Игры

Games Weekly. Игровая индустрия за неделю. 24 - 30 сентября 2004

⇣ Содержание

Прошлая неделя порадовала нас новыми проектами, шумным Tokyo Game Show и невероятным стартом Sims 2. Об этом и многом другом в этом выпуске нашего еженедельного обзора.

Компания Strategy First, объявила о своем возможном банкротстве, анонсировав временную заморозку выплаты по счетам по 11 пункту защиты от банкротства. Компания надеется встать на ноги вначале 2005 года. Но, на май 2004 года долги компании составили $5 миллионов, а уже 18 августа компания подала в суд прошение о защите в связи с возможным банкротством. Президент компании Дон МакФатридж (Don McFatridge) настроен оптимистично, надеясь за счет новых продуктов спасти компанию и прийти к положительному балансу к 2005 году. Стоит напомнить, что по заказу Strategy First компания MistLand работает над несколькими версиями "Jagged Alliance" и третьей частью "Disciples".

Компания Nintendo официально назвала дату появления и цену своей новой карманной игровой системы Nintendo DS. Игровая приставка (148.7 миллиметров длиной, 84.7 миллиметров шириной, 28.9 миллиметров высотой; TFT LCD 256 x 192 pixel, .24 mm dot pitch, 260,000 colors) появится в серебряном и черном корпусе на территории Северной Америки 21 ноября этого года с последующим релизом на территории Японии 2 декабря этого года.

В комплект поставки Nintendo DS будут (система поддерживает игры от GBA) включены "Metroid Prime Hunters: First Hunt" и "PictoChat", а ее цена не превысит $149. Среди других стартовых проектов упоминаются: "Madden NFL, "The URBZ: Sims in the City", "Need for Speed Underground", "Tiger Woods и "GoldenEye". На данный момент в разработке находятся более 120 проектов, 20 из которых создаются самой Nintendo. Батарейки для новой системы будет хватать на 6-10 часов полноценной игры. Самое обидное, что Австралийцам и жителям Европы придется подождать локального старта системы до начала 2005 года. Nintendo надеется к марту 2005 года продать более 4 миллионов копий Nintendo DS, вложив в рекламную кампанию более $40 миллионов, включающую телевиденье, кинотеатры, рекламу в прессе и на улице, а так же более 12.000 интерактивных киосков.


Nintendo DS

Компания Sony объявила об использовании технологии Blu-ray Disc (BD) в Playstation 3. Новый формат вмещает до 54 гигабайт информации, что в шесть раз больше DVD-ROM. Стандартизацией этого формата занимается Blu-ray Disc Association (BDA). При этом PS3 будет обратно совместима с предыдущими форматами данных, включая DVD и CD-ROM.

Как сообщает индустриальный еженедельник MCV, компания Sony Computer Entertainment назвала примерную цену Portable PlayStation. Новая игровая система будет продаваться на территории Японии примерно по 33,000 иен, что составляет около 170$. Вероятно, в Британии приставка будет стоить около 199 фунтов. Впрочем, некоторые издания утверждают, что Sony может пойти на резкое снижение цены в связи с достаточно низкой ценой на Nintendo DS.

Компания Electronic Arts заявила о том, что "Sims 2" не работает на компьютерах, где установлено хоть какое-то программное обеспечение, предназначенное для копирования программ. Под запрет попали Clone CD, Nero и Roxio. Проблема лечится удалением программ или изменением регистра Windows вручную.

Компания Blizzard объявила о том, что будет насильственно менять имен персонажей в сетевых играх, если они будут нести в себе расистские, сексуальные или иные намеки в адрес меньшинств и определенных групп населения. Имена будут заменяться автоматически по решению местного цензурного совета, а в случае повторного нарушения, игроки, вероятно, будут удалены с сервера.

По словам Дуга Ломбардии (Doug Lombardi) из Valve, компания из Флориды Smiling Gator Productions приобрела права на использование технологии Half-Life 2 Source engine в новой MMORPG "Twilight War: After the Fall". Игра появится в версии для PC в конце 2005 года. Примечательно, что Smiling Gator Productions стали третьей компанией официально лицензировавшей эту технологию после Troika Games и Arkane Studios.

Компания LucasArts официально объявила о том, что ее новый экшен-проект "Mercenaries" будет отложен на начало 2005 года в связи с необходимостью дальнейшей доработки игры. Игра, рассказывающая о борьбе военного подразделения с угрозой ядерного взрыва в Корее, обещает самые потрясающие визуальные эффекты, доступные в играх этого жанра.

Компания Infinium Labs опубликовала список компаний, поддержавших ее игровую приставку Phantom. Среди издателей, пообещавших выпустить игры для этой системы, указываются:

  • 21-6 Productions
  • Atari Inc.
  • BraveTree
  • Chronic Logic
  • Codemasters
  • Dreamcatcher Interactive
  • eGames
  • Eidos
  • Enlight Interactive
  • Framework Studios
  • GamerBlitz
  • Gameware Development
  • GarageGames
  • Global Software Publishing
  • Interplay
  • Kuma Reality Games
  • Legacy Interactive
  • Max Gaming
  • O-3 Entertainment
  • Riverdeep
  • Skunk Studios
  • Vivendi Universal Games

Видимо, сетевая модель распространения игр остается все еще очень популярным и привлекательным решением.

