Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Test Drive Unlimited Solar Crown — не такое возвращение мы ждали. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Гонки
Издатель Nacon
Разработчик KT Racing
Минимальные требования Процессор Intel Core i7-7700K 4,2 ГГц / AMD Ryzen 7 1800X 3,6 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1660 / AMD Radeon RX 480, 50 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-11700K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 7 3700X 3,6 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2080 / AMD Radeon RX 6650
Дата выхода 12 сентября 2024 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

Прошлая игра серии Test Drive Unlimited вышла так давно, что с тех пор свет увидели все пять частей Forza Horizon и три The Crew. Издательство Nacon довольно долго шло к тому, чтобы возродить франшизу: в 2016 году купило у Atari права, в 2018-м приобрело студию Kylotonn (авторов серии WRC), поскольку до этого не владело коллективами, специализирующимися на гонках, а уже в апреле 2020-го зарегистрировало торговую марку Test Drive Unlimited Solar Crown. Даже креативным директором нового проекта поставили того же человека, который занимался первыми двумя Test Drive Unlimited. Но что-то пошло не так: многочисленные переносы намекали на то, что с игрой не всё получается, — и опасения подтвердились.

#Город роскоши

Одна из главных проблем — излишняя серьёзность происходящего. В Forza Horizon много ярких красок и весёлых людей, радующихся непрекращающемуся фестивалю. В тех Need for Speed, в которых есть открытый мир, юмора мало, но там пытаются разбавить серьёзность причудливым интерфейсом, граффити и другими деталями. В Solar Crown же отовсюду сочится пафос. Богатые люди встречают вас с унылыми физиономиями и смотрят как на червяка. У всех дорогущие костюмы и идеальная осанка. Мастерские больше напоминают роскошные салоны, в которых не то что пол боишься испачкать — вообще не должен там находиться. Машины — только самые крутые, поэтому их в игре около сотни, а не полтысячи, как в «форцах».

 На выданной в начале машине долго покататься не дадут

На выданной в начале машине долго покататься не дадут

Сюжет придумывать не стали — вас почему-то отобрали в качестве участника для чемпионата Solar Crown и пригласили в Гонконг. После этого вы проходите гонки и выполняете прочие задания для одного из двух выбранных кланов. На этом всё. Понятно, что сюжет в гонках — далеко не самое главное, но по итогу неясна конечная цель главного героя. Зачем он во всём этом участвует? Зачем он был приглашён? Просто катаешься, набираешь уровни репутации, слушаешь периодические брифинги, рассказывающие о новых возможностях, и опять катаешься.

Гонконг — красивый город, и в Solar Crown он тоже выглядит здорово, особенно ночью. Но геймплейно здешний Гонконг — абсолютно мёртвый. Прохожих нет, аудитории на трибунах во время гонок нет, полиция отсутствует, а трафик на удивление скудный. Не помню, чтобы я хотя бы один раз увидел на дороге пробку, — куда выше вероятность того, что машин рядом вообще не будет. Да и нарисованы локации так, что визуально все районы города похожи друг на друга. Хотя бы за его пределами ситуация получше, особенно когда доезжаешь до местных джунглей, где гоняешь на внедорожниках. Но в целом нет ощущения, что это виртуальный Гонконг, — просто какая-то безликая и тоскливая симуляция.

 Ночью гонять приятнее — всегдашнее отсутствие трафика не так бросается в глаза

Ночью гонять приятнее — всегдашнее отсутствие трафика не так бросается в глаза

Не улучшает ситуацию и структура «сюжетного режима». От вас требуется зарабатывать репутацию, чтобы разблокировать новые заезды и прочие развлечения, за прохождение которых вы дальше зарабатываете репутацию, — классический для гоночных аркад цикл. Но в Solar Crown это обставлено особенно уныло — вы открываете мини-карту, нажимаете на кнопку и вызываете список заданий, которые просто поочерёдно выполняете. Пройди такую-то гонку за такое-то время. Победи в стольких-то заездах. Обгони столько-то представителей вражеского клана. Когда задание выполнено, вам просто дают горстку очков опыта и ненужный стикер для украшения машины. Под это описание подходят многие подобные игры, но здесь всё подаётся настолько сухо и безрадостно, что положительных эмоций от побед не получаешь совсем.

