Сегодня 21 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Taxi 3: eXtreme Rush (Preview)

Жанр:Гоночный 3D-симулятор
Разработчик:Team6 game studios
Официальный сайт:Taxi 3: eXtreme Rush
Дата выхода:Весна 2005 года

Самая многообещающая аркадная реализация гонок на сегодняшний день. Здесь есть и красивые машины, и нитро, и большая карта. В этой игре два достоинства: геймплей и графика.

Девиз: деньги и уважение!

Мы уже привыкли, что в современных гоночных симуляторах обязательно нужно зарабатывать деньги, выигрывая гонки. Эта игра не исключение. Здесь, после входа в меню Single Player видна подозрительная физиономия дельца, которая в точности соответствует девизу "деньги и уважение". Да, в игре Taxi 3 к деньгам, традиционным для современных аркадных автосимуляторов, прибавляется уважение. В начале демо-версии вас изначально вообще никто не уважает - в графе respect (подменю single player) написано nobody. Деньги и уважение вынесены в правой части экрана в виде отдельных показателей. Оба они увеличиваются или уменьшаются в зависимости от результатов заездов.

По утверждению разработчиков, все гонки происходят в Лондоне. В полной версии будет представлена модель районов этого города и появится возможность контактировать с авторитетными людьми мира подпольных гонок.

В каждой гонке предусмотрен взнос за участие и выигрыш. В демо-версии предусмотрены три вида гонки: уличная (Street Race), догонялки (Drag Race) и гонка в городе (City Race).

Первая из них самая странная. Здесь, как и во всех остальных гонках, можно выбрать машину. Выбор невелик Boomer или Peeton. Вращающуюся модель машины можно провернуть, зажав на изображении левую кнопку мыши и ей можно изменить цвет, нажимая на цветные квадраты в верхней части окна. Может быть в полной версии и будут доступны апгрейды, но пока ими и не пахнет, известно лишь, что количество моделей машин будет около 10. В этой гонке для машины можно выбрать режим переключения скоростей Automatic или Manual Transmission. В некоторых гонках режим беспрекословно назначается игрой.

 Taxi 3: eXtreme Rush
 Taxi 3: eXtreme Rush
 Taxi 3: eXtreme Rush
 Taxi 3: eXtreme Rush
 Taxi 3: eXtreme Rush
 Taxi 3: eXtreme Rush
 Taxi 3: eXtreme Rush
 Taxi 3: eXtreme Rush
 Taxi 3: eXtreme Rush
 Taxi 3: eXtreme Rush
 Taxi 3: eXtreme Rush
 Taxi 3: eXtreme Rush

Итак, первая доступная гонка - Street Race. Четыре машины, включая вас, стартуют и едут по прямой, до разворота на 180 градусов и обратно, и так четыре раза. На пути практически нет препятствий, кроме арки с узкими проездами. Самую большую опасность для гонщиков представляют лишь соперники, вернее корпуса их машин. Иногда на улицу выруливает неторопливое лондонское такси, которое также портит идиллию чересчур прямолинейного движения. Дорога, хотя и прямая, но неидеально ровная и поэтому на обратном пути вас сильно подбрасывает, если ехать быстро. Для разворота на 180 градусов в торце трассы можно использовать "ручник" (пробел). Так или иначе, чем медленнее он произойдет , тем больше шансов у соперников вас догнать.

Догонять и отрываться от преследователей лучше всего при помощи Nitro, которое включается нажатием на клавишу Ctrl. К сожалению, Nitro быстро заканчивается и очень медленно восстанавливается, поэтому расходовать его надо экономно, тем более, что у соперников машины помощнее вашей (этим компенсируется их тупость) и без вспомогательных средств на прямом участке у вас шансов практически нет.

В конце трассы появляются столбы света, представляющие собой Checkpoint. На прохождение участка от одного чекпоинта до другого дается определенное время, а если в него не уложиться, то гонка будет проиграна. Подъезжая к чекпоинту вовремя, вы получаете прибавку ко времени на продолжение заезда. Другими словами, в гонке Street Race нужно просто приехать первым, чтобы получить вознаграждение.

