Сегодня 14 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Plucky Squire — герой в книге и за её пределами. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Платформер, приключение
Издатель Devolver Digital
Разработчик All Possible Futures
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-4160 3,6 ГГц / AMD FX-4350 4,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon RX 460, 27 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-8600K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 1500X 3,5 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1080 / AMD Radeon RX Vega 64
Дата выхода

17 сентября 2024 года

Локализация Звук и текст
Возрастной ценз От 7 лет
Платформы PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Когда в 2022 году показали дебютный трейлер The Plucky Squire, в игру невозможно было не влюбиться. Проект не просто выглядел очаровательно, в нём ещё и механика была необычная — двухмерный персонаж мог выпрыгивать из книги сказок в реальный мир, становясь объёмным! Релизная версия проекта не разочаровала, но в то же время оказалась не такой распрекрасной, какой её можно было вообразить. Причём основной её недостаток настолько легко исправить, что диву даёшься — почему тестировщики не настояли на том, чтобы разработчики уделили ему внимание?

#И плоский, и объёмный

Мы управляем Очерком, отважным пажом, как его прозвали в русской локализации The Plucky Squire. Он обитает в королевстве Волшебия и раз за разом побеждает злобного колдуна Бурчуна, описывая свои приключения в собственных книгах. В какой-то момент Бурчуну надоедает проигрывать храбрецу в красной шапке, а потому он не просто переписывает историю книги — он ещё и выкидывает Очерка в реальный мир, буквально выдавливая его со страницы. Долго пребывать в изгнании Очерку не придётся — с помощью порталов он может перескакивать из реальности в книгу и наоборот, и для победы над злодеем ему придётся бывать то там, то там.

 Из реального мира не получится утащить много вещей в мир книжный — видимо, чтобы хозяин комнаты не подумал, что чокнулся

Из реального мира не получится утащить много вещей в мир книжный — видимо, чтобы хозяин комнаты не подумал, что чокнулся

Великолепная задумка обрамлена чудесным визуальным оформлением. В путешествии по страницам книги наблюдаешь за очаровательными персонажами, которых заносит в самые разные декорации. И густонаселённый город Арт, где каждый житель — карикатурный образ, вдохновлённый известными художниками. И тёмные пещеры, где путь освещают лишь люминесцентные грибы. И всякие тропинки с поваленными деревьями и кустиками, которые, как в старых «Зельдах», можно рубить мечом, находя там валюту.

За пределами книги ждёт трёхмерный мир с очень реалистичным окружением. Книгу про Очерка нарисовал мальчик по имени Сэм, и по разбросанным на столе предметам можно многое узнать о нём. На каждом шагу натыкаешься на палитры, баночки с краской, кисти и карандаши. Из игрушечных кубиков собраны постройки вроде замков, а на их стенах налеплены наклейки с динозаврами. Самого мальчика мы не видим, но все эти объекты сообщают о его увлечениях гораздо больше, чем это мог бы сделать рассказчик в начале игры. Сразу возникают ассоциации с Tin Hearts, но в The Plucky Squire не всё так грустно.

 В трёхмерной форме нельзя взаимодействовать с объектами, изображёнными в книге

В трёхмерной форме нельзя взаимодействовать с объектами, изображёнными в книге

Как можно было предположить, 3D-эпизодам уделили меньше внимания, чем 2D-приключениям Очерка. Путешествия по столу напоминают очень простые трёхмерные платформеры, в которых в основном бегаешь и прыгаешь, лишь изредка взаимодействуя с объектами — двигая что-то, открывая и так далее. В начале игры вообще вынуждают скрытно проходить несколько моментов, прячась за пеналами и банками от жуков, которых Сэм приносит с собой с улицы. Лучшие 3D-эпизоды связаны с переходами из 3D в 2D и наоборот — когда вы можете запрыгнуть в портал и оказаться на приклеенном к стенке листочке. Делать это позволяют только в определённых местах, поэтому решения головоломок всегда очевидны — возможных вариантов немного.

#Голову не поломаешь

А вот в книжном мире интересных механик больше. В частности, там есть сильно упрощённые пазлы в духе Baba Is You, где написанные на страницах фразы можно менять. Бьёте по слову, оно становится подчёркнутым, и его позволяют вытащить из фразы, чтобы потом куда-то отнести или чем-то заменить. Например, вам мешает огромное препятствие — вы сами его видите и в тексте об этом сказано. Логично, что нужно вытащить слово «огромное» и найти где-то слово «маленькое». Но всё не так просто — связанные с такими словами загадки обычно многоэтапные, и в некоторых случаях придётся возвращаться на прошлые страницы и искать нужные слова там.

 Какое прилагательное будет полезнее?

Какое прилагательное будет полезнее?

Головоломки всё равно несложные, но экспериментировать интересно — когда очевидно, что та или иная замена не поможет решить загадку, её всё равно производишь, чтобы посмотреть, сработает ли она. Забавно пользоваться и перчатками, которые со временем найдёт Очерк, — с их помощью, выйдя из книги, вы можете не только переворачивать страницы, но и приподнимать их, чтобы предметы скатывались на другую сторону. Жаль, работает это далеко не со всеми объектами. Здесь вообще довольно много ограничений, связанных со способностями персонажа, но это логично — если бы все проблемы удавалось решить наклонами страниц и перелистыванием, игра бы очень быстро закончилась.

