Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Tom Clancy's Ghost Recon

Автор: Ф. Филионов

- Как там на войне, расскажи?
- Всяко бывало.

Курт Воннегут

Жанр: Tactical FPS
Издатель: Ubi Soft
Разработчик: Red Storm
id Software
Требуется: P2-450, 64Mb, 3D
Сайты по игре: www.ghostrecon.com
Летенант А.С. Устек
"Дорогая тетушка, здравствуйте. Завтра нас отправляют в Россию, воевать с коммунистами. Вы, наверное, читали в газетах, что эти коммунисты захватили много стран, и наша задача - освободить их, постоять за демократию. И мы сделаем это. Вчера выступал майор Тек Асус, он сказал, что американцы вынуждены сражаться до полной победы или до тех пор, пока коммунисты не поймут, что нельзя навязывать свой образ жизни слаборазвитым странам. Он дважды был в России. Он рассказывал о всяких страшных и прекрасных вещах, которые ему довелось наблюдать. Он был за усиление бомбежки – пускай у них наступит каменный век, если они отказываются внять голосу разума. Мы долго апплодировали.
P.S. Дорогая тетушка, пожалуйста, вышлите мне небольшую сумму денег, на пардную форму."

Игра

Скажу сразу - игра понравилась, более того - захватила так, что пока ее не прошел, не мог ни есть ни пить, все время играл, периодически отвлекаясь на работу. Но работа подождет, - пока я играю.

События игры разворачиваются в 2008, т.е. в недалеком будущем. Предполагаемом, так сказать, будущем. А оно, судя по тому бреду, что придумали авторы игры, будет очень мрачным. Я все пересказывать не буду, лишь отмечу, что во всем виноваты, как обычно евр... э-э-э... нет, в этот раз русские. Окрепли, панимаешь, в своей России, и захватили весь СНГ, как и полагается в таких сюжетах окрепшим захватчикам. Остались независимыми только Грузия и Литва. Про Чечню ни слова. По-видимому, всех извели, доблестных бойцов уже не осталось, а иначе, я думаю, они бы тоже вылезли, а может это элемент политкорректности. В общем - все как обычно. Но, что характерно, захватывает, несмотря на эту бредятину.

Игра - тактичесикй шутер. Т.е. вы не просто ломитесь с ружьем наперевес и отстреливаете все живоe и не очень, а еще и, как предполагается, думаете. Управляете бойцами подразделения и можете вселяться (экзорцим не пройдет) в любого члена группы, тогда он становится главным. Также игра ратует за реализм, т.е. одна пуля - один труп. Мда, после обычных FPS немного непривычно, вылез чуть-чуть не вовремя или зазевался – пулю в лоб схлопотал, и все. Выбежать и покрошить всех в кровавую капусту удается очень редко, да впрочем и нужды нет, ведь игра-то не об этом. Игра об управелнии подразделением спецназа. Очень похоже на Operation Flashpoint, но лучше.

Сержант Джонсон:
"Сэр, наша группа была заброшена в точку начала операции в 19.00. Согласно плану, наша группа атаковала террористов, и, используя естественные укрытия, проникла в тыл противника. Сэр, это было нелегко, террористы превосходно вооружены. И как оказалось, хорошо подготовлены. Согласно плану, мы разделились. Группа альфа, обойдя с фланга противника, уничтожила его. Группа бета отвлекла внимание противника. За 15 минут мы покончили с ними. Да, сэр, среди наших пострадавших нет. Особенно отличился рядовой Крок, он прирожденный снайпер, я бы хотел, чтобы его представили к награде.
Что, сэр? Спасибо, сэр, но это наш долг. Поэтому, я хотел бы, что бы мои парни немного отдохнули, сэр. Что? ДА, СЭР! ЕСТЬ, СЭР. Разрешите идти? ДА, СЭР!"


