Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Codename: Panzers, Phase two

 Panzers


Разработчик:Stormregion
Издатель:1С Мультимедиа
Жанр:тактическая стратегия
Локализация:
Поставка:3 CD или 1 DVD
Системные требования:Процессор 1 ГГц, 256 Мб ОЗУ, видео с 64 Мб памяти, аппаратный T`n`L, поддержка DirectX 9.0, 3 Гб места диске
Тестовая система:Athlon 2200+, 512 Мб ОЗУ, ATI Radeon 9200 128 Мб
Web-сайт игры:Panzers

Тема второй мировой заезжена вдоль и поперек. Однако игры с оригинальным сюжетом вполне способны выделиться среди однообразных клонов "Блицкрига", и даже вполне могут создать конкуренцию играм уровня "Блицкриг II" и "В тылу врага". Одним из таких проектов стал Codename: Panzers, Phase two.

Назвать "вторую фазу" Panzers принципиально новым проектом нельзя. Скорее, это гигантский mission-pack или add-on к первой части. Графика практически не поменялась, тактические возможности - тоже. Изменился лишь подход издателей к проекту. Ведь о первой части у нас мало что известно. Вторая же напротив, локализована очень качественно и уже завоевала популярность на наших просторах. Несмотря на малое количество отличий от предшественника, игра продается как полноценный продукт. Благо, количество миссий в кампаниях этому способствуют…


 Panzers
 Panzers
 Panzers
 Panzers
 Panzers
 Panzers
 Panzers
 Panzers
 Panzers
 Panzers
 Panzers

Сюжет

По аналогии с Panzers Phase one, вторая часть состоит из трех глав (кампаний). Они демонстрируют события второй мировой с точки зрения представителей разных государств и союзов. Вам предоставляется возможность сыграть за Ось (союз Германии и Италии), союзников СССР в лице Англии и Америки и партизан Югославии. Каждая кампания состоит из миссий. По мере их прохождения, вы двигаетесь по сюжетной линии.

Кампания Оси

В миссиях за Германо-Итальянский союз отображены сражения этих стран в северной Африке, происходящие в 1940-1943 годах. Кампания начинается с контрнаступления английских войск под Сиди-Резег. Оттуда вы и ваши войска направитесь в Каир. Далее предстоят сражения у Марса-Брега и перевала Хайфайа. Затем вы будете управлять самой масштабной схваткой на пустынном континенте - "Котлом" у Газалы. А в завершение кампании предстоит битва у Тел-Эль-Эйсы, где Ось продвинулась в самую глубь Египта.

Кампания союзников

Союзники начинают в 1942 году, обороняя британские войска вблизи хребта Кидни. На протяжении кампании игроку предстоит освободить Тобрук, отвоевать Кассеренский перевал, участвовать в высадке десанта на Сицилии. А в заключительных миссиях вы со своим войском пройдете по территории Италии, где будете сражаться против врагов.

Партизанская кампания

Заключив перемирие с Союзниками, Италия выводит свои войска из оккупированной Югославии, после чего партизаны вступают в борьбу с немцами. Вам предстоит пройти путь от секретного убежища генерала Тито, аж до Белграда и реки Исонцо на западе Югославии, где и произойдет последняя битва в игре.

Графика и звук

Игра, как и все разработки компании Stormregion, построена на базе трехмерного графического движка GEPARD 3D. Прорисовка солдат и техники очень качественная и не вызывает нареканий. Игроку предоставляется возможность регулировки высоты и положения камеры по-своему усмотрению. При максимальном приближении отчетливо видна техника и очертания солдат, без каких-либо искажений и "зернистости". Однако предел высоты можно было бы сделать и больше, в самом высоком положении камеры не всегда удобно управлять большим количеством юнитов. Единственное к чему можно придраться, так это к качеству моделей деревьев и немного неуклюжим движениям персонажей.

Спецэффекты также неплохо реализованы и смотрятся весьма красиво. Взрывы, выстрелы, следы от гусениц и колес, отдача после выстрелов, поток огня из огнеметов - все почти как в фильмах про войну, особенно при максимальном приближении камеры. Но порой просматриваются и совершенно странные багги. Так, к примеру, при наезде на большой камень танк даже не приподнимется, а проедет его насквозь, при этом камень останется на месте. А на моделях некоторых единиц техники заметны прозрачные участки в местах, где должны размещаться шестерни гусениц. Некоторые автомобили позволяют себе "крутиться" вокруг собственной оси, чего в реальной жизни достичь вряд ли удастся. А медлительная или неподвижная техника создает пробки в потоке бронетехники, так как объезжать разного рода юниты AI необучен.

Скриптовые видеоролики, сделанные на движке игры, в стиле кинопленок тех времен выглядят не очень привлекательно, но воспринимаются вполне нормально. Игра актеров в русской локализации в сочетании с немногочисленными титрами позволила сделать не таким скучным процесс загрузки - ведь фрагменты видео проигрываются именно в процессе загрузки.

