Сегодня 03 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Patapon 1+2 Replay — в такт через раз. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Ритм-игра, стратегия
Издатель Bandai Namco Entertainment
Разработчик SAS CO.,LTD
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-3225 3,3 ГГц / AMD A6-7400K 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750Ti /AMD Radeon R7 370, 3 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-7600K 3,8 ГГц / AMD Ryzen 3 3100 3,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1660 Super / AMD Radeon RX 5700 XT, рекомендуется использовать геймпад
Дата выхода 11 июля 2025 года
Возрастной ценз От 6 лет
Локализация Нет
Платформы PC, PS5, Nintendo Switch, Nintendo Switch 2
Официальный сайт

Играли на PC

Patapon — одно из самых тёплых и ярких воспоминаний многих владельцев PSP. И тому есть веская причина: затягивающая ритм-стратегия пленяла своим очаровательным визуальным стилем, увлекала понятным и динамичным, но в то же время вдумчивым и требовательным игровым процессом и покоряла заводным музыкальным сопровождением. Последнее было реализовано настолько удачно, что простенькие ритмические рисунки вроде «пон-пон-пата-пон» ещё очень долго и усердно отдавались в голове. Искренне считаю большим упущением то, что до этого года игры серии не выбирались за пределы PSP, PS Vita и PS4, — очень хотелось, чтобы они были доступны более широкому кругу игроков. Наконец-то настал праздник и на улице геймеров с PC и Switch. Правда, радость слегка подпорчена исполнением самого ремастера…

 Патапоны, может, и милахи, но в бой против них лучше не выходить — разорвут без жалости

Патапоны, может, и милахи, но в бой против них лучше не выходить — разорвут без жалости

#Война и ритм

Когда-то древний народ патапонов славился своей мудростью, храбростью и силой — всё ему было по плечу, ни один враг не был страшен и ни одно сокровище не было недостижимым. А всё благодаря чудесным барабанам великого божества патапонов, бойкие ритмы которых вдохновляли маленьких патапонов на большие свершения. Но времена расцвета могущественной цивилизации давно в прошлом, а величие осталось лишь в легендах. И всё же один отважный патапон решился найти мифические барабаны и пробудить великого бога патапонов — и преуспел!

С этого момента божеству, то есть нам, предстоит вести маленький, но гордый народ патапонов к новым победам и свершениям. В нашем распоряжении чувство ритма и четыре барабана, каждый из которых издаёт свой особенный звук: «пата», «пон», «чака» и «дон». Они комбинируются в разные ритмические рисунки, открывающиеся по мере прохождения, и дают патапонам определённые команды. Скажем, «пата-пата-пата-пон» воодушевляет мелюзгу на марш, «чака-чака-пата-пон» приказывает занять защитную формацию, а, например, «пата-пон-дон-чака» избавит войско от отрицательных статусных эффектов.

 Для расширения войска стоит периодически выбираться на охоту, где можно разжиться полезными ресурсами и не только

Для расширения войска стоит периодически выбираться на охоту, где можно разжиться полезными ресурсами и не только

Команды нужно давать исходя из тактического контекста — скажем, выстраивать защиту перед мощной атакой врага или же усиливать натиск в моменты, когда супостаты дают слабину. А чтобы приказы корректно срабатывали, необходимо слушать мелодию и ответные напевы патапонов и, конечно, не выпадать из ритма. Промазали мимо такта — войско проигнорирует команду (а иногда ещё и отпустит обидный комментарий вашего чувства ритма) и потеряет счётчик комбо.

В Patapon комбо — не просто показатель вашей крутости, но важный элемент геймплея. Стоит вам сыграть серию ритмических отрезков, и патапоны начнут давать жару (состояние буквально так и называется — fever, с англ. «жар») и станут ощутимо эффективнее сражаться. А ещё во время «жара» мы можем творить самые настоящие чудеса: например, обрушить на локацию шторм, вызвать ливень или устроить землетрясение. Однако у столь могущественных эффектов есть ограничение — на каждую миссию можно взять только одно из чудес. Этот выбор в первую очередь определяется особенностью локации, на которой предстоит действовать, — скажем, знойная пустыня испепелит войско патапонов, если не призвать ливень, а на бой с особенно неприятным боссом уместно захватить землетрясение.

 Каждое чудо добывается довольно хитрыми манипуляциями и, конечно, боем с суровым боссом

Каждое чудо добывается довольно хитрыми манипуляциями и, конечно, боем с суровым боссом

Перед каждой миссией предстоит решать и другие стратегические дилеммы. Например, каким составом войск пойти, ведь вам доступно всего три слота под отряды, а видов боевых патапонов шесть в первой части и аж целых девять — во второй. И если поначалу вы будете воевать тем, что доступно, то уже спустя пару-другую часов на экране подготовки к вылазке можно провести минут пять, напряжённо планируя, каким же составом одолеть особенно сложную миссию.

Словом, Patapon — не только невероятно задорная ритм-игра, но и проект с достаточным количеством тактических и стратегических нюансов. Всё вместе может увлечь на десятки часов. Да и благодаря самобытному игровому процессу проект почти двадцатилетней давности и сейчас ощущается неимоверно свежо, а играть в него невероятно весело и приятно... Ровно до тех пор, пока вы не наткнётесь на одну из многих проблем ремастера.

