Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 73

⇣ Содержание

Осень набирает обороты. Откуда только взялась эта глобальная вселенская несправедливость?! Когда на работе и учебе со всех сторон штабелями валятся исключительной срочности дела, труженики клавиатуры и мыши выпускают в свет свои новые творения.

И ладно бы мусор, какой на прилавки выкидывали, так ведь все последние новинки - как на подбор долгожданные хиты. Activision разродилась адд-оном Call of Duty: United Offensive, LucasArts таки закончила многопользовательский экшен Star Wars: Battlefront, а Electronic Arts… Что же сделала Electronic Arts? Неужто не догадываетесь? Ликуйте и принимайте поздравления, The Sims 2 уже в продаже! Десертную рецензию смотрите в конце материала.

Жанр:Action
Разработчик:Gray Matter Studios
Издатель:Activision
Издатель в России:1C
Официальный сайт:Call of Duty: United Offensive

Call of Duty: United Offensive

Релиз оригинального экшена Call of Duty оказался событием далеко не однозначным. На первый взгляд, игра выглядела чертовски привлекательной. И дело даже не в графике, архаичный движок Quake III с задачами своими справлялся, но изрядно поскрипывал. Проект привлекал кинематографичностью и масштабами смоделированных на экране событий. Потрясающий захват Сталинграда с безумным марш-броском под пулями в толпе себе подобных до сих пор вспоминают с благоговейным трепетом.

 Call of Duty: United Offensive
 Call of Duty: United Offensive
 Call of Duty: United Offensive
 Call of Duty: United Offensive
 Call of Duty: United Offensive
 Call of Duty: United Offensive
 Call of Duty: United Offensive

Разработчики умудрились передать атмосферу войны, заставили игрока ощутить себя ее частью. Но критики ворчали... Мол, атмосфера атмосферой, но пора бы и честь знать! Мало, что тематика Второй Мировой избита до кровавых ссадин, так еще аккурат перед выходом Call of Duty на свет явилось семейство Medal of Honor, во многом на Call of Duty похожее. Короче говоря, игру обвинили в отсутствии оригинальности, вторичности, клонировании и прочих смертных грехах. Хорошо, хоть убийство президента Кеннеди не приписали.

И вдруг, откуда ни возьмись на сцене появляется полноценное дополнение. Точнее, не совсем "вдруг", внимание прессы Call of Duty: United Offensive привлек еще на стадии разработки, но выход все равно состоялся без большого пафоса. Прошлые проклянатели оригинала кисло скривились и вздернули нос, а страждущая новых боев общественность дружно ломанулась в магазины. И не прогадала!

Пусть адд-он действительно лишен сколь-нибудь примечательных новаций, он на сто процентов играбелен и интересен. Послав к чертям скрупулезный поиск оригинальных решений в геймплее, им нужно просто наслаждаться. Получать удовольствие от идущих в бой полков, от кружащих над головой самолетов, от канонады взрывов и грохота проходящих танков. Еще больше зрелищности, еще больше атмосферности, еще больше пленительной и грозной войны - в этом весь Call of Duty: United Offensive.

Разрабатывала его, между прочим, уже не Infinity Ward, а небезызвестная Gray Matter, в свое время порадовавшая нас Return to Castle Wolfenstein, а еще ранее, в бытность свою Xatrix Entertainment, криминальным экшеном Kingpin: Life of Crime и очень неплохим адд-оном Quake II: The Reckoning. Опыт работы c движками id у ребят имелся, так что вверять им судьбу проекта было не страшно.

Пользуясь случаем, сотрудники студии решили влить немного свежести в графические технологии пятилетней давности, для чего солидно усовершенствовали систему частиц. Для справки, эти штучки задействуются при визуализации дыма, огня, пыли, тумана, водной взвеси в воздухе и, конечно, взрывов. Со всей ответственностью можем заявить, что рекламные слоганы вроде "впечатляющие новые погодные и пиротехнические эффекты" полностью оправданы. Игра еще может порадовать своим внешним видом - парадоксально, памятуя о заплесневевшем движке!

