Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Imperial Glory (Preview)

Разработчик:Pyro Studios
Издатель:Eidos Interactive
Официальный сайт:Imperial Glory
Дата выхода:Май 2005

"Имперская" стратегия 19-го века, которой присуща небывалая зрелищность и драматизм. Благодаря безукоризненной графике, здесь можно почувствовать себя не только полководцем, но и режиссером батальной сцены какого-нибудь фильма.

Геймплей

Демоверсия дает представление только о небольшой части полной игры. Здесь нам предлагается провести два боя, посмотреть информационные слайды о полной версии и демонстрационный ролик ожесточенной морской баталии. Знакомство начнем с боев.

Как и заведено в стратегиях, мы управляем войсками и противостоим приблизительно аналогичной по составу армии противника. Каждому уровню предшествует краткий исторический экскурс, из которого понятна природа той или иной "заварушки" и ее обстоятельства.

 Imperial Glory
 Imperial Glory
 Imperial Glory
 Imperial Glory
 Imperial Glory
 Imperial Glory
 Imperial Glory
 Imperial Glory
 Imperial Glory
 Imperial Glory
 Imperial Glory
 Imperial Glory

Боевые порядки состоят из нескольких родов войск, из которых в демо-версии представлены пехота, боевая артиллерия и кавалерия. Для осознанной игры и мудрого руководства войсками здесь важно разбираться в тонкостях и различиях, скажем, между легкой и линейной пехотой, гренадерами и стрелками, или чем гусары и драгуны отличаются от кавалерии, а также нюансах применения конных войск и зданий для обороны.

В первом бою у Ганновера ваши войска насчитывают чуть более 300 боевых единиц. Уровень сложности этой битвы заявлен как "легкий" и действительно, победа здесь дается довольно легко практически при любом раскладе - этот бой сложнее проиграть, чем выиграть. Кстати о победе. Это понятие в каждом бою может быть трактовано по-разному. Для того, чтобы убедиться в том, какую задачу перед вами ставит компьютер, нажимаем TAB и читаем (по-английски). В первом бою ваша задача как нападающей стороны, захватить оба здания, а вот задача обороняющихся - удержать любое одно. Хотя здесь от своего начального местоположения и первой фермы этот враг скорей всего не двинется, но в другом бою дело с этим обстоит чуть сложнее. В первом бою в вашем распоряжении есть конная артиллерия, пехота и кавалерия. Направляемся через реку (по мосту или вброд).

Управление войсками происходит традиционным для стратегий образом, однако есть и свои особенности. Отряд выбирается только полностью, а сделать это можно, кликнув на колонну солдат на поле боя или на иконку этого подразделения внизу экрана, а с помощью кнопки Ctrl можно выбирать сразу несколько групп. Затем правой кнопкой мыши направляем выбранную группу в нужную позицию или в бой. Место перемещения будет кратковременно отмечено зеленой площадкой, чтобы дать вам представление о размещении порядков. Если вы наведете курсор на вражеские войска, то он изменит свою форму. В зависимости от рода войск, рядом с курсором появится изображение сабли, мушкета или ядра. Сделав правый клик, вы направите войска в бой. Комбинирование "боевого" правого клика с кнопкой shift, позволяет менять способ атаки. Так основным видом атаки у стрелков будет выстроиться напротив врага и вести стрельбу с расстояния, однако будучи отправленными с кнопкой shift, они пойдут врукопашную. Важной является кнопка V, которая позволяет увидеть дальность стрельбы того или иного подразделения.

Также можно отправлять войска на захват здания и выводить их оттуда. В этом же бою под Ганновером вам придется выкуривать бойцов врага из здания фермы, а для этого придется отправить собственных воинов вовнутрь и наблюдать их сражения через открытые окна строения.

