⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Hollywood Animal — тёмная сторона Голливуда. Предварительный обзор![]()
В далёком 2005-м году вышел примечательный симулятор кинобизнеса The Movies, позволивший игрокам создавать короткометражные шедевры и управлять огромной кинопроизводственной машиной: выпускать хит за хитом и не давать студийному балансу уйти в крутое пике, а звёздам — в глубины депрессии. Этим проектом явно вдохновлялись авторы вышедшей в раннем доступе Hollywood Animal. И хотя преемственность чувствуется во многих аспектах, стилистически между ними — пропасть. The Movies была ярким и даже в чём-то наивным проектом, где ворох производственных и личностных проблем хоть и мог заставить понервничать, но не ставил перед нами десятки неприятных этических дилемм. А вот творение Weappy Studio погружает в куда более приземлённый и мрачный мир студийных дел, где высота горы из зелёных купюр куда важнее моральных принципов. ⇡#Магия киноКонец двадцатых годов двадцатого века. Соединённые Штаты сотрясает Великая депрессия, и единственный лучик радости для простых американцев — синематограф, волшебным образом переносящий из беспросветного мрака реальности в миры невероятных приключений, пламенных романов и закрученных интриг. В таком контексте и начинается наша история. Мы покупаем обанкротившуюся студию вместе с некоторыми интеллектуальными активами, частью сотрудников и производственными мощностями, а также сохранёнными договорённостями с маркетинговым агентством. И вот на руинах старой кинокомпании мы начинаем свой путь к зрительским сердцам… и, конечно, кошелькам. Первым делом стоит максимально реализовать уже имеющийся материал — снятый, но недоделанный фильм. На выбор представлено три ленты: приключенческий экшен «Люк Хромоножка», романтическая комедия «Слепая любовь» и детектив с элементами триллера «Доставляющий смерть». Выбрав картину по душе, нам предстоит её доработать, организовав постпроизводство — монтаж, запись звука, проявку плёнки и написание саундтрека. Для каждого из процессов необходимо назначить ответственных — и лучше выбрать людей с более высокой квалификацией (пусть это и поднимет бюджет картины), ведь даже качественный исходный материал можно легко испортить неумелым монтажом и неуместной музыкой. ![]() Игра часто отсылает к реальным случаям из истории кино. Здесь, например, обыгран курьёз со съёмок «Сияния» Стенли Кубрика, когда Джек Николсон слишком быстро расправлялся с дверью Разобравшись с окончательным обликом грядущей ленты, самое время подготовить прокат. В нашем распоряжении — собственная сеть кинотеатров с тремя тысячами экранов по всей стране, но ради максимизации прибыли стоит задуматься о расширении охвата с помощью сторонних сетей. Правда, потенциально более высокий доход уравнивается риском — придётся потратиться на аренду экранов и печать дополнительных копий, и если картина не вызовет достаточный зрительский интерес, то и убыток будет ощутимым. Чтобы этого не случилось, стоит уделить особое внимание продвижению фильма. Фокус маркетинговой стратегии будет зависеть от изначально выбранной ленты: романтическую комедию стоит рекламировать как зрелище для всей семьи, в то время как мрачную детективную историю лучше подавать как картину исключительно для взрослой аудитории. И, конечно, важно выбрать правильный временной интервал и каналы для рекламы, чтобы новость о премьере дошла до целевой аудитории. ![]() Выбор подходящего постера — один из важнейших маркетинговых этапов. Впрочем, влияет ли этот выбор на реальную привлекательность картины, игра не сообщает Подзаработав на активе старой студии, настало время запустить собственное производство. Каждое кино начинается с идеи. Можно либо поручить сценарий штатным авторам, либо выкупить интересную историю, а то и самостоятельно составить сюжетный каркас для будущего фильма (определить антураж, действующих лиц и, скажем, основную тему), а затем передать его сценаристам для доработки. Естественно, разрабатывать вручную каждую историю дольше, но зато качество таких сценариев будет в разы выше автономной писанины наших творцов на зарплате. Впрочем, даже плохой сценарий можно попробовать спасти хорошим продакшеном, грамотной съёмочной группой и звёздным составом. Как, впрочем, и элементарно загубить хорошую историю, поставив на ключевые должности людей без опыта и должной квалификации. На каждом этапе производства, будь то препродакшн, съёмки или монтаж и сведение звука, качество будущей картины меняется в зависимости от компетентности исполнителей — продюсеров, режиссёров, актёров, монтажёров, композиторов и других специалистов. Правда, иногда и идеальной команды недостаточно, чтобы спасти фильм от кассового провала или разгрома критиками. ![]() На стадии планирования можно выбрать реальные локации для съёмок или же построить необходимую сцену в павильоне, а ещё заложить количество ассистентов и массовки — всё это повлияет на стоимость и качество фильма ⇡#Фабрика слёзНепредвиденные проблемы чаще всего возникают, конечно же, на съёмках: то актёр окажется неподготовленным к задачам на площадке, то питомец звезды фильма сводит с ума всю съёмочную группу, то какой-то «шутник» подкинет ведущей актрисе конфету из фекалий. Каждая подобная нештатная ситуация затормаживает или даже полностью останавливает производственный процесс, и разбираться приходится лично нам. Всегда есть несколько вариантов решения возникшего казуса, и у каждого будут свои последствия: можно, например, запретить актёру водить питомца на съёмки — рабочий процесс наладится, но уровень счастья исполнителя упадёт. Или же — позволить актёру подобную вольность, и тогда загрустит уже команда. В обоих случаях есть риск, что качество картины существенно снизится, а с этим — и потенциальные сборы. Но есть