Игра, карта, управление

Итак, начинается игра с выслушивания задания, показывают на карте где что лежит и куда нужно пойти, т.е. обычный брифинг. Далее набирается команда. Т.е. даже три команды: альфа, бета и гамма, соответвенно. Набор команды реализован очень удобно, единственный недостаток - невозможно планировать операцию заранее. Хотелось бы иметь возможность отметить заранее последовательность действий бойцов, но единственная возможность - это отметить куда солдатику шуровать, и все. Этого порой бывет недостаточно, но вполне приемлемо, могли бы ведь и этого не сделать. На мой взгляд, лучшая тактическая карта была в Hidden&Dangerous, там можно было делать все что заблагорассудится, при этом было очень просто. Перед началом каждой операции можно осуществить набор команды, заменить раненых бойцов. Ваши воины, как истинные бойцы, закаляются в сражениях (элемент RPG), получают навыки, которые вы можете направить в ту или иную область: владение оружием, лидерство, скрытость и т.д. Прокачаешь бойца, сделаешь его эдаким Арнольдом из Коммандо, а его хлоп враги к ногтю – и переигрываешь, а что делать? - жалко парня. Хорошо хоть есть сохранения, не люблю когда разработчики в погоне за реализЬмом отключают эту функцию, переигрывать целиком миссию - не наш выбор. В IGI это просто бесило, я ее так и не стал проходить, как и Operation Flashpoint. А в Chost Recon с этим все в порядке, сохраняйся пока не надоест.

В процессе игры предоставляется возможность повоевать в Грузии, Литве, России, и в самой Москве, с пешеходной экскурсией по Красной площади, посещением крупнейшего универмага ГУМ и выходом на Василевский спуск. Только вот мазволей был закрыт и не удалось туда проникунть.

Рядовой Доберсман:
"Ну че, типа, высадились мы в какой-то глуши, называется, прикинь, Джоржия. Ага, мы чуть не уссались, вылетели из Джорджии, и прилетели в Джоржию. Правда местные называеют это – "Грузиа", ага, ну что с них взять, дикари. Блин. Правда и дерутся они как звери, веришь нет, нас чуть всех не положили. Когда мы этих натовских вояк защищали. Там такая, блин, в натуре пошла бойня. Симпсон погиб, Паркер ранен. Да, братан, я тебе скажу, две недели по их горам - это тебе не с девками на базе. Зато, прикинь, мы в их столице, как ее, мать, забываю, а..э-э-э...а вот - Тбилис, разнесли все что смогли, потом драпали, вертушку ели дождались. Эти дикари танками нас начали окружать, ну мы точно обосрались, от сержанта Джонсона, я тебе в натуре говорю, воняло. Да, шучу, кончено."


Графика

Графика очень и очень неплохая. Я бы даже сказал - мощная графика. Вообще, это первая игра, которая действительно тормозила на моем Дуроне 850 + GF2MX при включении всех фич. Это расстроило. Качественные текстуры, деревья как настоящие. Модели бойцов неплохие. Сразу видно, кто свой, кто грузинский боевик, кто русский боец Ваня. Последние все как один в броне и касках. Ну очень похоже на то, как по ТВ показывают. Похоже, авторы росиийское ТВ смотрели и на ус мотали. Но еще раз повторюсь, ресурсов игра требует немеряных - кругом открытые пространства. И пространства, я вам скажу, там действительно неплохо открыты, иной раз заплюхаешься бежать из конца в конец.

Хотя знакомый, у которого карта ASUS GeForce 3 Ti5 Deluxe (ловко я подогнал к теме :), на аналогичном компьютере, говорит, что там все прекрасно идет. Я даже от растройтсва пошел работать, размышляя на тему DDR памяти и о том, почему процессоры NVIDIA® GeForce3 Ti500 не валяются на дороге.


Звук

Звук неплохой, но не буду очень много говорить о нем, так как моя звуковая карта не поддерживает различные примбабасы. Выстрелы добротные, можно ориентироваться по звуку, и а вот враги ходят в тапочках домашних, пока не увидишь или не пальнут - не услышать их. А ведь по лесу ломятся как слоны, но хоть бы ветка хрустнула - недоработка. Зато русские разговаривают, постоянно болтают о своем русском чего-то. Кричат, опять же, занятно, по русски. Тут фаворитом – офицер, которого нужно захватить в одной из миссий. Он всю дорогу на чистом русском всех крыл, правда очень культурно, не матюгнулся даже, наверно институт заканчивал, из запаса. Это разработчики не продумали, офицер должен был орать благим матом, а не кричать "козлы", как-то это несерьезно звучит из его уст, позор российской армии.