Во втором бою у Cyrenaica численность каждой армии уже в два раза больше и составляет более 600 человек. Уровень сложности этой битвы заявлен как "средний". Обратите внимание на верхнюю часть экрана, где есть информационная полоса, в которой перечислены соперничающие стороны (Англичане и Австрийцы), которые представлены в виде флагов, а полосками показано соотношение сил. По центру полосы виден таймер, ведущий обратный отсчет - по окончании подводятся итоги боя. Здесь же находится кнопка вызова меню опций и иконка с изображением белого флага - ее можно использовать в любой момент боя, для того, чтобы ретироваться. Перевес в этом бою на стороне врага, а цель сражения - полностью уничтожить противника. Тут уже без стратегии не обойтись и простым лобовым ударом не отделаться.

Используйте мышку, чтобы перемещаться по карте, колесом можно масштабировать картинку, что бы посмотреть на войска с высоты птичьего полета или заглянуть "лошадям в глаза". Дополнительно провернуть картинку вокруг можно курсорными клавишами и кнопками Page Up и Page Down. Кроме того, кнопка "H" позволяет убрать информационное оформление экрана и увидеть только поле боя, кнопкой "пробел" можно сделать паузу в игре. Перемещаться по карте проще всего кликая по небольшой карте в левой части экрана. Если предпочитаете летать, то скорость перемещения камеры можно настроить в меню опций.

Управление войсками

Панель внизу экрана содержит основные функции управления войсками, некоторые из которых дублируются кнопками мыши и горячими клавишами. Есть функции общие для разных родов войск, как "Halt" в виде ладони, что означает "отставить" и приводит к остановке выполнения приказа и кнопка со стрелкой, обозначающей движение. Правая нижняя кнопка с изображением пушки необходима, чтобы приготовить орудие к бою - без этого невозможно стрелять. Этой же кнопкой орудие переводится в походный режим перед движением. Это не выполняется автоматически, поэтому артиллерии постоянно нужно уделять внимание. Кнопка слева от нее с изображением домика и две верхние кнопки в нижнем правом меню с изображением мушкета и скрещенных сабель меняют функцию курсора также, как это автоматически делает игра при наведении мыши на войска врага или при использовании кнопки shift. Разница лишь в том, что, выбирая режим курсора таким образом, отправлять войска можно левым кликом.

Меню слева называется Tactics и позволяет выстраивать боевые порядки, задавать режим перемещения и огня. Первая кнопка под заголовком позволяет выбрать будут ли солдаты идти или бежать, следующая кнопка (справа) позволяет включить режим автоматической атаки - что-то вроде Fire at Will. Остальные кнопки позволяют выстроить отдельное подразделение солдат, а кнопки, появляющиеся при нажатии на слово Tactics, называются Групповая тактика (Group Tactics) и активируются только после того, как выбрано более одного подразделения (с кнопкой Ctrl). Наводя курсор на такую кнопку, вы увидите схематичную расстановку войск в небольшом окошке. Для этого, чтобы эффективно пользоваться тактическими приемами, также неплохо бы разбираться в преимуществах тех или иных формирований - учите военное дело.

При наведении курсора на боевые единицы или на сооружения, справа появляется информационное табло, в котором описываются характеристики объекта, его состояние. Для отдельных солдат такая информация не предусмотрена - здесь счет идет на группы. Информация в этом табло дублирует и дополняет данные, видимые внизу экрана под иконкой каждого подразделения. Зеленой полосой показана численность группы, если исходную численность принять за максимум. Зеленая полоса уменьшается по мере того, как воины гибнут. Синяя полоса отражает общую усталость подразделения - средняя температура по палате, как говорят врачи. Полоса резко убывает, если отправляете войско бегом и, соответственно, снижает его выносливость в бою. Показатель восстанавливается если остановить движение.

В играх жанра Экшн есть такое понятие как Friendly Fire (стрельба по своим), так вот на этом поле боя оно не предусмотрено и это нужно иметь ввиду, открывая огонь из пушек по врагу, когда ваша пехота или кавалерия направляется туда же. Даже получив пару оплеух от своих же артиллеристов, ни те ни другие не успокоятся, и будут продолжать крушить врага и друг друга, что недалеко от истины. Такое же действие наблюдалось в баталиях фильма "Храброе сердце" и история наверняка знает немало подобных примеров.

