Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

D-Day (Preview)

Жанр:3D стратегия
Разработчик:Digital Reality
Издатель:Monte Cristo
Системные требования:Pentium III 1ГГц, 32МБ DirectX 9 видеокарта, ОЗУ 256МБ
Рекомендуемые требования:Pentium IV 1.4ГГц, 64МБ+ DirectX 9 видеокарта, ОЗУ 512МБ
Дата выхода:Август 2004 года

Если вам доводилось смотреть фильм "Спасение рядового Райна", то считайте, что самая кровавая сцена высадки в Нормандии теперь снова предстала перед вами в обличье новой real-time стратегии D-Day. Несметное количество убитых и раненых, красная от крови вода и груды покореженной техники - вот ее основная достопримечательность.

Авторы игры утверждают, что обеспечили максимальную историческую достоверность всех событий, так что по D-Day можно будет детально изучить историю Второй Мировой Войны, касающуюся высадки в Нормандии войск союзников.

Разработчики очень гордятся исторической достоверностью всех событий игры, что достигнуто благодаря сотрудничеству с Normandie Memoire Association - организации, заботящейся о популяризации информации о событиях в Нормандии. Исторические справки о каждом событии присутствуют и в самой игре.

Геймплей

Внутренняя начинка полностью соответствует современному представлению о real-time 3d-стратегии. В D-Day представлено около 60 различных видов бойцов и боевой техники - юнитов. Традиционное, для стратегий, множество боевых единиц с индивидуальными функциями приходится изучать на лету. Перед загрузкой очередной миссии вам покажут анимированный брифинг, на котором стрелочками довольно понятно показано куда бежать, а также подсказки, содержащие информацию о том или ином юните или совет тактического характера.

Такие боевые единицы, как снайперы, автоматчики, инженеры, огнеметчики, медики, а также танки, джипы и авиация наделены различными "способностями" согласно их прямому предназначению. Снайпер, например, может с большого расстояния попасть в охранника на вышке, инженер способен отыскивать и обезвреживать мины, а огнеметчики незаменимы при атаке вражеской техники и могут сжечь вражеских солдат прямо в танке.

Разумеется в транспортные средства можно посадить людей и перевезти из в нужное место, что достигается нажатием соответствующей иконки на нижней панели экрана. Там же включается выполнение других свойственных юниту действий, например, такой команды как "окопаться" (Dig-inout), когда пехота залегает, а транспортное средство обкладывается мешками с песком.

Для изучения личного состава в игре предусмотрена полная энциклопедия описывающая войска, оружие и технику с указанием их основных характеристик. Разумеется, информация представлена на английском языке.

В игре принципиально отсутствует строительство баз, то есть в каждой миссии игроку отводится определенное количество человек и техники, которое он должен использовать для выполнения задачи или благополучно отправить на тот свет. Тем не менее первичной или вторичной целью миссии вполне может быть захват вражеского здания.

Процесс управления войсками довольно традиционный. Зажимаем левую клавишу мыши и выделяем группу, затем направляем ее в какую либо часть игрового поля либо заставляем атаковать противника в режиме, выбираемом в нижнем меню. Два старомодных переключателя внизу экрана, расположенных посередине, влияют на поведения юнитов в бою и определяют будут ли солдаты вступать в бой по мере соприкосновения с врагом или нет, а также устанавливают режим их перемещения.

Определенную сложность составляет вылавливание своих однополчан на игровом поле. Хотя на мини-карте в левом углу экрана они и отмечены зеленым цветом, но сбор их в единое целое порой представляет собой непростую задачу, хотя с другой стороны, грамотное руководство своими войсками нужно осуществлять с самого начала, для чего приходится постоянно соображать.

Например, в демонстрационной миссии быстро приходит мысль о том, что после разгрома первой полосы вражеских укреплений при помощи авиа-налета, имеет смысл сконцентрировать войска в узком перешейке посередине между укреплениями. Оттуда их уже легче, чем с берега, отправлять в поддержку или в нападение, а также объединять в большие группы.

Поиграв минут 5 на демонстрационном уровне (единственном в демо-версии), вы поймете, что на легком уровне пройти миссию не сложно - постоянное прибытие подкрепления всегда дает резерв "живого веса" и нет необходимости постоянно думать над созданием новых "человечков".

