Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Championship Manager Season 01/02

Автор: Коняев Александр

Как все начиналось

Симулятор менеджера футбольного клуба. Игр данного жанра существует не очень много, как например экшенов или стратегий. Мне запомнились лишь две, это Football Masters 97(FM97) и Premier Manager 97/98/99(PM), но вскоре мне пришлось от них отказаться, и на это есть причины.

Для того чтобы создать по-настоящему хорошую игру, и чтобы в неё было интересно играть долгое время, надо затратить много сил по составлению базы игроков, команд, чемпионатов и воплощение в виде программы. В мире существует более 20 национальных первенств, в каждом из которых как минимум 10 команд. В среднестатистической команде находится примерно 25 игроков(основной состав + резерв). Каждый игрок - это индивидуальность со своими данными и характеристиками, у каждого футболиста свои достоинства и недостатки. А теперь представте, какую надо проделать работу. Из-за сложности этого этапа создания игры, многие отбрасывают "львинную" долю характеристик, оставляя лишь самые главные(на мой взгляд) - скорость, техника, сила удара, умение играть головой и точность паса или видение поля. Далее по такому же принципу создаются футбольные команды и следовательно чемпионаты в которых они будут играть. Чемпионатов тоже немного, т.е. обычно один - Английская премьер Лига, и 3 дивизиона. Другие первенства были, но их нельзя было выбирать для игры, они скрыты, представлены они наиболее известными клубами(Барселона, Реал, Милан, Олимпик...). И из сезона в сезон эти команды, занявшие(якобы) там первые места играли в Евро кубках. Играть быстро надоедало. Почему не было возможности играть в других лигах, остается загадкой. Может Англия была более популярнее и зрелищнее в тот момент времени чем например Испания, Германия, Италия? По уровню игры они не уступали и некоторые даже превосходили. Играбельность хоть и есть, но только первые пять сезонов, потому что за это время можно было купить себе сборную мира и выиграть пару раз все кубки, дальше надоест. Так или иначе все ждали чего то нового.


Блеск звезды

Ошибки были у всех, и на них учатся. Стали появляться игры, где параметров больше, стали доступны другие чемпионаты, игроки стали стареть, и на их место -стали приходить- <приходят> молодые таланты. В Евро кубках появилось разнообразие. Играть стало труднее, а значит интереснее. Написанное выше относится к такой игре как Championship Manager(СМ), и это далеко не все, мы лишь приоткрыли дверь в огромный мир, мир футбола!


Собственно

Рассказывать какова популярность этой игры в мире нет смысла - она всеми любима и в нее играют все. Кто на улице(стадионе), а кто за компьютером. Наконец-то жанр игры развился до такого уровня, что может на равных потягаться со своим отражением в реальности(скорее наоборот:)). Рассказ пойдет о CM Season 01/02. Именно он включает в себя все лучшее из ранее созданных игр.

Требования у этого шедевра довольно высокие, что и следовало ожидать - 26 различных национальных чемпионатов на Ваш выбор, среди которых есть такие экзотические как Австралия, Япония, США. Ну и конечно все ведущие мировые чемпионаты среди которых есть и Российский. Более 100 тысяч игроков, у которых 30 видимых и около 10 скрытых характеристик. Плюс к этому огромное кол-во тренеров, скаутов(они осуществляют поиск игроков) и менеджеров. Трудно представить какого размера создатся база если подключить все лиги в раз! Наверно даже на мощном ПК игровой процесс будет идти медленно. Существует возможность игры по сети, через локальную сеть и Интернет, или просто дома с друзьями за одним компьютером. Графика в игре не играет особой роли, ведь все игра происходит в диалогах. Лишь фон меняется на разнообразные картинки, если вы кликнули на какую - либо команду, то на фоне отобразится эпизод из ее жизни. Из большого списка денежных едениц можно выбрать ту, которая наиболее удобна в обращении(на Ваш взгляд). Наиболее популярны - фунт стерлингов и доллар США, или даже рубль. После выбора чемпионата(ов) и команды перед вами появится игровой экран - игра началась!


Состав и игроки(Squad)

Кликнув на кнопку с собственным именем, распаложеную на панели слева, выбираем первый или второй раздел. Перед вами основной состав или/и резервы. С помощью выпадающих меню можно более подробно узнать о игроках: в какой он форме, его физическое состояние(в процентах) и моральное, количество игр за клуб/сборную, сколько голов забито/пропущено, средний рейтинг проведенных игр за клуб/сборную, длительность контракта, размер оплаты, номинальную стоимость и еще много мелочей. Также по этим данным удобно сортировать, чтобы не запутаться. Кликнув на любого из футболистов можно еще более детально исследовать личность: индивидуальные атрибуты, информация о дисквалификациях, национальность, список предложений от других клубов, общая статистика за все проведенные сезоны. У каждого игрока со временем появляется личное мнение о клубе, товарищах по команде, менеджере. Кем то он может восхищаться(свойственно молодым игрокам), быть довольным позицией в чемпионате, стилем игры или просто рад находится в таком замечательном клубе. Продажа сильного игрока или плохое положение в лиге может напротив расстроить некоторых и они задумаются о смене клуба. Также из окна о составе можно узнать календарь игр, и посмотреть информацию относительно ближайшей игры: погода, травмированные игроки соперника, статистика предыдущих встреч.


