Сегодня 17 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Doom: The Dark Ages — король по праву. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, шутер
Издатель Bethesda Softworks
Разработчик id Software
Издатель в России Нет
Минимальные требования Процессор Intel Core i7-10700K 3,8 ГГц / AMD Ryzen 7 3700X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например Nvidia GeForce RTX 2060 Super / AMD Radeon RX 6600, 100 Гбайт на SSD-накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-12700K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 7 5700X 3,4 ГГц, 32 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 10 Гбайт памяти, например Nvidia GeForce RTX 3080 / AMD Radeon RX 6800
Дата выхода 15 мая 2025 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Звук и текст
Платформы PC, Xbox Series X, Xbox Series S, PS5
Официальный сайт

Играли на PC

В 2016 году серия Doom вернулась на наши экраны и сделала это в превосходной форме, возведя стремительные схватки с демонами в разряд особого искусства. Последователь в лице Doom Eternal закономерно попытался не топтаться на месте и привнести в серию новые идеи, подарив игрокам несколько иной опыт, завязанный на эквилибристике, платформинге и слегка изменившемся боевом темпе. Часть аудитории такие нововведения оценила, другие поклонники остались в смешанных чувствах. Видимо, поэтому новейшая игра в серии старается угодить и тем и тем. Совершенно точно очередные перемены в Doom придутся по душе не всем, но с чем у The Dark Ages нет вообще никаких проблем, так это с крутостью. Что в геймплее, что за его пределами эта абсолютно объективная для шутера с названием из четырех букв величина выкручена на какой-то совершенно недосягаемый уровень, а от происходящего на экране регулярно отвисает челюсть.

 Брутальному герою — брутальный транспорт

Брутальному герою — брутальный транспорт

#Выпустить Палача!

Doom: The Dark Ages не церемонится и сразу же бросает игроков в самое пекло: планета Аргент Д’Нур осаждена демонами под предводительством принца Азрака. Люди этого мира пытаются дать отпор несметным полчищам Ада, но перевес явно на стороне демонических сил. И всё же надежда есть: у духовенства остался последний туз в рукаве — легендарный Палач Рока. Впрочем, выпускать его в бой священнослужители желанием не горят — хоть им и удавалось сдерживать бескрайнюю ярость Палача с помощью силовых барьеров и других технических изощрений, они прекрасно осознают ту неудержимую мощь, что таится под тускло-зелёной броней, и небезосновательно побаиваются её. И всё же критический момент вынуждает — великий истребитель демонов вновь вступает в схватку.

Хоть The Dark Ages — приквел Doom и Doom Eternal, масштаб и значимость происходящих событий куда грандиознее, и ощущаются они в разы важнее для всей игровой вселенной. Да и сюжетные перипетии создают благодатную почву для впечатляющего разнообразия мест действия и, объективно, самых эпических сцен и игровых сегментов в истории серии. Осада техно-средневекового замка перетекает в бой с Титанами, да ещё и в кабине Атлана (затравка на эту схватку была ещё в Doom Eternal) в декорациях песчаного города. Вот мы продираемся с боем сквозь зловещие леса, а вот уже сбиваем демонические корабли верхом на драконе. Или же пытаемся найти путь в гротескном лавкрафтианском лабиринте, а после бьёмся с демонами… в чреве древнего бога!

 Сцены с Атланами навевают прямые ассоциации с «Тихоокеанским рубежом», и неспроста — директор разработки Хьюго Мартин до Doom делал концепты Егерей для культового фильма

Сцены с Атланами навевают прямые ассоциации с «Тихоокеанским рубежом», и неспроста — директор разработки Хьюго Мартин до Doom делал концепты Егерей для культового фильма

Кстати, сюжета в новой Doom стало ощутимо больше, чем в предыдущих частях, и даже есть попытки добавить драматичности и трагизма. Что, конечно, с точки зрения разнообразия похвально, но в антураже Doom должного эффекта не оказывает. Да и человеческие персонажи недостаточно раскрыты, чтобы испытывать к ним сильную привязанность и сопереживание. Но как двигатель сюжета эти нарративные коллизии работают вполне исправно, регулярно обосновывая новую монструозно крутую сцену или бой в новой впечатляющей локации. Даже нашлось место для нескольких сюжетных поворотов и вероломных предательств! Впрочем, дизайн героев здесь настолько выразительный, что определить перебежчика в стан демонов можно буквально с первого взгляда.

