⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Игровые итоги 2004 года
Проходящий год был насыщен событиями в мире компьютерных игр. Самое время подвести некоторые итоги. Но для начала, давайте вспомним, чем же порадовали нас многострадальные создатели компьютерных игр. Многострадальные, потому что, то у них игру украдут в самый неподходящий момент, то во всех странах запретят, то еще какая "пакость" приключится… Игры 2004: много не всегда хорошоДля начала немного статистики. В 2004 году было выпущено около 390 игр и до Нового года эта цифра скорей всего перевалит за 400. Но это еще не значит, что игровой фонд изрядно пополнился качественными продуктами интеллектуальной собственности. Хороших игр как всегда раз два и обчелся. Несмотря на прогресс компьютерных технологий, фирмы продолжают выпускать откровенный примитив, умещающийся на половине компакт-диска и работающий на любых драйверах… В тоже время, издаются игры, занимающие по несколько DVD дисков или требующие от компьютеров предельной вычислительной мощности. Такой перекос характерен, когда на рынке по соседству находятся монстры и очень мелкие, но самостоятельные компании… По-прежнему жанры 3Д-экшн, спортивные игры, гонки и различные симуляторы стремительно развиваются, также как и стратегии, ролевые игры, аркады. Продолжают набирать обороты онлайновые игры и игры для мобильных устройств. При всем многообразии игровых жанров лидирующие позиции традиционно принадлежат 3d-экшн. Именно в этой категории вышли в свет самые долгожданные игры последнего времени - шутеры от 1-го лица Doom 3 и Half-Life 2. Одним из самых громких проектов 2004 был Unreal Tournament 2004, который, правда, не оправдал ожиданий игроков. Открытиями года в этой категории также были Far Cry, Painkiller, который даже успел обзавестись продолжением Painkiller: Battle Out of Hell. Half-Life 2 откладывался бесчисленное количество раз и не порадовал особо оригинальным и длинным сценарием, при том что Doom 3 - это просто 3д-экшн без особых претензий на новизну сюжета. Одно можно сказать точно ажиотаж вокруг выхода и той и другой игры был куда больше, чем они того заслуживали, а Half-Life 2 научил играющую братию брать под сомнение любые сроки выхода и сильно ослабил веру в слова разработчиков. Итак, главными событиями 2004 года были релизы Doom 3 и Half-Life 2, и не менее яркими - воровство их исходных кодов. Из не менее долгожданных, но не вышедших долгостроев можно упомянуть шутер Duke Nukem: Forever и GTA: San Andreas, вышедший на PS2, от чего владельцам ПК не стало легче. Теперь многие игры делают с возможностью смены вида от 1-го лица к 3-му, что бы привлечь большее количество поклонников. Поэтому грань между шутерами от 1-го лица и аркадными бродилками от 3-го лица стирается. Например, игра Hitman: Contracts дает такую возможность, чего не было в прежних релизах. Это, кстати, тоже одна из игр, которую сильно ждали поклонники и которая также сыграла с ними злую шутку, предоставив небольшое количество не отличающихся новизной уровней. Такие громкие игры как Splinter Cell 2 и Manhunt тоже выполнены от 3-го лица. В аркадном жанре к очень оригинальным новинкам сезона 2004 можно отнести игру Scrapland, которая может являться примером интересной, красивой и захватывающей игры. Среди гоночных симуляторов особо хочется отметить игру NFS Underground 2, которая превзошла своего предшественника и подхватила пальму первенства, однако в 2004 году вышли и не менее достойные гонки, такие как Colin McRae Rally 4 и 2005. В технологическом плане планку графики, особенно в гонках и шутерах, поднимают крупные фирмы-разработчики, а фирмы поменьше решили выехать на реализме. Изыски изобретательных разработчиков достигли совмещения коробки передач с мышью (грядущий Cross Racing Championship), что само по себе просто и гениально, а также небывалой для гонок эксцентричности и экстрима, как в игре FlatOut. Лидерами в графическом исполнении по-прежнему остаются NFS Underground 2, Colin McRae Rally 2005 и ToCA Race Driver 2: The Ultimate Racing Simulator. Многие гонки обрастают системами повреждений и огромными возможностями по апгрейду машин, с широчайшим выбором запчастей в игре. Для этого даже появилась специально посвященная сборке машин игра Monster Garage. При этом в популярном гоночном жанре продолжают выпускаться откровенно простые игры, вроде вышедшей в этом году игры Ford Racing 3 или ожидаемого в 2005 Juiced, где внешняя схожесть с популярными гонками прикрывает допотопную физику езды, впрочем, некоторым игрокам большего и не надо. Спортивный жанр традиционно каждый год пополняется очередной (а то и не одной) версией футбольного симулятора, хоккея и прочих. У именитого Fifa, который в 2004 году уже появился под названием 2005, появился достойный конкурент Pro Evolution Soccer 4, к созданию которого приложили руку японцы - графика фирмы KONAMI может покорить кого угодно. Войти в ежегодную тусовку пытаются всевозможные охотничьи симуляторы Cabela's Deer Hunt 2005 Season, Hunting Unlimited 3, Cabela's Big Game Hunter 2005 и т.п. Нужно сказать, что уровень графических движков этих игр откровенно слабый. Все большую популярность получают симуляторы жизни, такие как Sims и Singles: Flirt Up Your Life. В игре Singles отличная графика, так что теперь подглядывание за персонажами перешло на новый уровень. Вышедшие Sims 2 и Leisure Suit Larry: Magna Cum тоже содержат элементы не детского характера. Квесты в этом году заполонили рынок. Эти наименее требовательные к конфигурации компьютера игры, преподносят настоящие сюрпризы, как Adventures of Sherlock Holmes: the Silver Earring или очередной Law&Order. Но и здесь есть свои перегибы. Например, игры серии Nancy Drew очень запутаны, игра Myth 4, вышедшая на 2 ДВД-дисках, тем не менее, сплошь состоит из цифрового видео. Долгожданная игра Silent Hill 4, которая должна была стать примером компьютерного ужастика, таки распугала многих своих поклонников, но не обилием пугающих загадок, а неудачным сюжетом, который откровенно проигрывает предыдущим версиям Silent Hill. Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|