Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Quake 4 (review) - Заряжай!

Жанр:3D-экшн
Издатель:Activision
Разработчик:Raven Software

Противостояние расы космических захватчиков - строггов и человечества продолжается. В составе группы солдат вам предстоит произвести "зачистку" местности от строггов и уничтожить их главное оружие.

 Quake 4
 Quake 4
 Quake 4
 Quake 4
 Quake 4
 Quake 4
 Quake 4
 Quake 4
 Quake 4
 Quake 4
 Quake 4
 Quake 4
 Quake 4
 Quake 4
 Quake 4
 Quake 4
 Quake 4
 Quake 4
 Quake 4
 Quake 4
 Quake 4
 Quake 4

Геймплей

Игра представляет собой классический шутер от первого лица (со стороны вы себя видите только в видео-роликах). В нижней части экрана отображается состояние здоровья, брони и боезапас текущего оружия. Ход игры представляет собой набор последовательных заданий, которые вы получаете от командования. Количество одновременно выполняемых заданий - одно, иногда два. Просмотреть текущую задачу можно кнопкой Tab. Иногда после выполнения задачи, возникает ситуация, что при нажатии кнопки Tab оказывается, что в текущий момент никакого задания нет - это означает, что надо немного подождать и желательно выжить. Характер поставленных задач варьируется от традиционной зачистки, до поиска людей, локаций, сопровождения и охраны жизни сопровождаемого. Иногда приходится вести за собой некоего специалиста к блоку управлению, терминалу и т.п. В таком случае о своей жизни он заботится сам, а ваша задача найти расположение указанного пункта назначения. Выполнение задач обычно происходит в одиночку или в составе небольшой группы, что интереснее и удобнее. Правда, иногда напарники берут инициативу на себя и спокойно пробиваются вперед, обходясь без вашей помощи, так что нужно не зевать и стараться лидировать в перемещениях, чтобы и на свою долю отхватить порцию "мяса". Особенно эффектно выглядят уровни, где приходится воевать группой в темноте. Эффектность им придает использование фонарика (кнопка F) совмещенного со штурмовой винтовкой, а также вид напарников с этим же оружием, освещающих помещение фонарем. К сожалению, мест, где можно воевать плечом к плечу с группой солдат против толпы монстров и где создается ощущение командного боя, совсем немного. В основном приходится продвигаться в одиночку, хотя от души пострелять можно. По мере продвижения в игре вероятность появления монстров одновременно из нескольких направлений увеличивается, поэтому приходится действовать осторожнее и ждать монстров не только на пути, но и где-нибудь сбоку или сзади.

Задания вам "выдаются" персонально или по радио. Постановка новой задачи и факт выполнения поставленной отображается в виде небольших картинок и сообщений сбоку экрана. Поступление новой информации по каналам радиосвязи отображается на небольшом индикаторе в правом верхнему углу экрана. В заданиях, где требуется охрана чьей-то жизни, в случае смерти подопечного игра заканчивается. Иногда, в ходе постановки новой задачи, дорогу вам как бы случайно преграждают сослуживцы - таким способом разработчики дают понять "постой, послушай". Затем коллеги рассредоточиваются и путь открыт. Порой для того, чтобы задача считалась выполненной необходимо подойти к человеку - подойти в буквальном смысле. Даже, если "целевой" человек в нескольких метрах от вас иначе фаза будет не завершена.

Большинство монстров покажется знакомым, но качество их прорисовки и анимации на самом высоком уровне. Некоторые из них встречались в Quake 1 и 2, но особенно впечатляют огромные монстры (говоря приставочным языком - боссы). Помимо своих действительно гигантских размеров, они обладают огневой мощью, отлично двигаются и представляют серьезную опасность и интерес для любителей пострелять. Все остальные монстры - пушечное мясо в той или иной степени, что не умаляет эффектности их графического исполнения. В зависимости от удачности выстрела монстр может разлететься в кровавую пыль, клочья или упасть, а также отлететь в сторону, подлететь, и выглядит это все очень правдоподобно. Мало кто из монстров умеет эффективно воевать, прятаться и защищаться, но у некоторых все-таки есть свои "фичи" вроде умения прикрываться энергетическим щитом, подход в кувырке, чтобы увернуться от вероятной пули, но, в конечном счете, ни тем, ни другим выжить это не помогает.