Маркетинговое агентство DFC Intelligence прогнозирует дальнейший рост игрового рынка. По мнению аналитиков компании, игровая индустрия к 2009 году сможет достичь оборота в $31.6 миллиардов. В 2003 году эти показатели составляли $23.2 миллиарда. Все та же DFC предсказывает выпуск Xbox 2 в 2005 году, на несколько месяцев раньше предполагаемого срока. Портативный рынок (в связи с появлением нового игрока на рынке - EA), по мнению президента агентства Дэвида Кола (David Cole), вырастет с $3.9 миллиардов в 2003 году до $11.1 миллиардов в 2007.

Кристоф Ганс (Christophe Gans), известный по фильму "Братство Волка", активно работает над сценарием к фильму по мотивам сериала "Silent Hill" в своем парижском офисе. Окончательный сценарий должен быть представлен к началу следующего года. По слухам, одну из главных ролей в фильме может исполнить Марк Дакаскос (Mark Dacascos), что в комбинации с Гансом не сулит нам ничего хорошего.

Компании Big Blue Box и Lionhead Studios сообщают, что "Fable" в версии для Xbox установила новый рекорд продаж. За первую неделю продаж игра разошлась общим тиражом 375,000 экземпляров (принеся $18.7 миллионов только в США). Для сравнения, продажи "Doom 3" (включая предварительные заказы) на территории США за август этого года составили всего 270 тысяч копий.

По сообщению наших коллег с сайта IGN, компания Pandemic работает над продолжением невероятно популярного "Full Spectrum Warrior". Продолжение выйдет на нескольких платформах следующего поколения и вряд ли порадует нас своим вниманием раньше конца 2005 года. Впрочем, учитывая готовое ядро и, вероятность несущественных изменений, это может случиться и раньше.

Глава стратегического отделения Capcom, Казухико Аби (Kazuhiko Abe) объявил в интервью нашим коллегам из Bloomberg, что его компания работает над играми сразу для трех платформ, включая Sony PS3, Xbox 2 и Nintendo "Revolution". Среди проектов, ожидаемых на этих платформах, в первую очередь, упоминаются: "Street Fighter", "Resident Evil", "MegaMan", "Devil May Cry" и "Viewtiful Joe". Возможно, какие-то сообщения будут сделаны в рамках начавшейся в Японии TGS 2004.

В свое время компания Immersion запатентовала вибротехнологию, а так же технологию симуляции прикосновения в видеоиграх. В 2002 году Immersion подала иск против Sony, обвинив ее в нарушении сразу нескольких патентов своим виброджойстиком DualShock и 47 играми, поддерживающими его возможности. На днях федеральный суд признал Sony виновной в нарушении патентного права и обязал выплатить $82 миллиона долларов. Управляющий Immersion Виктор Вегас (Victor Viegas) решением суда остался доволен.

Генеральный менеджер Microsoft Дин Листер (Dean Lester) в интервью сайту GameSpot рассказал о планах корпорации на будущее. По словам Дина, операционная система "Longhorn" появится в продаже не раньше 2006, и будет поддерживать стандарты XNA, а так же все контроллеры от Xbox 2. Кроме того, компания планирует новую унификацию компьютеров, которые будут подразделяться на уровни. Чем выше уровень, тем дороже и мощнее компьютер. Кроме того, вплоть до появления новой версии "Windows" DirectX 9 будет оставаться базовой платформой. И, наконец, Microsoft надеется, что в новой операционной системе можно будет реализовать простоту приставочного запуска (воткни и играй) игр и программного обеспечения, что окончательно сотрет грань между обладателями приставок и мощных PC. Что, видимо, кого-то сильно обрадует.

Согласно новому сообщению с TGS 2004 батарейки для PSP в среднем будет хватать на 6-8 часов полноценной игры. Впрочем, девушка на выставке, как это видно из фотографии, ходила с большим поясом запасных аккумуляторов. Видимо, не все так хорошо, как пытается нам представить Sony и некоторые западные издания. Впрочем, никто еще не говорит о начале серийного производства.


Компания Sony официально объявила включение поддержки ATRAC3 Plus Audio Codec в PSP, что обещает своеобразную поддержку формата MP3. Так же было объявлено, что PS3, вероятно, будет обратно совместима с PS2 и PS1.

Бывшие разработчики из студии Bungie, а теперь компания Destineer под руководством Питера Тамте (Peter Tamte) объявила о том, что ее проект "Close Combat: First to Flight" отложен на начало 2005 года. Среди основных причин задержки называется желание выпустить максимально отполированный продукт. Нам остается только в это верить и ждать. Следите за нашими новостями.

Как сообщает CESA, за три дня выставки "Tokyo Game Show 2004" посетили более 160.096 человек. Это на более чем тысячу больше результатов прошлого года. За весь период мероприятия, выставку посетили:

24.09.04 - 32.867 человек
25.09.04 - 64.164 человек
26.09.04 - 63.065 человек

Для сравнения результаты предыдущих мероприятий:

TGS 2004: 160.096 человек
TGS 2003: 150.089 человек
TGS 2002: 134.042 человек
TGS 2001 Осень: 129.626 человек

Для сравнения другие выставки 2004 года:

Games Convention: 105.000 человек
E3: 65.000 человек
Tokyo Game Show: 160.096 человек

Шведская компания Meqon объявила о том, что ее физический движок будет использоваться в "DNF". Глава компании 3D Realms Джорж Броусард (George Broussard) объявил о том, что после долгих раздумий и исследований разнообразных технологий, его компания выбрала физический движок от Meqon, как наиболее мощное и мобильное решение. Как новое приобретение скажется на выходе самой игры, к сожалению, не сообщается.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