Есть и развлечения в открытом мире, но их просто позаимствовали у конкурентов. Это и скоростные участки, и разбросанная валюта, и детали заброшенных автомобилей — как в последней The Crew, возле мини-карты появляется радар, звуками подсказывающий нужное направление. В этом всём веселья тоже мало, но иногда отвлекаться на такие вещи хочется. Правда, чем больше времени проводишь в открытом мире, тем меньше он нравится визуально — помимо бедного трафика и малого числа людей, в глаза бросается скверная дальность прорисовки, из-за которой объекты иногда появляются из воздуха. Странная проблема для игры, создатели которой отказались от консолей прошлого поколения, чтобы сфокусироваться на актуальных платформах.

 В салонах людей больше, чем на улицах

В салонах людей больше, чем на улицах

К гонкам же придраться трудно. В каждом заезде разработчики будто пытаются испытывать вас на прочность: то вдруг крутой поворот, то препятствие на пути появятся, то можно так во что-то въехать, что вернуться на дорогу получится лишь спустя несколько секунд, когда тебя уже все обгонят. Кататься на машинах приятно, но желательно не съезжать с асфальта — даже если налетаешь на какой-то кустик или сносишь клумбу, управлять автомобилем на пару секунд становится сложнее. С повреждениями тут всё совсем плохо (их практически нет), но к этому мы уже привыкли — производители не хотят видеть свои автомобили разбитыми. Да и помятые машины не вписываются в ту роскошную атмосферу, которую попытались создать авторы.

#Плохая связь

Управление не слишком аркадное, но и симулятором игру не назвать — беззаботно набирать скорость, врезаться в стены на поворотах и срезать углы тут не всегда получается, но и слишком аккуратно ездить тоже не требуют. В какой-то момент вы точно во что-то впечатаетесь и захотите быстро перезапустить гонку, однако тут будет поджидать неприятный сюрприз — соответствующая кнопка в большинстве заездов недоступна. Дело в том, что в Solar Crown многое привязано к мультиплееру. Здесь нет отдельных онлайн-режимов — вместо этого в обычных сюжетных гонках вам будут подкидывать то ботов, то живых игроков. Соответственно, быстрый перезапуск невозможен — вы должны покинуть гонку и заново её запустить, чтобы система подобрала оппонентов.

 В гонках игра сама подбирает подходящий саундтрек — иногда получается удачно

В гонках игра сама подбирает подходящий саундтрек — иногда получается удачно

В связи с этим Solar Crown требуется постоянное онлайн-подключение, и эта «фишка», как это обычно бывает, ни к чему хорошему не приводит. Начнём с того, что серверы начали «умирать» ещё до релиза обычной версии, когда обладателям Gold-издания открылся доступ к игре. При всём уважении, новая Test Drive не кажется проектом, в который ломанулись тысячи игроков, как это было с неработающими на релизе SimCity и Diablo III, но оказалось, что серверы не были готовы принимать пользователей: по открытому миру кататься было можно, а вот запуск гонок сопровождался сетевыми ошибками. А если вас и пускало в заезд, то посреди гонки могло выкинуть обратно в город. Это происходит даже сейчас, хотя и значительно реже, но всё же.

Включить офлайн-режим невозможно — даже если у вас нет консольной подписки. Без активной Xbox Live Gold игра запускается и работает, но она всё равно зачем-то пытается сохранить онлайн-функциональность на каждом шагу — например, хотя поиск живых игроков в гонках без подписки не происходит, быстрый перезапуск гонок по-прежнему недоступен. В общем, онлайн-составляющая не несёт в себе никаких плюсов и делает игру только хуже — когда видишь загрузочный экран, ожидаешь наткнуться на сообщение об ошибке, чем попасть в какое-то здание или начать очередной заезд. Не говоря уже о том, что рано или поздно у игры отключат серверы и её вообще невозможно будет запустить.