Ещё одно весьма приятное дополнение к кровавому походу на принца Азрака — углублённое раскрытие мироустройства серии. Сюжетный курс, начатый в The Ancient Gods, продолжает погружать нас во вселенную Doom, давая большее понимание контекста, масштаба вселенной, важности некоторых ключевых фигур и метафизических хитросплетений этого мира. Эклектика мифологий, религиозных верований, мифов и легенд разных народов органично сочетаются, сплетаясь в по-настоящему убедительную вселенную со своими вполне рабочими правилами и канонами. Впрочем, история The Dark Ages всё ещё оставляет после себя ворох вопросов, ответы на которые, очевидно, предстоит ждать в следующей игре серии.

 Анимации жёстких добиваний стали в разы быстрее, что повысило темп схваток

Анимации жёстких добиваний стали в разы быстрее, что повысило темп схваток

#Щитом и стволом

Главное достоинство сюжета The Dark Ages — он совершенно не мешает жёсткой демонской мясорубке, ради которой все мы и запускаем очередной Doom. И этот аспект исполнен выше всяких похвал: кровавый ураган расправы над ордами демонов стал ещё реактивнее, свирепее и разнообразнее, чем прежде. Особенно если полноценно использовать новые приёмы, что разработчики вложили Палачу в руки.

Разумеется, речь про щит-пилу — краеугольный камень игрового процесса Doom: The Dark Ages. Это — могучий боевой инструмент, броском которого можно разрубить надвое любого демона послабее или же на несколько ценных секунд вывести из боя более крепкую особь — щит застрянет в тушке и будет её какое-то время пилить. Но смертоносность и возможности контроля — лишь верхушка кровавого айсберга: например, щит-пила повышает мобильность Палача, давая возможность влетать в демонов с почтенного расстояния и наносить ощутимый урон по области. И, главное, смертоносный диск можно использовать по прямому назначению — для защиты. Укрыться за ним можно практически от любой атаки, но с каждым ударом будет теряться прочность. Заслонитесь от достаточного количества входящего урона, и щит временно придёт в негодность, а мы ненадолго останемся без защиты под плотным огнём.

 А ещё щит используется для простых головоломок — где-то активировать механизм, где-то что-то сбить, где-то выбить преграду тараном

А ещё щит используется в простых головоломках — где-то активировать механизм, где-то что-то сбить, где-то выбить преграду тараном

К тому же можно сочетать оборону и нападение, отражая щитом атаки адского натиска (или проще — зелёные атаки). И хотя механика парирования и контратак для серии не нова (все же помнят бой с Мародёром из Eternal?), в The Dark Ages на неё сделан куда более серьёзный упор. В ходе каждой схватки вас будут ждать мощные противники, которых просто так не возьмёшь, но парирование их зелёных атак точно во временно́е окно даст огромное преимущество перед грозными супостатами. Отражённые в отправителей снаряды нанесут ощутимый урон, а ещё контратаки заряжают мощные атаки ближнего боя, которые превосходно дополнят могучую боевую серию «парирование — таран — удар». А ещё отражение атак адского натиска активирует смертоносный бонус: в зависимости от руны, установленной в щит, во врагов могут полететь эфирные клинки, заряды молнии или, скажем, рой пуль из плечевой автотурели.

К слову, о свинце. Огнестрел отошёл на второй план, а бои в большей степени стали опираться на щит-пилу, парирования и таран с ударами ближнего боя. Даже жонглировать вооружением в зависимости от состава врагов уже не очень-то и нужно, да и практически любой вызов можно решить в близком контакте. И хотя огнестрел перестал быть ключевой составляющей доминирования над врагами, пушки всё так же превосходно исполнены — с отличной отдачей, сочным звуком и приятной регистрацией попаданий. К тому же они отменно вписываются в боевую доктрину The Dark Ages, где отточенная цепочка смертоносных действий не прерывается ни на секунду.

