Жанр: | 3D-спорт |
Разработчик: | EA Sports |
Издатель: | Electronic Arts |
Требования: | 700 MHz Intel Pentium III, RAM 128 МБ, 32 МБ видеокарта, DirectX 9.0b |
Выход: | 15 октября 2004 |
Популярный ныне лейбл "Фифа" - это, пожалуй, единственная альтернатива кровавым шутерам и гонкам, признанная заядлыми игроками. А что еще может заставить кэмпера оторваться от CS? Только футбол.
"До начала матча - пять минyт, а счёт по-пpежнемy 0:0"
Та частота, с которой EA Sports плодит всевозможные симуляторы заслуживает уважения, однако порой сиквелы выглядят скорее как исправление случайно или умышленно допущенных в предыдущих версиях ошибок.
Новшества идущих друг за другом версий порой имеют очень важное значение, однако, сколько еще всего "интересненького" в EA придержали и оставили на потом мы не знаем. С коммерческой точки зрения их шаги вполне оправданы, а с точки зрения игроков разбивающих клавиатуры и сотрясающих воздух ненормативной лексикой в порыве гнева - ничуть.
FIFA Soccer 2005, разумеется, содержит в себе все качества FIFA Soccer 2004 и плюс еще немного новизны. Сначала скажем короткое "доброе" слово о традиционных аспектах игры, а затем более подробно коснемся главного - новшеств 2005-й версии.
"Пpозвyчали гимны, сейчас начнется самое интересное"
Хотя в демо-версии особо не размахнешься, но, кажется, глубокомысленный интерфейс игры Фифа 2004 в новом релизе упростится и станет более дружественным. В обновленной Фифа, как и раньше, есть турнир, режим карьеры и дружеские матчи. Также предусмотрена возможность играть через интернет, а новый саундтрек игры видимо будет не менее хитовый, чем предыдущие.
Также в демо-версии предоставляется возможность сыграть 1 условный тайм длительностью 6 (наших Земных) минут между двумя командами AC Milan и Arsenal на стадионе Highbury. В случае ничьи в первом тайме будут проведены пенальти. Как и раньше, перед началом матча и в процессе игры вы можете проводить замены.
Графика
Модели стадионов, игроков, арбитров благополучно перекочевали из предыдущей версии. Однако болельщики на трибунах теперь стали объемными и выглядят не как персонажи первобытных мультиков, а скорее как манекены, сотрясающие руками воздух во славу любимой команды. Учитывая их количество, это простительно. Внешний вид игроков все ближе и ближе к настоящему. Крупные планы при угловых, повторы забитых и пропущенных мячей или острых моментов игры выглядят просто великолепно. Вот, пожалуй, и все, что радует глаз.
Интересно, чем разработчики будут козырять в плане графики дальше: развевающимися кудрями игроков, дымом от сигареты тренера или НЛО над стадионом? Традиционное отсутствие настроек (в нормальном понимании этого слова) графики и звука игры нельзя назвать хорошим тоном со стороны разработчиков. Как бы хорошо оно не выглядело и не звучало, мы все равно хотим этим управлять сами. Кстати об управлении…
Управление
В демо-версии также возможно сыграть вдвоем на одном компьютере при наличии дополнительного игрового контроллера. Клавиатурные кнопки управления не изменились, кроме того, что при атаке добавилась кнопка Z - она позволяет легко выбрать принимающего пас. Нужно заметить, что "мозги" игроков претерпели "чудовищные" изменения - они стали думать, но об этом ниже.
У тех, кому приходилось играть в Фифа ранее, уже наверняка выработался свой стиль, а для новичков скажем, что забывать о кнопке бега E не рекомендуется, иначе можно долго и нудно глотать пыль из-под ног резвых соперников. Как бы там ни было, даже профессионалам придется подстроиться под новую версию и вот почему.
"Защитник отчаянно боролся за мяч и пеpебоpол его"
1. На последнем перед запуском матча меню появились настройки времени, погоды и еще чего-то, которые в демо-версии пока не активны. Такие настройки были и ранее, но расположены они были не так удобно.
2. Когда вы пытаетесь догнать соперника с мячом, ваш игрок начинает силовую борьбу. Такое было и в предыдущей версии, но здесь происходит куда активнее.
3. Пасуя и принимая мяч, игроки ведут себя еще более "творчески", чем раньше. Достать в подкате, выбить с разворота уходящий за линию поля мяч или искусно пожонглировать принятым мячом теперь может каждый. Учитываются и индивидуальные особенности игроков: когда форвард "Милана" Шевченко отдает пас, он сразу же забегает под удар.
4. При вбрасывании из-за боковой, один из игроков обязательно начинает открываться, чего не было раньше. Если вбрасываете вы, то открываться можно переключаясь между игроками в поле, а затем нажимать клавишу А. Если вбрасывает противник, то перед вами будет стоять задача отслеживать открывающихся игроков, что бывает очень не просто. Ситуация с подачей угловых практически не изменилась.
5. Чем ближе вы к игроку с мячом, тем больше компьютер пытается вам помочь, не позволяя делать бессмысленные действия. Хотя иногда такая "помощь" очень нервирует. Если соперник с мячом стоит на месте, то спереди вы к нему не подойдете вплотную.
Из странностей замечено следующее:
1. В демо-версии можно сыграть двумя одинаковыми командами друг против друга. Играть они будут в разной форме, но в одинаковых составах.
2. В повторах игроки на поле иногда застывают как окаменевшие и вращаются вокруг своей оси, напоминая о своем искусственном 3d-модельном происхождении. Возможно, это связано с "сыростью" демо-версии.
3. Практически мгновенные развороты игроков до сих пор производят впечатление некоторой кукольности происходящего.
В целом играть стало приятнее и интереснее т.к. компьютер додумывает массу мелочей сам и внешне это выглядит еще более реалистично и красиво. Поведение игроков на поле таит массу приятных сюрпризов. Иногда кажется, что компьютер играет по своему сценарию, а вы только подыгрываете.
Такой прием широко практикуется разработчиками приставочных игр, что бы не отягощать и не отталкивать игрока сложностью управления. Другими словами хорошая аркадность - залог хороших продаж.
Это скорей всего понравится новичкам, но может оттолкнуть жаждущих тотального контроля профессионалов. FIFA Soccer 2005 - это очередная ступенька на пути к идеальной "Фифе" и пройти его стоит всем любителям виртуального футбола.