Сегодня 05 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

World of Goo 2 — возвращение легендарной головоломки. Рецензия

Жанр Головоломка
Издатель Tomorrow Corporation
Разработчик 2D Boy
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц / AMD Ryzen 3 1200 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, встроенная видеокарта с поддержкой DirectX 12, например Intel Iris Xe, 1 Гбайт на жёстком диске, интернет-соединение и учетная запись в Epic Games Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц / AMD Ryzen 3 1200 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon RX 5500 XT
Дата выхода 2 августа 2024 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 6 лет
Платформы PC, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PC

В 2008 году игровая индустрия изменилась навсегда: свет увидели Braid и World of Goo. Головоломки, созданные независимыми разработчиками и вышедшие не только на компьютерах, но и на консолях, открыли двери для многочисленных творцов, которые раньше даже подумать не могли о том, что релиз на закрытых платформах возможен без посторонней помощи. Интересно, что в этом году создатели обеих игр решили о себе напомнить. Несколько месяцев назад вышло Braid, Anniversary Edition — переиздание легендарного платформера с улучшенной графикой и множеством комментариев разработчиков. А в случае с World of Goo состоялся релиз полноценного сиквела.

Тягучки снова в деле

Первая часть поступила в продажу аж шестнадцать лет назад, поэтому аудиторию World of Goo 2 можно условно разделить на две половины: те, кто с предшественницей совсем не знаком, и те, кто ее давным-давно проходил. Продолжение постарались сделать интересным для обеих категорий пользователей. Первые получили такую же блистательную головоломку, какой была World of Goo в 2008 году, а для вторых приготовили пачку отсылок и «пасхалок» вроде вступительных уровней, очень похожих на те, что были в первой игре.

 Первые уровни сразу настраивают на нужный лад — это старая добрая World of Goo

Первые уровни сразу настраивают на нужный лад — это старая добрая World of Goo

World of Goo 2 относится к той категории сиквелов, с которыми все понятно при взгляде на название. Чего можно было бы ожидать от такой игры? Наверное, продолжения с похожей структурой и таким же геймплеем, но с небольшими нововведениями. Так и получилось! World of Goo 2 очень похожа на первую часть, только в ней почти все сделано лучше. Графика более детализированна, физическая модель стала современнее, а головоломки более замысловаты и разнообразны благодаря появлению новых видов тягучек.

Суть осталась прежней: мы попадаем на уровень, двигаем камеру, чтобы найти трубу, и пытаемся довести до нее как можно больше шариков. Эти шарики называются тягучками, а интересны они тем, что с их помощью можно строить конструкции. Вы хватаете мышкой шарик, подносите его к одной из сторон существующей постройки и видите прозрачные полоски. Если отпустить кнопку, тягучки превратят эти полоски в элемент конструкции, по которому смогут передвигаться в дальнейшем. Таким образом здесь строишь башни и возводишь мосты, позволяющие тягучкам преодолевать препятствия или помогать другим существам.

 Даже меню выбора уровней оформлено так же, как в первой части

Даже меню выбора уровней оформлено так же, как в первой части

#Новые опасности

Для второй части придумали десятки уникальных уровней — всё-таки за полтора десятилетия у разработчиков World of Goo накопилось немало идей. Где-то просто строишь башни, где-то возводишь их так, чтобы не задевать циркулярные пилы по бокам карты, где-то сооружаешь мосты для тягучек, а где-то с помощью этих мостов помогаешь передвигаться крупным существам, похожим на глазастое желе. Иногда используешь воздушные шарики, чтобы поднимать или опускать какие-то сооружения или их элементы, иногда подводишь желейных монстров к острым препятствиям, чтобы те их разрезали.

Новые виды тягучек появляются постоянно. Есть и знакомые (вроде зеленых тягучек и вышеупомянутых воздушных шариков), и совершенно новые, в том числе такие, которые меняются в размерах из-за проникающих в них жидкостей. На многих уровнях используются пушки: если «зарядить» их жидкостью, они начнут стрелять тягучками на дальние расстояния. Это позволяет как добраться до трубы, чтобы завершить уровень, так и разбудить и подобрать другие шарики, если дизайнеры уровня решили их где-то спрятать.

