Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Age of Mythology: Retold — мифы, поведанные заново. Рецензия

Жанр Стратегия
Издатель Xbox Game Studios
Разработчик World's Edge, Forgotten Empires, Tantalus Media
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-4130 3,4 ГГц / AMD FX 4350 4,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 645 / AMD Radeon Vega 8, 23 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam или Microsoft Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-10400 2,9 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 570
Дата выхода

4 сентября 2024 года

Локализация Текст
Возрастной ценз От 12 лет
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X|S
Официальный сайт

Играли на PC

Классические стратегии — те, что про строительство базы и «погодите, давайте накопим армию» — стали потихоньку возвращаться на экраны. Правда, пока больше везет фантастике. А вот любителям натравить на врагов всевозможных мифических созданий приходится довольствоваться классикой, и из свежих релизов вспоминается разве что Godsworn. К счастью, Xbox Game Studios вспомнила, что у Age of Empires было любимое многими ответвление в лице Age of Mythology. Простагма? Вуломе.

 В Retold с нуля переделаны все ролики

В Retold с нуля переделаны все ролики

#Боги зовут

История Age of Mythology — это настоящие американские горки по мотивам античных (и не только) мифов. Начинается она с кражи трезубца Посейдона из храма Атлантиды. На поиски тут же снаряжается легендарный полководец Аркантос. Персонаж, выдуманный специально для игры, во время своего путешествия примет участие в осаде Трои, поможет Одиссею вернуться домой, спустится в глубины Тартара, оживит Осириса и даже восстановит молот Тора.

Оригинальная кампания предлагает более трех десятков миссий, которые примерно поровну разделены между тремя фракциями: греками, египтянами и скандинавами. В обновленное издание добавлена мини-история про гномов-кузнецов Брокка и Эйтри (эти братья могут быть вам знакомы по последним выпускам God of War), а также сюжет о восстановлении Атлантиды из дополнения The Titans, которое представило новую расу — атлантов, и возможность построить гигантского Титана в финальной эпохе развития. Обошли стороной только аддон Tale of the Dragon. Его в свое время приняли крайне холодно, и, видимо, авторы не придумали, как исправить многочисленные проблемы китайского сценария.

Основные механики оставили в исходном виде. Нам необходимо развивать поселение, начиная со скромного городского совета — ключевого здания, производящего работников. Они, в свою очередь, отвечают как за сооружение любых иных построек, так и за сбор ресурсов. Последние делятся на четыре типа: еда, дерево, золото и благодать. Уходят они на три ключевых нужды: новые здания, армию и улучшения. Подход к развитию стандартный: штампуем рабочую силу и распределяем на добычу; возводим постепенно нужные здания и фортификации на случай осады; копим войско, пока не упремся в лимит, и идем зачищать карту.

 Небольшой, но удачно сбалансированный отряд может расправиться с вражеским лагерем

Небольшой, но удачно сбалансированный отряд может расправиться с вражеским лагерем

Несмотря на устройство по «золотому стандарту» RTS, сюжетные сценарии не дают скатиться в рутину. Буквально каждая миссия предлагает свою уникальную изюминку. Где-то требуется взять укрепленную вражескую крепость, где-то — удержать раскопки от нападений с разных сторон, где-то —отбить артефакт до того, как он доедет до вражеского храма. Иногда нам дают минимум ресурсов, вынуждая к агрессивной экспансии, или заставляют перебрасывать армию на вражеские земли по воде или воздуху.

Разнообразие вносит и чередование фракций. Все они имеют собственные уникальные особенности. Греки, например, сбалансированы и работают, считай, по классической формуле еще от первых Warcraft. А вот египтяне медленно отстраиваются, если их не подгоняет фараон, зато их жрецы эффективнее прочих в лечении армии прямо в бою. Скандинавы же крайне мобильны: и ресурсы собирают с помощью передвигаемых повозок, и здания строятся силами солдат, а не простых рабочих, что позволяет быстро возвести казармы прямо под осаждаемыми стенами.

Каждая сторона по мере развития проходит через четыре эпохи, от античной до мифической. Переход к новому веку открывает и полезные технологии с улучшениями, и все более мощные типы юнитов. В конце развития, конечно же, ждут самые эффективные бойцы. Отправить пяток колоссов крушить вражескую крепость — отдельный вид удовольствия, который не надоедает.

 На некоторых картах нельзя пополнить армию самому — довольствуемся тем, что есть, и надеемся на подкрепление по сценарию

На некоторых картах нельзя пополнить армию самому — довольствуемся тем, что есть, и надеемся на подкрепление по сценарию

Age of Mythology: Retold — это увлекательное приключение, дарящее те же эмоции, что и двадцать лет назад. Но с новыми технологиями стратегия заиграла новыми красками. Гидры и слоны эффектно сминают пехоту, минотавры и циклопы мощными ударами отправляют вражеских солдат в полет, а катапульты с колоссами живописно разваливают здания. Готов поклясться, что в 2002 году все выглядело точно так же! Разумеется, это лишь обман памяти. И многих механик изменения тоже коснулись.

Правкам подвергся искусственный интеллект, явно ставший более агрессивным. Вражеские отряды регулярно будут испытывать вашу оборону на прочность, а если прорвутся через защитные ряды, то в первую очередь постараются измотать вашу экономику: снесут склады и вырежут рабочую силу. В таких случаях стоит быстро прятать крестьян по крепостям. Средняя сложность (в местной терминологии — «повышенная», третья из пяти возможных) не то чтобы бросает вызов, но несколько миссий оказались весьма напряженными.

