Жанр: | 3D-экшн |
Разработчик: | Digital Illusions |
Издатель: | Electronic Arts |
Официальный сайт: | Battlefield 2 |
Дата выхода: | Июнь 2005 года |
Геймплей
Судя по ажиотажу вокруг предстоящего выхода Battlefield 2, виртуальная война людям еще не надоела. Впечатление от демо-версии прямо скажу положительное, однако вкусить всех обещанных прелестей (таких как истребитель, например) в ней еще нельзя, кроме как подвергнувшись авиа-удару самому.
В демо-версии представляется возможность поиграть на одной лишь карте Gulf of Oman. Карта построена таким образом, что две противоборствующие стороны находятся по разные стороны от стоящего на железнодорожных путях, разделяющих территорию пополам, поезда. По обе стороны есть несколько мест с флагами, которые нужно удерживать, чтобы добиться превосходства и победы - для этого там достаточно находиться некоторое время, в результате чего происходит смена флага и его водружение на флагштоке. Победить можно также уничтожив весь запас Respawn-а противника, если кого-то привлекает перспектива перестрелять 200 ботов.
Перед началом бойни выбираем сторону (закладку с флагом) и тип солдата, которым будем играть. Это может быть боец Special Forces (специальных войск) , Sniper (снайпер), Assault (штурмового отряда), Support (поддержки), Engineer (инженер и он же минер), Medic (медик) и Anti-Tank (противотанковый). Типы солдат идентичны для различных армий и их экипировка носит лишь "косметические" отличия. Далее нужно выбрать себе группу с одним из классических названий Alpha, Bravo или Charlie, место появления на карте и нажать кнопку Done. По ходу игра сама инструктирует вас на неторопливом английском языке обо всех необходимых шагах, для вступления в бой.
Если с большинством видов солдат все очевидно, то на способностях некоторых видов солдат стоит остановиться отдельно, а именно Engineer (инженер и он же минер), Medic (медик) и Anti-Tank (противотанковый). Кроме огнестрельного оружия за плечами инженера есть гаечный ключ и мины. Минами он способен взрывать вражескую технику, если произойдет наезд, а ключом он способен чинить технику своей армии и демонтировать мины. У медика есть "карманный" электро-шок, которым нужно приводить в чувство тяжелораненых бойцов, а также аптечка, которой он и лечит всех страждущих. "Противотанковый" боец носится с гранатометом, который стреляет управляемыми зарядами. После наведения на цель и выстрела, движением мыши можно корректировать траекторию полета заряда. Все бойцы, включая снайпера и гранатометчика, могут ходить с включенным видом через прицел (правая кнопка мыши), хотя достаточно медленно. Кстати, в обычном режиме при двойном нажатии на кнопку движения вперед W - солдат начинает бежать, пока не устанет или пока не отпустите кнопку.
Уровень Gulf of Oman изобилует мелкими сооружениями и большими зданиями, включая башенный кран, на стрелу которого можно забраться и отсиживаться со снайперской винтовкой. Также практически все здания оборудованы лестницами. Для того чтобы ухватится за лестницу, достаточно просто к ней подойти. Также можно использовать технику (джип, танк). Для этого необходимо подойти и нажать кнопку Е, причем трюк срабатывает и с движущимся транспортным средством (в котором уже кто-то сидит), но вы рискуете пасть под колесами. Аналогичным образом можно использовать одиноко стоящие укрепленные пулеметы.
Влезая в джип или танк помните про кнопку С, которая позволяет менять вид камеры. При езде на танке мышь принимает на себя управления башней, а традиционные кнопки перемещения ведут танк. Для лучшего прицеливания нужно переключиться в вид изнутри и прицелившись мышью стрелять. Когда вы управляете транспортным средством, к вам вполне могут захотеть присоединиться браться по оружию. Чтобы не лишить их жизни, главное не делайте резких движений, потому что неосторожный маневр может повлечь за собой смерть бойца, который вряд ли успеет уклониться - с этим у них сложно. Джипом тоже можно воспользоваться для быстрого перемещения в расположение вражеских войск, а при уничтожении любого транспортного средства, оно также появляется в месте Respawn (появления) как и вы или все остальные солдаты. Кстати, разнести танк или боевую машину здесь вполне возможно настойчивой стрельбой из "подствольника".
