Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Massive Assault

Автор: Владимир Золотов

В скором будущем нас ожидает выход новой пошаговой стратегии Massive Assault от разработчиков Wargaming.net. Эта игра отличается интересно представленной и реализованной концепцией, хорошей графикой и анимацией, а также уникальным звуком. Перед премьерой нам удалось взять интервью у одного из представителей компании Wargaming.net, Виктора Кислого (Victor Kislyi).

3DNews: Какие требования к качеству компьютерной игры являются основными на современном рынке?

Можно с уверенностью утверждать, что в результате жесточайшей конкуренции компаний-разработчиков игр, современные геймеры ... разбалованы. В наши дни очень редко выбивается игра, в которой отсутствует качественная 3D графика, отменный звук, проработка персонажей и сюжета и т.д. Но, внешнй лоск - это не является универсальной гарантией успеха. Сейчас специалисты в один голос заявляют (а игроки голосуют своим "долларом"), что должен в игре быть этот самый знаменитый gameplay - т.е. игровой процесс должен быть интересным и приносить удовольствие, еcли выразиться кратко. Зачастую, ограничившись лишь дорогими спецеффектами или приобретенной торговой маркой из области кино, литературы, комиксов, разработчики не уделяют должного внимания проработке и балансировке игрового процесса.

3DNews: Какая часть времени была отведена на тестирование продукта? Сейчас распространилась очень интересная профессия - тестировщик ПО. Какие требования предъявляли вы к ее представителям в плане игр?

Интенсивное тестирование Masive Assault началось как только была готова более-менее играбельная первая версия - мы провели международный онлайновый концепт-тест. По его результатам был составлен длинный список доработок, над которыми работа велась еще около полугода. Примерно за месяц до компиляции Gold Master мы провели массовое двухдневное тестирование "на детишках" в местном компьютерном клубе. Мы были просто-таки польщены результатами заполнения анкет, а также отношением к нашей игре со стороны, так сказать, молодого поколения геймеров. Помимо внешнего тестирования, естественно, в нашей кампании есть специализированный отдел, который проводит тестирование "по науке", строго соблюдая нормы контроля качества, внесения и тестирования изменений и т.д. Тут, несомненно, приложили руку "профессинальные тестировщики". Наши требования к игре можно условно разбить на две категории - тестирование этого самого геймплея (т.е. удобности и эргономичности интерфейса, динамики игрового процесса, обучающей системы, отсечение скучных и сомнительных путей развития игры и т.д.), ну и, естественно, мы старались оставить в финальной версии как можно меньше багов, с чем, судя по всему, наш отдел контроля качества справился неплохо. Кстати, качество игры достигается не только в результате интенсивного тестирования, но и в результате четко отлаженного процесса контроля изменений.

3DNews: Вы побывали на выставке Е3, которая проводилась в этом году в Лос-Анжелесе. Что там было интересного и принципиально нового?

Сразу бросалось в глаза сильно увеличившееся присутствие в "мировой" игровой индустрии пост-советской составляющей: отечественные кампании приятно радовали как оформлением своих стендов, так и качеством представленных новинок. Интересного и нового? Я бы отметил тот факт, что рынок игр для персоналок, вопреки многочисленным пророчествам о близкой смерти, никуда не исчез, а напротив - развивается и ширится, несмотря на очевидные успехи приставок.

3DNews: Чем Massive Assault выделяется на рынке игровой продукции с вашей точки зрения?

Мы постарались слить в одном флаконе 2 концепции, которые до этого редко существовали вместе: с одной стороны это кропотливо проработанный "умный" походовый варгейм, а с другой - современный высокопроизводительный графический движок, 3D графика и достойная "озвучка". Как я уже упомянул, мы также потратили бесстыдно огромные усилия на балансировку игрового процесса, убрав все лишнее, тщательно обработав все углы.

3DNews: Многих интересует вопрос так называемого компьютерного "искусственного интеллекта", который позволяет играть человеку против компьютера. Как вы решали данный вопрос? Сколько времени ушло на это?

Тут я уже не могу не похвастаться - на разработку искусственного интеллекта были брошены буквально лучшие люди. Все сплошь в бытность свою студентами отличники математико-физической подготовки, спортсмены и просто - хорошие парни. Времени ушло очень много. Искусственный интеллект начал разрабатываться на бумаге еще до начала программировния самой игры, и работа непрерывно продолжалась вплоть до самого Gold Master.

3DNews: Многие защищают свои продукты путем перехода с платформы РС на Apple Mac, поскольку там не так сильно распространено пиратство. Собираетесь ли вы выпускать Mac-вариант?

Честно говоря, пока наша компания не планирует делать версии для Apple, ровно как и под Linux. Все-таки, подовляющее большинство любителей стратегических игр - обладатели PC.

3DNews: Какие еще игры выпускались или готовятся на Wargaming.Net?

Официальный выход Massive Assault запланирован на осень. Сейчас мы уже начали работы над Add-on-ом. Несомненно, отзывы игроков после выхода окажут огромное влияние на наши дальнейшие разработки и уже планируемое продолжение.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Журналисты случайно «засветили» дату выхода Doom: The Dark Ages, которую анонсируют на Developer_Direct 50 мин.
Аудитория Netflix взлетела до 302 млн благодаря «Игре в кальмара» — сервис поднял цены на подписку 60 мин.
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 5 ч.
Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 6 ч.
Windows 11 получила мелкое, но очень полезное обновление индикатора батареи ноутбука 14 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 14 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 14 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 15 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 15 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 16 ч.
OpenAI, Softbank и Oracle запустили Stargate — предприятие на $500 млрд по превращению США в ИИ-сверхдержаву 57 мин.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 2 ч.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 2 ч.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 4 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 4 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 6 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 6 ч.
AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 6 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 12 ч.
OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 12 ч.