Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

DOOM III или народ имеет право знать

Итак, то, чего все ждали столь долгий срок наконец-то произошло! Doom 3 поступил в продажу и страждущие бросились на рынки за дисками. Информация о полной версии Doom 3 появилась в рунете довольно давно и все, кто обладал толстыми каналами связи, сразу же начали скачивать вожделенные полтора гигабайта скомпилированного приложения. Что мы ожидали от Doom 3 и, что в итоге получили - Вы узнаете, прочитав эту статью.

Как его ждали и дождались?

Еще в 2000 году геймерская братия ожидала чуда, все знали, что D3 это будет что-то такое, о чем можно будет говорить только с благоговейным трепетом в душе и теле. Что и говорить, когда релиз все же случился и ID официально объявил о выходе игры в свет, я как и многие другие, просто не поверил в это чудо. Все мои сомнения развеялись в один миг, когда на моем компьютере (каюсь, в тот момент это было на работе) заиграла заставка с железным сердцем ID.

Годы ожидания, годы сомнений - все кончилось, все решено. Сейчас, именно в этот момент мы видим перерождение хита. И хит, похоже случился, но исключительно в особенном виде, который некоторые просто не восприняли.

Игра не захватывает вас с первой минуты, нет, медленное погружение в игровое пространство вызывает особый вид привыкания, которое не такое, к какому мы привыкли играя в GTA 3 или в PainKiller. Это особенное чувство, которое нужно смаковать и, медленно вникая в игровой процесс наслаждаться задумкой сценариста. А задумка, как и у любой action-игры довольно простая. вы морской пехотинец (элита американской армии. прим. авт), вас забрасывают на космическую станцию и с первой минуты начинается уже упомянутый выше процесс погружения в игровую атмосферу. Да, по началу кажется, что вот сейчас начнется старый, классический Doom, который для многих стал не более чем ностальгическим воспоминанием, но ничего не происходит, и мы начинаем новую игру. Монстры интересны и красивы и в первое время их появление не предсказуемо, это и радует и пугает, а ведь именно в этом сама сатанинская заdoom'ка игры. Когда вам дают первое оружие (обычный пистолет) сразу понятно, что это игрушка, которая не сможет противостоять серьезному противнику, но как только вам дают до боли знакомый шестиствольный пулемет, вы сразу понимаете, что и противник будет как раз под стать этому оружию. Все игровое время вы проводите, бродя по коммуникациям марсианской станции, изредка вас выбрасывают на поверхность марса и, к сожалению, не снабжают нескончаемым запасом воздуха. А как хочется посмотреть, что же там за горой… Красная планета выглядит зловеще и в этом её прелесть.

С врагами все значительно сложнее, они все по-разному нападают и по-разному умирают, в Doom 3 применяются новые революционные технологии моделирования. В связи с этим можно видеть разлетающиеся внутренности, от какого ни, будь зомби. В тоже время старые знакомые - импы, умирают как настоящие вампиры, сгорают на работе. Есть и новые монстры, типа мерзких пауков, которые быстро передвигаются и нападают толпой. Раздражают только больные "морпехи", которые никогда не промахиваются и почему-то бегут на противника, а не пытаются постреливать из-за угла. Страшно, жутко и очень приятно, что есть игра, которая может нагонять страху не на пустом месте, а используя все современные способы разработки компьютерных спецэффектов. Чего стоит монстр, который выпрыгивает из вентиляционной шахты, навешивает мощной лапой по голове. Вот она - сила адского разума. Игра… в определенный момент времени начинаешь осознавать, что это новый жанр, который пока еще никто не придумал. Хотя и кажется, что весь сюжет это безумная фантазия, которую может создать либо абсолютный гений или полный сумасшедший. Креатив местами просто гениальный. Чего стоят только видеовставки, которые настолько плотно вливаются в игровой сюжет, что ты местами понимаешь, что реальность, она рядом. А сейчас я в виртуальности и назад не хочется. Таких героев, монстров, заданий просто так придумать нельзя. Это дело долгих дней и ночей кропотливого труда и Doom 3 заслуживает уважения в любом случае.

Если говорить о тонкостях игрового процесса, то в последнее время часто стали упоминать раздражающем фонарике, без которого некоторые темные углы просто не рассмотреть. Граждане - это же интересно! Просто и гениально, конечно жалко, что не получается держать ствол и фонарь одновременно, но, честное слово, мне нравится только то, что нужно убрать пучок света и палить наугад в темноту. Это здорово, когда приходиться ориентироваться на звук, который, кстати сказать, просто великолепен. Так, что фонарик это еще один интересный атрибут, без которого Doom 3 не был бы индивидуален. Кому нужны клоны клонов?

Конечно те, кто ожидали от Doom 3 обычного мяса не обрадуются периодическими попытками создателей заставить игрока заdoomаться над очередной загадкой. Кстати сказать, они простые и вам не придется биться часами над решением странной задачи из серии - пойди туда - возьми ключ - вернись - открой дверь - возьми карту PDA и бегом обратно, пока не убили. Интересно? Согласен, что некоторым подавай сложнейшие загадки, но погодите, Half Life 2 еще не пришел. А в Doom 3 все просто, задания просты и линейны, вам остается только наслаждаться качеством и количеством.

Оружие и амуниция в Doom 3 это, пожалуй, наиболее неинтересная часть игры, скажем так, от него не требуется физика, игрок хочет красивую стрельбу. И вот именно её нам и дают. Пули летят прямо и точно в цель, патроны лежат на каждом углу, знай себе - беги и постреливай. Хочется отметить, что Doom 3 может не подойти тем, кто только начинает своё знакомство с 3DAction. Так как оружие нужно перезаряжать, автоматического прицеливания нет, а ошибок тут не прощают. Убьют быстро и безжалостно.