Финансы и инфа

Опять же падающее меню, из пяти разделов. Начнем по порядку(сверху вниз). Основная информация - название стадиона и его вместимость, тренеровочные мощности, список всех тренеров, скаутов, физиотренеров. Статистика - здесь выдан общий обзор команды, кол-во игроков, средний возраст, самая высокая и самая низкая зарплата на данный момент времени. Финансы - здесь ведется бухгалтерия клуба, сколько потрачено в том или ином месяце/году, общий баланс и размер денег отпущенных на трансферы. Остальные 2 раздела - это более детальные ведомости о заработанных и потраченных деньгах. Как видим ничего лишнего, и это правильно, ведение бухгалтерии не самое главное в игре.


Тактика(Tactics)

По названию уже можно понять, что здесь моделируется Ваша собственная тактика на игру. Этот аспект играет важнейшую роль в игре, и если даже у вас сильный состав и непродуманная стратегия, то вы спокойно можете проиграть команде, у которой класс игроков ниже. В гостях как и в реальной жизни играть намного сложнее чем дома, вдобавок к этому нагнетают болельшики. Поэтому создать ее не так то просто, как кажется на первый взгляд. Нужно хорошо изучить соперника, определить потенциально опасных игроков(об этом вам каждый раз сообщает скаут), а потом уж определить с какой тактикой и составом выйти на поле. Существует три стиля ведения игры-атакующий, нейтральный и защитный. Далее вы уже сами выбираете как будет действовать Ваша команда, и какие игроки будут играть ключевую роль на поле. Если создание тактики окажется сложным, то на первых порах можно использовать готовые. Их более 15 видов, и это наиболее распрастраненные не только в игре, но и в реальном мире. Существует много споров на счет того какая лучше, симметричная или несимметричная, атакующая либо защитная с быстрыми контратаками. Не стоит забывать, что и подбор игроков тоже влияет на исход игры. Ведь тактика только каркас, и поэтому ее нужно "затачивать" под состав, под определенных исполнителей.


Тренировки (Training)

А здесь находится самое секретное - методы тренировок. Каждый знает, что без должных тренировок игрок не станет по-настоящему сильным. Поэтому данному процессу уделяется особое внимание. Игрокам можно назначать собственные методы например по амплуа, по возрасту(молодых полезно погонять) или как вам вздумается. Что "оттачивают" на тренировках всем думаю понятно, значит не будем про это. Травмированные футболисты временно отстраняются от занятий(соответственно теряется форма), и лишь потом пройдя курс легкой тренировки(Light training) возвращаются в основную группу. Не все игроки становятся звездами, это зависит от скрытого параметра каждого футболиста-Potential Ability. Чем он выше тем мощнее вырастет плайер.


Таблица

Турнирная таблица текущего соревнования. Кол-во очков, разница забитых и пропущеных мячей. Статистика игроков: лучший бомбардир/асистент, грубиян, самый точный по подкатам/ударам в створ ворот. Аналагичная статистика команд. Статистика судий(такого еще не было)! Расписание игр, результаты прошедших туров. По итогам соревнований в национальном чемпионате и Евро турнирах объявляются победитили в следующих номинациях: лучший тренер, лучший бомбардир, лучший защитник(полузащитник, нападающий), лучший Африканский футболист и т.д.


История(History)

Это можно назвать комнатой призов. Тут хранятся все кубки, которые завоевала Ваша команда, выступая на различны турнирах, начиная со дня основания клуба. Ведется "книга рекордов", в которой запечатлены самые крупные победы и поражения, самые выдающиеся игроки и много чего еще, тут все не перечислить.


Директора(Board confidence) и Футбольная Ассоциация(ФА)

Если вы хорошо заведуете клубом и Вас хвалят, то можно договориться с начальниками своего клуба о расширении стадиона, повышении планки заработной платы игрокам. Или если календарь кажется вам слишком нагруженным то попробуйте договорится с ФА о переносе матча на другой день, или подать протест по поводу безобразного судейства в прошедшем матче. Можно подавать аппеляции по поводу показанных красных карточек. Ставить ультиматум - если проиграл уволен! :)


Новости(News)

И здесь также все понятно, новости со всего мира. Можно смотреть все по порядку либо по фильтру: рекорды, должности, трансферы, пресса, травмы и дисквалификации, соревнования и просто сообшения(например от Ваших скаутов, которые рекомендуют игрока).


Поиск игроков и персонала

Перед нами достаточно мощный поиск. Можно искать по любым атрибутам, создавать шаблоны поиска или загружать ранее созданные. Тут же находятся и те игроки, которых вы взяли на заметку(Shortlist). На поиски талантов вы отправляете своих скаутов в разные точки земного шара, а всех найденных ими игроков можно посмотреть в соответствуещей закладке, здесь они сортируются(по звездочкам) и чем больше звезд - тем лучше. Скауты уже играют более важную роль чем предыдущих версиях игры, а виной этому - "туман войны"(Fog of War). У игроков из других чемпонатов атрибуты скрыты, и чтобы их узнать вы засылаете скаута. Поиск персонала выполняется аналогично.