 Большие победы сопровождаются пышными гуляниями и превознесением великого божества, то есть нас!

Большие победы сопровождаются пышными гуляниями и превознесением великого божества, то есть нас!

#Досадный диссонанс

Patapon — несомненно, находка для всех ценителей ритм-игр, и именно поклонники жанра сразу заметят очевидные проблемы ремастера. В первую очередь в глаза бросится отсутствие улучшений для PC-версии. Например, в ремастере нет такой фундаментальной вещи, как калибровка ввода. Скажем, в неистово расхваленной мной Rift of the NecroDancer первое, что вы будете делать, — точно настраивать соответствие нажатий звуку. На PC калибровка этого параметра обязательна для обеспечения комфортного игрового опыта, ведь, в отличие от PSP или любой другой консоли, системы (и экраны) пользователей персональных компьютеров могут разительно отличаться. А это влияет на время отклика и, как результат, на само удовольствие от игры на разных машинах. В настройках есть параметр задержки ввода, но он либо абсолютно не наглядный, либо будто бы вообще ничего не меняет. Возможно, настройка просто не работает.

Закономерно, что многие игроки столкнулись с проблемой задержки ввода. Что в проекте, который требует нажимать нужные кнопки в отведённые для этого миллисекундные интервалы, фатально. И хотя лично я не столкнулась с этой проблемой на своём игровом PC, всё же проверила Patapon на двух других, отличных от основной конфигурациях, и скорость регистрации нажатий действительно отличалась — достаточно для того, чтобы на одной системе игра доставляла куда больше раздражения, чем радости. Примечательно, что разработчики, зная о проблеме, не спешат её решить, предлагая игрокам самостоятельно откалибровать свой PC.

 Мини-игра, в которой вам нужно повторять мелодии за деревом, может принести немало полезных ресурсов… или невероятно взбесить, в случае задержки ввода

Мини-игра, в которой вам нужно повторять мелодии за деревом, может принести немало полезных ресурсов… или невероятно взбесить в случае задержки ввода

Или же, на худой конец, вы можете попытаться адаптироваться к несоответствию нажатий на кнопки с ритмом, много проигрывать на пустом месте, разозлиться и импульсивно закрыть игру через Alt + F4. Чтобы при следующем входе обнаружить откат на полчаса-час, если не больше. Ведь в ремастере Patapon нет автосохранения — либо сохраняетесь вручную, либо страдаете от потери прогресса.

Конечно, к этому тоже можно привыкнуть, но, откровенно говоря, исключительно ручная система сохранения — дремучий атавизм. Как, и, например, непропускаемые заставки или неинтуитивный интерфейс. Ну или, скажем, довольно специфическое обучение, которое вряд ли пригодится ветеранам серии и не поможет новым игрокам быстрее разобраться в многообразии механик и возможностей.

 Одинаковая мини-игра повторяется каждый раз, когда вы творите чудо. В современных ритм-играх так уже стараются не делать, ведь веселит подобное лишь первый десяток раз

Одинаковая мини-игра повторяется каждый раз, когда вы творите чудо. В современных ритм-играх так уже стараются не делать, ведь веселит подобное лишь первый десяток раз

При переносе первых двух частей Patapon с PSP на современные системы будто бы совсем не учитывался путь, который жанр прошёл с конца нулевых. Игру просто поставили на технические рельсы современных платформ — работает в актуальных разрешениях, и хорошо. Но вот адаптировать Patapon под современные стандарты удобства и комфортной игры, уже давно принятые в индустрии в общем и в жанре в частности, почему-то не стали. И жаль, ведь сама по себе Patapon — великолепная игра, которая явно достойна лучшего ремастера.

Достоинства:

  • самобытный и невероятно весёлый игровой процесс;
  • любопытные тактические и стратегические элементы;
  • невероятно зажигательные мелодии, которые вы точно будете напевать ещё пару дней после игры.

Недостатки:

  • проблемы с задержкой ввода для разных PC-конфигураций и отсутствие адекватного механизма для калибровки;
  • ремастер полностью игнорирует современные стандарты пользовательского комфорта;
  • отсутствие автосохранений может изрядно попортить нервы.

Графика

Уникальный визуальный стиль и милейшая стилизованная картинка делают своё дело: Patapon не состарилась ни на день и выглядит так же красочно и обаятельно, как и на экранах PSP.

Звук

Заводные ритмы, множество интересных акустических приёмов и превосходный звуковой дизайн — аудиочасть Patapon выше всяких похвал. Жаль, проблему с задержкой ввода игрокам предложили решать самостоятельно.

Одиночная игра

Потрясающе затягивающая ритм-стратегия, в которой надо не только попадать в ритм, но и держать в голове тактические и стратегические аспекты. Уникальная в своём роде игра!

Оценочное время прохождения

Примерно по десять часов займёт прохождение каждой из частей, и куда больше, если вам захочется освоить весь доступный контент.

Коллективная игра

Как и в оригинальных играх, не предусмотрена. С нетерпением ждём ремастер третьей части с её задорным многопользовательским режимом.

Общее впечатление

Замечательная ритм-стратегия, очаровывающая своими мелодиями и необычными игровыми решениями. И даже посредственное качество самого ремастера не способно испортить этот самобытный бриллиант. Если, конечно, вы не наткнётесь на задержку ввода — тогда испортит.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.