Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Crazy Classics (Preview)

Жанр:Аркадные гонки
Издатель:Play.pl
Минимальные системные требования:процессор Pentium 700 МГц, память - 256 Мб, DirectX 8,1, 3D ускоритель с 32 Мб памяти
Дата выхода:2005 год

Езда на тюнингованных "Победах" - вот что напоминает эта игра, не лишенная забавных мелочей. Представьте себе железного коня времен становления советской автомобильной промышленности, который обрисовывают и "обвешивают", но все это ровным счетом ничего не меняет на тех "довелосипедных" скоростях, до которых способны разогнаться эти моторизованные тележки. К слову, в полной версии игры будет доступно 15 различных автомобилей.


 Crazy Classics
 Crazy Classics
 Crazy Classics
 Crazy Classics
 Crazy Classics
 Crazy Classics
 Crazy Classics
 Crazy Classics
 Crazy Classics
 Crazy Classics
 Crazy Classics
 Crazy Classics
 Crazy Classics

Геймплей

Возможно, полная версия игры удивит нас изощренными трассами с неожиданными короткими путями и отличным оформлением, однако пока лишь чувствуется попытка разработчиков ущипнуть пирог славы GTA, создав иллюзию GTA-шных улочек.

"Расстояние" от игрового меню до непосредственно игры - пару щелчков, но даже в старых NFS этот путь сделан куда более изящно. В практически текстовом меню выбираем из пунктов Tournament (Турнир), Time Trial (На время), Tourist (Турист). Пункт Single Race недоступен в демоверсии, но видимо именно он станет ключевым в конечном продукте. Выбор одного из доступных игровых пунктов меню приведет вас к выбору машины. Это очень упрощенная процедура заключается лишь в выборе скина, который повлияет на внешний вид и внутреннее оформление автомобиля, но никак не отразится на его ходовых качествах. После выбора авто выбираем трассу (могли бы выбрать в полной версии) - здесь доступна всего одна уличная дорога.

Отсчет перед стартом начинается по нажатию кнопки Enter. Стартуем в обществе четырех коллег на не менее допотопных автомобилях и пытаемся вырваться со старта. Реальное преимущество в такой нехитрой гонке можно получить лишь более идеальной ездой, чем у компьютерных игроков, или срезанием пути, а это можно сделать в 2-3 местах, которыми оппоненты не пользуются. Это опять же попытка реализации коротких путей, как на трассах NFS, которые здесь выполнены куда более очевидными. Соперников можно толкать и выпихивать с трассы, но реальный выигрыш можно получить, если помочь коллеге уткнуться носом в стену - выбраться оттуда для него будет заданием повышенной сложности. Если вам вздумается ехать против движения, то на экране увидите знак "кирпич" - делать это бессмысленно.

Игровой экран содержит стандартные для авто-симуляторов элементы, такие как спидометр, время, номера кругов и позиции в гонке. Любопытно, что предусмотрена популярная в гонках функция Refresh, которая призвана вызволять вас из сложных игровых ситуаций, таких как застревание, езда в неправильном направлении и т.п. Кнопка R, отвечающая за эту функцию, возвращает вас в определенное место трассы, но лишь по ей одной известному и непредсказуемому алгоритму.

Наличие нескольких камер в игре уже стало доброй традицией. Интересной особенностью камер Crazy Classics является то, что при виде из первой на дороге заметна тень от вертолета, с которого, предположительно, и ведется съемка. Вторая камера показывает автомобиль более крупно, третья - вид из кабины, а четвертая - что-то вроде кинематографической: доминируют виды от колеса, но иногда включается общий план. Пятая камера - вид с бампера. Все камеры расположены на кнопках F1-F5. Кнопкой B всегда можно посмотреть на происходящее и на свою машину фронтально.

Управление автомобилем реализовано без излишеств. Кроме курсорных кнопок понадобятся Space (ручной торомз) и Z - некий Boost, толку, правда, от которого не много.

РеализЪм

Реализм игрового мира исключительно бутафорский, но все же есть. Хотя на крутых поворотах кузов машины кренится то вправо то влево от колес, но сделано это исключительно в декоративных целях - сложно предположить, что для этой имитации используется расчет центробежных сил. Предметы, так щедро разбросанные по трассе, можно толкать и ездить по ним. Иногда какой-нибудь велосипед или телеграфный столб даже может присоседиться на вашем капоте. Попав под колеса, предметы доставляют неудобства, не столько вынужденным торможением, сколько "застреванием". Радует то, что расположенные вдоль обочины столбы и прочие предметы подвижны. В них можно врезаться и надеяться, что "проскочишь" - не поддаются только стены. Кое-где дорога повреждена, как и подобает странам бывшего соцлагеря, где ямы на дорогах - это как раз реалистичный элемент, а не фарс. А еще есть люки, благо, что закрытые, но наезд на крышку сбивает скорость.

