Эпиграф: Как выжить с современной женщиной... С современной, ха-ха. А с древней что, легче было? Иоанна Хмелевская, "Как выжить с современной женщиной" |
Жанр: | иронический 3D-Action |
Издатель: | Sierra Entertainment Fox Interactive |
Разработчик: | Monolith Productions |
Требуется: | PIII-500, 128 Mb, 3D (with T&L-technology) |
Рекомендуется: | P4 1.4, 256+ Mb, 3D with 64+ Mb RAM |
Сетевой режим | LAN, I-net |
Женская логика, как известно, не поддается системному анализу находящегося в здравом уме мужчины, воспринимаясь им как банальное нагромождение чувств и эмоций, приправленных истериками и прочей драматургической буффонадой. Сотни и тысячи литературных и не очень произведений за авторством "настоящих джигитов" рассказывают о женской логике, опираясь на один и тот же вечный лозунг: "курица - не птица..."
К чему, собственно, я: сейчас принято на каждую более-менее удачную игру снимать блокбастер. "Уличный боец", "Смертельная битва", "Лара Крофт" и прочая "Обитель Зла" - короче, вы меня понимаете. Так вот, если вдруг кто-то захочет снять фильм по игре No One Lives Forever 2, то, пожалуй, со сценаристом будут большие проблемы. Ибо задача слишком уж специфична - на "женскую" логику...
Автобиография
Некоторые поборники так называемой "поликорректности" в последнее время оживились настолько, что не видят перспектив у игры, где нельзя играть женским персонажем. Дескать, растущее племя суфражисток стремится покупать только те релизы, где виртуальные леди ни в чем не уступают обнаглевшим самцам. Вы скажете, "и ради бога": Лара Крофт, многочисленные колдуньи и ведьмы в ролевых играх, грудастая подруга в F.A.K.K.2 и прочие "Сони" из Mortal Combat... Играй - не хочу.Однако - не хотят. Поскольку, во всех вышеперечисленных (и сотне не названных) полигональных куклах нет ни капли той женской сути (за исключением Лары, место которой в городе Амстердаме на известной улице с цветной иллюминацией), благодаря которой героиня воспринимается настоящей дамой, а не мужиком с накладным бюстом из кучки пикселей (вариант: волосатой лапой с недавно проведенным курсом депиляции текстур)...
Единственное исключение из всего этого паноптикума транссексуалов - Кейт Арчер, настоящая леди и стопроцентный профессионал-супершпион. По сравнению с ней сам Джеймс Бонд кажется деревенским дурачком, начитавшимся Юлиана Семенова, а бедняжка Крофт - неполовозрелой ПТУшницей из дальнего подмосковья...
Особые заслуги
Золушка английских спецслужб, Кейт Арчер (настоящее имя - Митци Мартин, фотомодель, бывшее "лицо" фирмы L’Oreal), превратилась в принцессу. Конечно, такой стремительный взлет можно приписывать и проискам добрых волшебниц, и стечением обстоятельств, и тому несчастному башмачку, который нерадивые переводчики считают "хрустальным". Однако правда как всегда банальна: заштатная компания Monolith, до декабря 2000 года известная узкому кругу ценителей по маргинальным трэш-шутерам BloodBlood 2, изданию российских "Аллодов" за кордонами нашего отечества, бойкой торговле слегка корявым, но резвым движком LithTech и любовью к качественному Motion Capture, обрела, наконец, свою золотоносную жилу. No One Lives Forever - собрание шпионских страстей конца 60-х, положенное на фривольный мотивчик водевиля. Такое, знаете ли, зрелище для релаксирующих эстетов - в дешевых акварельных декорациях, с балаганными спецэффектами и совершенно попсовым сюжетом, написанным мэтром жанра и сыгранном талантливейшими актерами : борьба спецслужб, "Империя зла", калейдоскоп приключений на всех шести континентах, включая околоземное пространство, красавец-сверхзлодей, кроты-предатели и хрупкая девушка-агент, по ходу действия с чисто женской ловкостью разрушающая вселенских заговор...Объем продаж у игры оказался такой, что возвращение Кейт Арчер было предопределено.