Дизайн уровней очень разнообразный. В процессе игры разветвленностью уровни не отличаются, но оборудованы большим количеством дверей, которые постепенно разблокируются открывая новые участки карты. Двери оснащены цветовыми индикаторами. Если индикатор зеленый, то дверь открывается автоматически при приближении, а если красный - закрыта. Несмотря на обилие дверей и, казалось бы, возможностей побродить (или заблудиться), зеленая индикация, как правило, лишь у нескольких, что недвусмысленно дает игроку понять куда надо идти. Кроме того, в одном и том же месте карты двери могут активироваться и отключаться игрой по сценарию в зависимости от задачи, поэтому заблокированные ранее двери при выполнении одного задания, могут оказаться "зелеными" при выполнении следующего и наоборот. Любопытно, что иногда дверь активируется в момент убийства последнего монстра, после получения сообщения или выполнения задачи, причем совершенно без видимых на то причин. В конечном итоге, это практически освобождает от необходимости помнить "куда ходил, а куда нет" и заметно упрощает игру, возможно даже слишком. Зато в игре есть глубокие ямы, обрывы в которые можно упасть и "смертельно" удариться.

В процессе продвижения по уровням игры при прохождении чекпоинтов происходит автоматическое сохранение. Это сопровождается сообщением в центре экрана "Game Saved". Как правило, сохранение происходит перед началом сложного этапа или по прохождении длинного/сложного отрезка, но иногда возникает смысл записываться самостоятельно. При переходе на новую карту также выполняется автоматическое сохранение. После загрузки нового уровня в ходе игры на экране высвечивается предложение нажать на кнопку мыши для старта, а вот при загрузке сохраненных игр, вы сразу попадаете в игровой процесс.

В мультиплеере ботов нет, а это значит, что без реальных соперников в локальной сети или в интернет избежать одиночества на мультиплеерных картах не удастся. Тем не менее, сомневаться в скором появлении ботов не приходится и если немного подождать, то наверняка удастся скачать парочку и "порубиться" во всех сетевых режимах игры, среди которых помимо dethmatch предусмотрены командные и "флаговые" режимы.

Оружие и техника

Новым оружием в одиночной игре балуют постепенно, время от времени. Тем не менее, можно сказать, что набор из 10 видов оружия, включая шотган, пилу, гвоздемет, "рельсу", даст игроку разнообразные возможности уничтожения противника в одиночной или многопользовательской игре. Убойная сила большинства видов оружия заметно уменьшена по сравнению с Quake 2, 3, так что придется привыкать заново. Время от времени "специальный человек" производит вам апгрейд оружия, а медик лечит. Стрельба "по своим" в игре заблокирована. На уровнях традиционно разбросаны патроны и аптечки, хотя наиболее ценные "пополнения", опять же традиционно для игр Quake, немного припрятаны.

Традиционная беготня иногда прерывается мини-играми, где приходится управлять транспортными средствами: танком, шагающим роботом или пушкой - в виде от третьего лица. Чтобы включить использование какой-либо предусмотренной для использования техники, нужно подойти до момента появления значка посадки и нажать "стрельбу". Никаких сложностей с этим также не связано, а управление происходит либо только пушкой (при помощи мыши), либо также передвижением вашего транспорта кнопками перемещения. При использовании шагающего робота есть возможность переключаться между видом используемого оружия: ракеты или пушка - делается это при помощи колеса мыши. Ракеты и патроны в "шагателе" бесконечны, а если все 6 ракет выстреляны, нужно лишь дождаться их загрузки. Когда необходимость в использовании техники отпадает, возникает надпись в правом нижнем углу с предложением нажать "прыжок" для выхода.

Графика

В ходе игры отсутствуют какие-либо заготовленные "рисованные" видео-вставки на неигровом движке. Это с лихвой компенсируется отличной анимацией и возможностями собственного графического движка игры. На первых уровнях на поле боя видны очень эффектные взрывы с рассыпающейся в стороны землей и пылью - как жаль, что это лишь бутафория. Сделать такой взрыв самому не под силу, а хотелось бы. Удачным компонентом атмосферы можно назвать такую графическую деталь, как время от времени просыпающийся с потолка песок, на некоторых уровнях - это капающая слизь. Реализма добавляет успешно. Не менее эффектной деталью является пыль, которая отчетливо поблескивает в луче фонаря, а также пар от дыхания у солдат в "холодных" локациях. В игре есть открытые карты с относительно широкими полями, которые все равно не задействуются и идти вам все равно имеет смысл лишь в определенном направлении. От уровней в помещениях они отличаются отсутствием стен и наличием 2-D картинки на дальнем фоне.

Подробно и объективно о графике говорить сложно в силу откровенной "глючности" базовых графических настроек в самой игре. Подавляющее большинство игроков испытывают сложности с размазанными текстурами, а такие элементы как тени, отбрасываемые при освещении фонариком вообще устанавливаются только "ручками". Для достижения оптимального качества графические настройки должны задаваться не через меню, а через файл autoexec.cfg, самостоятельно дописанный к игре. Изменение качества графики в меню активируются только после перезагрузки игры, а большинство дополнительных графических опций в игре можно подстроить без перезагрузки.