и другой вариант — выделить немного наличности специальному человеку, который будет выгуливать собаку во время съёмок. Дилеммы возникают не только на съёмочной площадке, но и за пределами производственных павильонов. Скажем, композитор может прийти с идеей авангардного саундтрека, что понизит кассовый потенциал фильма, но повысит шанс на признание критиками. Хорошая пресса — это замечательно, но деньги — ещё лучше, правда, разочарованного специалиста этот довод вряд ли сильно обрадует. А меня вот не обрадовала выходка начальника службы безопасности, который возьми да и застрели собаку своей соседки. Можно, конечно, махнуть рукой на ситуацию, но есть риск, что хозяйка пса пойдёт в суд или к журналистам, что повлечёт падение репутации нашей студии и, следовательно, падение зрительской лояльности и сборов. Так что вновь придётся подготовить пачку купюр, чтобы замять инцидент, или же попросить людей с сомнительной репутацией убедить пострадавшую «забыть» про случившиеся. ![]() Кроме классического продвижения фильмов, можно прибегнуть и к «грязным» манипулятивным приёмам, вроде визита главных звёзд картины в хоспис или детский дом К слову, мутные личности и сами будут частенько просить нас об одолжениях, игнорировать которые — себе дороже. Например, мэр Лос-Анджелеса очень хочет, чтобы его дочурка появилась в кадре с видной звездой Голливуда, да ещё и на первых ролях. Вроде бы непыльная задача, но, стоит за неё взяться, как ком проблем накроет с головой. Главная сложность — актёрские таланты девушки. Они, кхм, не самые выдающиеся, из-за чего и видную звезду ещё нужно будет убедить (большим гонораром или дополнительными привилегиями) показаться в кадре с неизвестной и неубедительной актрисой. И, как результат, качество фильма рискует катастрофически пострадать, а это — разгром от журналистов и провал в бокс-офисе. Если справиться с подобным вызовом, то и благодарность мэра выразится во вполне ощутимых ответных услугах, вроде лучших юристов в городе, которые вытащат из любой, даже самой проблемной судебной тяжбы. ![]() Если не выполнить условия контракта со, скажем, строительной компанией, она обратится в суд — проиграв дело, нам придётся расстаться с кругленькой суммой Полезные «бонусы» сулит и шеф полиции, который за картину, воспевающую «бравых людей в форме», организует нам протекцию от мафии и полицейских рейдов. Или же устроит эти самые рейды на наших конкурентов. Впрочем, чтобы творить сомнительные дела, нам и шеф полиции не нужен — наши собственные сотрудники службы безопасности могут похищать неугодных людей, или даже «избавляться» от таких, что мешают процветанию кинокомпании. Такие вот «ревущие двадцатые» (и далее). Впрочем, игра не ограничивает нас амплуа беспринципного воротилы. Всегда можно попытаться пойти по пути высокоморального руководства, игнорировать сомнительные предложения от властных персон, давать ценным сотрудникам длительные отпуска, когда они их запрашивают, и увольнять тех, кто ведёт себя неподобающе. Но и прогоришь в таком случае с куда большей вероятностью. Зато вместо заказных похищений и убийств можно сфокусироваться на искусстве, технических инновациях и качестве фильмов, и наслаждаться высоким баллом от критиков. Ровно до тех пор, пока не закончится игровой контент… ![]() При заключении контракта сумму гонорара можно снизить хорошей медицинской страховкой. Или компроматом о сомнительных связях специалиста… ⇡#Нюансы предпроизводстваУвы, любой из путей развития студии в данный момент ограничен условиями раннего доступа — многие умения разных департаментов просто заблокированы до грядущих патчей. А пока что в игре всего один акт — слишком мало для игры вроде Hollywood Animal, ведь суть подобных симуляторов именно в том самом чувстве потока, когда нескончаемые дела и цели плавно сменяют друг друга, не давая оторваться от экрана десятки часов. А вот когда всё развитие резко прерывается едва разогнавшись — опыт, прямо скажу, так себе. Помимо дефицита контента, в Hollywood Animal присутствует целый ряд технических и игровых недоработок, которые не позволяют задержаться на студии дольше, чем хотелось бы. И хотя багов не так и много, а критических проблем лично мне вообще не встретилось, многие механики явно нуждаются в кропотливой доработке. Скажем, те же чрезвычайные ситуации на съёмочной площадке в какой-то момент (когда у вас одновременно в производстве больше двух фильмов) начинают происходить так часто, что игра превращается в безостановочный симулятор всплывающих окон, не дающий заниматься другими студийными делами. ![]() Пусть критики и закидали картину нелестными эпитетами и низкими баллами, зрители проголосовали долларом А перспективе новой партии с другими вводными активно мешает этап обучения — слишком медленный, и при этом не особенно информативный. Да ещё и пропустить его нельзя — как нельзя пропустить и заставки перед началом каждого этапа производства для каждого фильма. Они, пусть и атмосферные, но раздражают уже на третье появление, а на двадцатый раз уже просто хочется закрыть игру и не запускать до полного релиза. Откровенно говоря, у меня сложилось впечатление, что формат раннего доступа конкретно этому проекту совершенно не подходит. Или хотя бы наполнение стоило сделать чуть-чуть побогаче. Впрочем, продолжение уже не за горами: авторы пообещали в скором времени добавить больше контента и исправить проблемы, на которые указывают игроки, а на вторую половину года запланирован и выход второго акта, новые возможности вроде международного проката, создания франшиз и многого другого. И я искренне надеюсь, что к премьере полного релиза Hollywood Animal полностью реализует свой многообещающий потенциал. Видео:
Hollywood Animal
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
|
Все комментарии премодерируются.