Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Осторожно! Компьютерный спорт!

⇣ Содержание

Невероятное нервное напряжение, вязкие, ленивые секунды, сердце, замершее в ожидании… Всё это - то, что мы называем компьютерный спорт. Это жизнь. Это непрерывное движение. Это - будущее.

Quake III

Но давайте для начала разложим всё по полочкам. Компьютерный спорт как дисциплина появился всего десять лет назад - первый крупный турнир был проведён в Америке компанией Microsoft и назывался Deathmatch '95. На этом турнире победил тогда ещё никому не известный Дэннис "Thresh" Фонг. С того времени многое изменилось. Из увлечения подростков компьютерные игры стали серьёзным занятием.

Киберспорт развивается столь же стремительно, сколь и современные компьютерные технологии. Сейчас появились профессиональные команды и игроки. Крупные компании, такие как Samsung, Asus, nVidia, ATI, Intel и AMD, спонсируют крупные международные турниры. Всё больше молодых людей проводят время за экранами компьютеров.

Что же заставляет ребят тратить своё время на игрушки? Конечно, это романтика. Конечно, это увлекательное времяпрепровождение, которое постоянно требует от вас быстрых действий. Посмотрите издалека на киберспортсмена - стремительные и точные, выверенные до миллиметра движения мышки, сосредоточенное лицо, летающие вслепую над клавиатурой пальцы. Конечно, это друзья, это общение, это поездки на матчи в другие города и участие на турнирах.

Киберспорт: World Cyber Games

Хотите научиться играть также?

Тогда всё, что вам нужно - это запастись терпением. Первым делом нужно не ошибиться в выборе игры. В киберспорте есть свои дисциплины - это стрелялки, стратегии, и командные игры. Первым делом нужно выбрать свою игровую профессию - а это довольно непросто сделать.

rush3d.x6.Cooler vs 64AMD.Cherya (ESWC 2005)

rush3d.x6.Cooler vs 64AMD.Cherya (ESWC 2005)

Во-первых, экшн-игры от первого лица. Самая популярная в России и в мире на данный момент - это Quake III. Сколько игр претендовало на то, чтобы сдвинуть любимицу общественности с пьедестала - и серия Unreal Tournament, и Painkiller, и Doom3, но судя по всему, бессмертное творение от id покорится только следующей версии - Quake IV. В этой дисциплине от игрока требуется мгновенная реакция и точность стрельбы, хладнокровие и чёткая логика. Кроме того, на карте разбросаны аптечки и броня, которые появляются через определённый промежуток времени - попробуйте-ка удержать в голове время хотя бы для двух предметов с точностью до полсекунды. Quake III обладает огромной популярностью на российских просторах и отечественные квейкеры по праву считаются лучшими в мире. Но, мы вам рекомендуем подождать - времени, которое вы потратите на освоение азов, потребуется немало - лучше всего немножко поиграть в Quake III, а вот серьёзные тренировки стоит начинать только со следующей версией "Квейка" - четвёртой.

Warcraft III: SK.Deadman vs 4K.Grubby (ESWC 2005)

Warcraft III: SK.Deadman vs 4K.Grubby (ESWC 2005)

Следующая дисциплина - стратегия в реальном времени. Здесь пальму первенства держит Warcraft III от Blizzard. Сразу хочу сказать, что в компьютерном спорте бренд-нейм держат три компании - это id, Blizzard и Valve. Предшественник Warcraft III - Starcraft наделала немало шуму в далёкой азиатской стране - Южной Корее, здесь компьютерный спорт по популярности стоит сразу же после футбола - два национальных телеканала, множество профессиональных команд и серьёзные турниры. Игроки получают до 100,000 долларов США в год. В общем, Корея является своеобразной меккой для стратегов. Выбор в качестве дисциплины "варкрафта" может быть неплохим. Игра не новая, однако, у неё есть будущее - ещё три-четыре года как минимум. Здесь есть отличные возможности для обучения - игры через Интернет на четырёх официальных серверах, наиболее популярны европейский и азиатский, низкая стоимость лицензионной копии в России - всего лишь пять долларов, и доступность. От игроков требуется стратегическое мышление, качество видения на несколько ходов вперёд, но не стоит забывать о том, что всё происходит в реальном времени - управление боевыми единицами также играет немаловажную роль. Средний показатель для спортсмена - это 150-200 действий в минуту (клики мыши плюс клавиатура), для новичка - от 40 до 100.

Warcraft III: SK.Deadman vs 4K.Grubby (ESWC 2005)

Warcraft III: SK.Deadman vs 4K.Grubby (ESWC 2005)

Следующая игра - это Counter-Strike, командный экшн от первого лица. Здесь борятся два отряда по пять человек, поочерёдно меняясь ролями - террористы и спецназ. Игра появилась как бесплатный мод к игре Half-Life от Valve и моментально стала популярной. Чтобы понимать суть и начать получать удовольствие от игрового процесса требуется всего лишь полчаса - час игры, и вы уже "в теме". Однако обманчивая простота на деле оборачивается высоким профессионализмом - здесь и подбор партнеров по команде и сама сложность спортивной игры. Сейчас уже доступна версия Counter-Strike:Source для Half-Life 2, которая и станет дисциплиной. Начать тренироваться можно пока одному, с компьютерными противниками, а затем начинать играть с командами друзей или с коллегами по работе.

