Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Unreal 2: The Awakening

Автор: BlackRain

Разработчик:Legend Entertainment Epic
Издатель:Atari (Infogrames)
Жанр:FPS
Минимальные требования:733Мгц, 256 МБ, 3Гб HDD, 32 МБ видео, звук
Рекомендуемые требования:1,2 ГГц, 384+ МБ, 64+ МБ видео, SB Audigy 1/2
Сетевая игра:отсутствует
Форум:Обсуждение Unreal 2

Всемирную популярность Unreal получила практически сразу после своего выхода. Игра, созданная тогда еще Epic MegaGames, вышла в 1998 году под покровительством GT Interactive. Unreal имела три неоспоримых достоинства, вознесших ее на Олимп неугасающей славы. Это: интригующая сюжетная линия, фантастическая игровая вселенная и великолепная графика. По качеству освещения, размерам текстур и многим другим параметрам Unreal удалось переплюнуть своего самого главного на тот момент конкурента - Quake 2. В связи с популярностью оригинального Unreal, Epic выпустила несколько дополнений, одно из которых было доверено тогда еще очень известной в жанре приключений студии Legend Entertainment. Компания с честью справилась с возложенным на ее плечи делом. Потом был немного странный Wheel of Time и несколько менее известных сторонних разработок. Прошли годы с момента появления Unreal, и мир увидел превосходный Unreal Tournament, - уже совсем иную игру, от теплого содружества Epic и Digital Extremes. Сетевая разработка стала полноценным конкурентом менее динамичному и предсказуемому Quake 3: Arena. В прошлом году Digital Extremes совместно с Epic выпустили Unreal Tournament 2003, призванный стать основоположником серии UT20xx вплоть до 2010 года. Каждые двенадцать месяцев должна выходить новая часть, подобно спортивным симуляторам NHL, FIFA, NBA, тем самым привлекая все больше и больше фанатов киберспорта.

In the begining

В одном из первых пресс-релизов Legend обещала в Unreal 2 совместить лучшие качества атмосферного Unreal и динамичного UT. Да, она действительно попыталась соединить некоторые элементы игрового процесса двух монстров, но, к сожалению, это требовало больше времени и усилий, чем мог предложить неспокойный игровой рынок. Unreal 2 рассказывает совсем другую историю. Игра больше напоминает поход в музей со школьной экскурсией: быстрым шагом (бега в U2 нет - костюмы тяжелые) мы осматриваем достопримечательности далеких планет, время от времени постреливая в воздух...

Далеко-далеко в галактике...

После того как официально было разрешено исследование чужеземных цивилизаций и дальнейшая их эксплуатация в своих целях, правительство Земли постепенно становилось все слабее и слабее, теряя контроль над многочисленными колониями. Корпорации же, занимающиеся исследованием космоса, наоборот набирались сил, контролируя все новые регионы. Каждая из них теперь преследуют свои личные цели, стремясь к мировому господству и доминированию. Естественно, что крупнейшая из них никогда не останется в проигрыше.

Главный герой игры, Джон Далтон, в прошлом военный пехотинец, работает на организацию TCA (Terran Colonial Authority) в должности космического шерифа. В районе космоса, называемом "Олд Вэст", Джон и его команда в одиночку патрулирует планеты для сохранения мира и спокойствия на непокорной территории. Пока не сталкивается с таинственными артефактами, которые так желают получить стырае знакомые Скары (Skaarji) и другие цивилизации.

Unreal и все, все, все

Unreal Engine третьего поколения творит чудеса, местами пугая Джона Кармака c вечно цветущим DOOM 3. Любопытно то, что версия движка (который старательно патчится и модернизируется Epic'овцами) Unreal 2 отличается от UT 2003. Хотя нумерация U и UT движков немного разняться, и U2 вышел позже, выглядит он никак не краше UT2003. От этого создается странное впечатление, вроде и Epic была рядом, а и не обратила внимания на такую важную деталь. Как стало популярно в последнее время, все игровые ролики сделаны на движке игры, что, стоит признать, в отличе от того же "C&C: Generals" выглядит на уровне. Игра встречает вас странным logo-интро в духе "Aliens", знакомящим с названиями студий разработчиков и издателя. Далее скромное, но весьма стильное меню, отсюда советуем заглянуть в настройки, ну а дальше, вперед, к NewGame.

