Жанр: | Стратегия |
Разработчик: | Eugen Systems |
Домашняя страница: | Act of War: Direct Action |
Издатель: | Atari |
Выход: | Март 2005 г. |
Это одна из немногих стратегий, где с высоты птичьего полета карту можно увеличить до предела и перейти из масштаба стратегии в масштаб экшн. Главное здесь - это зрелищность, она похожа на красивую сказку, если для войны уместно это слово.
Вы управляете войсками американской армии в том или ином составе и выполняете антитеррористические миссии, везде, где только не пожелает фантазия террористов.
Прогулка армии вокруг света
Демо-версия отчасти напоминает Command Conquer самозабвенной игрой актеров в видео-вставках и масштабом операций, хотя сама игра, судя по обещаниям разработчиков, будет проходить в совершенно неожиданных местах, таких как Королевский дворец в Британии, и поставит перед игроком боевые задачи в странах от США до России.
Пока, игра содержит лишь одну операцию из 5 отдельных миссий, для выполнения которых придется пользоваться преимущественно средствами ВВС и пехотой. Авиация идеально подходит для разведки местности и авиа-ударов, хотя самолеты чрезвычайно чувствительны к атакам различных наземных установок, предусмотрительно расставленных по линии их наиболее вероятного полета. Пехота подходит для зачистки местности и зданий. При выполнении некоторых заданий гораздо эффективнее провести пехоту к цели, чем совершать многочисленные удары с воздуха.
В первой миссии нужно провести бомбардировку побережья, используя самолеты F/A-18 Hornet, и разгромить основные укрепления противника, расчистив дорогу для высадки войск. При небольшой продолжительности инструкций и плохом знании английского в игре не всегда понятно чего от нас хотят разработчики, расставляя ромбовидные мигающие указатели целей на совершенно пустых открытых площадках. В первой части как раз нужно разбомбить укрепления врага находящиеся вокруг этих указателей. Как только задача будет выполнена, на берег с вертолета высадятся войска и в работу будут запущены роботы-строители, которые построят для вас базу.
Во второй миссии нужно построить четыре беспилотных самолета Global Hawk и разбомбить конвой к северу от базы. В третьей миссии вы уничтожаете наземные ракетные установки SA-12 SAM при помощи пехоты и затем получаете в свое распоряжение самолеты F/A-35. Бомбить установки самолетами практически бессмысленно, т.к. большие и быстрые ракеты долетают до самолета немного раньше, чем он запустит свои.
В четвертой миссии нужно захватить радарную вышку, которая благополучно наводит воздушные силы в виде самолетов Миг-21 противника на нашу базу.
В пятой миссии необходимо уничтожить укрепление врага в дальнем уголке карты. Хотя обозначено 3 цели, но видимо для прохождения уровня, достаточно уничтожить лишь среднюю из них. Именно здесь по предполагаемому пути следования самолета старательно расставлены наземные зенитные и ракетные установки, и редкая птица долетает до середины пути.
Миссии четыре и пять проходят в правом верхнем уголке карты и похожи тем, что их выполнение хочется начать с авиа-налетов, к чему все предыдущие уровни нас подводили разработчики, однако, потеряв несколько самолетов, придется все-таки идти к целям пешком.
В процессе игры нужно иметь ввиду, что единственный отмеченный именем солдат в игре некто Sgt Major Jefferson должен оставаться в живых при любых обстоятельствах, иначе игра будет считаться проигранной. По сценарию он, видимо, выполняет роль командира или наоборот "рядового Райана". Еще одним советом создателей было то, что постоянно нужно окружать заботой правый фланг базы, так как оттуда периодически нападает враг.
Геймплей
Перед каждым новым этапом игры вам выдается задание, причем выдача происходит довольно динамично, так что смотреть нужно в оба. Сначала вы увидите небольшой видеоролик в углу экрана. На нем, как правило, хорошо видно либо местность расположения цели, либо сама цель. Хотя все цели и указаны на миникарте мигающими зелеными ромбами, но внешний вид цели важен для точного целеуказания самолетам, потому что зачастую рядом может оказаться несколько стоящих рядом и вполне подходящих на роль главной цели объектов. Поэтому всем тем, кто не привык слушать задание, стоит хотя бы просматривать видео. Направление и расстояние до целей в течение всей игры указано и на основном экране в виде зеленых стрелок с подписями по краям экрана, что упрощает навигацию и позволяет оценить расстояние от текущего местоположения на карте.