Counter-Strike: V1trus.pro vs SK (Showmatch)

Counter-Strike: V1trus.pro vs SK (Showmatch)

Чтобы рассказать всё о киберспорте, потребуется не одна статья и очень много времени, однако я постараюсь сказать главное. Законодателями мод являются всем известные компании: id, Blizzard и Valve, остальные игры менее профессиональны (меньшее число игроков, соответственно уровень ниже) и их появление на турнирах носит скорее коммерческий характер. Кроме вышеописанных трёх дисциплин есть ещё спортивные - это футбол линейки FIFA, гонки линейки NFS и на некоторых турнирах ещё бывают консольные игры, например Halo.

Чтобы чувствовать себя уверенно на турнирах, у игрока должны быть свои "девайсы", к которым он привык - так называются в киберспортивной среде клавиатура, наушники и мышка. И если замена первых двух устройств не критична, то замена мышки - это удар для игрока, так как каждая мышка имеет свою уникальную чувствительность, к которой игрок привык. Всё равно, что заменить ружьё у спортсмена-снайпера или лыжи у профессионала-горнолыжника.

Единственная возможность увидеть футбольный матч - это посмотреть видеозапись или лично присутствовать на стадионе. Однако в киберспортивных играх такой проблемы нет - в любой из дисциплин существует возможность записи матча в файл, который затем можно просмотреть с помощью самой игры. Причём во время просмотра можно следить из глаз за любым игроком и за любым местом игрового поля. Таким образом, анализируя игры профессионалов, можно многому научиться.

Всё, что вам нужно для начала - это компьютер, выход в интернет и копия игры. Кстати, не стоит забывать, что компьютерный спорт - это прежде всего спорт. Научившись играть в какую-либо игру, вам придётся постоянно поддерживать свой уровень, иначе заметно падают скорости реакции и времена реагирования на обстановку. Кроме того, мастерство игроков увеличивается с каждым днём, и, пропустив пару месяцев, вы рискуете оказаться отброшенными назад. А в общем и целом, компьютерный спорт полностью аналогичен реальному, сочетая в себе невероятный накал страстей и яркость ощущений. Кроме того, как и всякий спорт, киберспорт вырабатывает у игроков целеустремлённость, хладнокровие и умение принимать правильные решения в чрезвычайных ситуациях.

Напоследок, хочу сразу предупредить. Одна из отличительных черт компьютерного спорта от обычного - это возможность больше тренироваться. Например, тренировки по карате при всём желании не растянуть больше чем на два часа в день, и так - шесть дней в неделю. В киберспорте всё по-другому. Здесь вы без устали можете тренироваться хоть семь-восемь часов в день, что, конечно же, говорит об уровне мастерства спортсменов. Например, перед крупными турнирами профессионалы тренируются до девяти часов в день. Однако, не забывайте, что неподвижно сидеть перед компьютером очень вредно для здоровья. Только находясь в отличной физической форме и чувствуя себя психологически уверенно, можно улучшать свои результаты. Иначе вы попросту потеряете время и нанесёте себе непоправимый вред. Известный во всём мире игрок Fatal1ty, например, в школе серьёзно увлекался теннисом, а теперь каждый день уделяет время физической подготовке. Любой спорт, если им заниматься неправильно, наносит вред здоровью. Даже футбол.

P.S.

Пару дней назад завершился чемпионат мира в Париже по компьютерным играм - ESWC 2005. И Россия завоевала две медали - золотую и серебряную в дисциплинах Quake III (Антон "Cooler" Синьгов) и Warcraft III (Андрей "Deadman" Соболев).

Стоит обратить внимание на следующие крупные международные турниры: ESWC (Париж, Франция), CPL (Америка) и WCG (Корея, США, Сингапур), которые традиционно собирают множество игроков и болельщиков со всех уголков земного шара. Изюминка ESWC и WCG в том, что они дают шанс рядовому киберспортсмену вырваться на вершину Олимпа. Почему? Да потому, что пройдя отборочные сначала в регионе, а затем заняв призовое место на финале России - можно выиграть путёвку на финал мира. Это под силу каждому - это уникальный шанс пообщаться с другими игроками, расширить свой кругозор, да и вообще, просто отлично провести время. Всё, что вам нужно - это лишь выиграть турнир у себя в регионе. Причём, количество призовых мест колеблется от одного до пяти - то есть не нужно отправляться в другую страну или город, тем более за свои деньги - любой игрок получает возможность проявить свой талант.

Чтобы подробнее познакомиться со всеми турнирами и их, несомненно, интереснейшей историей, потребуется много времени. А ведь чего только не было - и полный триумф России на WCG 2002 в Корее, когда даже Парфёнов в своей программе "Намедни" сделал отличный материал про российскую команду, и полный провал на следующий год. А животрепещущие подробности взаимоотношений российской и французской делегаций в той же Корее? Всё было. И чудеса, которые творили наши парни, вытаскивая сложнейшие матчи буквально за три минуты до свистка рефери - LeXer, победитель QuakeCon 2002 в дисциплине Quake III. И феноменальная победа российской команды по Counter-Strike над высокопрофессиональной шведской командой в 2004 на ESWC в Париже. Но, не будем отвлекаться. Вернёмся к сегодняшнему дню.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 21 ч.