За что больше всего хвалят и будут хвалить второй Unreal, так это за грамотный и чрезвычайно красивый дизайн игровых миров. Все планеты уникальны, у каждой своя экосистема, абсолютно различная с соседними цивилизация, свой дизайн построек, свой ландшафт. Например, планета "Acheron" - это огромный организм, живущий своей жизнью и таящий в своем чреве множество секретов. Вымершая пустынная "Sulferon" с огромными скелетами древних жителей и большой базой посередине карты. Туманный "Janus", на который никогда не попадают лучи солнечного света из-за густого тумана. Холодная "Hell", на которой всегда идет снег, с крыш огромных зданий свисают ледяные сосульки, по снежным полям бегают забавные звери, а в лабораториях проходят опыты над плазмой. Но самые интересные цивилизации расположены на "NaKojaAbad" и "NC962". Миры Drakk'ов - существ о которых люди практически ничего не знали. Темные, мрачные планеты, немного напоминающие зеленый мир матрицы, на самом деле здесь проводят нечеловечные эксперименты. Воистину Legend обладает невероятным мастерством по созданию невероятных миров, Миров с большой буквы. Жаль, что игра слишком коротка. Всего удалось насчитать 23 игровых эпизода, из которых 12 реальные action миссии, а остальные - пребывание на корабле. Прохождения Unreal 2 не должно занять у вас более 10 часов, а если от них отнять сюжетные и "космические" вставки вместе с путешествиями по Атлантису и разговорами с NPC, то останется просто ничтожная часть реальной игры. Впрочем, к Unreal 2 хочется возвращаться вновь и вновь, хотя бы ради того, чтобы посмотреть на потрясающую фигуру вашей верной напарницы, Айды.

Кроме стандартного kill'em all в игре встретятся миссии вроде защиты неприступного форта на планете Kalydon от вражеских штурмовиков, охрана нервного программиста на Sulferon'е и еще несколько подобных ситуаций. Все эти мисси реализованы по аналогии с Wheel of Time, где приходилось защищать крепость от нападения злобных магов и монстров. Оборонительные миссии немного разбавляет однообразное брожение по планетам в поисках очередного артефакта и добавляет чуть-чуть стратегического мышления, конечно не на уровне easy. Среди средств самозащиты преобладают энергетические поля и монтируемые mashine-gun или rocket luncher установки, которые Маршал носит на своей металлической спине. Видимо, гравитация способствует. Сами уровни (карты, арены, как хотите) хотя и обладают огромными размерами, сохраняют линейность и однообразность прохождения миссии.

Unreal 2 достойна отдельного игрового Оcкара за визуальные эффекты. Будь это дождь, снег или палящее солнце, все выглядит превосходно. Вода в Нереальном мире прекрасна, и даже нынешний лидер в лице C&C: Generals уходит в тень, завидев великолепные волны Unreal'a, нагоняемые легким бризом.

Радует, что разработчики из Legend серьезно отнеслись к такой немаловажной детали, как изображения космоса и космических объектов. Дело в том, что многие текстуры были официально сделаны на основе фотографий NASA. Хотя иногда заметны огрехи: то разработчики оставили абсолютно черным угол (таких теней не бывает), то к тусклой лампочке привинтили страшную текстуру, а то и на звездном небе видны швы. И эту игру делали четыре года! Однако самого большого нарекания достойны зеркальные поверхности, точнее их отсутствие. Отражения в иллюминаторах, зеркальных предметах, стеклянных объектах и компьютерных экранах это всего-навсего прозрачные текстуры не всегда отвечающие тому, что они должны "отображать". Естественно никаких отражений главного героя, рядом стоящих врагов или NPC и прочих двигающихся механизмов они не в состоянии показать. В alfa-версии Domm 3 зеркало в уборной тоже имело некоторые ошибки, но все же было намного ближе к реальности, нежели зеркала U2.

Еще один забавный казус. Космический корабль Atlantis нам показывают в разных ракурсах и со всех сторон. Но, столь часто перелетая с одной планеты к другой, часто приходиться наблюдать наш звездолет в одном и том же положении...

Трое в лодке, не считая Ne'Ban'а

Экипаж Atlantis'а составляют три человека. Собственно сам Джон "Маршал" Далтон, девушка с мрачными воспоминаниями и напутствующими брифингами - Айда (Aida) и главный слесарь-ремонтник, мастер по оружию - Айзак (Isaak). Кроме трех представителей человеческой расы на корабле присутствует пилот-ас На'Бан (Ne'Ban), эдакий синий колобок в стальном костюме. Все NPC выглядят вполне естественно, качество текстур и количество полигонов, потраченных на их внешний вид, заслуживает похвалы. Хотя и тут у разработчиков вышла промашка, что само по себе странно, после увиденного в UT 2003, движения героев часто выглядят очень неестественно, а резкие повороты на 90 градусов откровенно пугают. С анимацией смерти также вышел казус - хваленая технология Karma в U2 почему-то оказалась сильно урезанной даже с выставленной на High опцией. Да и трупы, самым наглым образом оставляя на своем теле "энергию", служащую для Маршала броней, постепенно растворяются в пространстве. Неигровые персонажи в U2 существуют не только для брифинга и обсуждения нового оружия Джона, у каждого из них своя история, свои взаимоотношения и даже свои эмоции. Постепенно проходя миссию за миссией, возвращаясь на корабль (который, кстати говоря, можно излазить вдоль и поперек) персонажи ближе знакомятся с вами, делятся своими мыслями и размышлениями. При первом прохождении игры может сложиться впечатление, что диалоги, которые можно выбирать для общения с NPC, на что-то влияют и игра кажется нелинейной. К сожалению, это не совсем так. Персонажей U2 можно сравнить с героями "Звездных Воин" (IV-VI) или "Звездного Пути". Они также путешествуют на небольшом космическом корабле, тут есть и свой Люк, Лея, Соло и даже Чубака. Единственное чего нет, это Лукасовской атмосферы. В общем, сюжет и персонажей U2 можно смело сравнивать практически с любым фантастическим блокбастером, с тем же Вавилоном или Стар Треком.