Каждый этап уровня (миссия) предполагает некий исходный набор войск, на базе которых, нужно выполнять операцию. В большинстве миссий предусмотрена военная база и различные стратегически важные сооружения. Их можно и нужно строить при помощи специальных роботов конструкторов в минимально необходимых для прохождения миссии количествах. Ваши возможности ограничены "золотым запасом", который выражен в свободно-конвертируемой валюте цифрой в правой нижней части экрана. Роботов-конструкторов может производить сама база. Для этого ее нужно выбрать левым кликом и в появившемся справа внизу меню кликнуть на иконку робота. В центральном информационном табло загорится такая же иконка, и постепенно будет окрашиваться в более яркий цвет, символизируя прогресс строительства. По окончании производства робот появится у дверей базы. Также происходит создание и других юнитов, таких как снайперов и автоматчиков.
При помощи роботов можно чинить поврежденные здания и создавать новые. Для этих целей также нужно кликнуть на робота и использовать появляющиеся в правой части экрана иконки. Среди этих иконок у роботов есть группа B и D. Группа B, вызывает появление подменю строительства боевых сооружений, таких как бараки для производства солдат и управляющие базы, а группа D содержит сооружения для управления беспилотными самолетами. Выбрав строение, его нужно расположить на карте левым кликом для начала строительства. Разместить его можно только на том участке местности, где модель строения окрашивается в зеленый цвет.
В этой же части экрана появляются иконки возможных действий всех юнитов. Так, например, пехотинцы помимо своих прямых обязанностей могут ползать по-пластунски, прятаться или охранять территорию по вашей команде и нажатию на соответствующую иконку. При наведении курсора на вражескую единицу, здание или дорогу он меняет форму и меняет функциональность на наиболее вероятное действие из этого же перечня. Пехотинцы умеют занимать и зачищать здания, однако выбирать их там не удается. Что бы вывести их оттуда нужно кликнуть на здание и затем в большом центральном меню кликнуть на иконки солдат.
Помимо стандартных для стратегии действий по управлению войсками на карте здесь также предстоит производить авиа-налеты. Выбирая из меню боевой самолет или сразу несколько (повторными нажатиями на иконке), ему необходимо указать место для удара на обычной карте или мини-карте левым кликом. По мере приближения к цели и только после идентификации самолетом вражеских сил, будут запущены ракеты. Если войск противника или вражеских объектов в указанном месте не окажется, то обстрела вхолостую (или по своим) не произойдет. В игре предусмотрено несколько видов самолетов, каждый из которых хорош для своих целей и все они позволяют в режиме камеры сопровождения мельком осмотреть местность.
Игровой интерфейс
В нижней части экрана расположены традиционные для стратегий инструменты управления войсками. Слева находится мини-карта, на которой видны места столкновений с врагом, места нахождения ваших войск (белые точки), вражеские войска (красные точки) и открытые области карты, которые выглядят более светлыми на фоне остальных. Мини-карта позволяет быстро попасть в любое место карты одним щелчком мыши по этой области. Над мини-картой есть несколько кнопок, первая из которых включает и отключает отображение задач миссии, а предпоследняя активирует чат.
Нажатие на изображение эмблемы приводит нас в меню (меню паузы), где можно записать или загрузить состояние игры, а также прервать или начать миссию заново. Нижний правый угол эмблемы находится в начале информационной бегущей строки, где время от времени пробегают важные сообщения, о событиях вроде разрушения зданий или авиа-налетах. Некоторые из них красного цвета, а некоторые зеленого и соответственно с плохими новостями или с хорошими.
Под этой строкой расположено несколько прямоугольных меню, первое из которых неактивно, а второе с изображениями самолетов имеет две активные области. Нижняя кнопка с изображением самолета и знака радиации, включает и отключает меню авиации. Здесь отображается перечень имеющихся в вашем распоряжении воздушных боевых единиц, и их количество небольшой цифрой на иконке. Подпись под изображением самолетов обозначает количество созданных самолетов и количество возможных. Возможности создания самолетов всецело зависят от мощности базы и количестве управляющих станций ВВС. Так, например, одно шарообразное здание Aircraft Control Tower способно контролировать до 3 самолетов.