Сравнение двух игроков(Compare)

Очень удобная вещь. Позволяет узнать какой игрок лучше по определенным атрибутам, на глаз бывает довольно трудно это сделать. Если атрибуты одного выше чем у другого то разница между ними определяется зелёным цветом, если наоборот то красным.


Инфа о работе(Job)

Вы можете сменить клуб в любое время, для этого вам предоставлена информация о свободных вакансиях. А можете вообще уйти из футбола(Retire):).


Соревнования(Competitions)

Любые доступные для просмотра турниры со всего света. Среди которых квалификационные турниры к чемпионатам Европы и Мира, международные: Олимпийские игры, Кубок Африканских наций, Копа Америка, Кубок Океании, кубок Азии и Конфедераций. Ну конечно же есть и все Евро кубки. Силу той или иной национальной сборной можно определить заглянув в "табель о рангах"(FIFA Rankins). Раз в два года проводится чемпионат Европы или Мира, результаты всех матчей показывают вам, и вы можете понаблюдать как играют Ваши игроки. Или присмотреть кого-либо, и купить. Короче это жаркая пора трансферов.


Трансферы и контракты

Каждый менеджер рано или поздно сталкивается с этой проблемой. Мысли о том кем закрепится в межсезонье терзают не только тренерские умы, но и кошелек клуба. Нужно купить хороших игроков и уложиться в бюджет клуба. Каждый решает ее по своему. В погоне за классным игроком может одновременно учавствовать несколько десятков команд. Пойдет он только в ту, которая предложит еуму самый выгодный контракт. Репутация тоже играет свою роль. Если футболист хорошо играет, то его номинальная стоимость увеличивается, и продать его можно даже в 2 раза дороже, чем заявленная цена! С определенного возраста(33-35лет), у некоторых футболистов появляется вкладка, которая свидетельствует о том, что он сможет получить должность менеджера или тренера. Таким образом он может играть за Вас и одновременно быть тренером(играющий тренер). Основные способы зарабатывание денег в процессе игры очевидны. Либо хорошая игра в Евро кубках, либо продажа игроков.


Матч

Больше всего времени в игре проходит в матчах. Перед вами находится табло, на котором высвечиваются все основные события матча. Это голы, травмы, красные карточки. Помимо этого матч сопровождается подробным комментарием, благодаря ему мы узнаем как, например, забивались голы. По каждому из игроков участвующего в этом матче ведется статистика: точность паса/удара/подката/выноса головой, количество фолов и текущее физическое состояние. Благодаря этому можно больше узнать о игре каждого из Ваших подопечных и сделать вовремя замену, если это потребуется(чтобы предотвратить травму например). "Live" таблица и результаты других матчей позволяют быть в курсе происходящих событий и рискнуть или подстраховаться в тот момент, когда от Вашего решения будет зависить судьба чемпионства. Процесс игры сопровождается великолепным звуковым сопровождением, крики и победные песни болельшиков(фанатов) с трибун, освистование судьи за сомнительное нарушение, и негодование по поводу плохой игры их любимцев. Все это делает процесс игры более живым и появляется эффект присутствия на стадионе.


Пресса(СМИ)

Как и в реальной жизни, присутствует пресса. Общение с ней происходит обычно в виде выбора одного из трех вариантов ответа, который и даст знать всем Вашу позицию. После серии плохих игр пожет последовать критика, могут обвинить игрока в недостаточном профессионализме. Или напротив, похвалить после серии великолепных матчей. Иногда пресса может довести игрока до того, что он будет вынужден покинуть команду. На поводу у СМИ иногда идут директора. Если игрока криткуют довольно часто, то его заносят в "черный список" и вам сообщают, что он не должен находится в Вашей команде.


Заключение

В общем, расказывать про всевозможные функции и опции можно еще долго. Достаточно и этого, чтобы сказать, что игра получилась. Мало того, это представляет собой футбольную энциклопедию, которая меняется по вашему велению. По началу очень трудно сорентироваться во всем этом разнообразии, но потом легко привыкаешь. С первых же матчей вас затягивает полностью. Сумашедшая играбельность, не зря в Европе игра лидирует по количеству продаж. Часы, как и сезоны летят незаметно, ведь для того чтобы сыграть среднестатистический сезон, требуется 1-2 дня, а начинаюшим и того больше. Разработчики сделали удобную систему обновлений базы в соответствии с последними трансферыми событиями. Просто качаешь апдейт с сайта производителя и все. С появлением игры появилось огромное количество сайтов в Интернете, на них можно посоветоваться с более опытными игрока, скачать тактики, шаблоны тренировок. Главным принцип игры на мой взгляд- играть не использую чит-коды, подсобные программы коих в сети огромное количество. Весь смысл именно в непредсказуемости, как в реальной жизни!



 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 7 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 8 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 9 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 9 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 9 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 10 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 11 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 11 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 12 ч.
Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 13 ч.