Жанр: | Гоночный 3D-симулятор |
Разработчик: | Team6 game studios |
Официальный сайт: | Taxi 3: eXtreme Rush |
Дата выхода: | Весна 2005 года |
Самая многообещающая аркадная реализация гонок на сегодняшний день. Здесь есть и красивые машины, и нитро, и большая карта. В этой игре два достоинства: геймплей и графика.
Девиз: деньги и уважение!
Мы уже привыкли, что в современных гоночных симуляторах обязательно нужно зарабатывать деньги, выигрывая гонки. Эта игра не исключение. Здесь, после входа в меню Single Player видна подозрительная физиономия дельца, которая в точности соответствует девизу "деньги и уважение". Да, в игре Taxi 3 к деньгам, традиционным для современных аркадных автосимуляторов, прибавляется уважение. В начале демо-версии вас изначально вообще никто не уважает - в графе respect (подменю single player) написано nobody. Деньги и уважение вынесены в правой части экрана в виде отдельных показателей. Оба они увеличиваются или уменьшаются в зависимости от результатов заездов.
По утверждению разработчиков, все гонки происходят в Лондоне. В полной версии будет представлена модель районов этого города и появится возможность контактировать с авторитетными людьми мира подпольных гонок.
В каждой гонке предусмотрен взнос за участие и выигрыш. В демо-версии предусмотрены три вида гонки: уличная (Street Race), догонялки (Drag Race) и гонка в городе (City Race).
Первая из них самая странная. Здесь, как и во всех остальных гонках, можно выбрать машину. Выбор невелик Boomer или Peeton. Вращающуюся модель машины можно провернуть, зажав на изображении левую кнопку мыши и ей можно изменить цвет, нажимая на цветные квадраты в верхней части окна. Может быть в полной версии и будут доступны апгрейды, но пока ими и не пахнет, известно лишь, что количество моделей машин будет около 10. В этой гонке для машины можно выбрать режим переключения скоростей Automatic или Manual Transmission. В некоторых гонках режим беспрекословно назначается игрой.
Итак, первая доступная гонка - Street Race. Четыре машины, включая вас, стартуют и едут по прямой, до разворота на 180 градусов и обратно, и так четыре раза. На пути практически нет препятствий, кроме арки с узкими проездами. Самую большую опасность для гонщиков представляют лишь соперники, вернее корпуса их машин. Иногда на улицу выруливает неторопливое лондонское такси, которое также портит идиллию чересчур прямолинейного движения. Дорога, хотя и прямая, но неидеально ровная и поэтому на обратном пути вас сильно подбрасывает, если ехать быстро. Для разворота на 180 градусов в торце трассы можно использовать "ручник" (пробел). Так или иначе, чем медленнее он произойдет , тем больше шансов у соперников вас догнать.
Догонять и отрываться от преследователей лучше всего при помощи Nitro, которое включается нажатием на клавишу Ctrl. К сожалению, Nitro быстро заканчивается и очень медленно восстанавливается, поэтому расходовать его надо экономно, тем более, что у соперников машины помощнее вашей (этим компенсируется их тупость) и без вспомогательных средств на прямом участке у вас шансов практически нет.
В конце трассы появляются столбы света, представляющие собой Checkpoint. На прохождение участка от одного чекпоинта до другого дается определенное время, а если в него не уложиться, то гонка будет проиграна. Подъезжая к чекпоинту вовремя, вы получаете прибавку ко времени на продолжение заезда. Другими словами, в гонке Street Race нужно просто приехать первым, чтобы получить вознаграждение.
Цель следующей гонки Drag Race опередить соперника на прямом участке. В этой гонке тип коробки передач назначается компьютером и по умолчанию он будет Manual. Это означает, что переключать передачи придется самостоятельно кнопками A и Z. Хотя трасса очень проста, но проехать ее раньше соперника проблематично.
Стартовать нужно на средних оборотах, так как старт на максимальных оборотах вызовет сильную пробуксовку и в конечном итоге замедлит разгон со старта. Даже вырвав лидерство на страте, далее переключая передачи, есть все шансы потерять лидирующую позицию. Расстояние до следующего чекпоинта невелико, Nitro нет и гонка проходит по прямой, поэтому единственный способ выиграть - хорошенько и вовремя толкнуть соперника, что бы он налетел на препятствие и отстал.
Третья гонка открывается только при наличии у вас суммы более 1000 единиц и уверенного выигрыша в предыдущих гонках. Она представляет наиболее интересную в демо-версии гонку. Здесь группе гонщиков предстоит наперегонки доезжать до светящихся чекпоинтов, причем делается это по кругу. Тот, кто первым пройдет 4 круга чекпоинтов - выигрывает. В каждом круге последовательность и местоположение чекпоинтов сохраняется.
Теперь есть возможность прокатиться по городу с более-менее интенсивным уличным движением. Городской транспорт представлен машинами и двухэтажными автобусами, которые неторопливо разъезжают по улицам и выезжают навстречу в самый неподходящий момент. Теперь самое время обратить внимание на трехмерную стрелку в левой части экрана. Она указывает направление к "цели". В нашем случае она всегда указывает направление на очередной чекпоинт. Это важно, когда вы сбиваетесь с пути или первым до чекпоинта доезжает кто-то другой. Все чекпоинты расставлены так, что их лучше всего видно и к ним проще ехать, от предыдущего, а если вы отстали или сбились с пути, то шансы выиграть гонку резко падают. Кроме того, на радаре чекпоинты отмечены большими красными кругами, там же видны и соперники в виде размытых цветных движущихся точек.
