Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Shade: Wrath of Angels (Preview)

Жанр:3D-экшн от 3-го лица
Требования:Intel PIII 700 MHz, 32 MB Video-card, 128 MB RAM
Выход:Осень 2004

Здоровый парень с целым арсеналом средневекового оружия за спиной и способностью превращаться в демона, устраивает показательные разборки с нечистью. Здесь из-за каждого угла веет ужасом, и справиться с врагом можно лишь мастерски орудуя магическим мечом, расходуя обоймы патронов и сотни стрел.

 Shade: Wrath of Angels
 Shade: Wrath of Angels
 Shade: Wrath of Angels
 Shade: Wrath of Angels
 Shade: Wrath of Angels
 Shade: Wrath of Angels
 Shade: Wrath of Angels
 Shade: Wrath of Angels
 Shade: Wrath of Angels
 Shade: Wrath of Angels
 Shade: Wrath of Angels

Без бутылки не обошлось…

Во вступительном ролике уже после начала игры нам демонстрируют спящего главного героя, которого мучает ужасный сон. То ли недопитая бутылка на тумбочке рядом с кроватью, то ли чересчур жаркая ночь вызвала в его больном воображении такие фантазии - неизвестно. На той же тумбочке лежит письмо от брата, который срочно зовет его к себе на помощь. То ли братец "с приветом", то ли отменили все поезда и рейсы "Аэрофлота", но идти пришлось исключительно через мрачные городские развалины и полчища недобитых подземной жизнью мертвецов, черных рыцарей и магов. Несмотря на всю глупость этой затеи, впечатления от путешествия остались просто незабываемые.

Человек-демон за партой

Как и в любой современной игре, здесь есть режим обучения, где вам расскажут обо всех премудростях управления. Внимательно пройти обучающий курс нелишне, так как без знания некоторых подробностей играть значительно сложнее, а порой и вовсе невозможно.

Учитывая то, что обучения ведется на английском языке, скажем, что помимо стандартных кнопок изменения направления движения W,S,A,D, также предусмотрены C - присесть, пробел - прыжок, Q - инвентарь, E-использовать. Провернув колесико мышки вперед, вы переходите в спринтерский режим бега, видимо для того, что бы вовремя "смотаться", если станет совсем невмоготу. В этом режиме наш герой действительно очень быстро бегает, но и мгновенно устает. Правда, без этого режима вы вряд ли сможете пройти первый коридор в курсе обучения. Проворачивая же колесо назад, вы последовательно переходите в режим обычного бега (по умолчанию) и затем ходьбы.

В процессе игры в правом нижнем углу экрана периодически будет появляться небольшой знак - признак того, что можно совершить действие либо поднять предмет. Когда появляется возможность открыть дверь, потянуть за цепь, поджечь факел, поднять оружие или артефакт, эта иконка красноречиво об этом свидетельствует. Кнопка V позволяет выбросить поднятое оружие или предмет, либо спрятать обратно в инвентарь. Осмотреться в игре можно при помощи мыши, однако по умолчанию включена инверсия вертикальной оси мыши (авиационный стиль). Отключить ее можно в меню Options и затем Controls.

За такое важное дело, как превращение в демона отвечает кнопка R, о чем в курсе обучения и словом не обмолвились. В этом же режиме у вас появляется огромная сила в руках, неуязвимость и возможность использовать магию. Нажав кнопку Q в режиме демона, вы можете выбрать вид магии. В демо-версии доступно 2 её вида. Первый вид магии (иконка серебристого цвета) - это возможность "нарисовать" магическое кольцо вокруг себя, находясь внутри которого вы бессмертны даже в обычном человеческом режиме и которое защитит вас от "не человекообразных" монстров в полной версии. Второй вид магии изображен желто-красной иконкой и позволяет метать огненные шары в противников.

Все действия выполняются правой кнопкой мыши, а выбор магии в меню инвентаря осуществляется колесом мыши. Сражаться против противников в режиме демона гораздо проще т.к. вы не получаете физического урона, но сила, которая в обоих режимах отображается голубоватой полоской в левом верхнем углу экрана, быстро иссякает, особенно от принятых на свою голову ударов, и вам приходится отдыхать, но уже в режиме человека. Также в режиме человека сила быстро уменьшается при использовании оружия, которым нужно размахивать, рубить или колоть. Мгновения отдыха быстро приводят героя в форму, а такое оружие, как арбалет и пистолет не утомляет вовсе.