 Обычно поливать конструкции тягучек полезно

Обычно поливать конструкции тягучек полезно

В сиквеле оставили идею с ОКР — стремление спасти всех тягучек здесь по-прежнему в шутку называют обсессивно-компульсивным расстройством, и после прохождения уровня можно узнать, сколько бедолаг вы пропустили. На том же экране с итогами выдают медали за скоростное прохождение и минимальное количество ходов. Условия иногда кажутся невыполнимыми: то в упор не видишь пропущенных тягучек, то пройти локацию за пять секунд не можешь, — но для фанатов наличие точно обозначенных целей будет только плюсом. Все равно третью часть еще лет двадцать ждать, можно и «ачивки» повыбивать.

А если какие-то уровни вызывают у вас сложности и вам вообще не хочется проводить на них время, практически каждый эпизод позволяют пропустить, кроме финальных испытаний в каждой главе. Парочка затянутых, долгих и «душных» миссий здесь есть, но общего впечатления они не портят — в World of Goo 2 отличных уровней гораздо больше, чем неудачных. Однако даже на них время от времени сталкиваешься с некоторыми неудобствами. Например, есть возможность отмотать время, чтобы исправить ошибку или вернуть в нормальное положение свою упавшую башню. Но для этого нужно не нажимать на какую-либо кнопку, а искать на экране мушку и кликать по ней. Сам поиск раздражает, но усложняется все тем, что иногда белая мушка летает перед ярким объектом на заднем плане и ее не видно.

 Путешествовать тягучкам предстоит не только на суше

Путешествовать тягучкам предстоит не только на суше

Другая проблема связана с сильным приближением камеры. Колесиком мышки ее можно отодвинуть, но спустя долю секунды она вернется в обратное положение. Некоторые локации получились большими, и время от времени хочется взглянуть на всю карту, чтобы лучше распланировать свои действия, особенно если появляются испытания на время, когда ваши тягучки находятся в опасности из-за надвигающейся лавы. Менять положение камеры в большинстве случаев оказывается не так уж нужно, но такое ограничение порой кажется слишком искусственным. Если уж нам позволяют изменить степень приближения колесиком, то позволили бы и оставлять камеру в такой позиции подольше.

Ко всему этому привыкаешь, да и продолжительность у World of Goo 2 не такая большая, чтобы приходилось долго мучиться из-за неудобств, — главное, что уровни, в основном, получились веселыми и разнообразными. Особенно в поздних главах, где игра не просто подкидывает новые тягучки и связанные с ними испытания, а чуть ли не жанрами жонглировать начинает. Когда начинаешь четвертую главу, сразу прощаешь проекту предшествующий уровень в движущемся поезде, который кажется бесконечным. Да и история здесь такая же… необычная и мрачная, как в первой части. Рассказывается она теми же методами: посредством коротеньких роликов и надписей на табличках, расставленных на каждом уровне.

 Жалко причинять вред таким существам, но иногда приходится

Жалко причинять вред таким существам, но иногда приходится

***

По личным впечатлениям от World of Goo 2, да и по обсуждениям в Сети, можно понять, насколько рынок видеоигр перенасыщен. Если много лет назад появление World of Goo было событием и все эти годы о ней то и дело вспоминали, обсуждая развитие индустрии и важные этапы в ее истории, то World of Goo 2 будто бы прошла незамеченной — очередная инди-игра, и все. Здесь есть великолепная для такого жанра физика жидкостей, пачка замечательных головоломок и множество не похожих друг на друга ситуаций, но нет ничего выдающегося или цепляющего, как было в Hades или Celeste. Это просто новая World of Goo, не больше и не меньше.