Дали возможность и формировать отряды в собственной армии. Выделите нужные юниты, нажмите Ctrl и цифру — и теперь по нажатии одной кнопки группа воинов сразу оказывается под вашим контролем, а двойное нажатие еще и центрирует на ней камеру. Фанаты Spellforce оценят. При этом управлять единой толпой неудобно. Во-первых, максимальная численность бойцов по сравнению с оригиналом выросла, и микроменеджмент усложнился. Во-вторых, если смешать много разных типов юнитов в одну кучу, то из-за попытки выстроиться рядами ваше войско слишком растянется.

 Захватили вражеский транспорт и прикидываемся своими, чтобы незаметно переправить армию

Захватили вражеский транспорт и прикидываемся своими, чтобы незаметно переправить армию

С нуля переработали интерфейс. Он слегка громоздкий, зато показывает детальные характеристики по каждому юниту, включая всевозможные множители атак. Также всплывающие подсказки при наведении на бойца помогают не запутаться, кто в каких ситуациях эффективен. В Age of Mythology битвы построены на принципе «камень — ножницы — бумага», поэтому важно не упустить, кто из стрелков эффективен против пехоты, а кто — против конницы.

Наконец, божественную помощь разрешили призывать неограниченное количество раз — если вы намолили достаточно благодати, конечно. Без щедрых подношений небожители готовы пошевелить пальцем только раз, а каждое последующее вмешательство будет стоить дороже (и потребует времени на перезарядку, чтобы землетрясения и метеоритные дожди не обрушивались на карту один за другим).

Последнее изменение особенно сильно повлияло на общий темп игры. Грамотное применение благословления способно переломить ход битвы. И в большей степени это касается мультиплеера. Упор на сюжет не помешал реализовать увлекательные сетевые баталии. На каждый удар соперника всегда есть несколько контрмер, а четыре эпохи, до которых легко добраться, делают схватки стремительными. Как правило, сражения пары-тройки игроков длятся полчаса-час.

 Битва титанов — кульминация сражения

Битва титанов — кульминация сражения

Виды карт, режимы битв, баланс игроков и ботов, возможность использовать титанов и прочие фильтры помогают буквально за минуту найти подходящее сражение. Или настроить свое собственное лобби. Онлайн у Retold на высоте, и вкупе с кроссплеем найти напарника или соперника для совместной игры не составит труда. В обозримом будущем уж точно.

* * *

Age of Mythology: Retold — из тех ремейков, которым удалось ухватить суть игрового опыта оригинального проекта, улучшить его и преподнести так, чтобы ремейк ощущался как та самая игра, за которой мы проводили долгие часы лет двадцать назад. Древняя мифическая магия, не иначе.

Достоинства:

  • увлекательные кампании с разнообразными миссиями;
  • классическая RTS из нулевых, которая удачно сочетает стратегическую глубину и хорошую динамику;
  • сочная картинка, передающая сказочную атмосферу мифов;
  • удобный и быстрый подбор сетевых матчей.

Недостатки:

  • отряды нельзя оставлять без присмотра — они сами найдут, в какую драку ввязаться;
  • портреты для богов в платном DLC — зачем была нужна эта ложка дегтя?

Графика

Сочная картинка и высокая детализация достались обновленной Age of Mythology вместе с последним движком основной серии Age of Empires.

Звук

За пределами главного меню мне сложно припомнить хоть одну мелодию. Но сам мир игры отлично звучит. Каждому действию подобраны свои звуки, и на слух легко ориентироваться в важных событиях: от атаки до готовности очередного улучшения.

Одиночная игра

Классическая RTS с разнообразными сюжетными миссиями, пачкой режимов для свободной игры и в обертке из современной графики.

Оценочное время прохождения

Порядка двадцати пяти часов на сюжетные кампании (на средней сложности) и бесконечность в сетевых баталиях.

Коллективная игра

Удобный и быстрый подбор матчей позволяет без труда ворваться в сетевые битвы, где все механики игры имеют большое значение, и их знание для победы не менее важно, чем скорость раздачи приказов.

Общее впечатление

Age of Mythology заслуживает второй жизни, и авторы Retold с задачей справились. Перед нами образцово-показательный ремейк одной из лучших стратегий начала нулевых.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    3DNews рекомендует!
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 6 ч.
    HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 6 ч.
    «Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 7 ч.
    Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 7 ч.
    Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 8 ч.
    Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 9 ч.
    ИИ превзойдёт человеческий разум в течение двух-трёх лет, уверен глава Anthropic 10 ч.
    Keep Driving вышла на финишную прямую — новый трейлер и дата релиза ностальгической RPG о путешествии по стране на своей первой машине 10 ч.
    Google стала на шаг ближе к ИИ, который думает как человек — представлена архитектура Titans 12 ч.
    У «Ростелекома» произошла утечка данных — клиентам рекомендовано сменить пароли 12 ч.
    GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 4 ч.
    Слухи: OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 4 ч.
    Новая статья: Обзор смартфона OPPO Find X8: очень удобный флагман 4 ч.
    К мемкоинам приведут настоящих инвесторов — поданы заявки на крипто-ETF в Dogecoin и TRUMP 5 ч.
    Fujifilm представила гибридную камеру мгновенной печати Instax Wide Evo с широкоугольным объективом 9 ч.
    Новый Apple iPhone SE получит вырез Dynamic Island вместо чёлки 11 ч.
    К 2035 году США смогут получать до 84 ГВт из источников возобновляемой энергии на федеральных землях 11 ч.
    Maxsun выпустила новые видеокарты на чипах Nvidia Kepler десятилетней давности 11 ч.
    «Транснефть» направила повторный иск к Cisco на 56 млн рублей 11 ч.
    Sparkle представила видеокарту Arc B580 Titan Luna с белой печатной платой и подпоркой 11 ч.