Небольшая кнопка с изображением летящего вправо самолета, позволяет переключить камеру в режим сопровождения самолета при полете, осмотреть местные достопримечательности и лично убедиться в местах падения управляемых зарядов. Выход из этого режима происходит по окончании налета, а порой и произвольно.
Правее в нижней части экрана находится самое большое информационное табло. На нем отображается информация о выделенных курсором единицах боевой техники, зданиях или солдатах. Правее видна квадратная информационная панель, на которой отображаются доступнее функции для того или иного юнита. По мере развития войск список этих функций может расширяться.
Управление
Выделение юнитов происходит нажатием левой кнопки мыши, а группы - нажатием на левую кнопку мыши и растягиванием прямоугольной области выделения. Направить выбранные юниты в нужную сторону или в атаку можно правым кликом, а что бы не выделять группы каждый раз, их можно назначить на цифровые клавиши комбинацией Ctrl+цифра. Благодаря этой функции далее, нажимая на цифры можно быстро выбирать ту или иную группу, не выделяя ее мышью повторно. Перемещение по карте происходит подведением курсора к соответствующему краю экрана.
Графика
В графическом исполнении наибольшее впечатление производит возможность масштабировать изображение до размеров, привычных в 3D-action. При этом, разумеется, снижается эффективность управления войсками да и оценки боевой ситуации в целом, однако возможность перейти от режима "вид сверху" к режиму "поле боя" поворотом колеса мыши - это приятное дополнение для стратегии. Хотя, из-за того, что игра ведется преимущественно в мелком масштабе, детальная проработка текстур не целесообразна, поэтому при ближайшем рассмотрении юнитов в их внешнем виде заметна простота. Тем не менее, здания, боевая техника и всевозможные сооружения, такие как наблюдательные вышки, резервуары, линии электропередач и бункеры имеют отличный внешний вид даже при ближайшем рассмотрении. Ландшафт детально проработан и помимо красивой растительности имеет рельефную структуру с возвышенностями и хитросплетениями дорог, которые кое-где непроходимы для транспорта и приходится искать развязки.
Детально рассмотреть поле боя можно при помощи колеса мыши, что позволяет приблизить или отодвинуть картинку. Повернуть изображение вокруг точки обзора можно используя клавишу Ctrl и кнопки "вправо" и "влево", а также нажатием на колесо мыши.
Звук
Звуковое исполнение игры это видимо та ее часть, которая волновала разработчиков меньше всего. Звук представляет собой клон C&C и прочих аналогичных старегий, с компьютеризованным голосом барышни, мило объявляющем о нападении на базу или бравыми возгласами юнитов. Это конечно классика, однако добавить немного оригинальности не помешало бы.
"Не верю…"
Реалистичная лишь на первый взгляд игра, фактически имеет много вымышленных, хотя и, несомненно, улучшающих игровой процесс, элементов. Так, например, некие фантастические роботы возводят сооружения в считанные минуты, сверхзвуковые истребители неторопливо пролетают над полем боя и все желающие могут "достать" их из своего оружия, а ползущая по-пластунски пехота практически уходит из видимости врага. Поэтому на детальную симуляцию боевых действий не рассчитывайте, а вот рассмотреть эффектные баталии "вплотную" здесь, по-видимому, можно.
Вывод
Игра является более чем традиционной стратегией, однако вполне доступной новичку и интересной. Ей не чужда зрелищность и разнообразие. Возможно, сказывается тот факт, что руководство компании-издателя Atari заключило договор с известным автором популярной газеты New York Times Дейлом Брауном (Dale Brown). Дейл был привлечен к работе по написанию сценария для этой игры. При том, что стратегии давно тяготеют к крупным планам и в игре Act of War уже есть возможность максимально укрупненного рассмотрения поля боя, возможно в ближайшем будущем удастся даже поиграть из кабины летящего самолета или пострелять из винтовки юнита вместо него самого.