Схему развития событий Gray Matter решила не менять (и, наверно, правильно сделала), поэтому взирать на растерзанную войной Европу мы вновь будем глазами американского, британского и советского бойцов. В адд-оне зоной стратегических интересов США оказалась оккупированная нацистской Германией Бельгия. Вы сможете принять участие в освобождении городка Новилля и внести свой посильный вклад в победу американских войск при Балге, крупнейшем для США сражении Второй Мировой войны, длившемся с декабря 1944 по январь 1945. По пути игроку предстоит заскочить в охваченную бушующим пламенем деревню, прокатиться с ветерком на автомобиле, попутно отстреливая преследователей, и даже вызволить из австрийского концлагеря английского майора. В общем, программа ожидает более чем насыщенная.

Но ведь есть еще и союзники! Британия на этот раз, не стесняясь, орудует непосредственно в Германии, а также вторгается на Сицилию. Пожалуй, самой захватывающей из диверсионных операций британских спецслужб (чьим агентом суждено стать нам) стал саботаж на линкоре "Тирпиц", гордости нацистского флота во Вторую Мировую войну. Не менее веселым занятием получился полет на бомбардировщике B-17 в роли стрелка. Перебегайте от пулемета к пулемету, отплевываясь огнем от немецких истребителей, и, возможно, останетесь в живых.

Наконец, нашему соотечественнику отведена почетная роль участника битвы на Курской Дуге - ключевом сражении для СССР в Великой Отечественной Войне. Причем бить нацистских захватчиков мы будем не только в рядах пехоты, но и с борта танка. Сталинград, впрочем, тоже навестить еще придется. В Call of Duty: United Offensive разработчики максимально точно воспроизвели один из первых эпизодов кинокартины "Враг у Ворот": практически безнадежный марш-бросок без оружия с единственной зажатой в кулаке обоймой... Если удастся выжить в такой мясорубке, получите неплохие шансы наведаться в Польшу, красивая страна...

Хотя у Gray Matter все локации выглядят стильно, красиво и главное - очень жизненно. Дизайнеры студии не зря едят гамбургеры, запивая их кока-колой. Несмотря на наличие лишь одного возможного пути к цели, ощущения специально построенного для нас коридора не возникает. Разрушенные дома, заваленные осколками и щебнем улицы, заснеженные деревеньки выглядят в точности так, как их может себе представить человек с адекватным мировосприятием. Короче, правдоподобно.

AI на фоне прочих качественно выполненных элементов геймплея "лицом в грязь не падает" и создателей своих не позорит. Ясное дело, виртуальные бойцы - не академики РАН, но подобрать брошенную под ноги гранату и быстренько вернуть ее владельцу ума у них хватит. В общем, ребята мыслят, как раньше, не лучше, не хуже. Люди все равно умнее...

Так что не single-player'ом единым, как говорится! Не зря же коллеги из западного электронного издания GameSpy окрестили Call of Duty: United Offensive "лучшим сплавом Battlefield 1942 и Call of Duty". И надо-то было для столь лестных отзывов всего ничего: внедрить в многопользовательский режим подконтрольную игроку технику да немного освежить разновидности игры. В итоге мы получили замечательные модификации multiplayer'а как с исключительно танковыми боями, так и со смешанными сражениями. Появился оригинальный режим Base Assault, к счастью, отличающийся от привычной мясорубки по мотивам Unreal Tournament 2004. Здесь нет защитников и атакующих, ибо небольшое укрепление имеется у каждой команды. Вам придется одновременно и нападать, и держать оборону - на практике весьма занимательно.

Call of Duty: United Offensive - совершенно правильный адд-он. Признаться, когда проект находился в разработке, лично я был настроен весьма скептически. Мол, выпускать осенью, в горячую пору по настоящему звездных релизов какое-то средней руки дополнение к игре на порядком осточертевшую тему... На деле все оказалось куда симпатичнее. Да, мы много раз появлялись на полях сражений Второй Мировой, когда в роли отважных генералов, а когда и в лице простых солдат. Да, игра использует безнадежно устаревшие графические технологии. Да, геймплей не может блеснуть оригинальностью и предложить ничего занятнее, чем совмещение пеших прогулок и перемещений на транспорте. Последние, кстати, давно стали частью необходимого минимума современного FPS (first-person shooter). Все так, все верно. Однако есть еще одна маленькая деталь, в корне изменяющая положение вещей: вышеперечисленные элементы выполнены настолько качественно, добротно и с душой, что о негативной их стороне забываешь секунд через 5, максимум 10 игрового процесса. Call of Duty: United Offensive затягивает, а значит это хорошая игра.