Цель следующей гонки Drag Race опередить соперника на прямом участке. В этой гонке тип коробки передач назначается компьютером и по умолчанию он будет Manual. Это означает, что переключать передачи придется самостоятельно кнопками A и Z. Хотя трасса очень проста, но проехать ее раньше соперника проблематично.

Стартовать нужно на средних оборотах, так как старт на максимальных оборотах вызовет сильную пробуксовку и в конечном итоге замедлит разгон со старта. Даже вырвав лидерство на страте, далее переключая передачи, есть все шансы потерять лидирующую позицию. Расстояние до следующего чекпоинта невелико, Nitro нет и гонка проходит по прямой, поэтому единственный способ выиграть - хорошенько и вовремя толкнуть соперника, что бы он налетел на препятствие и отстал.

Третья гонка открывается только при наличии у вас суммы более 1000 единиц и уверенного выигрыша в предыдущих гонках. Она представляет наиболее интересную в демо-версии гонку. Здесь группе гонщиков предстоит наперегонки доезжать до светящихся чекпоинтов, причем делается это по кругу. Тот, кто первым пройдет 4 круга чекпоинтов - выигрывает. В каждом круге последовательность и местоположение чекпоинтов сохраняется.

Теперь есть возможность прокатиться по городу с более-менее интенсивным уличным движением. Городской транспорт представлен машинами и двухэтажными автобусами, которые неторопливо разъезжают по улицам и выезжают навстречу в самый неподходящий момент. Теперь самое время обратить внимание на трехмерную стрелку в левой части экрана. Она указывает направление к "цели". В нашем случае она всегда указывает направление на очередной чекпоинт. Это важно, когда вы сбиваетесь с пути или первым до чекпоинта доезжает кто-то другой. Все чекпоинты расставлены так, что их лучше всего видно и к ним проще ехать, от предыдущего, а если вы отстали или сбились с пути, то шансы выиграть гонку резко падают. Кроме того, на радаре чекпоинты отмечены большими красными кругами, там же видны и соперники в виде размытых цветных движущихся точек.

В случае, если при неудачной езде вы проиграете все деньги, игра закончится и насмешливая сцена прыжка лондонского такси в Темзу ознаменует неудачу.

Игровой экран оформлен стандартно. Независимо от выбранного ракурса камеры (варианты вида сзади или вид с бампера) по бокам расположены индикаторы. Слева вверху список участников, их расположение на треке и время. Внизу табло тахометра, спидометра и индикатор переключения скоростей. Справа внизу радар со схематичным изображением трассы и машин. Все индикаторы убираются одним нажатием на Scroll Lock.

Реализм

Традиционно в автосимуляторах реализм складывается из точности имитации работы самого автомобиля, имитации окружающего мира и их взаимодействия. Система управления здесь очень проста и по хорошему аркадна. Машина практически лишена инерции, умопомрачительных заносов на поворотах нет, а быстро развернуться можно практически на любой скорости. Тем не менее, это не мешает автомобилю при случае проехаться на двух колесах или от удара эффектно взлететь и упасть на крышу. Ручная же коробка передач сделана так, что бы справиться с нею смог любой слегка освоившийся гонщик - двигатель не глохнет и не захлебывается.

Система повреждений автомобиля носит визуальный характер. Любые сколь угодно сильные столкновения сопровождаются повреждением корпуса, что правда никак не влияет на ходовые качества автомобиля. Отлетают двери, открывается капот и гнется корпус, а машина ездит, как ни в чем не бывало. В некоторых режимах камеры очень неудобно ездить с открытым капотом - он закрывает обзор. Для таки случаев есть кнопка С, которая позволяет переключить вид камеры в режим "с бампера", например.

Главным элементом, придающим реалистичность любой компьютерной гонке, являются умные соперники. Интеллектом, прямо скажем, соперники здесь не блещут. Они преспокойно могут ехать навстречу друг другу и врезаться, даже находясь в пределах видимости. Обратите внимание, сколько раз в первой гонке ребята со всего разгона, изрядно усиленного Nitro, все вместе врежутся в края арки. Достаточно зацепиться одному и все пойдут "паровозом".