Претензия к The Plucky Squire возникает другого рода — авторы слишком сильно сфокусировались на том, что рассказанная здесь история написана в книге. Поэтому каждый раз, когда вы переходите на новую страницу, вас ждёт либо комментарий рассказчика, либо диалог — в обоих случаях управлять персонажем временно нельзя. И ладно бы это происходило лишь при первом появлении на новой локации — вас могут два или даже три раза остановить на небольшом «пятачке», чтобы что-то рассказать. Диалоги комичные, шутки иногда проскакивают неплохие, но хочется играть — изучать двухмерные миры, ломать кусты в поисках секретов и так далее. А в итоге боишься лишний раз пойти вперёд — вдруг запустится очередная беседа, которая никакой ценности для сюжета не несёт.

 Спасибо, иначе мы бы не догадались

Спасибо, иначе мы бы не догадались

С подсказками тоже переборщили — виртуальный оператор порой показывает все ваши цели, даже если они находятся в двух шагах. Что странно, на некоторых локациях поставили волшебников, дающих подсказки, — если вдруг запутался или застрял (что вряд ли произойдёт), можно обратиться к ним и получить совет. Вот только волшебники эти оказываются вдвойне бесполезными, потому что игра даже без взаимодействия с ними вываливает столько подсказок, что думать особо не приходится. В The Plucky Squire не хватает свободы действий — будто разработчики боятся, что в абсолютно линейной игре вы забредёте не туда. Постоянная навязчивая помощь мешает.

Зато с разнообразием игрового процесса всё гораздо лучше — конечно, когда вас не прерывают на каждом шагу. Обычные исследования сменяются комнатами с загадками, всегда есть с кем подраться или где поискать спрятанные предметы. Периодически запускаются мини-игры, в том числе вдохновлённые старыми аркадами с NES вроде Punch-Out!!. Да и путешествовать приходится то в 2D-мире, то по трёхмерному столу. Однако, как ни крути, после Astro Bot здешнее разнообразие впечатляет не так сильно. Особенно боевая система — вроде бы можно покупать новые приёмы в магазинчиках, но ни разу не возникает ситуация, когда они бы пригодились.

 В реальном мире нас сопровождает книжный червь — даже там от диалогов не спрячешься

В реальном мире нас сопровождает книжный червь — даже там от диалогов не спрячешься

***

Хотя The Plucky Squire оказалась хорошей игрой, она всё-таки немного разочаровала. Хотелось верить, что получится что-то выдающееся — игра, которая надолго запомнится, соберёт пачку наград и будет упоминаться во всяких топах на протяжении долгих лет, как это произошло с Hades, Celeste и другими инди-играми. Но вышло просто весёлое, яркое и очаровательное приключение на пару вечеров, в которое постоянно мешают играть его же авторы. Да и соседство с Astro Bot не добавляет очков — на фоне этого хита другие платформеры ещё долго будут выглядеть проигрышно. В общем, хотелось «десять из десяти», но не получилось.

Достоинства:

  • шикарный 2D-стиль и красивое трёхмерное окружение;
  • перепрыгивать из 2D в 3D никогда не надоедает;
  • забавные головоломки, связанные с перестановкой слов.

Недостатки:

  • игровой процесс постоянно прерывается то рассказчиком, то диалогами;
  • слишком простой геймплей, который упрощают ещё больше регулярными подсказками и примитивными сражениями.

Графика

И в 2D, и в 3D игра выглядит великолепно — стили сочетаются на удивление отлично.

Звук

Не так уж часто в инди-играх услышишь русскую речь, но с этим релизом Devolver Digital не поскупилась на озвучение на нескольких языках. Рассказчик здорово справляется со своей работой — жаль лишь, что он слишком часто прерывает непосредственно геймплей.

Одиночная игра

Приключение, которое одинаково симпатично и на страницах книги, и когда выпрыгиваешь из них, чтобы исследовать реальный мир.

Оценочное время прохождения

Чуть больше 8 часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Очаровательное приключение, в котором сценарий почему-то поставили выше игрового процесса. А в такую игру хочется именно играть.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    OpenAI потребовала наплевать на авторские права при обучении ИИ, иначе США проиграют Китаю технологическую гонку 8 ч.
    Бывший глава Google предупредил об опасности стремления США к доминированию в области ИИ 9 ч.
    Началась весенняя распродажа Steam со скидками на тысячи игр 10 ч.
    ИИ Google Gemini получит доступ к истории поиска пользователя, а функция Deep Research станет бесплатной 10 ч.
    Оператор советского домена .su опроверг его скорую ликвидацию 11 ч.
    Все игры для Android станут доступны на ПК, если разработчики будут не против 12 ч.
    ZA/UM выпустит мобильную версию Disco Elysium, чтобы «увлечь пользователя TikTok» — трейлер и подробности 12 ч.
    Microsoft анонсировала Copilot for Gaming — личный киберспортивный тренер для каждого 14 ч.
    В Steam скоро выйдет демоверсия Half-Life 2 RTX — более 30 минут геймплея графического переосмысления легендарного шутера Valve 15 ч.
    Премьер-министр Великобритании предупредил, что госслужащих скоро заменит ИИ 15 ч.