⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Rift of the NecroDancer — дофаминовый разлом. Рецензия![]()
Во время зачистки очередного музыкального подземелья Каденс, главную героиню серии NecroDancer, затягивает во внезапно открывшийся разлом — он ведёт в необычайно странный мир, который мы бы назвали современностью. Теперь героине предстоит придумать, как же ей вернуться домой, и заодно выяснить, кто стоит за возникновением таинственных разломов (не смотрите на название игры, если хотите избежать спойлеров). К счастью, не в одиночку — кроме Каденс, из родной реальности были вырваны и её друзья, знакомые и даже парочка злыдней, включая самого Некроденсера. Впрочем, ему тоже не по душе новый мир, ведь, чтобы выжить здесь, владыке ритма приходится жарить бургеры в забегаловке. ⇡#Победи мелодиюRift of the NecroDancer, хоть и связана с Crypt of the NecroDancer героями и сюжетом, предлагает абсолютно иной игровой опыт, отсылающий к легендарной серии Guitar Hero. Вместо зачистки подземелий нам предстоит закрывать разломы, а крипты Некроденсера заменил гитарный гриф, по которому нам навстречу несутся разнообразные монстры. Несутся они, конечно же, в такт музыке, а нам, чтобы преуспеть в закрытии разлома, необходимо держать оборону на протяжении одной композиции, попадая по недоброжелательным нотам исключительно в такт (чаще всего — в сильную долю). Оборонять предстоит три вертикальные линии, для чего в нашем распоряжении оказываются четыре базовые кнопки. «Влево», «вверх» и «вправо» отвечают за защиту соответствующих колонок, «вниз» — нажимает все три разом. Команды для «стрелочек» продублированы на ABXY (или на крестике, круге, квадрате и треугольнике, если вы играете на геймпаде от PS), чтобы можно было перераспределить партитуру на обе руки. Чтобы полноценно визуализировать этот процесс, обратите внимание на видео под этим абзацем. Вся музыка написана специально для игры, и как же она «качает»! Ошибиться, пропустив врага или прожав команду слишком рано, можно всего десять раз — именно столько «сердечек» даётся на один трек. Впрочем, жизненную энергию можно восполнить едой, что попадается в ходе композиций, но для этого тоже необходимо корректно попадать в музыку. Сначала может показаться, что десяти очков здоровья, да ещё и с учётом возможности восполнения, слишком много и на один уровень их хватит с избытком, но Rift of the NecroDancer подготовила достаточно препон и нюансов, чтобы сделать прохождение каждой мелодии напряжённым и динамичным. Если первые две-три композиции едва ли бросят вызов поклонникам ритм-игр, то дальше даже опытных игроков ждут куда более серьёзные и хитрые испытания. Треки становятся всё быстрее и интенсивнее, а толпы врагов на «грифе» — всё гуще. Да и разнообразие их типов и особенностей вносит уйму дополнительных переменных, которые недостаточно просто знать, надо и стремительно реагировать на их появление в плотном потоке агрессивно настроенных нот. ![]() Собрав достаточно энергии, можно уйти в «Отрыв» — множитель очков удваивается, а пропущенные монстры не нанесут урона. И да, это аналог Star Power из Guitar Hero Стандартный скелет улетает с грифа сразу после одного удара, а его версия со щитом потребует уже двух быстрых попаданий за такт (в сильную и слабую доли); летучая мышь, получив урон, не погибнет, а поменяет колонку, чтобы попытаться прорваться ещё раз; зомби идут по диагонали и в толпе с другими монстрами легко могут сбить с толку, а, например, гарпии двигаются сразу через одну клетку и могут стремительно проскочить мимо ритмичной обороны. Более того, любой тип противников представлен несколькими цветовыми вариациями, каждая со своими свойствами. Синей летучей мыши достаточно двух попаданий, жёлтой и золотой — уже по три. Зелёные гарпии делают паузу в такт перед рывком, а красные несутся вперёд без тормозов. А, скажем, жёлтая версия скелета, буквально потеряв голову от попадания по себе, пойдёт в обратную сторону, пока поток не развернёт «безбашенного» обратно к нам. Помимо этих сложностей, на грифе иногда появляются особые зоны, вносящие дополнительный хаос в партитуру. Клетки с огнём дают монстрам сумасшедший разгон, точки со стрелками меняют направление движения супостатов, мини-разломы переносят врагов в разные части грифа, а клетки со знаком вопроса скрывают личину противника, вынуждая действовать практически наобум. Чтобы удерживать всё это в голове, не теряя ритма, нужна изрядная концентрация — порой стоит разок ошибиться, как вся оборона с треском разваливается. Иногда даже