Сегодня 22 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Bard's Tale, The

Автор: Матвеев Вячеслав



Жанр:role-playing game
Разработчик:inXile Entertainment
Издатель:inXile Entertainment
Официальный сайт:нет
Дата выхода:IV квартал 2004 года
Как вы думаете, что будет, если ради простого эксперимента мы пригласим группу обычных, среднестатистических геймеров, поместим их в располагающую для бесед обстановку и попросим рассказать об основных канонах классических ролевых игр. Мы более чем уверены, что в ответ все испытуемые произнесут одни и те же страшные слова…

Мирный атом летал, ятаганом махал



Да взять хотя бы обычную историю одного рыцаря, которая, кстати, раз за разом повторяется в любой RPG, измени только в ней некоторые имена и фамилии. Как герои становятся таковыми? Все начинается с того, что одному не в меру большому и сильному парню, пахарю или кузницу - неважно, вместе с неслабым ударом по голове после очередной вечеринки приходит мысль: "А не пойти ли мне в горы и не порубить ли бы там в кашу злого дракона". Мысль благая. К тому же, оказывается, что "злой дракон" еще и вредный очень.

Вредность его врожденная и проявляется в исключительной сопротивляемости к попыткам истребить его силами имперских легионов и заморских наемников. Но мечтает зверь о другой - героической смерти. От рук пахаря или кузница…

И вот, бедный дракон, сидит в своей пещере, злится на мир за его несправедливость, занимается вредительством и кого-нибудь обязательно ест, по средам и по пятницам например.

Но как убить такую птицу, если всю свою сознательную жизнь "наш Ваня" сажал цветочки, выгуливал козочек и помогал комсомольцам избавиться от свидетелей их неудачных заданий? Конечно, нужно пойти, скажем… в лес и потренироваться на… его обитателях. Вооружившись шилом и кусочком цветного стекла, боец выходит на охоту.

Скажем сразу, не уцелеет никто. Жизнь навсегда покинет те места, куда упадет взгляд нашего уничтожителя драконов. Ведь "Великая цель" затмевает глаза и не дает прислушаться к крикам убегающих в панике хомячков, отверженных боевых кличей саблезубых черепах и отборных ругательных частушек случайно оказавшейся в чаще бабушки Ивана.

Безумству смелых поем мы песню

Описанная выше проблема лишь малая толика всех скрытых в жанре несуразиц. Больше всего удивляет та настырность и серьезность, с которой разработчики пытаются донести свои идеи до игроков. Порой вперемешку с явно хромыми элементами это вызывает хохот, но не здоровый, как должно быть, а скорее истерический.

Видимо так и смеются в студии inXile Entertainment. И сильнее всех там катается по полу Браин Фарго. Он, будучи человеком весьма оригинальным и опытным (принимал участие в создании таких мастодонтов RPG как Neuromancer, Fallout и Wasteland), решил выпустить игру, целью которой станет глумление над жанром в целом.

The Bard`s Tale - новое, свежее и смелое решение Фарго, являющееся по сути дела ремейком старой одноименной истории. Правда новичка и его прародителя объединяет не многое. Если быть точнее, то единственное что их объединяет, так это герой. Или нет, антигерой - Бард, сказочник по-нашему. Целью его жизни становится не поиск неприятностей, не спасение утонченных принцесс из замков злодеев и даже не желание прославится на весь свет. Все, что ему нужно - это крепенько выпить, потаскать упитанных девчонок и набить свой бездонный карман. При чем все это барду захочется получить на халяву, не подвергая себя излишней опасности. Даже сами миссии и некоторые смачные неприятности случайно выпадут на судьбу сказочника.

К примеру, однажды бард договорится с хозяином лавки об уничтожении колонии крыс в подвале. Что может быть проще, чем прийти и растоптать каблуками алчных грызунов - наверняка подумает герой и с улыбкой спустится в темные катакомбы. Там, среди прочего хлама на полу будет сидеть одна маленькая одинокая мышка. Не долго думая и не сильно стараясь, наше альтерэго самым жестоким образом придаст серое тельце серому же бетону, после чего гордо заявит, что квест выполнен.

Звучит победная музыка. Голос за кадром торжественно расскажет об этом "страшном побоище". Вроде бы все и нам пора возвращаться за своей наградой, но тут из-за угла вывернет огромная огненная крыса, якобы недовольная проявившимся отношением к собратьям. При виде такого чуда, у барда возникнет единственно верное решение (к которому он будет прибегать весьма часто): сделать отсюда ноги и подальше.