Жанр:Action
Разработчик:Pandemic Studios
Издатель:LucasArts
Официальный сайт:Star Wars: Battlefront

Star Wars: Battlefront

О качестве игровых проектов во вселенной Star Wars ходят легенды. И, поверьте, не на ночь эти легенды рассказывать. Практически все, что LucasArts пыталась разрабатывать своими силами, провалилось. Игрушки получались совершенно бестолковые, слабые графически и концептуально, пардон за умное слово. Лишь осознав, что снимать популярное кино и делать хорошие игры - совсем не одно и то же, компания догадалась привлекать к процессу опытных, профессиональных разработчиков. Поэтому-то мы и можем наслаждаться серией Jedi Knight, жить увлекательной жизнью в мире Star Wars: Knight of the Old Republic и проливать кровь в настоящей крупномасштабной войне на полях Star Wars: Battlefront.

 Star Wars: Battlefront
 Star Wars: Battlefront
 Star Wars: Battlefront
 Star Wars: Battlefront
 Star Wars: Battlefront
 Star Wars: Battlefront
 Star Wars: Battlefront

Название последнего творения давно крутится у всех на устах, а проект числится в числе самых ожидаемых игр 2004 года. Точнее, числился вплоть до того момента, как не появился в продаже. Каждому до сих пор сомневающемуся мы с полной уверенностью можем заявить - Pandemic справилась со своей задачей. Между тем, цель перед разработчиками стояла непростая. LucasArts задумала потягаться с безмерно популярным Battlefield 1942, создав основанный на схожих принципах многопользовательский экшен в рамках Star Wars. Как ни странно, получилось!

Однако вынужден сразу обратить внимание на слово "многопользовательский". Single-player Star Wars: Battlefront если и нельзя назвать абсолютной пустышкой, то только потому, что игровой рынок сегодня забит куда более отвратительными FPS и TPS (third-person shooter) однопользовательской ориентации. И проблема тут даже не в отсутствии вразумительного сюжета и ярких персонажей - от заточенной под сетевые баталии игры таких прелестей никто не ждал, практически все потенциальное удовольствие запарывает бестолковый AI (увы, "бестолковый" - единственный возможный для печати эпитет, хотя он чрезмерно мягко отражает положение дел).

Лишенный радостей сети игрок может опробовать свои силы в двух режимах: кампании (вернее, неком ее подобии) и так называемом Galactic Conquest. В первом случае несчастный получает подборку за уши притянутых миссий, насильно склеенных подобием сюжета и слегка разбавленных кадрами из различных частей Star Wars. Главный герой мотается по разным планетам с какими-то туманными целями, а затем еще и с бухты-барахты меняет сторону. Играть в сие недоразумение безрадостно по двум причинам: ввиду вышеописанных обстоятельств и из-за чрезмерной легкости геймплея. Ведомые искусственным интеллектом болваны с трудом делают вид, что пытаются вам помешать, из-за чего быстро и массово умирают.

Galactic Conquest кажется немногим веселее за счет отсутствия надуманной истории. По сути, это классический бот-матч с выбором места действия и последующим жарким сражением. Разве что под обычный, в общем-то, процесс подведена серьезная идеологическая база. По правилам Galactic Conquest мы не на жизнь, а насмерть бьемся за обладание галактикой, такая вот скромная цель, даже не цель - целишка. Ясное дело, сразу весь известный космос не проглотишь, поэтому игроку на выбор предлагается несколько планет, на каждой из которых размещается две карты-локации. Победа дает возможность "продолжить банкет", да еще и не с пустыми руками. Захваченная планета - суть есть бонус. В роли последнего выступает либо ускоренная регенерация здоровья, запрет на использование внутриигрового радара противником, а то и вызов героев! В их числе просто не могли не нарисоваться Люк Скайуокер и его всетемнейшество Дарт Вейдер. Оба персонажа полностью игнорируют игрока и его приказы, зато всех попавших в поле зрения врагов косят с легким присвистом, не оставляя бедолагам и шанса. Жуткие твари!

