Игры

Хроники PC - Гейминга: Выпуск 137

⇣ Содержание
Жанр:Historic Action Adventure
Издатель:Electronic Arts
Разработчик:EA Redwood Shores/font>
Официальный сайт:The Godfather
Минимальные требования:CPU-1,4 ГГц, 256 Мб ОЗУ
Рекомендуемые требования:512 Мб ОЗУ

The Godfather The Game

С тех пор, как игра Grand Theft Auto совершила свой грандиозный скачок в трехмерность - никто, отчего-то, так и не смог построить игру, о которой можно было сказать: "как GTA, но лучше". Быть может это потому, что GTA 3, появившись, породила свой собственный суб-жанр, в котором сама себе и стала эталоном. Ни Mafia, ни Driver, ни даже "детская GTA" про Симпсонов, не говоря уж о поделках более скромного размаха - никто не внес в геймплей "игрушечных машинок в заводном городе" достаточно новизны, чтобы сравниться с эталоном не то чтобы по оригинальности, но хотя бы даже и привлекательности. Быть может, The Godfather - хотя мы должны быть достаточно осторожны в заявлениях, видя достаточно много негативных отзывов в ее сторону - это именно та игра, которой это в значительной степени удалось.

The Godfather The Game
The Godfather The Game
The Godfather The Game
The Godfather The Game
The Godfather The Game
The Godfather The Game
The Godfather The Game
The Godfather The Game
The Godfather The Game
The Godfather The Game

Общее впечатление можно было бы сформулировать так - отлично задуманная вещь, которая могла бы быть первостепенным хитом, если бы не многочисленные проблемы, нарекания и недоработки, допущенные в ней в итоге. Приходится признать и то, что в данном случае, именно мультиплатформенность проекта (существование версии для PS2) существенно ухудшило то, что мы видим перед собой на PC. Попробуем вкратце перечислить претензии, чтобы потом уже к ним не возвращаться, говоря только о хорошем. Первые проблемы касаются не самой игры, а проблем ее локализованных версий: если игра у вас запускается не на всех компьютерах, если мышка инвертирована по горизонтали, если вы не можете выйти из автомобиля - вы не одиноки в этих проблемах, но простое решение существует и его легко можно найти на отечественных игровых форумах. А вот добиться работоспособности геймпада - так и не удалось, увы: игра его даже видит, но держит затененным, и не позволяет назначать его кнопки на действия. Есть предположение, что ситуация зависит от модели устройства (в нашем случае геймпад от Playstation 2 через адаптер) - на тех же форумах попадаются свидетельства того, что брэндовые устройства с игрой работают, и даже заслуживают аплодисментов за отлично реализованную обратную связь.

Почему вообще так отчаянно потребовался геймпад в игре "а-ля GTA"? А из-за управления главным героем, которое со всей очевидностью под него заточено - управлять клавиатурой и мышью можно, но управление им становится не интуитивным. Иногда чтобы просто повернуться лицом к потенциальному собеседнику, приходится совершать серию маневров, как будто бы вы не молодой мужчина в самом расцвете сил, а тяжелый бронетранспортер. Этому способствует и некоторая инерционность движений. Создает впечатление, что отчаянно борется за каждый fps, при том, что графика не то чтобы наворочена, и спецэффектов не сказать чтобы море. В общем, неотзывчивый он, этот контроль - вот хорошее нашлось словечко.

Второй вопрос к графике. Она, как и в случае с Mafia, мягко говоря, специфичная. Во-первых, темная - мрак торжествует, прежде всего на улице с допотопным освещением и маломощными фарами транспорта (действие происходит примерно в те же времена, что и Mafia). Быть может это свойство эпохи такое - создавать мрачное впечатление, но даже Mafia, насколько вспоминается, была все же поярче, а ведь она после GTA производила впечатление "депрессии на колесах". Но это было бы еще полбеды - беда заключается в повышенной квадратности урбанистического ландшафта и крайней его незамысловатости. Причем на нем натянуты достаточно недурные текстуры, но вот модели … городские кварталы, похоже расчертили улицами по линейке (утверждается, правда, что город воссоздан, и в общем нет смысла этому не верить), а затем обставили прямоугольными параллелепипедами с минимумом дополнительных деталей. Опять же, это можно понять, раз авторам приходится делать версию для консолей - но воспринять это нагромождение спичечных коробков непросто, особенно ценителям хорошей графики. Спасает общую картинку разве что то, что все эти здания играют здесь роль прежде всего задних планов, в них обычно не всматриваешься и не любуешься, слишком уж много происходит по соседству.

Завершающим штрихом к картине простоты города служат изредка встречающиеся "переулочки": в худших их представителях нет попросту ничего, кроме набора стен, пересекающихся под 90 градусов и покрытых монотонными текстурами. Не слишком компенсируется весь этот ужас и внутренними интерьерами помещений, некоторые из них очень недурны, но дело в том, что их очень мало. Первая парикмахерская радует вас, но вторая уже нет, в особенности эта проблема касается "служебных помещений", которые вообще как близнецы-братья. Таковы же и "рядовые гангстеры", свои и чужие, и прохожие - слишком много одинаковых моделей. Самое неприятное в том, что и машины - соль любого GTA-клона! - на улицах до ужаса однотипны, да к тому же еще и с непрозрачными стеклами. И хотя эти машины обладают не то чтобы мощной, но любопытной системой повреждений - увы, крупным результаты ее работы лучше не рассматривать: прикольные вмятины, к примеру, превращаются в уродливые наклейки.