Игра в режиме человека также имеет свои достоинства. Красная полоса в левом верхнем углу экрана отображает состояние здоровья. Здоровье удается поправить при помощи магического меча, если вставить его в "нужное место". Таким нужным местом является небольшой светящийся раскол в земле - в демо-версии их всего два. К сожалению, этот источник жизни ограничен и полноценно "откормиться" дважды там не удастся. Вообще магический меч является "штатным" оружием и заслуживает особого внимания. Он включается нажатием на клавишу в цифровом ряду или выбирается из инвентаря. В руках хозяина меч по-джедайски светится и представляет собой грозное оружие благодаря предусмотренным комбинациям клавиш для совершения супер-ударов, а говоря приставочным языком - "комбо".

К тому же меч подлежит апгрейду и каждый "комбо", список которых открывается по кнопке F1, усиливается магическим образом. Апгрейд первого "комбо" в демо-версии, вы получаете, расправившись с двумя врагами на уровне. Это сопровождается воодушевляющим звуком и появлением изображения меча на экране. Вступив в поединок с врагом, помимо атаки левой кнопкой мыши не забывайте защищаться правой. Такая защита иногда помогает избежать стрел лучников. Кроме того, нажав правую кнопку мыши, а затем одновременно левую (теперь правую можно отпустить) вы заметите, как меч засветится еще ярче, значит все готово к вводу "комбо". Последовательное нажатие комбинации клавиш направления движения из списка F1, вызывает особый удар или серию ударов. После этого левую кнопку мыши можно отпустить.

Вид от третьего лица достаточно удобен, однако в большинстве игровых ситуаций требующих стрельбы из арбалета или пистолета проще нажать Shift и перейти в режим вида от 1-го лица. Он позволяет увидеть перед собой прицел и "разить с хирургической точностью". В обоих видах стрельба осуществляется в два этапа: первое нажатие - изготовка, второе - стрельба. Перезарядка оружия происходит автоматически, пока есть что заряжать. Для большинства случаев можно рекомендовать использовать именно арбалет, так как в дальнем бою вы наименее уязвимы для большинства врагов, его стрелы обладают отличной убойной силой, а колчаны полные стрел регулярно попадаются на пути.

В игре не предусмотрено самостоятельно сохранение игрового процесса. "Сохранение" происходит автоматически в определенных местах уровня, которые напоминают небольшие столбики светящейся пыли летящей вверх. Встав на это сооружение, вы активируете сохранение игрового процесса, и вместо светящейся пыли появится ваш ледяной двойник в боксерской стойке, которого, впрочем, можно разбить и "сохраниться" повторно.

Игровая атмосфера и реализм

Атмосфера - это, пожалуй, самое сильное впечатление от игры. Серость сюжета с лихвой компенсируется колоритом и особенностями игрового мира, в котором интересно находиться, сражаться и просто проводить свое компьютерное время. Как и в любом хорошем сне смелого парня, ваша силовая подготовка здесь подстать "дембелю" спецназа. По пути вы собираете оружие убитых врагов, магическую энергию и различные предметы, необходимы для продвижения вперед. Пробираясь от уровня к уровню вы преодолеваете живые, полуживые и механические преграды, причем из живых там пожалуй только крысы и птицы, а так в основном встречаются кровожадные "полуфабрикаты", которые плохо выглядят и ведут себя устрашающе. В демо-версии встречаются воины с мечами, лучники, рыцари и зомби. В полной версии разработчики обещают напустить пауков и еще множество потусторонней нечисти.

А вот здешний мирок довольно дружелюбен, в отличие от его обитателей. Входя в очередную комнату или переулок, вы заметите, что по лежащим там вещам пробежит блестящая волна, так что вы их обязательно увидите. Очевидно, разработчики не пытались искусственно усложнять игру, раскладывая предметы в труднодоступных и плохо заметных местах. Все полезные вещи недвусмысленно обращают на себя ваше внимание звуком, цветом, либо визуальными эффектами. Единственными неочевидными местами нахождения предметов являются бочки, которые легко разбиваются мечом и содержат, как правило, энергетические элементы. Создатели игры уделили внимание и оживлению здешних окрестностей. С деревьев периодически облетает листва, причем весьма художественно. Проходя очередной двор можно ненароком спугнуть птицу, которая вспорхнет, только завидев вас, но и вернется, когда вы уйдете. Придя в это место повторно, вы заметите ту же реакцию представителя живой природы. Практически везде ползают крысы и тараканы, однако эти создания совершенно безобидны, а крысы выглядят очень дружелюбными и даже пытаются заигрывать.