Бояться их стоит и в мультиплеере. Компьютерная версия Star Wars: Battlefront поддерживает до 50 участников при игре через локальную сеть и 32 - при онлайн-баталии. Представьте, на огромной карте сходятся два виртуальных войска, по 25 матерых убийц в каждом. Представили? Теперь забудьте, потому как придурковатых ботов никто не отменял. Да, в сюжетном режиме от них одни расстройства, но для сетевых сражений лучшую массовку было просто не придумать! Создается впечатление действительно вселенской войны, Battlefield 1942 до такого уровня никогда не дотягивал.

Правда, и ожидать чего-то большего, нежели роль простых статистов, от AI-аборигенов бессмысленно. Система их мышления настолько несовершенна, что на поле боя нередко случаются казусы из разряда бесцельно и тупо стоящих союзных солдат. Бездействие, между прочим, еще самый безобидный их проступок. Когда бравый воин куда-то уводит танк, скрывается в лесу на спидере или разбивает вверенное ему транспортное средство о землю, возникает маниакальное желание садануть табуреткой по монитору. Старайтесь сдерживаться! Поймите CPU правильно, ему тяжело обрабатывать столько моделей поведения, не забывая при этом о графике и разного рода летающих и шагающих агрегатах.

Боевые машины - неотъемлемый и обязательный атрибут Star Wars: Battlefront, во многом ужесточающий необходимость именно командной игры и скоординированных действий. Любовно воспроизведенные разработчиками в виртуальном пространстве огромные двуногие и четырехногие роботы практически неуязвимы. Справиться с ними может лишь группа бойцов, в состав которой охотно рвутся многие AI-герои, но включать куда лучше лишь проверенных профи-людей. Нет, компьютерные бойцы, конечно, не беспомощны, но надежное плечо товарища завсегда лучше.

Увы, за обилие в игре таких вот живых товарищей приходится расплачиваться графикой. Star Wars: Battlefront ни в коей мере не уродлива, но могла быть куда красивее, вложи создатели в визуальную часть проекта еще чуть больше сил и средств. Только вряд ли тогда на одной карте сходились бы полсотни живых и еще столько же искусственных солдат. А так проект смотрится вполне терпимо и шустро скачет даже на средних по техническим характеристикам системах. К слову, подобную привередливость, как мы сейчас, позволяют себе лишь рецензенты ПК-версии Star Wars: Battlefront. Для Microsoft Xbox и Sony PlayStation 2 настолько нова и желанна сама концепция, что графические вопросы в расчет вообще не принимаются. А если б и принимались, все в голос закричали бы, что для консолей картинка выполнена красиво и мило.

Таким образом, придраться к Pandemic Studios можно лишь за слабый искусственный интеллект и, как следствие, слишком вялый однопользовательский режим. В ответ на что специалисты Pandemic будут вправе ткнуть пальцем в жанровую принадлежность игрушки, где четко значится слово "многопользовательский". Хотя, постойте. Есть за Star Wars: Battlefront еще одна провинность, мы ее припасли на десерт. В отличие от того же Unreal Tournament 2004 здесь значительно меньше альтернативных способов одержать победу в тех или иных условиях. Как правило, имеется лишь один вариант развития событий, коего стороны вынуждены неотступно придерживаться. Однако ручаюсь, пока вы эти варианты будете выявлять, пока станете активно использовать, получите от игры огромное удовольствие. Гибрид Star Wars и Battlefield оказался не просто жизнеспособен, но богатырски силен!

Жанр:Life Sim
Разработчик:Maxis
Издатель:Electronic Arts
Издатель в России:Софт Клаб
Официальный сайт:The Sims 2

The Sims 2

Можно начать так: спустя десятки дополнений, по прошествии многих лет неугасающей славы, достигнув заоблачных вершин популярности и величия, The Sims переходят на новый виток. Сиквел открывает ранее неведомые, широчайшие горизонты, со скоростью света пополняя ряды поклонников лучшего в мире симулятора жизни! А можно так: до отказа замусорив индустрию бестолковыми адд-онами к The Sims, Maxis окончательно решила добить нас полноценным продолжением. Кукловодческая мыльная опера, пузырясь ядовитой пеной, продолжается, и не видно ей ни конца, ни края. Мир делится на два типа людей: тех, кто обожает The Sims и тех, кто на дух их не переносит. Равнодушные отсутствуют как класс.