Что же в игре хорошего? А много что, если не поддаться соблазну под влиянием первых же впечатлений (а вышеперечисленный негатив как раз и вылезает в первые же моменты игры) просто переключиться на что-то более полированное. Скорее даже не что-то в отдельности, а вся совокупность основных элементов геймплея: хорошей, кинематографичной истории; оригинальной, приносящей неподдельное удовлетворение боевой системы; традиционных ценностей GTA-схемы. Плюс достойная обвязка, включающая бестолковый, но насыщенный интерфейс и зачаточную, но увлекательную схему развития персонажа.

С создания персонажа все и начинается - до этого, правда, вы можете посмотреть с небольшой долей интерактивности пролог, из которого вы узнаете, как погиб, сохранив лояльность Крестному Отцу, отец главного героя. Создание персонажа поистине впечатляет своими возможностями по конструированию внешнего облика - такое обилие деталей предложит не каждый онлайновый ролевик. Надо полагать, у EA был просто под рукой подходящий движок, вот его и вставили до кучи. Плюс в том, что ваш гангстер может быть настоящим улетным мачо-красавчиком, минус в том, что вы, скорее всего, добьетесь этого попросту упорным нажиманием кнопки "random". Еще один минус в том, что никаких параметров кроме внешности, не будет - путь развития героя выбирается целиком и полностью по ходу развития событий.

Как и в GTA, удивительно ли?, вам предстоит стать начинающим мафиози и пройти весь путь до того, чтобы стать Доном, преодолев "все, что мешает этому" и обзавестись деньгами, влиянием, собственностью. Любопытно искусство, с которым разработчики игры объединили это незамысловатое, в общем, целеполагание, и сюжет великого фильма (хочется надеяться, что не нужно было в самом начале статьи объяснять подробно, какого - классика из классики, все же). Как правильно заметил один из западных обозревателей, для Electronic Arts это было определенным риском и вызовом, сделать игру по таким громким фильму и роману, и в результате нужно признать, что сделано это было корректно, уважительно и даже достойно. Вы, главный герой, кто непосредственно появляется в фильме, но ваша жизнь постоянно с фильмом переплетается. Вы встречаете героев оттуда, находитесь в гуще событий, что имели место в нем быть, даже принимаете непосредственное участие во многих из них - именно в этом многие ценители оригинала найдут особенное удовольствие и нет никаких особо бьющих по нервам натяжек или передергиваний. Именно потому, что вы всегда второстепенный, хоть и находящийся в гуще деятельности персонаж, фильм попросту дает слишком мало информации о таких героях, чтобы создавались значительные противоречия.

При этом игра на удивление кинематографична. Если следовать правилу "не рассматривать детали, а видеть картинку в целом" это легко заметить и оценить. При всем при том, что задники сцен простеньки и объекты допотопны - анимация безупречна, лицевая анимация и вовсе выше всяких похвал (не для всех, конечно, только для главных героев). Вся история рассказывается на движке и камера в эти моменты работает отменно, очень "по-киношному" (этого не скажешь, правда, про игровую камеру - но в игре обычно достаточно места, чтобы особо на это не пенять). Это реально хорошая история, с достойными фильма диалогами и озвучивающими их голосами, и иллюстрированная отличными "движущимися картинками". Последовательность сюжетных эпизодов складывается в реально интересную, отлично развлекающую цепочку приключений, которая увлекает, предлагая все новые и новые вызовы (та же схема, что в GTA). Не сказать, чтобы совсем уж до конца удается игре выдержать ту же степень интереса, что и в самом начале, ну и конечно многие поставленные задачи вам уже доводилось решать в других подобных играх, но в общем особенности реализации особенны настолько, чтобы получаемые ощущения классифицировались как оригинальные.

И не в последнюю очередь благодаря отличным боевкам. То есть они были бы вдвое более отличными, если бы не управление, и никак не отделаться от гадкого подозрения, что на геймпаде все происходит гораздо-гораздо лучше. Битвы состоят из перестрелок, ручного мордобоя (к которому рекомендуется приступать, только если в вас никто не стреляет, иначе чревато) и тактики перемещений и укрытий, связывающей первые и вторые элементы в итоговый боевой танец. Сложных сражений в игре будет немало и вам зачастую предоставляется полная свобода решать их по собственному усмотрению, и здесь следует ожидать скорее не эффектного избиения стад "кукол для битья" (хотя сражаются и стреляют враги обычно действительно хуже вашего), а многих проб и ошибок. Благо, хоть сохраняться в игре можно и не так уж часто (только в "убежищах") - автоматические чекпойнты расставлены на каждом углу (следует понимать фигурально, и не искать их на каждом перекрестке).

