Сегодня 21 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Massive Assault

Автор: Владимир Золотов

В скором будущем нас ожидает выход новой пошаговой стратегии Massive Assault от разработчиков Wargaming.net. Эта игра отличается интересно представленной и реализованной концепцией, хорошей графикой и анимацией, а также уникальным звуком. Перед премьерой нам удалось взять интервью у одного из представителей компании Wargaming.net, Виктора Кислого (Victor Kislyi).

3DNews: Какие требования к качеству компьютерной игры являются основными на современном рынке?

Можно с уверенностью утверждать, что в результате жесточайшей конкуренции компаний-разработчиков игр, современные геймеры ... разбалованы. В наши дни очень редко выбивается игра, в которой отсутствует качественная 3D графика, отменный звук, проработка персонажей и сюжета и т.д. Но, внешнй лоск - это не является универсальной гарантией успеха. Сейчас специалисты в один голос заявляют (а игроки голосуют своим "долларом"), что должен в игре быть этот самый знаменитый gameplay - т.е. игровой процесс должен быть интересным и приносить удовольствие, еcли выразиться кратко. Зачастую, ограничившись лишь дорогими спецеффектами или приобретенной торговой маркой из области кино, литературы, комиксов, разработчики не уделяют должного внимания проработке и балансировке игрового процесса.

3DNews: Какая часть времени была отведена на тестирование продукта? Сейчас распространилась очень интересная профессия - тестировщик ПО. Какие требования предъявляли вы к ее представителям в плане игр?

Интенсивное тестирование Masive Assault началось как только была готова более-менее играбельная первая версия - мы провели международный онлайновый концепт-тест. По его результатам был составлен длинный список доработок, над которыми работа велась еще около полугода. Примерно за месяц до компиляции Gold Master мы провели массовое двухдневное тестирование "на детишках" в местном компьютерном клубе. Мы были просто-таки польщены результатами заполнения анкет, а также отношением к нашей игре со стороны, так сказать, молодого поколения геймеров. Помимо внешнего тестирования, естественно, в нашей кампании есть специализированный отдел, который проводит тестирование "по науке", строго соблюдая нормы контроля качества, внесения и тестирования изменений и т.д. Тут, несомненно, приложили руку "профессинальные тестировщики". Наши требования к игре можно условно разбить на две категории - тестирование этого самого геймплея (т.е. удобности и эргономичности интерфейса, динамики игрового процесса, обучающей системы, отсечение скучных и сомнительных путей развития игры и т.д.), ну и, естественно, мы старались оставить в финальной версии как можно меньше багов, с чем, судя по всему, наш отдел контроля качества справился неплохо. Кстати, качество игры достигается не только в результате интенсивного тестирования, но и в результате четко отлаженного процесса контроля изменений.

3DNews: Вы побывали на выставке Е3, которая проводилась в этом году в Лос-Анжелесе. Что там было интересного и принципиально нового?

Сразу бросалось в глаза сильно увеличившееся присутствие в "мировой" игровой индустрии пост-советской составляющей: отечественные кампании приятно радовали как оформлением своих стендов, так и качеством представленных новинок. Интересного и нового? Я бы отметил тот факт, что рынок игр для персоналок, вопреки многочисленным пророчествам о близкой смерти, никуда не исчез, а напротив - развивается и ширится, несмотря на очевидные успехи приставок.

3DNews: Чем Massive Assault выделяется на рынке игровой продукции с вашей точки зрения?

Мы постарались слить в одном флаконе 2 концепции, которые до этого редко существовали вместе: с одной стороны это кропотливо проработанный "умный" походовый варгейм, а с другой - современный высокопроизводительный графический движок, 3D графика и достойная "озвучка". Как я уже упомянул, мы также потратили бесстыдно огромные усилия на балансировку игрового процесса, убрав все лишнее, тщательно обработав все углы.

3DNews: Многих интересует вопрос так называемого компьютерного "искусственного интеллекта", который позволяет играть человеку против компьютера. Как вы решали данный вопрос? Сколько времени ушло на это?

Тут я уже не могу не похвастаться - на разработку искусственного интеллекта были брошены буквально лучшие люди. Все сплошь в бытность свою студентами отличники математико-физической подготовки, спортсмены и просто - хорошие парни. Времени ушло очень много. Искусственный интеллект начал разрабатываться на бумаге еще до начала программировния самой игры, и работа непрерывно продолжалась вплоть до самого Gold Master.

3DNews: Многие защищают свои продукты путем перехода с платформы РС на Apple Mac, поскольку там не так сильно распространено пиратство. Собираетесь ли вы выпускать Mac-вариант?

Честно говоря, пока наша компания не планирует делать версии для Apple, ровно как и под Linux. Все-таки, подовляющее большинство любителей стратегических игр - обладатели PC.

3DNews: Какие еще игры выпускались или готовятся на Wargaming.Net?

Официальный выход Massive Assault запланирован на осень. Сейчас мы уже начали работы над Add-on-ом. Несомненно, отзывы игроков после выхода окажут огромное влияние на наши дальнейшие разработки и уже планируемое продолжение.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Sega случайно раскрыла актуальные продажи последних Persona, Yakuza, Sonic и Total War, а Persona 4 Revival придётся подождать 2 ч.
Для достижения своих целей продвинутые модели ИИ будут хитрить, обманывать и воровать 4 ч.
Microsoft начала масштабное удаление устаревших драйверов из «Центра обновления Windows» 5 ч.
Apple тоже интересовалась покупкой ИИ-стартапа Perplexity 5 ч.
Samsung запустит собственную систему оповещения о землетрясениях с функциями, которых нет у Google 7 ч.
Инвесторы поверили в бывшего топ-менеджера OpenAI: Мурати привлекла $2 млрд без единого продукта 7 ч.
Meta до сделки с Scale AI присматривалась к Perplexity 7 ч.
Новая статья: The Alters — сам себе экипаж. Рецензия 13 ч.
Apple похоронила «убийцу USB» — в macOS 26 Tahoe исчезла поддержка интерфейса FireWire 14 ч.
Душевный шутер Chains of Lukomorye отправит солдата Первой мировой войны в царство славянских сказок спасать потерянную любовь 15 ч.
Межпланетная станция NASA «Психея» поддала газу и ускорилась по направлению к Марсу 32 мин.
Meta выпустит VR-гарнитуру Quest 3S Xbox Edition на следующей неделе 41 мин.
Через 10 лет ИИ-ускорители получат терабайты HBM и будут потреблять 15 кВт — это изменит подход к проектированию, питанию и охлаждению ЦОД 4 ч.
В роботакси Tesla нельзя будет попасть просто с улицы, а страхующий оператор всегда будет сидеть в кресле переднего пассажира 5 ч.
SK Hynix первой предложит память HBM4E и уже заключила контракт с Nvidia и Microsoft 7 ч.
Основатель SoftBank предложил создать в США хаб Crystal Land стоимостью $1 трлн для развития ИИ и роботов 11 ч.
Акции производителей чипов упали из-за антикитайских угроз властей США в адрес TSMC, Samsung и SK Hynix 12 ч.
Розничная цена Core Ultra 7 265KF упала до $230 — процессор уценили на 40 % 13 ч.
ИИ-кластер Huawei CloudMatrix 384 обошёл решения Nvidia в тестах с DeepSeek R1 13 ч.
Госзакупки зарубежных СХД и серверов упали более чем вдвое 14 ч.