В бою, независимо от того на танке вы или пешком, направления, из которых в вас стреляют, можно определить по расположению красных пятен на экране. Если вас "убивают", но не полностью (падаете на землю и видите статическую картинку), то можно давить на левую кнопку мыши в надежде на то, что неподалеку пробежит Медик и вылечит вас. Прислушайтесь, и после каждого такого нажатия услышите свой сдавленный крик "Medic". Кстати, убивают "полностью" - это когда видите свой труп. В демонстрационной версии замечены авиа-налеты, которые выражаются в виде еле заметных точек на небе, после чего происходит череда взрывов, что очень "оживляет" обстановку. Поток вражеских солдат не иссякает, поэтому на демонстрационном уровне скучать не приходится. Отсидеться в тылу не удается, более того бывают случаи, когда при проходе на позиции противника оказывается, что уже у вас за спиной противник поднимает свои флаги, вовремя обойдя вас по флангу. Вот такая нелинейность геймплея.
В независимости от выбранной стороны ваш противник всегда маркируется красным цветом - это заметно при наведении прицела на бойца или транспорт. Помимо этого у бойцов разных армий отличается форма, а издалека это просто чуть более или чуть менее яркое пятно - потребуется немного времени, чтобы привыкнуть их различать, хотя поначалу сложно. Размещение контрольных точек с флагами отображается на экране постоянно в виде значков, рядом с которыми указано расстояние до цели - это позволяет решить к какому из них быстрее добраться, чтобы удерживать превосходство. На экране также есть радар-карта, которую можно развернуть ан весь экран (М) или изменить ее масштаб (N).
Графика
В игре предусмотрено три готовых настройки графики: Low, Medium и High. При попытке вносить изменения в эти комплекты настроек все это превращается в Custom. Настройки графического интерфейса игры позволяют усложнять/упрощать геометрию объектов, дальность прорисовки игровой сцены, качество текстур, теней, фильтрации и сглаживания. Кроме того, выбираются разрешения экрана с соответствующими частотами Refresh Rate. Изменение графических настроек игры (как, впрочем, и звуковых) возможно только при остановленной игровой сессии, т.е. когда не запущена игра, либо в игре выбран Disconnect.
Игра такого уровня может послужить хорошим стимулом "стряхнуть пыль с железа" и потратить на компьютер еще пару сотен долларов. Ландшафт отличается детальностью прорисовки, видно, что над картами работали кропотливо и с фантазией, поэтому увидеть всю эту красоту хочется в полном великолепии. Игра на минимальных настройках уровня графики не менее захватывающа, но High манит. Кстати, если вы владеете отличным компьютером и уже полны энтузиазма "побегать" хотя бы в демо-версии на High - не спешите. Даже при выборе графического профиля High, большая часть графических настроек демо-версии остается off или Low, хотя качество графики заметно улучшается.
Из графических украшательств бросается в глаза то, как разлетаются в стороны и вверх люди, оказавшиеся недалеко от взрыва, хотя трава по-прежнему торчит сквозь технику.
Звук
Многие даже маститые игры порой грешат посредственным звуком - ну есть звук и все тут. В игре Battlefield 2, к счастью, звуковая часть выполнена в лучших традициях. Уже с первых минут, после запуска игры и входа в меню, музыка саундрека не оставляет равнодушным: это некая смесь музыки в стиле Delta Force и электронного компонента, который придает треку современную окраску и усиливает ощущение ведения современной войны, а не войны 20-летней давности. В аналогичной же манере, хотя и при сохранении классического звучания, выполнены музыкальные вставки при победе/поражении каждой из сторон, за которую вы в данный момент играете. Когда побеждают американцы, то слышится гимн США, а когда проигрывают или побеждают ваши MEC (Middle East Coalition) - грустная или наоборот веселая музыкальная фантазия на национальном инструменте. С художественной точки зрения музыка заслуживает всяких похвал.