В случае, если при неудачной езде вы проиграете все деньги, игра закончится и насмешливая сцена прыжка лондонского такси в Темзу ознаменует неудачу.
Игровой экран оформлен стандартно. Независимо от выбранного ракурса камеры (варианты вида сзади или вид с бампера) по бокам расположены индикаторы. Слева вверху список участников, их расположение на треке и время. Внизу табло тахометра, спидометра и индикатор переключения скоростей. Справа внизу радар со схематичным изображением трассы и машин. Все индикаторы убираются одним нажатием на Scroll Lock.
Реализм
Традиционно в автосимуляторах реализм складывается из точности имитации работы самого автомобиля, имитации окружающего мира и их взаимодействия. Система управления здесь очень проста и по хорошему аркадна. Машина практически лишена инерции, умопомрачительных заносов на поворотах нет, а быстро развернуться можно практически на любой скорости. Тем не менее, это не мешает автомобилю при случае проехаться на двух колесах или от удара эффектно взлететь и упасть на крышу. Ручная же коробка передач сделана так, что бы справиться с нею смог любой слегка освоившийся гонщик - двигатель не глохнет и не захлебывается.
Система повреждений автомобиля носит визуальный характер. Любые сколь угодно сильные столкновения сопровождаются повреждением корпуса, что правда никак не влияет на ходовые качества автомобиля. Отлетают двери, открывается капот и гнется корпус, а машина ездит, как ни в чем не бывало. В некоторых режимах камеры очень неудобно ездить с открытым капотом - он закрывает обзор. Для таки случаев есть кнопка С, которая позволяет переключить вид камеры в режим "с бампера", например.
Главным элементом, придающим реалистичность любой компьютерной гонке, являются умные соперники. Интеллектом, прямо скажем, соперники здесь не блещут. Они преспокойно могут ехать навстречу друг другу и врезаться, даже находясь в пределах видимости. Обратите внимание, сколько раз в первой гонке ребята со всего разгона, изрядно усиленного Nitro, все вместе врежутся в края арки. Достаточно зацепиться одному и все пойдут "паровозом".
Графика
Второе преимущество этой игры, после развлекательного геймплея, это графика. Во-первых, игра отлично пойдет на компьютерах с графической системой среднего класса, а во-вторых, графика иногда приятно удивляет реализмом картинки. Машины даже при крупных планах выглядят очень эффектно, даже будучи ярко раскрашенными или побитыми. Стекла автомобилей иногда кажутся зеркальными, а иногда просматриваются насквозь - это зависит от ракурса камеры. Габаритные огни можно включать и выключать кнопкой L, это не влияет на процесс вождения, но в обоих режимах машина смотрится хорошо.
Деревья в игре оживляют любую статическую картинку. Ветки на них живо шевелятся, а если в дерево врезаться, то листва медленно облетит густым потоком зеленых листиков. Дома на обочине дороги, хотя и не поддаются разрушению, но выглядят объемными и вполне живыми, при том, что их фасады порой имеют очень художественное оформление и объемный рельеф. Еще одним приятным сюрпризом является девушка спортивной внешности, а-ля NFS Underground, открывающая некоторые гонки.
Езда с использованием Nitro вызывает искажение изображение. Этот эффект размытия в разных играх реализуют по-разному, что бы максимально передать динамику движения. В игре Taxi 3 эффект сделан очень добротно и красиво, здесь он не статичен, а плавно трансформируется по мере разгона, причем машина остается управляемой и картинка на экране не меняется до неузнаваемости.
Звуки
Озвучивание старта сделано в традициях игровых приставок и аркад 10-летней давности. На фоне музыки в такт отсчету воет облагороженная имитация сирены и машины срываются с места. Звук двигателя приглушен и не режет слух, что было бы неприемлемо для требующих реализма во всем симуляторов, но вполне уместно здесь.
Столкновения со всеми предметами и режим Nitro озвучены, однако надсадного звука тормозов вы не услышите. Самое страшное, что можно услышать - это мистический звук при сильном ударе, когда с машиной в принципе ничего не происходит, но нам намекают, мол, так больше не делайте. Музыка в игре фоновая, незаметная, хотя довольно динамичная.
Ну как же без них… глюки
В игре нашлись и глюки. Здесь они большей частью связаны с геймплеем. Иногда приходится наблюдать, как машины соперников взмывают в небо как ракетоносители. Это несерьезно даже для аркады. Радару тоже особо доверять не стоит - смотрите на экран. Например, если ехать вдоль набережной по нижней части, то на радаре будет казаться, что есть выезд на основную дорогу, а на самом деле его нет. И без того уникальная физическая модель местного мира иногда вовсе поражает. Если "вмазаться" с полного разгона в стену, то машина начнет крутиться как невесомый волчок и также внезапно остановится. Любопытная особенность динамической модели машины - иногда по бокам антикрыла появляются полосы белого цвета, как у реактивных самолетов в фильмах.
Заключение
Игра заслуживает внимания, если в полной версии будет большая красивая карта Лондона и разнообразные режимы игры, не хуже чем в демо. Даже при "недалеких" соперниках в нее будет интересно поиграть за счет хорошей графики и простого управления, посмотреть окрестности Лондона и посоревноваться за уважение… Для упрощения выбора при покупке диска, скажем, что игра Taxi 3 по внешнему виду и по геймплею очень похожа на Midtown Madness, NFS: Underground и Midnight Club 2.