Сегодня 09 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Atomic Heart: «Чары морских глубин» — между дном и Восторгом. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, шутер от первого лица
Издатель Focus Entertainment, 4Divinity
Издатель в России VK Play
Разработчик Mundfish
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4460 3,1 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например Nvidia GeForce GTX 960 / AMD Radeon R9 380, 90 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11, учётная запись в VK Play (для игры в СНГ)
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-7700 3,6 ГГц / AMD Ryzen 7 2700X 3,8 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например Nvidia GeForce GTX 1080 / AMD RX Vega 64
Дата выхода 28 января 2025 года
Локализация Текст и озвучка
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5
Официальный сайт

Играли на PC

После двух абсолютно необязательных DLC, Atomic Heart наконец-то получила более цельное дополнение, привлекшее внимание поклонников оригинальной игры. «Чары морских глубин» и слегка двигает вперёд историю, и развивает персонажей, и вводит новые действующие лица, и предлагает несколько новых механик и способностей. И, главное, приглашает в атмосферный подводный комплекс «Нептун», где предстоит встретиться лицом к лицу с мрачными тайнами научного объекта, столкнуться с результатами диких экспериментов и… поиграть в мяч с дельфинами! Звучит как отличное дополнение, но, увы, далеко не все его элементы вызывают восторг.

 Несмотря на название, около трети DLC проходит на суше, где нас ждут хорошо знакомые лица

Несмотря на название, около трети DLC проходит на суше, где нас ждут хорошо знакомые лица

#Дела семейные

Следующий абзац содержит сюжетные спойлеры основной игры.

«Чары морских глубин» продолжают историю, начатую в Atomic Heart — в версии финала, где майор Сергей Нечаев побеждает Близняшек (которые оказываются двумя частями сознания его жены Кати), добирается до своего бывшего начальника Сеченова и затем оказывается предан боевой перчаткой… Точнее, ХРАЗ-ом — полимерной сущностью с сознанием Харитона Захарова (бывшего соратника Сеченова). Оказавшись ещё более сомнительной личностью, ХРАЗ взял под контроль всех роботов Союза и твёрдо решил сеять хаос, смерть и разруху. Помешать полимерному супостату может только майор Нечаев и его жена, чьё сознание теперь находится в перчатке Сергея — сперва им предстоит найти бета-коннекторы, которые дадут героям шанс остановить робо-апокалипсис. Только вот незадача: в ходе основной игры майор выбросил их в море…

Наш путь лежит в подводную научную станцию «Нептун», где проводилось множество странных исследований и сомнительных испытаний, с результатами которых нам и предстоит столкнуться. Получиться, например, поговорить с дельфинами, способными не только коммуницировать с людьми, но и разбираться в поэзии, проводить артистичные перформансы, а также задаваться серьёзными философскими и этическими вопросами.

 Разве откажешь такому обаяшке ещё немного поиграть в мяч?

Разве откажешь такому обаяшке ещё немного поиграть в мяч?

Впрочем, не ожидайте серьёзных мировоззренческих диспутов — в плане идей дополнение прямолинейно и даже не пытается придать происходящему глубины, смыслов и контекста, как BioShock или хотя бы оригинальная игра. Фокус DLC фундаментально смещён на историю отношений четы Нечаевых. А сам лабораторный комплекс, проводимые здесь исследования, да и вся история поиска бета-коннекторов ощущаются лишь фоном для их сюжетной линии.

И с этой линией не всё гладко, точнее — с её подачей. Концептуально звучит неплохо: супруги-спецагенты, которым стёрли память, вынудили работать против своей воли, а затем стравили в смертельном поединке, пытаются заново узнать друг друга, принять былые ошибки, простить и снова полюбить. Вроде бы может получиться серьёзная и проникновенная история, и, формально, повествование идёт именно этой дорогой. Только вот в мелочах всё начинает рассыпаться: эмоциональное развитие отношений героев происходит скачками, где они то практически чужие люди, то внезапно влюблены по уши, то опять отстраняются, то снова декларируют любовь до гроба. Такие резкие переходы происходят буквально за секунды, в соседних диалогах. Очевидно, разработчики и сами ощутили некоторый диссонанс и добавили Кате реплику о том, что из-за разделения сознания её эмоциональное состояние может скакать от одной крайности к другой. Но откуда тогда подобные скачки настроения и эмоциональные перепады у майора?

 Хоть Настя и смотрит на нас со всех рекламных материалов дополнения, её роль в DLC, увы, минимальна и исключительно функциональна

Хоть Настя и смотрит на нас со всех рекламных материалов дополнения, её роль в DLC, увы, минимальна и исключительно функциональна

Впрочем, главная претензия к Нечаеву другая: неунывающий майор стал слишком неунывающим — лупит остротами как из пулемёта (и частенько совсем не к месту), а иногда и вовсе выдаёт… рекламную интеграцию. И это даже не шутка: «Чары морских глубин» действительно продвигают одну известную сеть супермаркетов прямо в ходе игры, и едва ли это можно засчитать как ловкое заигрывание с метанарративом — реализовано без малейших слоёв иронии. Да и в целом, заигрывание с четвёртой стеной получилось в высшей степени сумбурным и избыточным: чуть ли не каждая третья фраза героев — это отсылки, шутки с приставкой «мета» или прямые цитаты из других видеоигр. Это и сильно уменьшает значимость дополнения как самобытного произведения, и просто утомляет.

