Вначале недели Epic Games объявила о поддержке нового старт-апа в Ралейте (Raleigh), который займется созданием видеоигр с использованием технологий Epic. Новая компания, названная Scion Studios, уже наняла 10 сотрудников и надеется расшириться до 20 человек. У руля уже встал тридцатилетний Майкл Каппс (Michael Capps), более известный по проекту "America's Army", когда-то разработанном для министерства обороны США. Нынешний президент Epic Games, Марк Рейн (Mark Rein), объявил о желании вложить несколько миллионов долларов в Scion. Он планирует выкупить компанию целиком до того, как она успеет выпустить первые два продукта. "Сотрудникам нечего опасаться, - отметил Рейн в официальном обращении. - Мы готовы найти издателя для будущих разработок этой компании. Мы производим хорошие игры, и издатели верят нам". Большинство сотрудников Scion Studios пришли из Red Storm Entertainment, Sinister Games, Vicious Cycle Software, iEntertainment Network, iRock Interactive и многих других. По словам Каппса, первая игра студии будет представлена уже в конце мая на очередной Electronic Entertainment Expo. Вероятно, что новая компания займется производством игр и для Xbox.
Интересно, что сама приставка от Microsoft чувствует себя просто великолепно. Xbox так понравился корейцам, что они огромными толпами бросились скупать это чудо инженерной мысли, позабыв про Starcraft. Судя по последним данным, продажи Xbox на территории Южной Кореи в три раза превосходят продажи Playstation 2. В качестве возможных причин называются более высокая производительность, удачный маркетинг и прекрасная работа локализаторов - популярные тайтлы выходят на корейском языке практически одновременно с американсими релизами. Вероятно все той же близостью к народу продиктовано решение JoyRide Studios, Microsoft и Bungie Studios о производстве серии фигурок по мотивам великолепного Halo. Кроме того, они так же планируют выпустить модели персонажей из новой стратегии для Xbox, Brute Force. Предполагается, что новая продукция будет пользоваться невероятной популярностью среди поклонников сериала. "Наш альянс с JoyRide Studios предоставляет нам уникальную возможность продвинуть наших персонажей на новый рынок и удовлетворить желание хардкорных игроков, - отмечает Бет Фиверстон (Beth Featherstone), главным директор по маркетингу Microsoft Game Studios. - Halo является самой подходящей и популярной игрой для запуска подобной серии".
Пока Microsoft исследует новые рынки, европейским компаниям приходится совсем туго. По информации SPONG, компания Virgin Interactive может потерять право называться Virgin в течение ближайших двух недель. И дело вовсе не в мифической утрате девственной чистоты их продуктов. Дело в лицензии. До сих пор VIE использовала это имя, отчисляя процент от прибыли корпорации Virgin Empire Ричарда Брансона (Richard Branson). Но, индустрия хиреет, прибыли падают, и магнат Ричи решил, что незачем убыточной компании носить такое гордое имя. Последствия переименования, если он все же состоится, будут катастрофическими. Расходы на перерегистрацию, переиздание игр, перезаключение договоров и на новый брендинг окончательно уничтожат и так некрепко стоящую на ногах компанию.
Британский разработчик и издатель, компания Rage plc объявила о невозможности продажи собственных активов, и закрыла все существующие разработки. Компания рассталась со всеми четырьмя студиями, а все сотрудники, за исключением 17 человек из 162, уволены. Оставшийся штат попытается продать лицензии и недоделанные разработки третьим компаниям по бросовым ценам.
Peter Moore
Не слишком хорошо идут дела и у многострадальной Sega. Бывший президент SEGA of America, покинувший свой пост в прошедшую пятницу, объявил о своем новом месте работы. Гениальный Питер Мур (Peter Moore), отлично наладивший бизнес SEGA в США, стал вице-президентом по ретейлу и маркетингу корпорации Microsoft. Мур будет заниматься продвижением Xbox и игр к ней на территории Европы и Японии. Человек с 20-тилетним опытом работы способен на многое. Возможно, Мур сможет сделать для Xbox то же самое, что сделал Джи Аллард в войне браузеров - превратить Microsoft в приставочного монополиста.
Впрочем, у Microsoft слишком много конкурентов. На днях появился еще один. Infinium Labs Corporation представила свою первую приставку Phantom. Доподлинно известно, что приставка будет требовать постоянный выделенный канал для подключения к Интернет, так как распространение игр предполагается сделать на основе подписки с загрузкой клиентского программного обеспечения. из сети. Самое интересное, что нам обещается открытая архитектура и совместимость с ПК. Это скорее всего означает, что мы получим очередной упакованный в красивую коробку компьютер с собственным названием и платным онлайновым сервисом в придачу. Старт приставки намечен на декабрь 2003 года. Никаких подробностей касательно начинки консоли не сообщается.