 От обрывов соединения не спастись даже в мастерской

От обрывов соединения не спастись даже в мастерской

С другой стороны, если такое и произойдёт, потеря будет невелика. Это не самая ужасная гонка, но возникает очень много вопросов по поводу того, зачем она существует. Обычно в гоночных играх пытаются предложить хоть что-то новое, пускай иногда и получается нелепица, как катера и самолёты в The Crew 2. В Solar Crown же вообще нет своих интересных идей. Кланы мы уже видели, открытые миры — тоже, разбросанные по городу детали автомобилей сейчас есть везде, необычных режимов тут нет, про «сюжет» вообще говорить не хочется. Если любого человека спросить о том, как он представляет себе стандартную гоночную игру, он в точности опишет Solar Crown.

Поэтому более критически относишься здесь ко всему — даже к апгрейдам машин. Понятно, что тут уж точно ничего оригинального не придумаешь, но всё очень обыденно и скучно: двигатели, тормоза, выхлопные трубы — всё разделено на категории (обычные, редкие, эпические и так далее), и чем дороже деталь, тем существеннее она влияет на характеристики вроде ускорения и максимальной скорости. Понравилось мне то, что при покупке новой машины вам сразу предлагают настроить её под себя, в том числе выбрать цвет и обивку. Но чем дольше проходишь игру, тем чаще сталкиваешься с безумными ценами на более качественные автомобили. Призовые в гонках существенно не растут, поэтому всё скатывается в гринд, на который не хочется тратить время.

 Установка внедорожных шин кардинально меняет управляемость автомобиля за пределами асфальта

Установка внедорожных шин кардинально меняет управляемость автомобиля за пределами асфальта

***

Последние части серии Test Drive были не ахти какими, поэтому желание Nacon возродить франшизу казалось странным. Но ещё страннее то, что на фоне многочисленных Forza Horizon, The Crew и даже недавних Need for Speed новинка выглядит настолько проигрышно. Она не очень красивая, в ней нет новых идей, машин мало, а развлечений в открытом мире ещё меньше. Ещё и это требование постоянного интернет-подключения… Но даже если у вас с соединением всё в порядке, то сервер в любой момент может выкинуть вас из гонки. Сплошное разочарование.

Достоинства:

  • достаточно большой город с десятками разнообразных заездов;
  • приятное управление автомобилями;
  • сотня роскошных машин, внешний вид которых можно настраивать на свой вкус.

Недостатки:

  • истории нет, а система прогресса очень скучная;
  • полное отсутствие оригинальных идей — всё взято у конкурентов;
  • большинство гонок нельзя быстро перезапустить — и другие неприятные сюрпризы из-за постоянного онлайн-подключения;
  • мало машин, а на имеющиеся приходится слишком долго копить валюту;
  • мёртвый открытый мир — даже пробок на дорогах не бывает.

Графика

Иногда игра выглядит здорово, но в основном не понимаешь, почему она не появилась и на прошлом поколении консолей.

Звук

Среди авторов музыки нет громких имён, но саундтрек здесь всё равно получше, чем в некоторых Need for Speed. Особенно забавно звучат ремиксы классических композиций.

Одиночная игра

Если консольной подписки у вас нет, то во всех гонках вы будете участвовать в одиночку. При этом требование постоянного интернет-подключения сохраняется.

Оценочное время прохождения

От 40 часов — зависит от того, как долго вы захотите тут сидеть после достижения максимального уровня репутации.

Коллективная игра

Периодически заезды с ботами разбавляют, подкидывая других игроков. Отдельных онлайн-режимов нет, поэтому с вылетами и ошибками связи придётся сталкиваться на каждом шагу, даже в салонах и мастерских.

Общее впечатление

Стандартная, предельно типовая гоночная игра, которая позаимствовала многое у конкурентов и не предложила ничего нового. Да ещё и с необходимостью постоянного онлайн-подключения. Не полная катастрофа, но хотелось чего-то получше.

Оценка: 5,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 36 мин.
    Саудовская Аравия привлечёт роботов для строительства футуристического мегаполиса в пустыне 2 ч.
    Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 5 ч.
    Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 6 ч.
    Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 7 ч.
    Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 12 ч.
    В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 13 ч.
    Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 13 ч.
    Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 21 ч.
    Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21-12 18:37