С аптечками и бронёй проблем нет и игру пройти можно достаточно легко, если правильно распределять свои возможности. Постоянные параллели с Half Life настигают Doom 3 и здесь, навесные терминалы для пополнения жизней это откровенно и прямо взято из прошлого хита Valve.

В последней части нашего ревью, мы опишем некоторые краеугольные стороны Doom 3, а также предложим варианты решения проблем, которые так или иначе появляются у всех пользователей, которые берутся за Doom 3.

Когда счастье так близко

Наиболее серьезной проблемой для всех почитателей Doom 3 оказался тот факт, что требования к системе совершенно безумные. И дело здесь даже не в том, что официальный дистрибутив идет на трёх дисках, а после установки и запуска требует более 2Гбайт дискового пространства. Это можно пережить, в конце концов, в компьютерах все реже встречаются диски с объемом менее 20Гбайт. Да и требования к дисковой подсистеме как раз довольно небольшие. А вот процессор, память и видеокарта…, вот здесь вы найдете не просто проблему, а очень дорогую неприятность. Т.к. для того, чтобы графика радовала глаз, звук заставлял дрожать душу, а мозг не отвлекался на тормоза, нам потребовался компьютер запредельной конфигурации. P IV 3,2GHz, 1024Mb DDR 2, Toxic X800 PRO VIVO 256Mb GDDR. Сколько это стоит, я думаю, можно не говорить. С другой стороны, на домашнем компьютере с конфигурацией Athlon XP 3000, 512 Mb DDR PC3200, Gainward FX5600 Ultra игра также работает без тормозов, но при определенной настройке. А именно - необходим свежайший драйвер Force Ware 61.76 или 77. Скачать их Вы можете у нас в файловом архиве. Как не крути, а для отличной работы Doom 3 требует отличного железа, а его то как раз в нашей стране все еще очень мало. Выход конечно есть, как всегда движки от ID обладают массой полезных настроек, многие из которых уже найдены и позволяют запускать Doom 3 на очень слабых машинах. Стоит ли говорить, что качество картинки и впечатления от игры теряются очень быстро. А вслед за этим на игровых форумах появляется сообщения вида: "Doom 3 отстой, выглядит плохо, играть нельзя". Вывод напрашивается сам - нужен апгрейд, срочный и дорогой.

Второй вопрос к разработчикам напрашивается после прохождения первых 10 уровней игры. По неизвестной причине отсутствует возможность узнать свои результаты по зачистке уровней и количеству открытых секретов. Также у пользователя нет никакой информации о его нахождении на уровне. Любимая многими карта не найдена среди атрибутов морпеха. А ведь у него такой КПК… Кстати по размерам, это не КПК, а полноценный "планшетник" с 768х1024 экраном. Не хватает открытых пространств и добивает постоянное ощущение похожести на Half Life. Перечисляем их:

  • непонятный реактор
  • на одном из уровней нужно грузить бочки при помощи кнопок и управляемого крана.
  • проваливающийся пол
  • профессора в халатах, которые иногда помогают, а иногда превращаются в монстров
  • злобно настроенные морпехи
  • прорывающиеся через стены/двери монстры.

На самом деле перечислять еще можно долго, есть еще сходства в обстановке уровней и иногда нам кажется, что и сюжет чем-то сильно напоминает Half Life.

Чего лишился Doom 3?

В старом и добром Doom были открытые пространства, толпы монстров, реки крови и очень много возможностей для маневров. Но самое большая потеря - это отсутствие готитки и сатанизма. Что ни говори, а колорит Doom 3 был бы намного выше, если бы пара уровней прошла под открытым марсианским небом, с кучей патронов и не меньшим количеством противников. Это конечно не PainKiller или Serious Sam, но было бы интересно посмотреть, как бы это реализовали на новом движке.

Еще одной потерей можно назвать переход количества в качество. Пожалуй, это тот самый редкий случай, когда не нужно было уничтожать дух Doom и перерождать во что-то новое. Конечно в Doom 3 очень много крови и зрелищных сцен, но это уже не то, старого D больше нет.

Финальное IMHO

Итак, что же такое Doom 3? Разумеется это новый уровень игр, аналогов Doom 3 пока нет. Новый уровень графики, новый тип игры, обычный 3DAction вырос в жанр без названия. И допустим, что это только начало. Т.к. не смотря на то, что игра требовательна к железу, она не требовательна к мыслительным процессам.

Half Life 2 будет конкурировать с Doom 3 по графике. Это не голословное утверждение, т.к. в HL всегда большее внимание уделялось именно разгадыванию задач. А графика всегда на высоте. Мы не видим причин, что бы эта позиция была отменена.

Абсолютная линейность сюжета - это интересно, т.к. задача игрока пройти и насладиться тем, что даёт ему Doom 3, а именно полный hack, slash & destroy.

Отсутствие полной интерактивности это не упущение, а часть разработки, Doom 3 это не квест, а серьезный Action, это либо нужно принять, либо просто забыть Doom 3 и ничего о нем не говорить.

Людям без игрового опыта будет сложно играть в Doom 3, точно также, как и геймерам без опыта, было сложно проходить Doom в далеких 90-х.

Не ищите в Doom 3 отголосков прошлого, игра переродилась и получила новое наполнение. Хотя старые монстры в новом обличье выглядят просто шикарно.

Продолжать можно еще некоторое время, но, в общем, и целом - Doom 3 нужно покупать только для того, чтобы увидеть то, к чему подходят игры. К какому уровню детализации разработчики подошли сейчас и задумайтесь на секунду - как выглядят игры будущего…

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 39 мин.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 2 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 2 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 10 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 14 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 16 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 17 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 18 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 19 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 20 ч.