некоторые неудобства. В частности, вы не можете носить с собой больше тридцати ингредиентов, но со временем это перестает быть проблемой, поскольку можно покупать шкафчики для складирования добытых и купленных продуктов.

Когда погружаешься в кухонные развлечения и ненадолго игнорируешь квесты, сюжетные диалоги, прыжки по платформам и остальные элементы Magical Delicacy — понимаешь, что играть в нее начинал неправильно. Это не метроидвания, в которой нужно поскорее все исследовать, выполнить все задания и всем помочь. В первую очередь это уютная и атмосферная игра о кулинарии, где посещать магазинчик нужно часто, а не только чтобы что-то приготовить. Выращиваешь ингредиенты, готовишь из них блюда и затем выставляешь на продажу, копишь деньги — и уже после этого думаешь о долгих путешествиях. В противном случае можешь забрести куда-то далеко, увидеть в новом магазине высокие цены и испортить себе настроение из-за того, что зря проделал такой большой путь.

 Сюжет есть и иногда даже интригует, но он тонким слоем размазан по продолжительной игре

Сюжет есть и иногда даже интригует, но он тонким слоем размазан по продолжительной игре

***

Некоторые элементы Magical Delicacy вызывают столь спорные чувства, что непонятно, были ли они задуманы такими или разработчику-одиночке не хватило времени, опыта или тестировщиков. Кое-какие недостатки исправить очень легко — например, сделать более удобную карту. Есть и минусы, с которыми трудно мириться поначалу, в первые часы, но в дальнейшем они уже не так раздражают, когда понимаешь, что не нужно спешить, а внутриигровые деньги легко заработать на продаже блюд в своем магазине. Игра не стала чем-то новым для жанра и едва ли кого-то удивит, но мир здесь достаточно атмосферный, чтобы в нем захотелось провести пару вечеров и накормить всех клиентов своими волшебными (и не очень) блюдами.

Достоинства:

  • уютная атмосфера маленького городка с симпатичными персонажами;
  • готовить интересно, ведь каждый новый рецепт похож на несложную головоломку;
  • можно закрепить рецепты на экране, чтобы не открывать отдельное меню.

Недостатки:

  • неудобная карта, никак не облегчающая поиск клиентов, расположение которых вы забыли;
  • отсутствие подсказок поначалу может ввести в ступор из-за непонимания, что нужно делать для продвижения по сюжету;
  • быстрое перемещение недоступно с самого начала, из-за чего далеко отходить от магазина не хочется.

Графика

Симпатичный пиксель-арт — не страшненький, но до лучших представителей жанра не дотягивает.

Звук

Приятная музыка не надоедает, но, поскольку игра проходится довольно долго, рано или поздно вы наверняка переключитесь на собственный плейлист — персонажи здесь не озвучены, в любом случае.

Одиночная игра

Приготовление еды, выращивание овощей на заднем дворе, магия и несложный платформинг с элементами метроидвании — этим предстоит заниматься на протяжении всей игры.

Оценочное время прохождения

30 часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Симпатичная игра о кулинарии, управлении магазинчиком и магии. Геймплейно к ней есть некоторые вопросы, но большинство проблем можно исправить обновлениями.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
    ⇣ Комментарии
    Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
    Все комментарии премодерируются.
    Комментарии загружаются...

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    В поисковую выдачу Google просочилась убедительная реклама поддельного Google Authenticator 53 мин.
    AWS увеличила выручку на 19 %​, но по-прежнему отстаёт по темпам роста от Microsoft Azure и Google Cloud 3 ч.
    Аудитория Threads разрослась до 200 млн активных пользователей 3 ч.
    «Четыре всадника соберутся вновь»: первый тизер новой Darksiders 3 ч.
    Новая статья: Magical Delicacy — сочетание магии и кулинарии. Рецензия 3 ч.
    Симуляция мира, небывалая свобода и новые истории: THQ Nordic показала первый геймплей ремейка «Готики» 4 ч.
    Я и моя тень: анонсирован тактический шутер Spectre Divide в духе Counter-Strike и Valorant, но с новаторской механикой двойников 7 ч.
    Stability AI представила Stable Fast 3D — ИИ-инструмент для быстрого создания 3D-изображений 8 ч.
    Apple попытается обложить Tencent и ByteDance комиссиями в Китае 8 ч.
    Слухи: Microsoft сформировала внутри Blizzard команду для разработки небольших игр по Warcraft, StarCraft и другим франшизам 9 ч.