Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

TrackMania Sunrise (Preview)

Жанр:3D Симулятор (аркадный)
Разработчик:Nadeo
Издатели:Digital Jesters и Enlight Software
Официальный сайт:TrackMania Sunrise
Дата выхода:8 апреля 2005

В этой игре есть бешеные скорости, замысловатые треки с экстремальными трамплинами, езда по вертикали, прыжки и… отличная графика!

Геймплей

Игра представляет собой набор треков, которые нужно проезжать с максимальной скоростью на автомобиле (вид от 3-го лица), чтобы не только установить рекорд времени, но и получить медаль, т.е. сделать результативный заезд. В рамках демо-версии именно получение медали (любой) дает возможность участвовать в следующем заезде этого режима игры. Медалей в игре три - золотая, серебряная и бронзовая, а под режимами игры подразумеваются те, что доступны в пункте меню Official Campaign, а именно Race (гонка), Platform (платформа), Puzzle (головоломка) и Crazy (Дурка ;).

Сначала коснемся подготовки к заезду, а затем всех режимов в отдельности. Для того, чтобы участвовать в гонках, нужно создать Профиль, в котором будет указано имя, уровень сложности, влияющий на все проходимые вами уровни и который будет содержать в себе информацию о вашей машине, которую тоже можно "подогнать" под себя. К несчастью, все автомобили отличаются лишь внешней готовой окраской. Никаких показателей скорости, ускорения и веса здесь нет в принципе. Фактически все ездят на одинаковых машинах. В заездах с участием нескольких (физических) игроков потребуется создание нескольких разных профилей.

В меню создания профиля также предлагается установить дополнительные опции (advanced) и покрасить машину - кнопка Paint. Нажав Paint, мы попадаем в некое подобие гаража. В нижней части экрана слева расположено несколько иконок с изображениями машины, соответствующим режимам окраски, а справа-меню цветовой палитры. По центру расположено меню настройки характеристик покрытия - здесь можно добавить "блеск". Среди режимов окраски есть возможность задать общий цвет корпуса, наложить текстуру, нарисовать на корпусе небольшие готовые рисунки и раскрасить кистью различной формы. Все они могут быть совмещены. Вращать авто для осмотра можно, зажав правую кнопку мыши.

 TrackMania Sunrise
 TrackMania Sunrise
 TrackMania Sunrise
 TrackMania Sunrise
 TrackMania Sunrise
 TrackMania Sunrise
 TrackMania Sunrise
 TrackMania Sunrise
 TrackMania Sunrise
 TrackMania Sunrise
 TrackMania Sunrise
 TrackMania Sunrise
 TrackMania Sunrise
 TrackMania Sunrise
 TrackMania Sunrise

При наличии готового профиля можно начинать игру. Гонка Race в демо-версии предоставляет два трека, причем второй доступен только после получения любой медали в первом заезде - для этого нужно прийти к финишу хотя бы третьим. Если вы не получили медаль, то по окончании гонки внизу экрана справа появится надпись Return to Main Menu, а если получили, то Next Challenge, если в этом виде гонки еще остались не пройденные треки. В гонке принимают участие и ваши соперники, но они не представляют физической угрозы, т.к. все машины прозрачны друг для друга, и толкаться бесполезно. С первого раза трек почти никогда не подчиняется - изучаем окрестности, а вот со второго уже можно и победить. Каждый трек как в этом, так и в других режимах имеет несколько чекпоинтов - натянутых над дорогой плакатов с надписей Checkpoint. Они символизируют прохождение части трека, а нажатие на Enter в любой момент игры позволяет продолжить с последнего пройденного на уровне чекпоинта.

Другой режим Platform немного меняет суть игры. По-прежнему нужно как можно быстрее добраться до финиша, однако при этом использовать как можно меньше нажатий на Enter. Название режима обусловлено конструкцией треков. Все они состоят из отдельно стоящих платформ различных размеров, между которыми приходится прыгать, правильно рассчитывая скорость разгона, место для прыжка и приземления. Здесь нет соперников т.е. прохождение осуществляется самостоятельно, а если по окончании количество использованных нажатий Enter (чтобы выполнить Respawn (появление на чекпоинте), превысит лимит - то медаль вы не получите и не перейдете к следующему треку. Если чувствуете, что уже слишком много раз использовали Enter, то нажмите Esc и выберите Restart, чтобы начать уровень сначала. Это же относится и ко всем остальным режимам.