может показаться, что Rift of the NecroDancer в некоторые моменты абсолютно непроходима, но есть одна уловка, которая сильно упростит игру, — надо слушать музыку. ⇡#Звуки аркадной радостиМузыка Rift of the NecroDancer получилась что надо, а каждая оригинальная композиция обладает своим особым настроением, энергией и шармом. А уж какое жанровое разнообразие тут представлено — просто песня! В саундтреке проекта нашлось место бодрой электронике вроде Disco Disaster или Visualize Yourself, пронзительным гитарным запилам в треках Matriarch и Necro Sonatica, энергичному дэнс-попу в Amalgamaniac или Rift Within. Одни композиции, вроде What's In The Box?, погружают в несколько жутковатую и некомфортную атмосферу, другие, как Glass Cages, окутывают романтично-мечтательным настроением, а, скажем, Elusional и вовсе навевает меланхолию с нотками радости в духе саундтреков к Silent Hill от Акиры Ямаоки. Музыка не только хороша сама по себе, но и превосходно вплетена в эмоциональную структуру игры в режиме истории и отражает особенности и суть персонажей, настроение и развитие сцен. Впрочем, куда важнее, насколько удачно каждый трек вплетён в сам игровой процесс, — музыка плотно обволакивает чувством потока, и вот уже пальцы сами выбивают немыслимые комбинации, появляющиеся на грифе. Ритмические мини-игры предлагают нам участвовать в активностях с другими героями: собирать бургеры, проводить фотосессии и осваивать дыхательные практики Это единение геймплейной и звуковой составляющих работает настолько хорошо, что хочется становиться лучше в каждом аспекте игры. Скажем, чтобы выбить заветный рейтинг S+ или сделать непрерывное комбо в любимых композициях, предстоит заучивать партитуры, экспериментировать с наиболее удобными и эффективными хватами геймпада под конкретный трек и безостановочно практиковаться. И какая же радость накатывает, когда непобедимая прежде композиция наконец покоряется под напором идеального исполнения! А когда все треки будут побеждены на стандартной (средней) сложности, можно пойти дальше и освоить сложную либо невозможные версии любимых мелодий (скорость выше, монстров — больше) или же заглянуть в режим ремиксов, где в знакомых треках будет совершенно другой поток злодейских нот с более хитрыми и сложными сочетаниями, чем в стандартной версии. А ещё можно обратить внимание на режим испытаний, сулящий суровый вызов: например, требуется идеально попадать в такт без права на ошибку или сражаться с волнами вопросительных знаков. ![]() Схватки с боссами поначалу могут показаться суровым испытанием, но стоит только поймать ритм, и злыдням несдобровать! Но и на этом Rift of the NecroDancer не исчерпывает себя! Например, всего через неделю после релиза добавились три отличных стремительных трека, созданных в коллаборации с Super Meat Boy. Но главным источником дополнительных мелодий для испытаний вашего чувства ритма, конечно же, окажется сообщество. Ведь к Rift of the NecroDancer прилагается удобный и понятный редактор уровней, в котором любую мелодию можно превратить в разлом для игры. И энтузиасты не сидели сложа руки — уже сейчас можно найти музыку на любой вкус: вступительные темы к любимым анимационным сериалам вроде «Аркейна» или Neon Genesis Evangelion, саундтреки к культовым играм вроде Portal, Hades или Crypt of the NecroDancer, а ещё можно встретить электронную классику вроде Invaders Must Die от Prodigy; или главный «бэнгер» прошлого лета — RATATATA от BABYMETAL и Electric Callboy, идеальное исполнение которого запросто завяжет ваши пальцы в морской узел. Словом, Rift of the NecroDancer создаёт все условия для погружения на десятки прекрасных часов. *** Rift of the NecroDancer можно смело назвать одной из лучших существующих ритм-аркад. Это — квинтэссенция игрового удовольствия, что ни на секунду не даёт заскучать, неустанно предлагает яркое и задорное развлечение. В ней интересно впервые пройти сложный трек на максимальной сложности или в двадцатый раз вернуться к любимой композиции и улучшить свой рекорд, интересно находить жемчужины творчества сообщества, интересно пытаться перевести свои любимые мелодии на рельсы Rift of the NecroDancer. Если вы любите ритм-аркады, скучаете по серии Guitar Hero или просто цените яркие игровые эмоции от стремительных и весёлых геймплейных механик, то этот дофаминовый разлом точно для вас. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 10/10 Видео: Rift of the NecroDancer
![]()
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
|
Все комментарии премодерируются.