Однако сражение на этом берегу осложняется открытостью местности, наличием минных полей и невозможностью отхода назад. Эти факторы незамедлительно сказываются и приводят к огромным потерям среди ваших войск уже с момента высадки. Кстати это соответствует реальным событиям. И потери не прекратятся, если сразу не уничтожить врага на ближних позициях -кстати "зацепиться за берег" и было самое сложное при реальной высадке. Теперь главное продвигать свои войска вперед и не стоять на месте, позволяя противнику оттачивать мастерство стрельбы по неподвижным мишеням. А прибытие подкрепления происходит в 3 точках берега и каждый раз сопровождается оповещением.

В игре предусмотрено увеличение изображения камеры, что позволяет рассмотреть батальные 3D-сцены во всех подробностях. Ориентировку в пространстве указывает стрелка компаса в левой части экрана, что бы вы случайно не перепутали стороны света ;). На практике укрупнение изображения пригодилось лишь для точечных атак или созерцания прелестей графики игры. В основном играть все равно приходится с высоты птичьего полета.

Графика и звук

Заметно, что движения всех моделей скрупулезно анимированы и отточены. Задачей разработчиков было обеспечить наглядность моделей как с далекого, а так и с очень близкого расстояния. Функция "приближение" в игровой камере позволяет спуститься с небес на землю и порой создает иллюзию игры в 3d-action. Вспышки от взрывов реалистично освещают окрестные районы, а также хорошо проработано взаимодействие войск с окружающим мир: например, попадание в телеграфный столб вызывает падение проводов на землю, а атака огнеметчика коснется не только вражеских солдат, но и заставит воспламениться траву и деревья.

В игре присутствует широкий выбор звуковых режимов для всех современных стандартов объемного звучания. Проработка звуков боя позволяет ясно услышать как стонет подстреленный юнит или как строчит пулемет. Звуковое сопровождение позволяет лучше ориентироваться на поле боя и быстро реагировать на внезапные столкновения с врагом.

Саундтрек к игре вполне приличный. В оригинале он имеет продолжительность около 30 минут и даже содержит в себе некоторые композиции Венского симфонического оркестра.

Неприятности

Кое-какие элементы игры все же вызывают саркастическую улыбку. Как и было заведено еще с незапамятных времен Command&Conquer, о нападении врага на ваши войска сообщает приятный женский голос, которому подстать сообщать о прилете авиалайнеров в аэропорту. Бывают моменты когда вражеские юниты ведут себя не адекватно - не нападают первыми, даже находясь в непосредственной близости или могут пассивно отсиживаться за домами, где рукой подать до противника. В демонстрационном ролике, перед началом миссии, сраженный пулей врага солдат падает на песок, а по его бездыханному телу с олимпийским спокойствием проходит дюжина сослуживцев.

Понятно, что с точки зрения игры это не важно, но все равно реализм теряется. Игра довольно требовательна к объему оперативной памяти. 256 МБ ОЗУ будет маловата и приведет к периодическому "свопу" жесткого диска даже на минимальных разрешениях.

Особая благодарность

Потрясающее по своей силе впечатление создает авиация. Вызов поддержки с воздуха происходит путем нажатия на изображение самолета в нижней части экрана и правым кликом на желаемое место удара. Как только точка указана, но экране пойдет обратный отсчет времени перед бомбовым ударом. Пролетающие самолеты создают отличное ощущение объемности картинки и реализма происходящего, а тень скользящая по земле и огибающая все неровности ландшафта подчеркивает это.

Кажется, что перед вами уменьшенная копия настоящего поля битвы, на котором идет жестокое сражение. Вызов артиллерийской подготовки происходит по аналогичной схеме. Левый клик на пушку в нижней части экрана (когда появится) и правый клик на место для удара. Перед вызовом авиа-налета или поддержки артиллерии убедитесь, что поблизости нет ваших войск. К сожалению даже свои бомбы и снаряды зачастую ложатся далеко не в одну воронку.

Последнее слово

Игра представляет собой очень ценное сочетание "полезности" и "интересности": исторической достоверности и захватывающей графики, которая производит впечатления игры ожившими солдатиками, которые бегают, летают, стреляют и беспрекословно подчиняются своему мудрому военачальнику, сидящему перед экраном компьютера. Это может быть серьезным основанием для полного и самоотверженного прохождения полной версии. Благодаря интуитивному интерфейсу, с управлением игрой не сложно будет разобраться даже новичку в "стратежках". Все происходящее зависит от вас, что с равной вероятностью привести как к блицкригу, так и к затяжной войне. А что бы ясно понимать как и за что умирают эти солдаты, стоит пересмотреть фильм "Спасение рядового Раяна" и это наверняка улучшит ваш игровой результат.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 39 мин.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 2 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 2 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 10 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 14 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 16 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 17 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 18 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 19 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 20 ч.