Следующий режим игры - Puzzle. Здесь впервые приходится столкнуться с редактором уровней. Задача: расставить данные в ограниченном наборе и количестве элементы трека так, чтобы по ним можно было проехать до финиша за кратчайшее время, а затем таки проехать по ним. Здесь, опять же, никаких соперников нет, но зато те доступные элементы, из которых придется прокладывать путь, могут быть очень "неподходящими" - в этом и заключается сложность.

Следующий режим с многообещающим названием Crazy, к сожалению, не доступен в демо-версии.

Пункт меню Single Challenges пуст в начале игры, а вот по мере прохождения уровней здесь будет расширяться список доступных уровней. Все пройденные уровни будут здесь доступны для повторного одиночного прохождения. Все вышеперечисленные режимы были одиночными. В разделе Multiplayer имеется режим для игры нескольких человек за одним компьютером Hot Seat, режим для игры по локальной сети и режим для игры через Интеренет.

Режим Hot Seat позволяет по очереди играть нескольким игрокам (до 8). Тип игры может быть Race или Time Attack. Трек может загружаться автоматически (Load) из числа существующих (открытых) в игре, либо создаваться пользователем в конструкторе (Create). Для создания уровня выбирается окружение Environment (базовая карта - в игре их три), время суток (утро, день, закат, ночь), а затем в конструкторе уровней из широкого перечня готовых элементов строится уровень. В таком многопользовательском "однокомпьютерном" режиме после того, как один уровень пройден хотя бы одним игроком, езда каждого последующего играющего будет сопровождаться образами машин его соперников, которые будут повторять заезды своих хозяев. Такой же образ появится и при самостоятельном повторном прохождении одиночных треков, когда один результат вашей гонки на этом треке уже известен. В таком случае на дороге будет фигурировать прозрачный серый образ, демонстрирующий динамику вашего прошлого заезда. Такой образ позволяет чувствовать отрыв от вашего лучшего результата и делать все, чтобы его сделать еще лучше.

В конце каждой гонки вам начисляются очки за прохождение. Очки также начисляются за трюки во время езды. Делать их получается только случайно, но игра их распознает автоматически. Среди них есть "поднятие колеса в воздух", разворот в воздухе на 180 градусов. Кроме того, в игре вполне можно проехаться на двух колесах и даже полетать.

Реализм

Как таковой реализм в понимании авто-симуляторов в игре отсутствует. Он у нее свой - игровой. Здесь нет отлетающих бамперов и фар, бьющихся стекол, подвески т.п. С точки зрения игры на месте машины вполне мог бы оказаться экскаватор или памятник, хотя те четырехколесные малышки, которыми мы управляем, визуально напоминают лучших скакунов автомобильных конюшен Италии. Физические и 3d-модели машин упрощены до предела, при сохранении внешней привлекательности, и это естественно, т.к. ни одна современная "колымага" с мертвой петлей и перескакиванием с моста на мост, но перпендикулярно Земле, вряд ли справится. В общем, был бы реализм - не было бы этой игры. При этом прыжки в воздухе, упругие удары о препятствия выполняются в привычной для физических тел манере.

Управление

Управляется машина при помощи 4 курсорных клавиш и клавиши Enter на основной клавиатуре, которых вполне достаточно для успешного прохождения уровней. Меняется управление при попадании в редактор треков, где появляется подробная инструкция по функциям мыши и клавишам управления.

Вид камеры в игре иногда меняется автоматически, когда этого требует, по мнению разработчиков, ситуация. Подъезжая к вертикально закрученному винтовому участку дороги, вы заметите, как камера автоматически перешла на бампер, т.к. здесь важно вовремя переехать на соседний участок дороги и требуется точность. А на уровне, где нужно в воздухе вертикально перелететь с одного поднятого вверх участка дороги на другой, расположенный неподалеку, камера отодвигается, чтобы дать возможность обзора. При этом камерой можно управлять и самостоятельно. Для этой цели служит цифровая клавиатура (рядом с кнопкой Num Lock). Здесь кнопками 1, 2 и 3 выбирается вид камеры: 1 и 2 (сзади машины), 3 - с бампера. Кнопкой 0 можно посигналить, хотя это совершенно бесполезно. Клавиша / включает общий вид, в центре которого находится ваше авто. После этого нажимая 7 или 9 можно приблизить или отодвинуть картинку, кнопками + или - изменить перспективу, кнопками 8 и 5 изменить вертикальный угол, а кнопками 4 и 6 провернуть сцену влево или вправо. Кнопкой * можно убрать информационные панели вокруг экрана и наслаждаться чистым видом трека и машины.