Проклятое наследство
О том, что продолжение, как тужься его делать, получается хуже оригинала, написаны тома. Пытаясь где-то подправить былой недочет, где-то - улучшить и без того весьма приличную идею, автор планомерно "выстраивает" будущий сиквел по уже готовому шаблону, вместо того, чтобы "творить". Отсюда - вторичность, боязнь "не попасть" в усредненный вкус усредненного геймера и излишний пафос в рекламной кампании... Нельзя сказать, что No One Life Forever 2 (далее - NOLF2) оказалась исключением, не попав ни в одну из традиционных западней "сиквелостроения". Есть и исправления, и улучшения, и откровенно популистские ходы, и разухабистая рекламная компания во всех доступных издателю СМИ. Тем не менее, NOLF2 практически удалось встать вровень с оригиналом двухгодичной давности благодаря всего трем составляющим: чувству меры в лубочности сюжета, великолепному движку и... Кейт Арчер - шпионке, спортсменке и, разумеется, сногсшибательной красавице.А теперь - обо всем по порядку...
Две трети успеха
Возрождение авторами уничтоженных собственными руками героев - несложное, но достаточно неблагодарное дело, хорошо описанное в предисловии в "Золотому теленку". Примеров возрождения уничтоженных архизлодейских организаций в большой литературе нет, но, думается, тут тоже не бывает все гладко...Главная "плохая" новость NOLF2 такова: террористическо-коммунистическая организация H.A.R.M., уже было павшая в первой части под умелыми и, местами, невидимыми ударами Кейт, жива и здорова. Ее многочисленные члены стали еще более многочисленными, включив в свои крепкие ряды целый отряд наших старых знакомых. Ветераны секретной спецслужбы UNITY уже сплевывают сквозь сжатые зубы имя "Дмитрий Волков". И они не ошибаются...
Повторное свидание Кейт Арчер с черноусым красавцем (к счастью, красоты там значительно поубавилось) Волковым происходит под привычный уже аккомпанемент вселенской угрозы третьей мировой войны. На этот раз причиной конфликта стал небольшой остров Киос, который не поделили сверхдержавы. В принципе, ничего особого из этого конфликта не вышло, если бы не злодейская организация H.A.R.M., решившая для пользы дела запустить в производство план "Омега", в простонародье именуемый как "создание сверхсолдат-мутантов"...
В принципе, после этого разработчиков обычно закапывают заживо - так сказать, в назидание потомкам. Однако NOLF2 с легкостью принимает нагромождение штампов и превращает тянущийся следом за ними бездарный шутер в шпиономанский балаган "Смерть шпиона Гадюкина": тонкий юмор (кое где переходящий в небольшие гэги), прекрасная режиссура видеовставок, "околоквестовые" элементы вперемешку с потребностью пройти кое-куда незамеченным и знаменитые "gadgets" -- фирменные шпионские приспособления в виде обыденных предметов быта - вот что не дает оторваться от игры не смотря на, даже не вторичность, а хамское эпигонство сюжетной линии...
Все красное
Характерным признаком графических движков от Monolith было довольно умеренное количество красот на один квадратный дюйм экрана при практически безграничной скорости прорисовки на "средней" текущей конфигурации компьютера. Так было в LithTech 1.0, в LithTech 1.5, в LithTech 2.0, в LithTech 2.5 - на котором, собственно, и была построена оригинальная No One Lives Forever...LithTech Jupiter, наверное, окажется первым движком Monolith, создавшим массе геймеров дополнительные хлопоты по смене видеокарты и апгрейду оборудования. Начнем с того, что Jupiter не признает видеоускорители без блока T&L. Поддержка шейдеров, к счастью, пока не критична, однако не стоит и говорить, что владельцы GeForce 3-4 и ATi Radeon 8500+ имеют массу преимуществ перед своими "безлошадными" коллегами.