Авторы сиквела наверняка на большее и не рассчитывали. Повторить успех первой части невозможно, ведь если тогда такие игры были в новинку, то нынче они сражаются друг с другом за внимание потенциального покупателя. Поэтому заново изобретать колесо авторы не стали — они взяли собственную идею и развили ее, добавив новые виды шариков и придумав десятки необычных ситуаций, в которых эти шарики оказываются. Новая аудитория может найти в World of Goo 2 что-то интересное, но прежде всего сиквел существует для фанатов — тех, кто во времена первой части учился в школе, а после этого сменил три места работы, женился, развелся, растит детей и так далее. Для них это прекрасная возможность поностальгировать — не просто стряхнуть пыль с первой части, а поиграть во что-то новое, но в то же время такое знакомое!

Достоинства:

  • знакомый игровой процесс ничуть не устарел;
  • десятки уникальных уровней с интересными головоломками;
  • забавные новые виды тягучек;
  • очаровательный визуальный стиль, в том числе здорово оформленное меню, отсылающее к первой части.

Недостатки:

  • отматывать время не всегда удобно;
  • на некоторых уровнях хочется отдалить камеру и зафиксировать её в таком положении, но не получается;
  • пара неудачных и затянутых головоломок.

Графика

Может показаться, что первая часть выглядела так же, как сиквел, но это далеко не так. В продолжении не только сделали более симпатичным окружение, но и значительно улучшили физику воды.

Звук

Чудесная музыка — как и в прошлой игре. Ну и междометия, выкрикиваемые тягучками, так же потешны.

Одиночная игра

Несколько десятков уровней — не все удачные, но хороших значительно больше, чем плохих.

Оценочное время прохождения

7 часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Замечательное возвращение любимой многими головоломки. Такое же влияние на индустрию, как её предшественница, не окажет, зато поностальгировать в ней удастся сполна.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Два крупнейших фотостока в мире задумали слияние, но антимонопольщики могут помешать 10 ч.
    Новая статья: Самые ожидаемые игры 2025 года 11 ч.
    Гендиректор YouTube сделал ставку на ИИ и блогеров 22 ч.
    Mozilla запустила расширение Orbit для Firefox для обобщения контента с помощью ИИ 04-01 09:03
    Министерство юстиции США не считает нужным давать TikTok ещё один шанс сохранить американский бизнес 04-01 08:06
    Власти США запретили продавать личные данные американцев в Россию и другие недружественные страны 04-01 07:06
    Новая статья: Лучшие игры 2024 года: выбор читателей и редакции 04-01 00:03
    Anthropic договорилась с музыкальными издателями по иску о незаконном пересказывании песен ИИ 03-01 17:10
    Apple начала самовольно сканировать пользовательские фото на предмет достопримечательностей, но от этого можно отказаться 03-01 17:01
    «Не лучшее начало 2025 года»: Sony включила в январскую подборку PS Plus провальную Suicide Squad: Kill the Justice League 03-01 12:23
    Китай освоил передачу спутниковой информации на Землю на скорости 100 Гбит/с с помощью лазера 9 мин.
    Очки дополненной реальности RayNeo будут использовать ИИ-модели Alibaba 4 ч.
    Microsoft инвестирует в 2025 финансовом году $80 млрд в создание ИИ ЦОД, больше половины — в объекты в США 11 ч.
    Южнокорейские производители аккумуляторов начали затягивать пояса, чтобы пережить тяжёлый год 15 ч.
    PowerColor показала облик грядущей видеокарты Radeon RX 9070 XT Red Devil 18 ч.
    BenQ показала самый быстрый монитор в мире — 600-герцевый Zowie XL2586X+ для киберспортсменов 19 ч.
    Microsoft совместно с учёными США разработала экологичные облачные серверы GreenSKU, которые используют RAM и SSD из старых систем 20 ч.
    Gigabyte анонсировала Aorus FO27Q5P — первый в мире монитор QD-OLED с частотой обновления 500 Гц и портом DisplayPort 2.1a 20 ч.
    Состоялся первый космический пуск в 2025 году — SpaceX Falcon 9 доставила спутник связи с ИИ 22 ч.
    В 2025 году Microsoft инвестирует огромную сумму в $80 млрд в ИИ ЦОД 04-01 08:09
    Включить темный режим