Звуки нереального пространства

Музыкальное сопровождение нереального мира хотя и является весьма качественной работой, но далеко не всегда подходит к рассматриваемому проекту. В игровом процессе U2 совмещает несколько модных жанров - breakbeat, иногда легкий industrial и попсовый techno. Отдельно идут музыкальные темы космических сцен, вылеты Маршала в очередную горячую точку, либо спасение последнего из враждебных передряг сопровождается симфонической музыкой, вызывающей ближайшие ассоциации - "Чужие", "Звездные войны", либо та же Aliens vs Predator, баловавшая нас подобными творениями.

Не саблями едиными

Оружейный арсенал U2 довольно большой, хотя во многом повторяет идеи ближайших коллег. Подробно описывать каждый "ствол" нет смысла, но выделить особенности, пожалуй, стоит. Из стандартного набора присутствует энергетический пистолет, дробовик, уродливая снайперская винтовка, ракетница. Помесь Shock Rifle c палочкой-выручалочкой Хищника (AVP 1,2) тут называется Shock Lance.

Довольно оригинальной оказалась находка Гранатомет, стреляющий на выбор одним из шести видов гранат. Почти все гранаты великолепно взрываются, напоминая праздничные фейерверки. Есть в U2 и обещанный огнемет, использование которого превращается в отдельное шоу. Разработчики создали наиболее реалистичное пламя в игровой индустрии. Обработанные огнеметом враги громко кричат и бегают из стороны в сторону. Ближе к концу в арсенал добавится интересная вещица Drakk Laser Rifle, мощнейшая энергетическая винтовка расы Дракк.

Быть или не быть?

Кроме самой игры в набор U2 входит текущая версия UnrealEd (редактор карт), призванная продлить жизнь игры, а также утилита, позволяющая изменять/переводить игровые диалоги. Все это должно продлить игре жизнь в случае если mod и level-мейкеры обратят на нее внимание.

Как ни странно, при всей оригинальности родоначальника, играбельность Unreal 2 сильно напоминает игры, вышедшие задолго до нее. Удалось прощупать Half-Life, немного Red Faction, вспомнить об Unreal Tournament и местами даже C&C: Renegade. Истинно верю, что разработчики к этому не стремились, но так получилось.

Unreal 2 нельзя назвать плохой игрой, это несомненно хороший проект, очень красивый, возможно если бы не ностальгия за Unreal, если бы не закос под Tournament, если бы не Legend, то все было бы по-другому. Тем не менее, U2 - качественная, современная FPS высшего сорта. Что будет дальше? А дальше будет небольшая череда патчей U2, новый UT2004 и конечно секретный суперпроект от Epic Games, который обязательно вернет любовь к этой замечательной студии. Во всяком случае, я в это верю.

Советы:
Хотя версия движка, на которой сделан Unreal 2 и является довольно стабильной, в нее все же забралось несколько удручающих ошибок.

Настоятельно рекомендуем поставить свежий (9.0) DirectX, без него возможны проблемы с корректным отображением текстур.

Хотя разработчики вовсю хвастают поддержкой 6.1 и EAX звука посредством использования второго Audigy, настоятельно рекомендуем отключить функцию EAX. Кроме того, что вы избавите себя от ужасных звуковых эффектов, вы добавите 5-10fps и сохраните стабильность игры.

Хронология серии UNREAL(PC):

  • Unreal- Epic Mega Games, 1998.
  • Unreal: Return to Na-Pali - Legend Entertaintment, 1999.
  • Unreal Tournamet - Epic Games, 1999.
  • Unreal Tournament 2003 - Digital Extremes, 2002.
  • Unreal 2: Awakening - Legend Entertaintment, 2003.

Дополнительные материалы:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 8 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 12 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 14 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 15 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 15 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 17 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 17 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 22 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 23 ч.
Власти США готовятся ввести санкции против китайской компании Sophgo, подозреваемой в снабжении чипами Huawei 24 ч.