Звук

Стычки с врагами происходят спонтанно, но большинство монстров заранее издают свои "фирменные" звуки, что традиционно для игр такого жанра. Для одних игроков это будет означать "запугивание", а для других "предупрежден, значит вооружен". Все оружие озвучено традиционно, речь персонажей внятная, хотя субтитры не предусмотрены вовсе - все необходимое пишется под картинкой очередного задания, правда на английском языке. Музыкальное сопровождение в игре слабовато и невыразительно. Музыка есть, но на "хитовость" отнюдь не претендует.

Сомнительные "моменты" и неприятности

Наличие откровенно кровавых и мерзких (в хорошем смысле) уровней и сцен ставит под сомнение адекватность игры для детской аудитории, хотя для большинства геймеров наоборот придётся по вкусу. Столь обожаемое "мясо" здесь присутствует в больших количествах, кровь летит веером и от вас и от ваших противников, однако из-за высокой скорости исчезновения трупов, следов крови и пуль пройтись по местам былой славы и созерцать размазанных по стенам строггов не удастся - все исчезнет секунд через 10 и помещения приобретут первозданный вид. Кроме того, после победы над огромным монстром, через его тушу легко пройти - он становится "прозрачен".

Некоторые места на карте, где, например, ваш однополчанин должен совершить некие действия по включению/отключению искусственно огорожены для вас, принципиального значения для игры это не имеет, но сюрприз неприятный. Кстати, ваши коллеги то иногда отличаются излишней уязвимостью (задания по защите), то способны отразить любые атаки монстров и убивать их с одного удара.

Сюжет мини-игр с военной техникой иногда выглядит странно. Например, находясь в танке и перемещаясь не так что бы очень быстро, появляется возможность отстреливаться снарядами от самонаводящихся ракет противника, которые по идее должны очень быстро лететь (быстрее танка), а летят неторопливо, медленно сокращая расстояние до цели, т.е. до вас. Установлен тот факт, что в некоторых частях игры для прохождения уровня совсем необязательно "всех убить". Можно вообще всех проигнорировать (если выживешь) и дойти до следующих ворот и так до конца уровня, в частности такая ситуация на "танковых" уровнях. С другой стороны на некоторых уровнях (пеших) если не убить случайно притаившегося где-нибудь последнего монстра, то и нужная дверь не откроется.

Местами игра напоминает виденные ранее игры, не говоря уже о сходстве с Doom 3 в силу единого движка. В ходе игры эпизодически возникало ощущение "уже виденного" в AvP2 (затаскивание человека под дверь) и даже в Duke 3D (летающие монстры-толстяки в "тазиках"), но это не выглядит как откровенный плагиат. Немного надоедает обилие лифтов и длительность подъемов/спусков - так и хочется закричать "Лифтерша!". Кстати, в игре фигурирует космический корабль Ганнибал, и фраза "Встретить Ганнибала" в какой-то момент прозвучала более чем комично, напомнив о "Молчании ягнят".

Всех владельцев видео-карт, серии которых не вошли в список видеоадаптеров поддерживаемых игрой, можно поздравить и посочувствовать им одновременно. Есть все шансы, что игра заработает, но вот скорость и качество будут, мягко говоря, не те. Тем не менее, это лучше, чем ничего и срочно "апгрейдиться" лишь для того, чтобы взглянуть "одним глазком" на игру придется далеко не всем. В форумах, посвященных Quake 4, уже активно обсуждаются многочисленные "глюки" игры и касаются они преимущественно графического характера. Условно их можно разделить на две части: детализация текстур и глобальные дефекты ("зелень" на уровнях (особенно часто с Ati Radeon 9200), ошибки…). Большинство этих проблем вполне решаемы, хотя в каждом конкретном случае результат может отличаться. С нашего сайта можно скачать hotfix для драйверов карт на базе чипов от ATI, который специально выпущен для исправления некоторых ошибок в этой игре.

Вывод

Игра определенно достойна внимания всех поклонников жанра. Уровни разнообразны и интересны, графика на высоте, а традиционно "кваковский" "ураганно-мясной" геймплей сохранен и поставлен на более высокий технический уровень. В плане одиночного прохождения игра на 1 раз, если только не пробовать силы на разных уровнях сложности, а вот долговечность этой игре обеспечит мультиплеер как в классическом сетевом варианте, так и для любителей ботов.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39