Графика

Второе преимущество этой игры, после развлекательного геймплея, это графика. Во-первых, игра отлично пойдет на компьютерах с графической системой среднего класса, а во-вторых, графика иногда приятно удивляет реализмом картинки. Машины даже при крупных планах выглядят очень эффектно, даже будучи ярко раскрашенными или побитыми. Стекла автомобилей иногда кажутся зеркальными, а иногда просматриваются насквозь - это зависит от ракурса камеры. Габаритные огни можно включать и выключать кнопкой L, это не влияет на процесс вождения, но в обоих режимах машина смотрится хорошо.

Деревья в игре оживляют любую статическую картинку. Ветки на них живо шевелятся, а если в дерево врезаться, то листва медленно облетит густым потоком зеленых листиков. Дома на обочине дороги, хотя и не поддаются разрушению, но выглядят объемными и вполне живыми, при том, что их фасады порой имеют очень художественное оформление и объемный рельеф. Еще одним приятным сюрпризом является девушка спортивной внешности, а-ля NFS Underground, открывающая некоторые гонки.

Езда с использованием Nitro вызывает искажение изображение. Этот эффект размытия в разных играх реализуют по-разному, что бы максимально передать динамику движения. В игре Taxi 3 эффект сделан очень добротно и красиво, здесь он не статичен, а плавно трансформируется по мере разгона, причем машина остается управляемой и картинка на экране не меняется до неузнаваемости.

Звуки

Озвучивание старта сделано в традициях игровых приставок и аркад 10-летней давности. На фоне музыки в такт отсчету воет облагороженная имитация сирены и машины срываются с места. Звук двигателя приглушен и не режет слух, что было бы неприемлемо для требующих реализма во всем симуляторов, но вполне уместно здесь.

Столкновения со всеми предметами и режим Nitro озвучены, однако надсадного звука тормозов вы не услышите. Самое страшное, что можно услышать - это мистический звук при сильном ударе, когда с машиной в принципе ничего не происходит, но нам намекают, мол, так больше не делайте. Музыка в игре фоновая, незаметная, хотя довольно динамичная.

Ну как же без них… глюки

В игре нашлись и глюки. Здесь они большей частью связаны с геймплеем. Иногда приходится наблюдать, как машины соперников взмывают в небо как ракетоносители. Это несерьезно даже для аркады. Радару тоже особо доверять не стоит - смотрите на экран. Например, если ехать вдоль набережной по нижней части, то на радаре будет казаться, что есть выезд на основную дорогу, а на самом деле его нет. И без того уникальная физическая модель местного мира иногда вовсе поражает. Если "вмазаться" с полного разгона в стену, то машина начнет крутиться как невесомый волчок и также внезапно остановится. Любопытная особенность динамической модели машины - иногда по бокам антикрыла появляются полосы белого цвета, как у реактивных самолетов в фильмах.

Заключение

Игра заслуживает внимания, если в полной версии будет большая красивая карта Лондона и разнообразные режимы игры, не хуже чем в демо. Даже при "недалеких" соперниках в нее будет интересно поиграть за счет хорошей графики и простого управления, посмотреть окрестности Лондона и посоревноваться за уважение… Для упрощения выбора при покупке диска, скажем, что игра Taxi 3 по внешнему виду и по геймплею очень похожа на Midtown Madness, NFS: Underground и Midnight Club 2.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 2 ч.
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN для обхода блокировок 2 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 3 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 4 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 4 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 6 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 8 ч.
D-Link предложила устранить уязвимость маршрутизаторов покупкой новых 8 ч.
Valve ужесточила правила продажи сезонных абонементов в Steam и начнёт следить за выполнением обещаний разработчиков 9 ч.
Австралия представила беспрецедентный законопроект о полном запрете соцсетей для детей до 16 лет 10 ч.
SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 14 мин.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 3 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 3 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 3 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 4 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 4 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 5 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 5 ч.
Thermaltake представила компактный, но вместительный корпус The Tower 250 для игровых систем на Mini-ITX 6 ч.
Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 7 ч.