Звуковое сопровождение также не вызывает нареканий. Отчетливо слышны взрывы, выстрелы и шум во время передвижения тяжелой бронетехники. Музыка подобрана под стать игровому процессу и меняется в зависимости от игровой ситуации.

Играбельность, геймплей, тактика

В игре доступно три режима игры: кампания, схватка и игра на пользовательской карте (которых, кстати, на диске не оказалось). Кампания, как было сказано выше, состоит из трех глав и является основным и самым интересным режимом. Схватка позволяет сразиться на выбранном поле битвы с компьютером, предварительно настроив количество военных единиц, участвующих в битве. Последний игровой режим позволяет сыграть на самостоятельно созданной или загруженной из интернета карте. Удивительно, что на лицензионном диске с игрой нет ни одной дополнительной карты.

В начале большинства миссий мы закупаем технику в местной лавке за заслуженные в боях очки (чем лучше пройдена миссия, тем больше очков по ее окончании мы получаем). Сразу просматриваются определенные дыры в балансе. Старая техника находится в одной ценовой категории с новой. А за вырученные очки с продажи 8-звездочного (об этом чуть позже) танка, мы можем купить такой же, но без улучшений. Также стоит отметить небольшую разницу между ценами на бронетехнику.

Все боевые единицы делятся на четыре типа: пехота, тяжелая бронетехника, транспорт и передвижные пушки. По мере прохождения миссий, количество доступных военных единиц увеличивается. Пехоту можно обеспечить дополнительным снаряжением, таким как миноискатель, ручные гранаты, бинокль, надувная лодка… Для лечения пехоты предусмотрены медики, которые могут лечить солдат прямо во время битвы. А для техники любой разновидности - автомобили со снаряжением и ремонтные машины. Не знаю, насколько удачно такое решение, так как с двумя-тремя танками и уймой ремонтных машин можно изничтожить несколько десятков единиц вражеской бронетехники. Баланс куда-то безвозвратно улетучился.

Тактические возможности порадовали. В ночных миссиях на обзорность и "незаметность" ваших войск будет влиять свет фар. Если он выключен, вас на определенном расстоянии не заметят, а включать его нужно в случае, когда понадобится повышение обзорности и дальности стрельбы. Вражеские танки можно подогреть огнеметом, после чего посадить за штурвал собственного водителя. Минное поле сделает неподвижной бронетехнику до момента прибытия ремонтной машины. Каждый тип юнита эффективен в бою только против определенного типа вражеских войск. Снайперы могут незаметно обезвредить вражеских солдат, однако при этом они бессильны против бронетехники. Танки же напротив не смогут точно попасть по пехоте. В игре можно захватывать здания и базы. Уничтожив всех врагов вблизи военной базы, вы автоматически получаете ее в свое распоряжение, предварительно подвесив на ней собственную символику. Военные базы дают возможность лечить и заправлять боеприпасами собственную технику. Но при этом, ее ресурсы не бесконечны. Нейтральные здания также могут помочь вам в тактических маневрах. Так, поместив в несколько находящихся рядом зданий своих снайперов, вы не дадите возможность пробиться вражеской пехоте. Есть в игре и управляемая пауза, позволяющая останавливать время и отдавать приказы. Во многих миссиях даются дополнительные возможности, такие как высадка десанта, бомбежка с воздуха и разведка определенных участков самолетом.

Неплохо реализована в игре возможность накопления опыта. Чем больше у ваших войск опыта, тем лучше их боевые качества. Максимальный уровень - восьмой. Дослужиться до него одним юнитом можно за 2-3 миссии. По мере прохождения игры, многие военные единицы от миссии к миссии остаются с вами. А когда появляются новые танки, не нужно продавать старую "прокачанную" технику. Нужно всего лишь пересадить танковый экипаж из старого танка в новый, и его атака моментально возрастет соответственно званию экипажа.

В общем, в Panzers phase two присутствует масса тактических возможностей для проведения боя. Но, к сожалению, некоторые бои (особенно на низком и среднем уровнях сложности) зачастую сводятся к стандартной отправке войск на врага, без использования столь широкого диапазона возможностей для тактического построения битвы. К тому же, несколько хороших танков вкупе с множеством ремонтных машин могут беспощадно разбить целый город, даже при умело поставленных действиях AI.

Заключение

Перед нами, по сути, качественно локализованный и дополненный новыми миссиями Panzers phase one. Игра произвела очень благоприятное впечатление. Единственный существенный недостаток - дыры в балансе и немногочисленные неточности графического движка. Множество ошибок исправляет патч (на момент написания статьи была доступна и протестирована версия 1.05), но, к сожалению, исправляет он не все. Будем ждать новых патчей.

Подводя итог можно сказать, что игра хоть и значительно отстает от уровня второго "Блицкрига", но играть в нее стоит. По пятибалльной шкале Panzers заслуживает твердую четверку.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 2 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 3 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 15 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 17 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 18 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 21 ч.