К сожалению, понятие "повреждения" в игре относится только к окружающему миру и совершенно не касается вас. Как не бей, а машина не повреждается, не пачкается, стекла не бьются и краска не слезает. Возможность взглянуть на происходящее из кабины можно отнести к неоспоримым достоинствам этой программы. Наличие подвеса под импровизированным зеркалом заднего вида, в котором, впрочем, ничего членораздельного увидеть невозможно, создает атмосферу "обжитой" кабины.

В плане управления автомобилем вам вряд ли удастся приблизиться к фигурам высшего автомобильного пилотажа. Небольшое скольжение на поворотах - вот тот водительский максимум, который удается выжать из этой программы. Пробуксовки, вписывание в повороты "от борта" здесь видимо не предусмотрены математической моделью.

Графика и саунд

Издалека автомобили и улицы производят неплохое впечатление. Гонщики в соседних машинах даже шевелятся за рулем, из выхлопных труб идет дым, причем его количество напрямую зависит от усилий мотора по разгону четырехколесной железяки, а на задней части крыльев в момент торможения загораются миниатюрные "стопы". В игровом меню и в загрузочной утилите можно быстро изменить имеющуюся там пару графических настроек Shadows, Environmental Mapping и Antialiasing, причем Shadows и Environmental Mapping можно модифицировать из самой игры. По обочинам трассы расставлены предметы: велосипеды, урны, мусорные баки, коробки, автомобильные шины, машины с открученными колесами и просто уткнувшиеся в стены непутевые водители на машинах.

К недостаткам графического оформления можно отнести отсутствие возможности "провернуть" машину кругом на этапе выбора, невозможность подкраски и создания прочих эстетических излишеств. Непонятно почему игровое меню оформлено достаточно бедно. Красота логотипа, напоминающего некий известный лейбл - это вершина фантазии в игровом меню. То же можно сказать и об экранах загрузки, которые призваны создавать у пользователя обостренное желание играть, а фактически представляют собой серенькие обои. Графика окружающего мира довольно проста: виртуальные деревья имеют оптимально-простую с точки зрения графики "картонную" конструкцию, а "полигональность" интерьера салона оставляет желать лучшего.

В комплекте с "демкой" идет пара довольно веселых звуковых треков. Общее звуковое оформление представляет собой "джентльменский набор". Неприятно, что от условного тюнинга при выборе автомобиля звук при езде не меняется, хотя в целом рев мотора выполнен удачно.

Глюки

Основной глюк - "застревание" в стенах и предметах. Лечится кнопкой R, которая поразительным образом может установить факт застревания (она не срабатывает, если вы не застряли). Застрять можно буквально на всем: на коробке, упавшем столбе и просто в стене. Попытки просто "выползти" иногда приводят к положительному результату.

Пятая камера (с бампера) является самой простой в плане графического оформления экрана и в большинстве игр максимально разгружает процессор, обеспечивая максимальное быстродействие и плавность игры в целом. Здесь - наоборот. Включив пятую камеру, улавливаешь задержку реакции игры на нажатия клавиш, хотя, судя по исполнению, назвать этот программный продукт "требовательным" к системе рука не поднимется.

Финишные итоги

Игра Crazy Classics представляет собой гоночную аркаду. В принципе, здесь есть все, что "по-крупному" должно быть в авто-симуляторе и даже вид из кабины, которого последнее время разработчики все больше чураются, но это не освобождает игрушку от ответственности за чрезмерную простоту. Этой игрой польские разработчики делают довольно скромную попытку вырулить на виртуальную автостраду авто-симуляторов. Такая игра сошла бы за mini-game в каком-нибудь GTA, а в самостоятельном исполнении тянет на довольно детский продукт.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Журналисты случайно «засветили» дату выхода Doom: The Dark Ages, которую анонсируют на Developer_Direct 38 мин.
Аудитория Netflix взлетела до 302 млн благодаря «Игре в кальмара» — сервис поднял цены на подписку 48 мин.
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 5 ч.
Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 6 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 14 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 14 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 15 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 15 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 16 ч.
Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 17 ч.
OpenAI, Softbank и Oracle запустили Stargate — предприятие на $500 млрд по превращению США в ИИ-сверхдержаву 45 мин.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 2 ч.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 2 ч.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 4 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 4 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 6 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 6 ч.
AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 6 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 11 ч.
OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 12 ч.