Вообще весь игровой процесс напоминает яркую, иногда язвительную пародию на классические ролевые игры. Все сделано так, будто The Bard`s Tale страшный сон начинающего разработчика. Тот все время пытается придать проекту взрослую окраску, как бы снимая кино одним дублем. Но раз за разом, что-то идет не так, и вся напыщенность, пафосность просто тает и уступает место здоровому, естественному юмору.

Две борющиеся силы представлены здесь как сам бард - новая необузданность и голос за кадром - консервативный разработчик. Порой эти двое противоречат друг другу, занимаются совершенно разными делами или вообще ссорятся, перекидываясь интересными выражениями.

Гитара против топора

Несмотря на то, что наш герой закончил бардовую школу и никогда не мыл туалеты имперских казарм, помахать мечем ему все же придется. Да и как можно представить битву маленького парня с медведем, когда у первого кроме губной гармошки ничего нет. В этом направлении inXile Entertainment остались верны "все рубительному" принципу и обещают нам возможность вдоволь намахаться холодным оружием. Из объявленных инструментов здесь найдутся цепы, двуручные мечи, кинжалы, обычные мечи и щиты.

Так же бард сможет вызывать себе на помощь магических существ и новых героев. Призывает однополчан сказочник своей музыкой, песенками и шутками прибаутками. Пришедшие же вновь либо просто встанут в ряды необычной армии, либо вступят в вооруженные конфликты с уже занявшими в отряде места существами. Более того, некоторые особо продвинутые представители местного зоопарка смогут по мере прохождения игры изменяться, расти и становится красивее всех мохнатых. К примеру, в начале нам встретиться небольшой "картошкаобразный" щенок жаждущий присоединиться к вашему путешествию. И если ему это удастся, то сначала песик будет выполнять исключительно мешающую функцию: бегать под ногами, лаять и кусать за неприятности тех, кого лучше бы было обойти стороной за пол мили. Но со временем, псевдо Палкан станет настоящим "мясоразделочным" комбинатом, с неимоверно большим жевательным элементом…

Вообще в The Bard`s Tale большая ставка делается на сюжет и общение. Уже сейчас написано примерно 40000 фраз. Тем не менее, здесь мы не встретим сложную систему разветвленных диалогов. Вместо этого у игрока всегда будет простой выбор: сказать нормальную фразу или ответить что-нибудь гадкое. Причем от выбранного вами пути непосредственно зависит дальнейшее развитие событий. И однажды, непонятый мальчик вполне может обернуться для игрока самым серьезным противником, лишь потому, что когда-то вы отказались дать ему конфету….

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Количество слияний и поглощений в российском IT-секторе в 2024 году выросло на треть 10 мин.
В рекордной краже криптовалюты у ByBit обвинили северокорейских хакеров 10 ч.
OpenAI провела зачистку ChatGPT от аккаунтов из Китая и Северной Кореи, подозреваемых во вредоносной деятельности 10 ч.
«Нам просто нужно больше мощностей»: OpenAI постепенно поборет зависимость от Microsoft 10 ч.
Трамповская криптооттепель: Coinbase удалось малой кровью отделаться от иска Комиссии по ценным бумагам США 11 ч.
Apple выпустила первую бету iOS 18.4, в которой появились «приоритетные уведомления» 13 ч.
Новая статья: Kingdom Come: Deliverance II — ролевое вознесение. Рецензия 24 ч.
Apple отключила сквозное шифрование в iCloud по требованию властей Великобритании 24 ч.
Взрывной платформер Shotgun Cop Man от создателя My Friend Pedro предложит спуститься в ад и арестовать Дьявола — трейлер и демоверсия в Steam 21-02 22:01
Valve заблокировала игру в российском Steam по требованию Роскомнадзора 21-02 20:20
Lenovo сообщила о двузначном росте выручки за III финансовый квартал по всем подразделениям — ISG снова в плюсе благодаря ИИ 14 мин.
Учёные придумали, как дуть на серверы так, чтобы расходы на охлаждение упали на 60 % 39 мин.
В облаке Google Cloud появились инстансы A4X на базе суперускорителей NVIDIA GB200 NVL72 40 мин.
STMicroelectronics представила фотонный чип для 1,6-Тбит/с сетей 47 мин.
Несмотря на риск землетрясений, геотермальную энергию ждёт светлое будущее, считают учёные 2 ч.
Размышляющий ИИ DeepSeek R1 встроят в смартфоны Infinix Note 50 5 ч.
Nvidia признала, что не знает, когда сможет решить все проблемы видеокарт GeForce RTX 5000 7 ч.
Huawei захватила больше половины рынка складных смартфонов в Китае — на втором месте Honor 8 ч.
В Asus разогнали GeForce RTX 5090 до 3,5 ГГц и установили несколько рекордов 9 ч.
Норвежцы представили человекоподобного робота для дома и семьи — он мягкий и обтекаемый 10 ч.