Мордобой организован "модно" - правая клавиша мыши позволяет "зафиксировать цель" после чего ей можно наносить удары. Бейсбольной битой, например,но оружие, как ни странно, в этой игре куда как менее "удовлетворяющее". Куда приятнее, "смачнее" что ли, и куда там всяческим Manhunt - замолотить его руками и ногами. Враг ведь реагирует на ваши удары, летят брызги крови - вы даже, если захотите, можете бить его не специально выделенными кнопками, а движениями мыши. Чтобы "вложить немного и от себя", так сказать. А еще врага можно, взяв в захват, отшвырнуть, впечатать в стену, замордовать о предмет, все это не то чтобы с садизмом, но с явным таким наслаждением животной грубой силой, с мачизмом таким. Кульминацией этого сладкого скотства являются жестокие, эффектные, коллекционируемые "экзекуции" - от безобидных "контрольных в голову" до выбрасывания из окон и сжигания. Удовольствие от сих процессов, надо сказать, даже по меркам компьютерных игр редкое, единственное, нужно следить, как бы, увлекшись процессами, не умереть от "сдачи", что оппоненты умудряются прописать вам время от времени: ощущение получения собственных повреждений сделано явно недостаточно бросающимся в глаза. Или, допустим, в уши.

Стрельба и того лучше! Медали хочется выдавать за такую стрельбу, особенно если учесть, что это ведь все для геймпада создано. Вы выбираете оружие колесиком мыши и его нажатием "активируете" его (можно еще перезаряжать вручную и "спрятать", есть также кнопки прямой активации того или иного ствола) - количество оружия не ограничено, таскать на себе можно целый арсенал. Когда вы активировали оружие появляется его прицел, а если навести его на противника и нажать "захват цели", прицел начинает медленно "сжиматься", давая вам выбор: стрелять быстро, но с пониженной четкостью, или же подождать, чтобы попасть наверняка. Ощущения фантастические - вы целитесь в кого-то спрятавшегося, и вот он вылезает и начинает целиться в вас, и начинается чисто в ковбойском духе игра на нервах: кто выстрелит первым. А ведь нужно еще посматривать по сторонам - не возникло ли новых угроз, есть ли у вас эти секунды и их доли, чтобы выверить выстрел. Но и это еще не все - в определенный момент наведения, у вас появляется возможность еще и подвигать с высокой точностью прицел по телу жертвы: чтобы попасть в голову, к примеру, или в коленку, чтобы лишить мобильности, или выстрелить так, чтобы не задеть удерживаемого заложника. Все в целом очень ново на вкус.

А ведь вы еще и сами решаете - пострелять по противнику или подбежать к нему, чтобы избить (или даже можно подкрасться, и даже незаметно, и даже задушить). Или сначала этих пострелять, а потом тех избить. Или допустим, этого сейчас избить, пока те в вас попасть не могут, а потом избить их тоже. Не могут же они в силу того, что вы, к примеру, за укрытием (использовать их можно пассивно, а можно и активно, есть спецкнопка для "прилипания к объекту" с возможностью высовывания за его край)- которые всегда есть, но которые нет никакой гарантии, потому что враги тут прекрасно умеют и наступать, не давая вам много времени на размышления. Это не значит, что размышлять не нужно, это значит, что размышлять нужно быстро - правильный план боя значит едва ли не больше, чем его реализация.

Последний компонент - GTA-шно-автомобильный. В нем нет ничего, что отличалось бы от классики в принципе - большой город, свобода красть автомобили, свобода давить публику (которая реально давится, хотя и пытается классически отскакивать). Fun приходит тут из двух главных источников: искусство вождения автомобилей с несомненной физикой (больше аркадной, чем реальной, но точно такой, которую надо изучать и осваивать) и искусство бороться с автомобилями полиции, что будут то и дело преследовать вас за ваши деяния. Причем fun скорее от самого процесса, чем от результатов или от смакования своих новых умений (хоть конечно и не без того). Контроль тут самый простой - газ, тормоз, повороты, ручник и гудок.

Кроме основной сюжетной линии, имеется и "свобода творчества" - хоть пользоваться ею в столь мрачном месте, как состоящий из пяти районов древний Нью-Йорк, не так уж и хочется. В основном она состоит в "убеждении" бизнесов платить вам "зарплату", коллекционировании взорванных сейфов (взрывы, пламя и дым в игре очень хороши, кстати) и вендетт с кланами, с которыми вы умудрились полностью на какой-то момент испортить отношения. Радости от этой части игры существенно меньше, чем в GTA - там одно исследование мира чего стоило - но заниматься этим тоже придется. Зато успехи в развитии и собранные ресурсы позволят вам покупать ценные вещи, овладевать недвижимостью и "прокачивать" героя, немедленно и зримо ощущая последствия усовершенствований.

Напоследок хочется отметить изумительную музыку из фильма, все время звучащую в игровом процессе. Можно играть, так сказать, чтобы только ее слушать.

Итого

Игра намного лучше, чем кажется на первый взгляд. Если к ней притереться, не раздражаться из-за шероховатостей - развлекает отменно. А если есть возможность пересмотреть фильм до того, как приступить к ней - и того лучше.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