Порадовала компания Eidos. Согласно официальному заявлению долгожданный экшн о приключениях секс-символа и археолога Лары Крофт, Tomb Raider: Angel of Darkness появится в продаже в версиях для PS2 и ПК только летом. Зато испанское приключение Runaway: A Road Adventure может обзавестись законным продолжением. На днях Карстен Фичтелман (Carsten Fichtelman), PR-менеджер в немецкой компании dtp, в одном из интервью объявил о высоких продажах игры на территории Европы и возможном выпуске продолжения в отдаленном будущем. "У нас тонна свежих идей", - заявил он представителям прессы. Разработчики из Pendulos Studios сейчас заняты производством очередной версии Runaway. По сообщению Gamestar, уже готовы первые зарисовки и наброски сюжета для второй части игры. Кроме того, в разработке у Pendulos Studios находится полностью трехмерный движок, ориентированный на поддержку Xbox и PC.
Маленькой сенсацией порадовала нас и компания Руссобит-М объявив о подписании контракта с польской студией Metropolis Software на издание двух многообещающих игр: Gorky-2 - продолжение нашумевшего хита Gorky-17 и DreamWalker (рабочее название) - унаследовавшего концепцию игры "Архангел".
Но если в России относительно все тихо, то в Британии бушуют настоящие страсти. По сообщению iccoventry , несколько грабителей в масках связали охранника, и, пробравшись в офис Codemasters, похитили игр на сумму в 20.000 фунтов. Охранник был брошен на улице в полной темноте. За несколько часов, герой дополз до красной кнопки сигнализации на близлежайшей ферме и вызвал полицию. "Около пяти часов утра, четыре человека в масках проникли в здание на Leamington Road и напали на 51-нолетнего охранника и крепко его связали, - отмечает женщина-полицейский. - Мы полагаем, что преступники ударили его по лицу и затем крепко связали ему ноги и руки, а его голову замотали простыней". Среди похищенного был контейнер с играми для Play-Station 2 на сумму в 20.000 фунтов. Стивен Харрисон-Мирфилд (Stephen Harrison-Mirfield), глава производственного отдела Codemasters отметил: "Мы тесно работаем с полицией в надежде поймать злоумышленников. Это было настоящим шоком для охранника".
А в это время компания Activision подсчитала прибыли от продажи игр по лицензии Spiderman и решила поплотнее присмотреться к мультфильмам. В итоге игровые магнаты заполучили права на игрализацию трех анимационных фильмов: Sharkslayer (Истребитель акул), который озвучивают Уилл Смит, Джек Блэк и Ангелина Джоли; Madagascar (Мадагаскар) с голосами Криса Рока и Бена Стиллера и Over the Hedge (Без преград), который основан на серии комиксов. Все три мультфильма появятся в 2004-2005 годах, и компания Activision уже отрядила своих сотрудников в студию Dreamworks проникаться духом грядущих хитов.
Одновременно с этим киностудия Warner Bros. и компания Electronic Arts объявили о совместном производстве и продвижении игр, основанных на новом фильме с участием Даффи Дака и Багза Банни, Looney Tunes: Back in Action. Производством игрового проекта занимается британская студия Warthog, а сама игра появится в версиях для Game Boy Advance, GameCube и PlayStation 2. О дате выхода конечного продукта на данный момент ничего не известно, но премьера киноверсии Looney Tunes: Back in Action назначена на середину ноября 2003. По сообщению GameLabo со ссылкой на анонимный источник внутри Capcom, компания ведет переговоры с Nintendo о покупке части акций Capcom. Ситуация осложняется тем, что последние несколько месяцев акции компании сильно упали в цене и Nintendo может приобрести их значительно ниже номинала. Capcom как никогда нужны сторонние инвестиции, но руководство компании опасается продавать акции - если Nintendo получит контрольный пакет, она запретит делать игры для Playstation 2 и Xbox. Поэтому суть ведущихся переговоров сводится к получению денег от Nintendo вместе с разрешением производить игры для всех платформ.
А компания EA Games планирует выпустить новую редакцию своего хита Medal of Honor: Allied Assault Platinum Edition в следующем месяце. В комплект поставки кроме всего прочего будет входит бонусный компакт-диск с фильмом о создании продолжения игры. О сиквелах задумалась и JoWooD. По сообщению RPG Dot, компания Piranha Bytes, более известная по ролевому сериалу Gothic, зарегистрировала доменные имена gothic3.de, gothic4.de и gothic5.de. При высокой популярности разработки - это выглядит вполне логично.
Nintendo похоже наконец-то осознали провал GameCube, как игровой платформы. Невероятно низкие продажи консоли даже в предрождественский период вызвали слухи о скором уходе Nintendo с рынка приставок, как это ранее случилось с Sega. Вместе с тем, портативный GameBoy Advance все еще остается самой распространной игровой консолью, так что говорить о финансовых проблемах Nintendo еще рано. Президент компании так же с негодованием опроверг эти домыслы. В частности, мистер Ивата сказал: "Мы не уйдем с рынка приставок как Sega. Либо мы останемся в деле, либо вообще не будем заниматься видеоиграми, что вряд ли. Так же мы разрабатываем новую консоль, которая будет готова примерно к тому же сроку, что и продукция конкурентов - к 2005 или 2006 году. И вы еще вздрогнете, осознав все мощь нашей игровой платформы".