В игре есть поддержка EAX и предусмотрен выбор вариантов звукового render-а ("софтовый" и "железный"), а также выбор уровня качества звука. Хотя в плане озвучивания шумов, шагов и выстрелов игра ни чем особенным не отличается, но чувствуется подгонка всех этих семплов друг под друга по громкости. Например, громкость вашего крика "Medic", когда вы лежите в полуобморочном состоянии, создает ощущение, что человек, выставлявший громкость этого семпла в игре как минимум раз сам побывал в роли тяжело раненого (это комплимент) - звук не тише и не громче, чем его слышит человек при смерти - мастерский штришок.
Кроме того, в игре реализован такой же компонент как, например, в командном экшене Star Wars Republic Commando (и не только в нем) - при громком взрыве неподалеку вы в буквальном смысле глохнете, в ушах "звенит", слышно как колотится сердце, а на глаза накатывается мутная пелена. Все эти компоненты, хотя пока и "в диковинку", но все больше приближают игрока к реальным ощущениям бойцов и видимо уже становятся "джентельменским набором" для современных 3D-шутеров.
AI и недостатки
На первый взгляд откровенных недостатков в игре нет. Разве что некоторая похожесть геймплея на Counter Strike и то в первую очередь из-за поведения ботов, которые невозмутимо бегают в одну сторону и смотрят в другую под девизом "найти и уничтожить". Боты и AI в целом сейчас являются бичом всех современных игр. При фантастических возможностях оформления игр, вдохнуть здравую мысль в программный код удается не часто, хотя Battlefield 2 в этом плане далеко не худший пример. Когда вы стрэйфом пробегаете мимо дыры в заборе и посылаете дружеский заряд в корпус замеченному там боту, то, пробежав мимо дыры снова, вполне можете поймать долю свинца и в ответ. Создается впечатление, что враг предполагает такое ваше поведение, понимает, что вы его еще не убили и попытаетесь добить, поэтому поджидает с пальцем на курке.
Однако, такая сообразительность противника иногда даже менее смертоносна, чем инициатива "своих". Вы нередко падете "смертью храбрых" под гусеницами дружественного танка, водителю которого просто вдруг захотелось развернуться, а вы оказались слишком близко к борту, причем от этого не застрахованы и компьютерные солдаты-союзники. Что и говорить о методах ведения боя. При низком уровне сложности игры, которых всего предусмотрено 3, враги промахиваются даже при стрельбе в упор, хотя в ближнем бою охотно устраивают поножовщину. Был случай, когда боты бежали по единой траектории и умирали ровно с интервалом перезарядки стреляющего в них винчестера, хотя место было открытое и никто их бежать не заставлял... К слову удобнее всего войну вести с крыши пусть даже двух этажного здания, куда залезть пока не догадался ни один бот, хотя, завидев вас на крыше, будут "пасти" с земли с завидным упорством, хотя и без смены позиции, все равно оставаясь в роли пушечного мяса. Никак что-то игровой AI не сядет за парту, а ходит только по школе со шваброй после уроков и читает остатки записей на досках…
Неявными недостатками являются отсутствие возможности издеваться над трупами (на любителя), которые даже не дергаются и не кровоточат при расстреле в упор, а также подозрительная способность техники самоуничтожаться. Также на карте разбросана очень интригующая боевая техника (пушки, радарная установка, поезд) но "порулить" этими творениями пока не представляется возможным. Ну хоть из пушек бы дали пальнуть для смеха…
В завершении
Каких то особенных новшеств в демо-версии игры нет и в самой игре видимо не будет. Все эти элементы мы уже видели в отдельных играх. Но хорошо то, что здесь разнообразная техника, хорошая графика и звук, а также боевые карты и сценарии собраны воедино. Можно сказать, что это динамичная, красивая и разнообразная игра, которая на сегодняшний день станет достойной заменой тактических шутеров для современных игровых компьютеров.