Впрочем, системные роскошества не пошли, как это бывает все чаще, на покрытие миллиона огрехов в программировании и отсутствие минимальной оптимизации - количество деталей в кадре поражает воображение, а их качество и тщательность исполнения вообще начинают вызывать сомнения в реальности происходящего. К традиционному для Monolith безукоризненному качеству движения моделей, синхронизации губ с произносимым текстом и реалистичной мимике добавился значительно похорошевший, практически фотографический облик героев и персонажей игры. Яркие, но несколько бедноватые ранее текстуры отныне на все 200% отрабатывают свою любовь к стомегабайтным объемам памяти видеокарт, открытые пространства, гордость программистов Monolith со времен первой версии LithTech, покрылись мягко стелящейся травой, ласково шевелящейся при каждом дуновении ветерка...
Как выдержать с мужчиной
Поверьте, представить, что Кейт Арчер могла бы быть мужчиной много легче, чем вам кажется. Будь она мужчиной, посланным в Японию для сбора информации о всемирном слете криминальной элиты, ее, безусловно, звали бы Джоном Маллинзом - солдатом удачи на самообеспечении. Будь она мужчиной, воюющим против орд сумасшедших девушек-ниндзя с помощью древней катаны, в перерывах между боями решающим разнообразные задачки на сообразительность, усидчивость и ориентацию на местности, то ее, безусловно, звали бы Кайлом Катарном - рыцарем-джедаем Новой Республики. Будь Кейт Арчер мужчиной, воюющим на забытом богом клочке земли против полков хорошо обученных, практически неуязвимых, суперсолдат - продукта дьявольских опытов на грани фантастики, то она была бы этническим поляком со странным для уха русского игрожурналиста именем Джей Би Блажкович. Наконец, она могла бы быть Крепким Орешком - нью-йоркским полицейским Джоном МакКлейном, спасающим в захваченном террористами Nakatomi Plaza заложников, прорывающимся к "своим" марсианским повстанцем Паркером или элитным бойцом Global Defence Initiative, "Громилой" Ником...Однако Кейт Арчер - не мужчина, девушка. Единственная из доброй сотни героических лиц, чей квадратный подбородок периодически требует своего Gillette.
Большой кусок мира
Графика | 5+ |
Звук и музыка | 4 |
Управление Дизайн | 5- |
Сюжет | 4+ |
Игровой интерес | 5 |
Сложность | средняя |
Знание английского | крайне желательно |
Во-первых, изменилось оружие, его количество (в сторону уменьшения) и исчезла возможность самому определять тот инвентарь, с которым мы готовы отправится на очередное задание.
Во-вторых, практически исчезли разнообразные развеселые игрища с применением бесхозного транспорта. "Скрытные" эпизоды миссий также значительно пожухли и уже не играют какой-либо значительной роли в общем геймплее.
В-третьих, у Кейт появились некое подобие "параметров" (не 90/60/90!!!), которые, как в заправской ролевой игре можно "раскачивать" путем тщательного выполнения не только обязательной, но свободной программы "катания".
И последнее. Игра стала легче. Не значительно, но... баланс трещит буквально по всем своим швам.
P.S. В качестве заглавий использовались названия произведений польской писательницы Иоанны Хмелевской (Joanna Chmelewska)
Ссылки:
Другие мнения:
"Вдоволь поиздевавшись над поп-культурой 60-х еще в первом NOLF, сценаристы переключились на высмеивание культуры корпоративной. Сотрудники H.A.R.M. обсуждают на "пятиминутках" проблемы завершения строительства Ultimate Doomsday Device вперемешку с планами на грядущую рождественскую вечеринку и необходимостью ухлопать, наконец, надоедливую шпионку Арчер. Меднолобые охранники абсолютно серьезно обсуждают вопросы маркетинга в криминальных организациях", -- Nomad рассказывает о стилистике и тематике юмора NOLF2."Как и обещали разработчики, линейности в игре поубавилось, зато добавилось больше головной боли игрокам. Например, вас просят заминировать базу, а взрывчатки у вас нет. В её поисках вы уходите на пару уровней вперёд, а затем вам приходиться возвращаться назад, что не всегда хочется делать, особенно, если позади остались полчища врагов", - так видит особенности геймплея в NOLF2 корреспондентка сайта "7 Wolf", Smart Girl.