В целом машина управляется легко, даже слишком легко. Практически исключены заносы, инерция - все это имеет место "слегка". "Отягчающими" моментами вождения является маневрирование на высоких скоростях, когда машину сложно поставить на одну линию, а если доведется прыгнуть с трамплина в тот момент, когда выполняется поворот (крутим рулем), то пике в стиле подбитого Мессершмита обеспечено.

Графика

Графика в игре хоть и не тягается по количеству полигонов с Sony PlayStation 2, зато выглядит вполне заманчиво. Конечно, это типичный "попсовый" вариант несложных моделей машин, треков и окружающей среды, но в рамках игры этого более чем достаточно, причем поверхность автомобилей отражает эффектное освещение тоннелей и вообще эффектно сверкает. В облике машин можно заметить даже "тонкие" элементы конструкции, такие как подсвеченные тормозные диски или детально прорисованные фары.

Перед запуском игры появляется утилита Launcher, в которой можно настроить графику самостоятельно, либо выбрать один из трех комплектов готовых настроек. Normal обеспечивает вполне приличную графику, а в режиме Nicer картинка становится еще четче и прибавляется Motion Blur, которым разве что ленивый еще не пытался украсить свою игру. В случае с этой игрой Motion Blur очень выгодно оттеняет графику игры, благодаря высоким скоростям.

Графика далеко не всякой игры имеет хотя бы один оригинальный ни на что не похожий штрих. Здесь таким штрихом является след от задних фар, который надолго повисает в воздухе, позволяя легко отследить траекторию движения своей машины или соперника. Это эффектная находка, которая особенно хорошо выглядит на ночных треках.

Возможность сохранить повторы с собственными пируэтами сразу ставит любую игру на ступеньку выше, хотя возможно и способствует развитию "нарциссизма" и виртуальных Шумахеров-экстримистов. Но при таких замысловатых треках вряд ли кто удержится, чтобы не глянуть на свои достижения со стороны. К сожалению, в демо-версии просмотреть повторы нельзя, хотя их сохранение разрешено.

Звук

Музыкальная подложка меню игры и самих заездов вызывает ностальгию по чисто компьютерной музыке с ее чистыми синтетическими звуками. Здесь эта "синтетика" звучит поверх треков, написанных в современном ключе, чем ничуть их не портит. Музыка удачная и в чем-то даже оригинальная.

Звуковые эффекты стандартны для гонок, хотя некоторые звуки особенно ласкают слух. При том, что машина в этой игре буквально взлетает с места и мгновенно разгоняется, именно звук при разгоне вызывает наибольшие положительные эмоции, и становится довольно серым при выходе машины не "крейсерскую" скорость.

Замеченные ляпы

При всей (кажущейся) простоте игры не обошлось в ней и без нескольких странностей. Если, например, во время очередного головокружительного прыжка вы намертво застреваете где-нибудь в опоре моста, то камера автоматически становится сзади, как во время езды, и все мы чего-то ждем… Падая на крышу (что бывает не часто) машина самостоятельно и настойчиво начинает ползти в финишу. Это, конечно, завидная воля к победе, но законы физики еще никто не отменял.

Странно, что высоко подпрыгнуть вверх можно не только с задранного вверх участка дороги, но и с земляной насыпи, трение о которую такое же, а, приземлившись на воду, вполне реально несколько раз подпрыгнуть на ее поверхности и таки доползти до берега - ну это же вам не "Виртуальный Шкипер" (кстати, Виртуального Шкипера также разработала фирма Nadeo).

Сомнительным элементом является также то, что на некоторые участки дороги выходишь на высокой скорости и там тяжело удержать машину на прямой, однако стоит нажать Enter, как в результате Respawn мы оказываемся в начале этого отрезка и элементарно проходим его обычным давлением на клавишу вперед. Очень сомнительное упрощение геймплея, почти медвежья услуга.

Что получилось

По своему замыслу игра является последователем недавно вышедшей Trackmania, однако Trackmania Sunrise больше похожа на полноценную аркадную игру, в которой разработчики не пренебрегли графикой. На некоторых сложных уровнях здесь приходится повторно проезжать одни и те же участки, пока не пройдешь, а без хорошей прорисовки это бы быстро надоело. При элементарном управлении игра позволяет сосредоточиться на решении загадки очередного витиеватого трека, которых, будем надеяться, в полной версии окажется много. Треки нужно проехать, не только быстро, но и вообще умудриться проехать…

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 2 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 3 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 15 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 17 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 18 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 21 ч.