Сегодня 12 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Silent Hill 3





Жанр:Horror Adventure
Разработчик:KCET
Издатель:Konami
Официальный сайт:Silent Hill 3
Минимальные требования: Р3-1000, 256 Мб, видеокарта на базе GeForce 3 Ti или Radeon 8500 с 32 Мб памяти, 4.7 Гб HDD, DirectX 8.1b
Рекомендуемые требования:Р4-1400, 512 Мб, 5.2 Гб HDD
Мультиплейер:нет
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

"Люди любят, чтобы их пугали" - этот, еще озвученный Альфредом Хичкоком принцип, до сих пор широчайшим образом используется в индустрии развлечений. Здесь и аттракционы в парках отдыха, и плоды кинематографа, и видеоигры, разумеется, куда ж без них.

Стремление одних людей пугать, а других - пугаться привело к рождению целого жанра horror adventure, от которого в данный момент стремится "отпочковаться" ветка horror survival. Однако это все теория, нам же пора приступать к практике.


 Silent Hill 3

На ПК и игровых консолях существует несколько сериалов-"монополистов", захвативших право играть на нервах обывателей. Думаю, имена героев известны, если не всем, то очень многим. Это Resident Evil, Alone in the Dark и достаточно молодой относительно первых двух Silent Hill.

История показала, что наиболее интересны представители именно последнего. От попсового Resident Evil и также в четвертой части скатившегося к ширпотребу Alone in the Dark игры Silent Hill выгодно отличаются методами воздействия на игрока. Если первые треплют нервы банальным неожиданным появлением монстров, то последний создает напряженную, как натянутая струна, атмосферу, мастерски рисует картину гротескного, параноидального мира, прежде всего, психологически влияя на публику.


 Silent Hill 3

В центре событий всех трех частей игры лежит одноименный город, действительно существующий где-то в США. В игре он является сосредоточием демонических сил, стекающихся едва ли не со всей планеты, что чувствуется в каждом кирпичике его зданий и каждом камне мостовой. Первая часть игры рассказывала нам леденящую душу историю о поисках маленькой девочки Heather ее отцом.

Проект производил настолько сильное впечатление, что многие из моих знакомых (уравновешенных и совсем не трусливых людей) просто не могли играть в нее ночью, находясь в гордом одиночестве. По части атмосферности Silent Hill 2 оказалась ничуть не хуже и поведала нам уже о поисках жены. В Silent Hill 3 никого искать, к счастью, не придется. Разработчики вовремя отказались от этой полностью раскрывшейся идеи и решили дать нам покопаться в своем прошлом, попутно узнав интересные детали, связанные с предыдущими частями серии. В роли повзрослевшей Heather мы возвращаемся в Silent Hill, чтобы вспомнить свое покрытое жутковатым пологом тайны детство.


 Silent Hill 3

Увы, Silent Hill 3 не несет в себе никаких новых способов запугивания аудитории, зато мастерски использует старые. По-прежнему игровой мир делится на реальность и вселяющие ужас сны, переход между которыми осуществляется прямо у вас на глазах. Как и в предыдущих частях серии окружающий мир зловеще преображается. Стены покрываются грязью и ржавчиной, кругом проступают кровоподтеки, а теоретически сломанное радио начинает все громче издавать помехи, предупреждая о приближающихся порождениях зла.

Впрочем, выглядит описанный процесс куда как интереснее. Если счастливые обладатели Sony PlayStation 2 еще в Silent Hill 2 могли наслаждаться вполне современной и качественной графикой, то мы такого удовольствия были несправедливо лишены. ПК-версия второй части сериала выглядела, чего греха таить, отвратительно. Я до сих пор не определился, был ли столь обильный туман задействован дизайнерами для нагнетания атмосферы или просто скрывал от жаждущих прекрасного глаз игроков сомнительного качества антураж.


 Silent Hill 3

Silent Hill 3, напротив, использует самые современные технологии. Главные герои прописаны до мельчайших деталей, великолепно анимированы, да и на полигоны для них разработчики не поскупились. К монстрам, в общем-то, тоже не придерешься. Конечно, не всегда легко определить, где какие "детали" у них болтаются, но выглядят исчадья эффектно. Опять же в противовес зомби из Silent Hill 2, убивать которых хотелось большей частью из жалости к убогости несчастных. Наконец, гвоздем программы в графическом оформлении Silent Hill 3 стала работа со светом. В этом отношении игрушка смело может конкурировать с неподражаемым до недавнего времени Splinter Cell. От малейшего движения карманного фонарика тени пускаются в жутковатую пляску, причем на саму Heather все объекты, включая решетки и жалюзи, накладывают исключительно правильное затенение.

Стоит ли объяснять, какую роль играет этот эффект в постоянно напряженной обстановке игры на фоне вечного полумрака? Однако за удовольствие надо платить! Silent Hill 3 одна из немногих игр, в обязательном порядке требующих видеокарту с поддержкой пиксельных шейдеров. Владельцам "народного" акселератора nVidia GeForce MX 440 и прочих карточек MX-серии придется либо потратиться на апгрейд, либо отказать себе в удовольствии пощекотать нервишки игрой в Silent Hill 3.


 Silent Hill 3

Но далеко не графикой единой живет жанр horror adventure. Едва ли не самой главной его составляющей является звуковое оформление. Именно на долю последнего приходится львиная часть работы по созданию пресловутой гнетущей атмосферы. Мы уже говорили о сохранившемся эффекте шумящего радио, предупреждающего о приближении опасности. Разумеется, создатели игры не отказались и от музыки, в определенные моменты до предела обостряющей обстановку. Наконец, никуда не делись скрипы, шорохи, вздохи, хрипы, стоны и прочие атрибуты рисуемых воспаленным сознанием гротескных картин.

