Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Игровые итоги 2004 года

⇣ Содержание

Проходящий год был насыщен событиями в мире компьютерных игр. Самое время подвести некоторые итоги. Но для начала, давайте вспомним, чем же порадовали нас многострадальные создатели компьютерных игр.

Многострадальные, потому что, то у них игру украдут в самый неподходящий момент, то во всех странах запретят, то еще какая "пакость" приключится…

Игры 2004: много не всегда хорошо

Для начала немного статистики. В 2004 году было выпущено около 390 игр и до Нового года эта цифра скорей всего перевалит за 400. Но это еще не значит, что игровой фонд изрядно пополнился качественными продуктами интеллектуальной собственности.

Хороших игр как всегда раз два и обчелся. Несмотря на прогресс компьютерных технологий, фирмы продолжают выпускать откровенный примитив, умещающийся на половине компакт-диска и работающий на любых драйверах…

В тоже время, издаются игры, занимающие по несколько DVD дисков или требующие от компьютеров предельной вычислительной мощности. Такой перекос характерен, когда на рынке по соседству находятся монстры и очень мелкие, но самостоятельные компании…

По-прежнему жанры 3Д-экшн, спортивные игры, гонки и различные симуляторы стремительно развиваются, также как и стратегии, ролевые игры, аркады. Продолжают набирать обороты онлайновые игры и игры для мобильных устройств.

При всем многообразии игровых жанров лидирующие позиции традиционно принадлежат 3d-экшн. Именно в этой категории вышли в свет самые долгожданные игры последнего времени - шутеры от 1-го лица Doom 3 и Half-Life 2. Одним из самых громких проектов 2004 был Unreal Tournament 2004, который, правда, не оправдал ожиданий игроков.

Открытиями года в этой категории также были Far Cry, Painkiller, который даже успел обзавестись продолжением Painkiller: Battle Out of Hell.

Half-Life 2 откладывался бесчисленное количество раз и не порадовал особо оригинальным и длинным сценарием, при том что Doom 3 - это просто 3д-экшн без особых претензий на новизну сюжета.

Одно можно сказать точно ажиотаж вокруг выхода и той и другой игры был куда больше, чем они того заслуживали, а Half-Life 2 научил играющую братию брать под сомнение любые сроки выхода и сильно ослабил веру в слова разработчиков.

Итак, главными событиями 2004 года были релизы Doom 3 и Half-Life 2, и не менее яркими - воровство их исходных кодов. Из не менее долгожданных, но не вышедших долгостроев можно упомянуть шутер Duke Nukem: Forever и GTA: San Andreas, вышедший на PS2, от чего владельцам ПК не стало легче.

Теперь многие игры делают с возможностью смены вида от 1-го лица к 3-му, что бы привлечь большее количество поклонников. Поэтому грань между шутерами от 1-го лица и аркадными бродилками от 3-го лица стирается. Например, игра Hitman: Contracts дает такую возможность, чего не было в прежних релизах. Это, кстати, тоже одна из игр, которую сильно ждали поклонники и которая также сыграла с ними злую шутку, предоставив небольшое количество не отличающихся новизной уровней. Такие громкие игры как Splinter Cell 2 и Manhunt тоже выполнены от 3-го лица. В аркадном жанре к очень оригинальным новинкам сезона 2004 можно отнести игру Scrapland, которая может являться примером интересной, красивой и захватывающей игры.

Среди гоночных симуляторов особо хочется отметить игру NFS Underground 2, которая превзошла своего предшественника и подхватила пальму первенства, однако в 2004 году вышли и не менее достойные гонки, такие как Colin McRae Rally 4 и 2005.

В технологическом плане планку графики, особенно в гонках и шутерах, поднимают крупные фирмы-разработчики, а фирмы поменьше решили выехать на реализме. Изыски изобретательных разработчиков достигли совмещения коробки передач с мышью (грядущий Cross Racing Championship), что само по себе просто и гениально, а также небывалой для гонок эксцентричности и экстрима, как в игре FlatOut. Лидерами в графическом исполнении по-прежнему остаются NFS Underground 2, Colin McRae Rally 2005 и ToCA Race Driver 2: The Ultimate Racing Simulator.




Многие гонки обрастают системами повреждений и огромными возможностями по апгрейду машин, с широчайшим выбором запчастей в игре. Для этого даже появилась специально посвященная сборке машин игра Monster Garage. При этом в популярном гоночном жанре продолжают выпускаться откровенно простые игры, вроде вышедшей в этом году игры Ford Racing 3 или ожидаемого в 2005 Juiced, где внешняя схожесть с популярными гонками прикрывает допотопную физику езды, впрочем, некоторым игрокам большего и не надо.

Спортивный жанр традиционно каждый год пополняется очередной (а то и не одной) версией футбольного симулятора, хоккея и прочих. У именитого Fifa, который в 2004 году уже появился под названием 2005, появился достойный конкурент Pro Evolution Soccer 4, к созданию которого приложили руку японцы - графика фирмы KONAMI может покорить кого угодно. Войти в ежегодную тусовку пытаются всевозможные охотничьи симуляторы Cabela's Deer Hunt 2005 Season, Hunting Unlimited 3, Cabela's Big Game Hunter 2005 и т.п. Нужно сказать, что уровень графических движков этих игр откровенно слабый.


Все большую популярность получают симуляторы жизни, такие как Sims и Singles: Flirt Up Your Life. В игре Singles отличная графика, так что теперь подглядывание за персонажами перешло на новый уровень. Вышедшие Sims 2 и Leisure Suit Larry: Magna Cum тоже содержат элементы не детского характера.



Квесты в этом году заполонили рынок. Эти наименее требовательные к конфигурации компьютера игры, преподносят настоящие сюрпризы, как Adventures of Sherlock Holmes: the Silver Earring или очередной Law&Order. Но и здесь есть свои перегибы. Например, игры серии Nancy Drew очень запутаны, игра Myth 4, вышедшая на 2 ДВД-дисках, тем не менее, сплошь состоит из цифрового видео.

Долгожданная игра Silent Hill 4, которая должна была стать примером компьютерного ужастика, таки распугала многих своих поклонников, но не обилием пугающих загадок, а неудачным сюжетом, который откровенно проигрывает предыдущим версиям Silent Hill.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Журналисты случайно «засветили» дату выхода Doom: The Dark Ages, которую анонсируют на Developer_Direct 38 мин.
Аудитория Netflix взлетела до 302 млн благодаря «Игре в кальмара» — сервис поднял цены на подписку 48 мин.
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 5 ч.
Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 6 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 14 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 14 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 15 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 15 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 16 ч.
Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 17 ч.
OpenAI, Softbank и Oracle запустили Stargate — предприятие на $500 млрд по превращению США в ИИ-сверхдержаву 45 мин.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 2 ч.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 2 ч.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 4 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 4 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 6 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 6 ч.
AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 6 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 11 ч.
OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 12 ч.