#«Кнут» — двигатель прогресса

Если на смысловом и нарративном поле «Чары морских глубин» оказываются скорее ближе ко дну, то игровые элементы исполнены на порядок лучше. Тут надо отдать должное неплохо сбалансированным боям и довольно грамотному распределению стычек по DLC — схватки не успевают надоесть, но и недостатка в них не чувствуется. Да и постановка экшен-сцен, как обычно, на высоком уровне.

 Среди врагов встречаются как старые знакомые, так и новые желающие оторвать майорскую голову — например, огромные бронированные крабы

Среди врагов встречаются как старые знакомые, так и новые желающие оторвать майорскую голову — например, огромные бронированные крабы

Добавляют куража новые единицы оружия вроде молота «Громовержец» или дробовика «Кузьмич», который легко можно назвать одной из самых мощных единиц арсенала Atomic Heart. Это абсолютно смертоносное оружие, обладающее убийственной основной атакой, что превосходно справляется с единичными целями, и мощным электрическим зарядом в качестве альтернативного режима огня, который запросто даст прикурить целой толпе супостатов. А главное, что из этого дробовика очень приятно стрелять! Особенно хорошо «Кузьмич» раскрывается в сочетании с новыми способностями Нечаева.

Увы, многие способности из оригинальной игры в DLC не представлены, но вместо них «Чары морских глубин» предлагает два новых полезных умения. «Загар» испепеляет врагов взрывом по области, а ещё, например, может увеличить урон оружием ближнего боя по горящим противникам, или превратиться в мину-липучку. Но гвоздь программы — «Кнут», умение, открывающее возможность притягиваться к определённым объектам и летать по аренам словно Букер Девитт со своим крюком; или же стремительно сближаться с врагами, тут же угощая их свинцом из «Кузьмича». А с небольшими улучшениями «Кнут» ещё и будет восстанавливать майору здоровье при сближении с супостатами — удобнее и быстрее стандартной аптечки!

 Элеонора больше не пылает страстью к Нечаеву, у неё теперь новый любовный интерес… Но оружие по-прежнему улучшает

Элеонора больше не пылает страстью к Нечаеву, у неё теперь новый любовный интерес… Но оружие по-прежнему улучшает

«Кнут» — не только опциональный боевой инструмент, но и основа многих гейм-дизайнерских решений DLC. Скажем, в схватках с боссами резко перемещаться по воздуху — жизненная необходимость, иначе просто не выжить. То же касается и некоторых боёв с рядовыми противниками — на одной из арен на пол периодически подают электричество, и в такие моменты взмыть к потолку будет отличной идеей. Да и взаимодействие с миром и рядовое перемещение по локациям теперь едва ли обойдутся без «Кнута». Есть даже целые сегменты, построенные на ловкой воздушной эквилибристике — например, туннель, где предстоит уворачиваться от поездов, что несутся навстречу Нечаеву. Правда, что в схватках, что в небоевых сегментах «Кнут» иногда не регистрирует нажатие, что неминуемо ведёт к гибели. Впрочем, это незначительный недостаток на фоне того куража, который дарит «Кнут» и весь обновлённый арсенал нового дополнения.

***

«Чары морских глубин» не представляют особой нарративной ценности, а развитие героев получилось скомканным и непоследовательным. Но вот с геймплейной точки зрения третье дополнение к Atomic Heart получилось стремительным и увлекательным, что придётся по вкусу поклонникам вселенной.

Достоинства:

  • динамичное линейное приключение с лихими схватками;
  • новые способности и оружие делают боевые эпизоды по-настоящему захватывающими.

Недостатки:

  • многообещающий подводный исследовательский комплекс на поверку оказался лишь фоном для происходящего;
  • развитие героев крайне непоследовательно и сумбурно;
  • неуклюжая рекламная интеграция с сетью продуктовых супермаркетов выглядит как чрезвычайно скверная шутка.

Графика

Как и основная игра, «Чары морских глубин» исполнена на высоком визуальном уровне (правда, трассировка лучей всё ещё в «бете»). Жаль, что с завораживающими морскими видами в дополнении негусто — в основном действие происходит в серых коридорах научного комплекса.

Звук

Если в вопросе базового взаимодействия с миром (выстрелы, способности, эффекты) дополнение исполнено достойно, то вот техническая часть сведения диалогов внезапно получилась кривоватой. Реплики то и дело наслаиваются друг на друга, обрываются на полуслове, а иногда лишь субтитры указывают на то, что вообще-то происходит диалог.

Зато музыкальное оформление, как и раньше, старается удивлять мощными гитарными запилами и современными аранжировками советских мелодий. Особенно запомнились: переработка «Весёлой карусели», сопровождающая истребление очередной кучки противников, и метал-версия «В синем море, в белой пене».

Одиночная игра

Насыщенное экшеном приключение с несколькими нарративными недостатками.

Оценочное время прохождения

Сюжет «Чар морских глубин» займёт у вас порядка четырёх часов, и ещё немного, если захотите изучить каждый угол комплекса «Нептун».

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Неплохое дополнение, которое точно придётся по вкусу фанатам оригинальной игры, даже несмотря на некоторые недостатки повествования и путаное развитие персонажей.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