Приятными мелочами является то, что открывание двери зачастую происходит "с ноги", арбалетные стрелы симпатично торчат из тел противников, а точность стрельбы вознаграждается скоростью уничтожения противника. Точный выстрел в голову сразу останавливает большинство здешних воинов (уровень сложности Easy). Выбор уровня сложности Normal или Hard в начале игры отражается на игровом процессе так, что делает противников гораздо менее уязвимыми приблизительно в 2 и в 3 раза. Отрадно, что можно брать и зажигать свой факел от горящих факелов, а также поджигать другие факела на стенах, хотя с факелом наш герой выглядит как участник олимпиады и нужен этот предмет крайне редко. Мрачность атмосфере придает паутина, которая иногда ложится на экран, так что хочется брезгливо стряхнуть ее рукой. А когда в напряженной ночной тишине поджидаешь врага и тут тебе в ухо, словно с плеча, вкрадчиво и жутко кричит филин, то начинаешь ценить внимание разработчиков к запугивающим эффектам.

Однако…

В разделе Credits разработчики умудрились поблагодарить за помощь в создании игры даже своих жен и подружек, но видимо времени на поиск всех "багов" в демо-версии у них таки не хватило.

Птицы, взлетающие при вашем приближении, тем не менее, совершенно равнодушны к громоподобному звуку выстрела из пистолета, от которого и слон бы вздрогнул. К тому же птицы неуязвимы, и устроить на них охоту из пистолета или из арбалета никак не удается. Этот недостаток немного компенсируют крысы, простые смертные крысы…, которые, правда, способны ненароком разрушить целую бочку, если та случайно окажется у них на пути. Огонь в камине (обучающий уровень) не наносит урона здоровью, хотя в других местах здорово жжет. Горящая в игре вещь из интерьера уровня никогда не сгорает, а большинство статических моделей на уровне имеют невидимые границы, так что залезть под навес либо запрыгнуть на небольшое, казалось бы, препятствие удается не всегда. При уничтожении очередного врага на неровной поверхности, ступеньках и т.п., его труп долго "умащивается" на земле, продолжая издавать шум, как при падении. Тоже происходит при разрушении предметов, чьи осколки еще долго ерзают по земле, а факел иногда умудряется светить дольше, чем на нем горит пламя.

Если вы переключитесь в вид от первого лица, повернетесь на 180 градусов, а затем вернетесь к виду от 3-го лица, то заметите, что игрок и не думал поворачиваться. Еще одним досадным обстоятельством является то, что смена оружия происходит довольно медленно и заставляет останавливаться на ходу, что не всегда вам на руку. Это заставляет использовать в бою преимущественно одно оружие, нежели быстро переключаться по ситуации, что делает игру более скучной.

Неплохо для демона

Игра не отягощена хитроумным содержанием и, возможно, поэтому является удачным воплощением желаний большинства игроков. Кроме того, разработчики обещают несколько различных вариантов окончания игры, в зависимости от действий игрока. Графика производит хорошее впечатление, хотя видимо в основном благодаря темноте уровней и эффектной игре источниками света. Подойдя к стенам вплотную, вы заметите что текстуры, даже при максимальном уровне качества в настройках, выглядят далеко не так реалистично как издалека, а следы компрессии очень заметны. Однако, учитывая то, что разработчики обещают чуть более 30 часов геймплея, что не так уж и много, то предъявлять особые требования к этой игре на пару дней, видимо не стоит. Поддержка EAX и красивая музыка удачно дополняют игровую атмосферу. В целом, этот красивый и увлекательный боевик в приставочном стиле, слегка разбавленный загадками и не испытывающий недостатка в мишенях, позволяет выпустить пар и передать смачный кроваво-огненный привет подземному царству. Да, и не забудьте найти брата…

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 4 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39