 Как и в предыдущих играх серии, каждую единицу арсенала можно улучшить — были бы деньги. Точнее — три разных валюты для улучшений разного уровня

Как и в предыдущих играх серии, каждую единицу арсенала можно улучшить — были бы деньги. Точнее — три разных валюты для улучшений разного уровня

#Держи темп!

Doom: The Dark Ages без преувеличения самая стремительная из всех частей серии. А местные схватки стали ещё более отточенным, свирепым и стремительным боевым танцем, где знание всех движений и отработанная техника создают поистине невероятное действо. Палач прыгает в толпу врагов — от его поступи в кровавый фарш разлетается вся «шелуха», бросок щита — и демонов становится ещё меньше, но вот в бой вступает элитный манкубус, закованный в броню, — его снаряд отражается от щита истребителя демонов, и тут же наш герой влетает тараном в отвратительное порождение ада, пробивает булавой броню, отражает удар и сразу же даёт сокрушительный залп из супердробовика, чтобы следом брутально раскромсать тушку демона. Однако не успели вы выдохнуть, как на арену влетает рыцарь Ада — но лишь для того, чтобы увидеть неумолимо приближающуюся испепеляющую вспышку из БФА (баллистического фазового арбалета)…

Словом, темп у боёв дикий, а вовлечённость и удовольствие от идеально исполненных серий — невероятные. Главное — принять новые правила игры, начать пользоваться всеми предложенными механиками, и кураж накроет с головой. Впрочем, постоянно быть в центре адреналинового урагана невозможно, а потому игра периодически предлагает перевести дыхание за изучением относительно просторных локаций, поиском секретов и сбором ресурсов для улучшения экипировки. Но и нестись по сюжету вам никто не помешает — второстепенные активности исключительно опциональны.

 Игровые эпизоды с турелями тоже случаются. Не так часто, чтобы надоесть, но, откровенно говоря, в 2025-м году это смотрится крайне архаично

Игровые эпизоды с турелями тоже случаются. Не так часто, чтобы надоесть, но, откровенно говоря, в 2025 году это смотрится крайне архаично

А вот сегменты с полётами на драконе или битвы на Атлане уже строго обязательны. И хотя эти игровые эпизоды эффектны с точки зрения постановки, но в разрезе геймплея всё же сильно выбиваются из бешеного темпа обычных боевых отрезков. Не сказать, что они плохи сами по себе, но на фоне основного игрового процесса эти этапы кажутся в разы проще и далеко не такими динамичными. Пара минут в кабине Атлана или на спине дракона, и вот уже одолевает острое желание поскорее закончить с этим, ворваться на очередную арену и превратить десяток-другой демонов в кровавое месиво. К счастью, разработчики, очевидно, и сами это понимали, а потому эпизоды с драконом часто перемежаются схватками на своих двоих, а сегменты на Атлане просто максимально короткие и не успевают наскучить. Будем надеяться, в следующей части виртуозы из id Software либо сделают более увлекательным игровой процесс, связанный с гигантами, либо сократят эти сегменты до ещё более комфортного минимума.

***

Несмотря на контраст игровых сегментов и слегка скачущий темп, Doom: The Dark Ages — один из лучших шутеров от первого лица на сегодняшний день. Невероятно эффектный, безумно реактивный, потрясающе масштабный и неукротимо жёсткий, вынуждающий поменять привычные шаблоны действий, но щедро вознаграждающий за упорство и стремление играть яростно и круто!

Достоинства:

  • танец смерти, исполняемый Палачом Рока, ещё никогда не был настолько свирепым и отточенным;
  • каскад потрясающе эффектных сцен и игровых ситуаций не скудеет от вступления до финала;
  • щит-пила — отличное пополнение арсенала, да и система парирования вышла шикарной;
  • сочный огнестрел с великолепной отдачей...