Летенант А.С. Устек
"Дорогая тетушка Эдит, немного расскажу вам о сегодняшней операции. Только мы вышли на одну местную ферму, как попали под обстрел русского снайпера. Один выстрел предназначался нашему разведчику, второй – стрелку. А третья пуля полетела в немытого бегемота – рядового Доберсмана, и он застыл на месте посреди дороги, когда смертельная пчела прожжужала мимо его уха. Доберсман вежливо остановился - надо же дать снайперу еще возможность. У него немного путаные представления о правилах ведения войны, и ему казалось, что снайперу надо попробывать еще разок. Но обошлось. Сержат Джонсон заорал на него из канавы так, что... впрочем тетушка, я не буду вас смущать, солдатскими нравами.
Дорогая тетушка. Мне по-прежнему нужны деньги. Ваш А.С."


AI

Искуственный интелект. Вот тут, коненчо, можно долго и нудно ругаться, но это дела не меняет. Так вот, в Ghost Recon напарники просто дебилы, полнейшие. Нет, ну если его правильно разместить, окопать, дать в руки ружжо, тогда он конечно справится со своими обязанностями, и стреляет метко и быстро, я так не могу. Но в остальном просто тихий ужас. Обычная ситуация, бегут 3 бойца, управление первым, остальные гуськом за ним. Вдруг ведущий остановился и залег, хорошо если дело в чистом поле, а если в здании, то все бойцы в повалку упадут там где стояли, т.е на лестнице или в дверном проходе. И так и будут там валяться. А если пытаешься немного подползти к ведущему, то тот, теперь уже не ведущий, вскакивает, и бегом к нам, тут его и сшибают. В общем, очень весело, а в некоторых миссиях настолько, что хотелось всех своих перестрелять. Кстати, враги не устпают в тупости. Сносишь башню из снайперки одному, а второй даже не замечает, продолжает с ним разговаривать, если вас не видит. Но чаще видит и это очень хорошо. Впрочем, тупость искуственного разума еще никогда не мешала играть, так что воспринимаем это как должное и получаем удовольствие.

Летенант А.С. Устек
"Уважаемая тетушка, мы все еще воюем. Вчера еле остались живы. Хотя рядовой Доберсман погиб при попытке взорвать танк. Он стрелял из гранатомета, из укрытия. Он очень хорошо прицелился и выстрелил. Снаряд вжикнул, как молния на брюках нашего полковника. Снаряд выжег траву, словно пламя огнемта в 30 фунтов длинной. Пламя оставило на земле черную стрелу, точно указывавшую врагам, где стоял стрелок. Но в цель снярд не попал.
А целью был танк. Словно принюхавшись, он повернул свой 120мм хобот, пока не увидел стрелу на земле. Танк выстелил. От стрелка осталась каша.
Тетушка, мы уже в Москве. Очень красивый город. Но и дорогой. Вышли мне денег."


Интересность

А удовольствие от игры, я вам скажу, - большое. Чего стоят миссии в Тбилиси, Вильнюсе, а уж про Москву и говорить нечего. Прогулки с пулеметом по ГУМу кого хочешь порадуют. И, кстати, очень похоже Москва получилась, Красная площадь вообще один в один. Я там побегал. Посмотрел, давно не был в Московии, - считай, побывал. В общем, несмотря на глупый интелект и аппаратные требования, игра удалась. Единственный минус – игра очень короткая, 12 миссий, проходится максимум за неделю.


Мультиплеер

Не пробовал, но очевидцы говорят, что очень неплохо. Нисколько не хуже, чем в других играх. Верю на слово. Отсылаю вас к ним.

Итог

Ну, хочется все-таки проехаться по

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Теги: am2+
am2+

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 22 ч.