Что будет в полной версии

В демоверсии есть лишь слайды и видеоролик о полной версии, причем показанные там элементы напрочь отсутствуют в демоверсии. Судя по слайдам, баталии будут лишь небольшой частью игры. В полной версии можно будет выбрать одну из пяти империй (Россия, Великобритания, Франция, Пруссия и Австрия) и развивать ее, расширяя политические и экономические связи с соседями, совершенствуя военный сектор, проводя исследования, экспедиции и ведя строительство. Таким образом, игра должна стать военно-экономической стратегией.

Видеоролик с демонстрацией морской баталии изобилует эффектными крупными планами кораблей и дает некоторое представление об управлении. Избежать friendly fire там, видимо, будет еще сложнее, однако для стратегий это, несомненно, что-то новенькое, если не считать Корсаров, конечно.

Графика

Как ни странно, но очень хорошая графика в этой игре несет глубокий отпечаток драматизма. Видимо реализм игры подбирается к той черте, за которой стоит разве что военная хроника. Все эти поверженные войска искренне жалко, то ли благодаря их безупречной выучке и военной форме, толи в силу размаха усеянных трупами площадей. Посмотрите на тонущий корабль в деморолике, и уже не сдерживайте свои рыдания. Затопление кораблей выглядит очень реалистично и драматично, словно сотня "Титаников", а не виртуальные 3d-модели идут на дно.

При максимальном уровне графики солдаты движутся весьма правдоподобно, и что немаловажно для такой массовки - разнообразно. Особенно это заметно в баталиях, где солдаты хоть и сражаются похожим образом, но подвиг или гибель каждого не лишена индивидуальности в плане графики. Качественно отрисованы движения в строю, переход реки вброд, когда солдаты поднимают оружие вверх, и подготовка к стрельбе. Ландшафт не изобилует достопримечательностями, однако несколько деревьев, домиков или шатров здесь оказывается вполне достаточно для создания иллюзии полноценной равнины. Деталям также уделили внимание. Деревья имеют объемные кроны, в местах падения ядер земля взрывается и разлетается мелкими частицами. На поле даже можно приметить одинокого барашка и заметить летящих птиц, которые издали иногда смахивают на небольшие самолеты.

Местные ландшафты особенны хорошо смотрятся издалека, хотя при ближайшем рассмотрении, конечно же, видна некоторая угловатость моделей, особенно это касается таких декораций как коровы и овцы (живые, меду прочим). Чистая вода и дно в реке, на котором при ближайшем рассмотрении можно рассматривать камни, тоже красивый штришок.

Звуковое оформление

Музыкальная "прослойка" игры сделана качественно. Музыка не оставляет равнодушным, особенно в разгар баталии, когда слышны крики, звуки стрельбы и звон сабель. Отчасти настрой музыки напоминает Operation Flashpoint. Также звуком игра дублирует команды командиров подразделений - это резкие и громкие голоса и "луженые" глотки. При наступлении солдаты иногда кричат нечто похожее на "ура", но этот крик толпы очень хорошо вписывается в игровую атмосферу. Звуки затихают, когда вы отодвигаете камеру и слышны громко, если попадаете в середину сражения.

Киноляпы

"Ляпы" в первую очередь касаются все той же эффектной графики. Иногда камера залетает внутрь зданий и показывает их черные безжизненные внутренности, явно не предназначенные для глаз игрока. В здания также умудряются заехать гусары на лошадях, хотя специально это сделать не удается, да и странно это. Любопытно, что при всей любви разработчиков к антуражу вроде овечек и птичек, "осиротевших" на поле боя лошадей таки решили уничтожать вместе с всадниками всех до единой, ну, действительно, не пасти же их там... Во втором бою если в течение отведенного времени никто никуда не двинулся, то вам засчитывается победа - и как это раньше военные не догадались…

Резюме

Если все то, что показали разработчики в слайдах и видеоролике демоверсии окажется правдой, то игра действительно претендует на роль хорошей современной "стратежки" с отличной графикой и экономическим уклоном, одни только баталии чего стоят. Правда, иногда бои напоминают пошаговую стратегию, так как управление солдатами возможно только группами, а "россыпью" невозможно, и, вступив в бой, солдаты из него выходят только победителями или побежденными - третьего не дано.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 22 ч.