Mellon Financial Group приобрела большое количество акций некоторых разработчиков игр. А именно Mellon и ее дочерние компании владеют в общей сложности почти 3,5 млн акций Activision, что составляет 5,21 процент от всего количества акций этой известной компании. В руках у Mellon также 5,7 млн акций Acclaim Entertainment, что является 6,14 процентами от всех акций компании. Обновление инвестора, состоялось как раз во время, как для Activision, так и для Acclaim, финансовое состояние которых заметно ухудшилось, отчасти из-за разочаровывающего уровня продаж игр за 4 квартал.
Сенсационную новость принесла нам компания Activision. По сообщению HomeLan, во время очередной конференции Activision по итогам 2003 финансового года было объявлено о том, что новый проект из мира Jedi Knight находится в разработке и появится в течение 2004 финансового года (который продлиться с апреля 2003 по март 2004 года). Напомним, что производством Jedi Outcast занималась Raven Software, которая сейчас работает над Quake 4, и двумя не названными разработками. Впрочем, официальные представители Activision, Lucasarts и Raven Software предпочитают хранить молчание.
Неспокойно на этой недели было в большом бизнесе. По сведениям Рейтерс, инвестиционный банк Investec сообщил сегодня, что по его данным Microsoft договорилась c Vivendi о приобретении игрового подразделения за два миллиарда долларов. Пресс-секретарь Vivendi Universal отказалась комментировать этот факт. Пресс-секретаря Microsoft не оказалось на рабочем месте, ее телефон порадовал сообщением автоответчика. Джефф Ван Ри (Jeff Van Rhee), директор отдела Investec по исследованиям развлекательного ПО, заявил, что у него есть достоверная информация о том, что сделка уже состоялась. По разным сведениям в середине декабря Vivendi вела переговоры о продаже игрового подразделения с Microsoft, Sony и Electronic Arts. Как вы видите от того, кто купит компанию зависел наш выбор игровой платформы в дальнейшем. Судя по всему, нам придется выбирать Xbox. Ранее компания Microsoft заявила, что ей не нужен издательский бизнес в Европе, и она предпочла бы купить только разработчиков. Однако Vivendi отказалась распродавать единственное свое богатство, вынудив империю Билла Гейтса раскошелится.
Немного о печальном. Компания Nvidia опубликовала примерный разброс цен на свои акселераторы нового поколения - GeForce FX. В Европе карта будет стоить ?600, включая налог с продаж. В общем, - дорогая игрушка для тех, кто бежит впереди паровоза.
Немного курьезов. Три психолога из канадского университета Виктории задались целью выяснить, как в действительности влияют видеоигры на развитие интеллекта у детей. В своем исследовании, результаты которого еще не опубликованы, они проверят воздействие стратегий и симуляторов на умственные способности детей и подростков в возрасте от 12 до 16 лет. Интересно, что выбор жанров не случаен. Врачи абсолютно уверены, что научится чему-то хорошему играя в шутеры, аркады, файтинги и прочие агрессивные игры невозможно. Однако, они считают, что умные игры должны позитивно сказываться на уровне развития ребенка. Все трое профессоров - семейные люди, которые часто видят как их дети проводят целые дни за экраном компьютера или с джойстиком у телевизора и при этом совершенно не устают. Главное, что узнали ученые у своих детей - игры с каждым уровнем становятся сложнее и сложнее. Этот факт поверг врачей в священный трепет - если игры становятся сложнее, значит дети УЧАТСЯ, играя в них. Чему они учатся - это уже другой вопрос, который и предстоит выяснить исследователям. В качестве объектов исследования избраны две игры: военная или фентезийная стратегия и симулятор вождения машины или самолета - точные названия пока неизвестны, ученые находятся в процессе выбора, при этом тщательно совещаясь с собственными детьми.
Стоимость исследования составит 42 тысячи долларов. В качестве спонсора выступила Канадская сеть Лингвистических и Литературных исследований. Результаты эксперимента будут известны через несколько месяцев. Но в одном исследователи уверены уже сейчас: стратегии и симуляторы не вредны для развития детей. Осталось доказать, что они полезны.
И, наконец, самое печальное сообщение этой недели. По информации PC Games, выход Doom 3 в версии для PC откладывается на ноябрь (!) этого года. В качестве основных признаков называется отсутствие рекламной кампании продукта, которую Activision устраивает за пол года до выхода игры. Разработчики и издатель от комментариев отказались.
На этом я прощаюсь с вами до следующей недели. Играйте в игры, готовьтесь к покупке Xbox и копите деньги на GeForce FX. Он вам понадобится.