 The Sims 2
 The Sims 2
 The Sims 2
 The Sims 2
 The Sims 2
 The Sims 2

Я не буду сейчас раскрывать карты, и рассказывать, какой лагерь мне ближе по духу. Сохраняя предельную объективность, я со всем доступным красноречием постараюсь донести, что же такое The Sims 2. Сразу оговоримся, концепция оригинала ничуть не пострадала. Проект остался игрой о жизни, игрой без конкретных целей, без необходимости спасать мир, вести в наступление отряды и давить гидру мирового капитализма. Maxis не замахивается на столь высокие материи, она занимается гораздо более сложным занятием: превращает нашу повседневность в увлекательный, пленительный и наркотически затягивающий игровой процесс.

Примечательно, что выше приведенные эпитеты подходят и для оригинальных The Sims, так что сиквел скорее добавляет к каждому из них словечко "очень". Единственное, чего остро не хватало в первой части - нормальной современной графики. The Sims 2 по данной части возносится не то, что на голову - на полкорпуса выше оригинала! Полностью трехмерный движок обеспечивает настолько правдоподобную анимацию тел и лиц, что порой кажется, не на монитор таращишься, а заглядываешь в окошко кукольного дома, где среди маленьких забавных человечков бушуют страсти и кипят страстишки.

Повседневная жизнь обитателей игрового мира по-прежнему строится из работы, отдыха, развлечений, отношений с себе подобными и обязательных посещений туалетной комнаты. Кстати, подобные бытовые мелочи взвалил на свои плечи изрядно поумневший AI, так что отныне вам не нужно пинками загонять подопечного в сортир, пока он не испортил ковер в гостиной. Хотя идеальный порядок в доме поддерживать все равно непросто: то сосед неряшливый заглянет, то шестимесячное чадо оставит посреди комнаты следы своего пребывания в виде переваренного обеда.

Рождение, воспитание и взросление детей - одна из наиболее интересных сторон The Sims 2. Теперь все человечки смертны! Каждый сим (кроме самого первого созданного вами) проходит стадии детства, отрочества, юности, зрелости и глубокой старости, после чего с чувством достойно прожитого века отправляется к праотцам. Разумеется, игра на этом не заканчивается. Вы ведь не оставили старика без потомства? Значит, под вашим контролем есть уже другие взрослые симы, требующие любви и ухода. К слову, дети в игре внешне и привычками похожи на своих родителей. Maxis реализовала в виртуальном мире нечто вроде ДНК, работает потрясающе!

Состояние маленьких виртуальных людей характеризуется четырьмя какими-то желаниями и тремя страхами. Дабы персонаж оставался свеж и весел, его желания необходимо выполнять, а страхи - подавлять (иными словами, избегать пугающих несчастного вещей). При этом не случится ничего ужасного, если игрок начнет делать все с точностью до наоборот. Скорее, будет весело. По сути, главной задачей разработчиков было нас развеселить. Игра представляет собой не просто симулятор, это еще и карикатурное изображение наших собственных дней. Возможность пожить другой, более простой и веселой жизнью.

The Sims 2 можно любить или ненавидеть, но глупо отрицать, что их геймплей целенаправленно ведет игрока по пути расслабления, отвлечения от суровой реальности. На психику не давят вываливающиеся из-за угла монстры, не раздражают неправильно идущие в атаку юниты. Вместо всей этой дребедени с экранов на нас льются почти человеческие эмоции, и, черт возьми, у меня становится легче на душе, когда мой сим пребывает в хорошем настроении. The Sims 2 имеет гораздо больше психологии в своей основе, чем какой-либо иной проект любого другого жанра.

Мы можем долго сейчас разглагольствовать, подсчитывая появившиеся в игре новации. Об одном только редакторе внешности имеет смысл рассказывать часами. А перечисление новых предметов вообще затянется на дни. Да, я могу рассказать о потрясающем редакторе кино, встроенном в The Sims 2. При должном старании с его помощью можно состряпать нечто, действительно очень напоминающее фильм в духе широко разрекламированных The Movies от легендарной Lionhead. Но только все это имеет мало значения на фоне тех ощущений, которые дарит игра. Нет никаких сомнений, что еще более глубокий и еще более умиротворяющий, нежели оригинал, сиквел значительно преумножит число верных поклонников сериала. И не важно, как к "симсам" относимся мы с вами, проект все равно будут звать Шедевром, каковым он, по сути, и является.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 15 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 16 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 17 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 18 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 18 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 18 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 20 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 21 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 22 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 22 ч.