Сами по себе картины, конечно, не новы. Всевозможными офисными комплексами мы пресытились еще в Resident Evil, на окровавленные коридоры больниц насмотрелись в предыдущих эпизодах Silent Hill, да и по самому городу набродились вдоволь. Правда, действия в самом Silent Hill начинаются лишь во второй половине игры, до этого придется довольствоваться кошмарными снами. С другой стороны, еще не известно, что покажется вам более интересным. Ведь именно во сне вы попадаете в парк развлечений, одну из самых ярких, запоминающихся и естественно, страшных локаций в игре.

Разработчики даже использовали ее, чтобы заинтриговать и максимально заинтересовать публику, ненадолго поместив Heather в парк с самого начала игры. И они добились своего! Что может заинтриговать больше, чем полуразрушенные аттракционы, темная ночь и всюду разбросанные куклы отъевшихся кроликов с окровавленными, как будто вырезанными ножом ртами? Слабонервных просьба не беспокоить...

Дабы вселить хоть какую-то уверенность в своих силах, когда кругом кишмя кишат отродья тьмы "дикой и неприличной наружности", господа из KCET не забыли снабдить юную (да-да, юную, барышне всего семнадцать) Heather солидной подборкой оружия. Тут и традиционные пистолет, автомат, дробовик, и стальная труба, неизменная спутница всех борцов с исчадьями зла, и даже экзотическая катана.

Правда, активную action-часть в Silent Hill 3 солидно урезали, максимально приблизив игру именно к horror survival проектам. Зачастую Heather лучше не строить из себя героиню и пользоваться тысяча первым приемом карате - бегом! Собственно, дефицит боеприпасов к огнестрельному оружию и вожделенных аптечек просто вынуждают на такие действия. Хорошо, хоть сохраняться нам позволено где угодно и сколь угодно.

Отрадно, что на фоне уменьшения action-составляющей разработчики не стали перегружать игру головоломками. По сравнению с предыдущими частями загадки стали проще и очевиднее. Silent Hill 3 вообще получился короче предыдущих частей и несколько прямолинейней в плане изложения сюжета, что может не понравится фанатам серии. С другой стороны, на ПК история сериала началась лишь со второй части, выглядевшей, как мы выяснили, весьма посредственно.

Соответственно, среди почитателей ПК-игр найти истинных фанатов Silent Hill проблематично, а для неискушенной публики чуть более "попсовая" Silent Hill 3 отличная находка. Игра располагает все той же гнетущей, психологически тяжелой атмосферой (слабонервным действительно не рекомендуется), отличной современной графикой, качественным звуковым оформлением и динамично развивающимся, не затянутым сюжетом. Налицо все предпосылки к успеху. Если компьютерные игры перестали доставлять вам истинное наслаждение и вы пребываете в поисках новых, острых ощущений, Silent Hill 3 - один из наиболее приемлемых вариантов их получить.

Форум 3DNews:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Победа для разработчиков и потребителей»: Fortnite вернётся на iOS в Австралии 14 мин.
League of Legends вскоре получит WASD-управление — игра станет дружелюбнее к новичкам 48 мин.
Nvidia выпустила драйвер, добавляющий поддержку DLSS 4 в GTA V Enhanced и Senua’s Saga: Hellblade II Enhanced 2 ч.
Sk Capital вложит в Softline 5 млрд рублей — это одна из крупнейших сделок на рынке 3 ч.
Геймплейный трейлер раскрыл дату выхода Henry Halfhead — поучительного приключения про половину головы с умением вселяться в предметы 4 ч.
Senua’s Saga: Hellblade II вышла на PS5 сразу в расширенном издании, а на ПК получила поддержку Steam Deck и DLSS 4 4 ч.
Remedy признала провальный старт FBC: Firebreak и похвасталась продажами Control 5 ч.
Anthropic научила чат-бота Claude припоминать старые диалоги с пользователем 6 ч.
Анонсирована корейская Black Myth: Wukong — фэнтезийный AAA-экшен Woochi the Wayfarer по мотивам классического романа 6 ч.
Илон Маск пригрозил Apple «незамедлительным» иском за занижение рейтинга Grok в App Store 7 ч.
Мобильная графика Arm станет производительнее — в GPU встроят нейронные ускорители 3 мин.
Nvidia представила GeForce RTX 5090D V2: специальный флагман для Китая с урезанной памятью за те же деньги 55 мин.
Жаркая катка: видеокарта GeForce RTX 5090 вспыхнула во время игры в Battlefield 6 2 ч.
Supermicro представила 4U-сервер на базе NVIDIA HGX B200 с СЖО 2 ч.
Tesla запустила редкую рекламу своего автопилота, но пытается скрыть его несовершенство 2 ч.
Alibaba, ByteDance и другим китайским IT-гигантам придётся объясниться за закупки ИИ-ускорителей Nvidia H20 3 ч.
Китайские учёные отправили в Тибет робота-антилопу, который проследил за стадом настоящих 3 ч.
В России стартовали продажи Honor Choice Earbuds X7 Pro — наушников с ИИ-шумоподавлением и автономностью до 38 часов 3 ч.
В США разработали транзисторы для Венеры — они переживут нагрев даже до 800 °C 3 ч.
NVIDIA анонсировала компактные ускорители RTX PRO 4000 Blackwell SFF Edition и RTX PRO 2000 Blackwell 4 ч.