Недостатки:

  • …жаль, использование стрелкового арсенала явно отошло на второй план, что хардкорным фанатам Doom едва ли понравится;
  • сегменты с турелями, драконом и Атланом не то чтобы плохи, но заметно сбивают неистовый игровой темп основной «пешей» части.

Графика

The Dark Ages выглядит превосходно как с эстетической стороны, так и по части использования актуальных визуальных технологий. Локации масштабны, разнообразны и полны деталей, эффекты, работа со светом и отражения впечатляют, да и обновлённый дизайн демонов и арсенала радует глаз.

Звук

Звучит новая Doom мощно. Выстрелы и взрывы сотрясают воздух, демоны пронзительно вопят и смачно хрустят под ударами Палача, а уж когда на сцену выходит дракон или Атлан...

Мощны и местные гитарные запилы, что играют роль уместного фона для очередной эпической заварушки или суровой бойни. И всё же композициям Finishing Move не хватает безудержного драйва и адреналинового напора, воплощённых в гитарных риффах Мика Гордона из Doom (2016).

Также в игре присутствует русская озвучка. Исполнена она на довольно приличном художественном и техническом уровне, если не считать пары моментов с весьма своеобразно настроенной громкостью и эффектами искажения, которые явно не соответствуют сцене.

Одиночная игра

Бескомпромиссный, жёсткий, эффектный и невероятно захватывающий шутер.

Оценочное время прохождения

Кровавый поход займёт вас примерно на двенадцать часов, если будете нестись сквозь орды демонов напрямую к финалу, и где-то на двадцать, если захотите изучить окрестности в поисках дополнительных битв, секретов и ресурсов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Doom: The Dark Ages является одним из самых крутых и эпичных шутеров на сегодняшний день. Отточенный, брутальный, свирепый. Новый Doom — король жанра по праву!

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Mafia: The Old Country — возвращение привычной «Мафии». Рецензия 7 ч.
Мошенники начали заменять контакты на смартфонах жертв при помощи файлов VCF 12 ч.
Сэм Альтман рассказал о перспективах OpenAI, ИИ и других технологий 14 ч.
Meta проведёт масштабные изменения в структуре ИИ-подразделений — в четвёртый раз за полгода 16 ч.
GPT-5 пока не смогла порадовать потребителей, зато корпоративные клиенты пришли в восторг 18 ч.
В рамках вторичного размещения персонал OpenAI продаст акций на сумму $6 млрд 24 ч.
Волна интереса к ИИ порождает новых миллиардеров с рекордной скоростью 16-08 04:34
Почти 30 тыс. серверов Microsoft Exchange Server оказались уязвимыми из-за нерасторопности администраторов 16-08 01:23
OpenAI заработала $2 млрд на мобильном приложении ChatGPT — в 30 раз больше всех конкурентом вместе 16-08 01:05
Google Gemini внезапно заработал в России без ограничений и ухищрений 16-08 01:03
В Пекине стартовали первые в мире Всемирные игры человекоподобных роботов 14 ч.
Автономность планшетов Surface Pro 11 снизилась вдвое — Microsoft изучает проблему 15 ч.
Asus выпустила белые версии GeForce RTX 5060 и Radeon RX 9060 XT в исполнении Dual 15 ч.
Inspur представила суперускоритель Metabrain SD200 для ИИ-моделей с триллионами параметров 16 ч.
Представлена первая в мире контактная OLED-линза для самостоятельной диагностики сетчатки глаза 16 ч.
Dell представила ИИ-серверы PowerEdge R7725 и R770 на базе NVIDIA RTX Pro 6000 Blackwell Server Edition 16 ч.
Lamborghini выпустит самый быстрый в истории подключаемый гиперкар Fenomeno по цене $3,5 млн 19 ч.
Samsung «обманула физику», разработав сверхтонкие линзы для камер смартфонов 19 ч.
Стартап Lucid Motors представил электрический внедорожник, чтобы оправдать провальные продажи 23 ч.
Американское правительство может использовать для покупки пакета акций Intel средства, выделенные по «Закону о чипах» 24 ч.