Сегодня 21 декабря 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Games Weekly. 20-27 июля 2003

⇣ Содержание

В конце июня 2003 г. в Санкт-Петербурге проходил Первый Международный Военно-Морской Салон. Событие, достаточно любопытное само по себе - замечательные зрелища, поддержка Правительства, масса зрителей, ясная погода, в конце концов! И совершенно неожиданно оно породило мероприятия геймерские, причем такие, которые случаются нечасто. А именно - личное общение пилотов реальных и виртуальных. Пилотажная группа "Русские Витязи", выступавшая в эти дни на авиационном шоу, встретились с участниками команды виртуальных пилотов Thrustmaster. Миры соприкоснулись, а мне представилась любопытная возможность присмотреться к обоим, узнать что-то новое :)


Как геймер с серьезным стажем, начинавший в мире PC с самых первых XT-моделей, я вижу Thrustmaster в мире игровых манипуляторов, примерно тем же, чем IBM является в мире компьютеров. Или чем Sony - в мире телевизоров. То есть - выбираемым по умолчанию, если можешь себе позволить. До сих пор я с уважением беру в руки старенький F16 Flightstick и Mark II Weapon Control System - с ними связаны самые теплые воспоминания :) И вот совсем недавно, 9 июня сего года, Thrustmaster в лице своего представителя в России - компании "АЛИОН" - создала команду компьютерных авиаторов. Их основная задача - достойное представление джойстиков Thrustmaster на многочисленных в последнее время турнирах. Почему из всех видов киберспорта был выбран именно авиационный - очевидно: существованию обширнейшей линейки самых разнообразных игровых устройств фирма обязана успехом именно высококачественных авиаманипуляторов, которые были и остаются ее "визитной карточкой".


Киберпилотов, - а им от 15 до 30 лет - пока еще нельзя назвать профессиональными, ведь они не зарабатывают этим на жизнь. Но существование команды как единого целого, а не просто группы единомышленников, невозможно без определенного материального компонента. Это взносы участия в турнирах, менеджмент, транспорт, компьютерное время для совместных тренировок, атрибутика, сами игровые манипуляторы, наконец. Все это берет на себя организатор и это отличный пример поддержки всей киберспортивной общественности. Причем уникальный пока и для самой компании Thrustmaster - это первая спонсируемая ею команда в масштабах всего мира. Будем надеяться, что опыт окажется заразительным, потому что чем больше внимания в "реальном мире" уделяется играм, тем нам, геймерам, лучше :)

Почти никто из киберпилотов не играет ни во что, кроме авиасимуляторов. Большинство из них пришло в этот мир не из геймерства, как любой из чемпионов FPS, RTS или файтингов. Они пришли из любви к небу, к летающим машинам. Авиасимулятор для них - не столько игра, сколько заменитель реальности, возможность как-то прикоснуться к объекту своей страсти. Сообщества виртуальных пилотов живут в мире, содержащем элементы и ролевой игры, и исторической реконструкции. В тот самый момент, когда вы читаете этот материал, Вторая Мировая разыгрывается заново на многих виртуальных фронтах, немецкие воздушные легионы схватываются с краснозвездными эскадрильями - и за честь нашей родины есть кому постоять!


К пилотам же настоящим у меня был всего один вопрос (да простят меня читатели за злостное нелюбопытство - ведь сам я летаю только виртуально и весьма непрофессионально): действительно ли хороший симулятор достоверно моделирует современные авиационные реалии? То есть - не дурят ли нам головы их авторы, наподобие того, как это происходит в мире "исторических" RTS? Можем радоваться вместе, товарищи и господа за штурвалами - полковник авиации, воздушный ас, заверил нас, что симуляторы современной авиации сделаны весьма грамотно, отображают происходящее в небе достаточно точно, а для него лично все происходящее на компьютере - до боли напоминает практику. И если его знакомство с воздушными играми начиналось с помощи сыну, сейчас он с удовольствием летает в виртуальном небе сам. Вот так вот :)

Что сказать под конец? Встреча с пилотажной группой "Русские Витязи" была исключительно интересной для меня, не говоря уж об участниках команды Thrustmaster. Удивило, что мероприятие не было каким-то плановым или критически важным. Просто у организаторов появилась возможность такого вот любопытного знакомства "Витязей" с командой вирпилов Thrustmaster - и она была использована. Своеобразный акт заботы компании об интеллектуальном и духовном развитии своих подопечных :)

Надеемся, что эта небольшая заметка поможет кому-нибудь еще "заболеть небом", или хотя бы попробовать себя в виртуальном пилотаже на начальном уровне. Хоть авиасимуляторы и отпугивают поначалу своей сложностью, преодолевший первые препятствия рискует обрести прекрасное увлечение, способное подарить множество восхитительных мгновений. Тем более что и вход в авиационное киберпространство - вполне реален через обычное модемное соединение. Кстати, намек для тех, кто "уже там" - в команде пока еще только 12 человек из предполагаемых 16 :)

Следующим общественным мероприятием команды Thrustmaster станет участие в Международном Аавиакосмическом Салоне (МАКС), который состоится 19 - 24 августа 2003 года в подмосковном Жуковском. На авиашоу будет организована "территория Thrustmaster", на которой в дополнение к хорошему обзору всех приглашенных ждут радушный прием, море сюрпризов, подарки и прекрасное направление! На МАКС можно будет познакомиться не только с участниками команды виртуальных пилотов Thrustmaster, но и с пилотами группы "Русские Витязи". Как получить пропуск на "территорию Thrustmaster" и бесплатное приглашение на МАКС можно узнать здесь.

И, наконец, еще несколько ссылок. Сайт "Русских Витязей" вы найдете по адресу www.knights.ru. Информация по команде Thrustmaster появляется на сайте www.thrustmaster.ru. Начать приобщаться к миру "Виртуальных ВВС России" можно с адреса www.raf.games.ru. Веб-адреса подразделений (сквадов) виртуальных пилотов: www.rossteam.ru, www.redrodgers.ru, www.sukhoi.ru.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
10 тысяч модов и 350 миллионов загрузок: Larian похвасталась новыми достижениями игроков Baldur’s Gate 3 6 ч.
Вызывающий привыкание роглайк Ball x Pit достиг миллиона проданных копий и в 2026 году получит новые шары 7 ч.
Соавтор Counter-Strike признался в любви к русской культуре и рассказал о «самом депрессивном» периоде за 25 лет карьеры 9 ч.
Apple резко снизила награды багхантерам — при этом рост вредоносов в macOS бьёт рекорды 9 ч.
Mortal Kombat 1, Routine и Dome Keeper возглавили первую волну декабрьских новинок Game Pass, а Mortal Kombat 11 скоро подписку покинет 10 ч.
Google закрыла 107 дыр в Android — две нулевого дня уже использовались в атаках 10 ч.
В YouTube появился Recap — пользователям расскажут, чем они занимались на платформе в течение года 10 ч.
ИИ-агенты научились взламывать смарт-контракты в блокчейне — это риск на сотни миллионов долларов 10 ч.
Инструмент YouTube для защиты блогеров от дипфейков создал риск утечки их биометрии 11 ч.
В Microsoft Teams появились «иммерсивные встречи» в метавселенной с аватарами без ног 11 ч.