Сегодня 22 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Games Weekly. 20-27 июля 2003

⇣ Содержание

В конце июня 2003 г. в Санкт-Петербурге проходил Первый Международный Военно-Морской Салон. Событие, достаточно любопытное само по себе - замечательные зрелища, поддержка Правительства, масса зрителей, ясная погода, в конце концов! И совершенно неожиданно оно породило мероприятия геймерские, причем такие, которые случаются нечасто. А именно - личное общение пилотов реальных и виртуальных. Пилотажная группа "Русские Витязи", выступавшая в эти дни на авиационном шоу, встретились с участниками команды виртуальных пилотов Thrustmaster. Миры соприкоснулись, а мне представилась любопытная возможность присмотреться к обоим, узнать что-то новое :)


Как геймер с серьезным стажем, начинавший в мире PC с самых первых XT-моделей, я вижу Thrustmaster в мире игровых манипуляторов, примерно тем же, чем IBM является в мире компьютеров. Или чем Sony - в мире телевизоров. То есть - выбираемым по умолчанию, если можешь себе позволить. До сих пор я с уважением беру в руки старенький F16 Flightstick и Mark II Weapon Control System - с ними связаны самые теплые воспоминания :) И вот совсем недавно, 9 июня сего года, Thrustmaster в лице своего представителя в России - компании "АЛИОН" - создала команду компьютерных авиаторов. Их основная задача - достойное представление джойстиков Thrustmaster на многочисленных в последнее время турнирах. Почему из всех видов киберспорта был выбран именно авиационный - очевидно: существованию обширнейшей линейки самых разнообразных игровых устройств фирма обязана успехом именно высококачественных авиаманипуляторов, которые были и остаются ее "визитной карточкой".


Киберпилотов, - а им от 15 до 30 лет - пока еще нельзя назвать профессиональными, ведь они не зарабатывают этим на жизнь. Но существование команды как единого целого, а не просто группы единомышленников, невозможно без определенного материального компонента. Это взносы участия в турнирах, менеджмент, транспорт, компьютерное время для совместных тренировок, атрибутика, сами игровые манипуляторы, наконец. Все это берет на себя организатор и это отличный пример поддержки всей киберспортивной общественности. Причем уникальный пока и для самой компании Thrustmaster - это первая спонсируемая ею команда в масштабах всего мира. Будем надеяться, что опыт окажется заразительным, потому что чем больше внимания в "реальном мире" уделяется играм, тем нам, геймерам, лучше :)

Почти никто из киберпилотов не играет ни во что, кроме авиасимуляторов. Большинство из них пришло в этот мир не из геймерства, как любой из чемпионов FPS, RTS или файтингов. Они пришли из любви к небу, к летающим машинам. Авиасимулятор для них - не столько игра, сколько заменитель реальности, возможность как-то прикоснуться к объекту своей страсти. Сообщества виртуальных пилотов живут в мире, содержащем элементы и ролевой игры, и исторической реконструкции. В тот самый момент, когда вы читаете этот материал, Вторая Мировая разыгрывается заново на многих виртуальных фронтах, немецкие воздушные легионы схватываются с краснозвездными эскадрильями - и за честь нашей родины есть кому постоять!


К пилотам же настоящим у меня был всего один вопрос (да простят меня читатели за злостное нелюбопытство - ведь сам я летаю только виртуально и весьма непрофессионально): действительно ли хороший симулятор достоверно моделирует современные авиационные реалии? То есть - не дурят ли нам головы их авторы, наподобие того, как это происходит в мире "исторических" RTS? Можем радоваться вместе, товарищи и господа за штурвалами - полковник авиации, воздушный ас, заверил нас, что симуляторы современной авиации сделаны весьма грамотно, отображают происходящее в небе достаточно точно, а для него лично все происходящее на компьютере - до боли напоминает практику. И если его знакомство с воздушными играми начиналось с помощи сыну, сейчас он с удовольствием летает в виртуальном небе сам. Вот так вот :)

Что сказать под конец? Встреча с пилотажной группой "Русские Витязи" была исключительно интересной для меня, не говоря уж об участниках команды Thrustmaster. Удивило, что мероприятие не было каким-то плановым или критически важным. Просто у организаторов появилась возможность такого вот любопытного знакомства "Витязей" с командой вирпилов Thrustmaster - и она была использована. Своеобразный акт заботы компании об интеллектуальном и духовном развитии своих подопечных :)

Надеемся, что эта небольшая заметка поможет кому-нибудь еще "заболеть небом", или хотя бы попробовать себя в виртуальном пилотаже на начальном уровне. Хоть авиасимуляторы и отпугивают поначалу своей сложностью, преодолевший первые препятствия рискует обрести прекрасное увлечение, способное подарить множество восхитительных мгновений. Тем более что и вход в авиационное киберпространство - вполне реален через обычное модемное соединение. Кстати, намек для тех, кто "уже там" - в команде пока еще только 12 человек из предполагаемых 16 :)

Следующим общественным мероприятием команды Thrustmaster станет участие в Международном Аавиакосмическом Салоне (МАКС), который состоится 19 - 24 августа 2003 года в подмосковном Жуковском. На авиашоу будет организована "территория Thrustmaster", на которой в дополнение к хорошему обзору всех приглашенных ждут радушный прием, море сюрпризов, подарки и прекрасное направление! На МАКС можно будет познакомиться не только с участниками команды виртуальных пилотов Thrustmaster, но и с пилотами группы "Русские Витязи". Как получить пропуск на "территорию Thrustmaster" и бесплатное приглашение на МАКС можно узнать здесь.

И, наконец, еще несколько ссылок. Сайт "Русских Витязей" вы найдете по адресу www.knights.ru. Информация по команде Thrustmaster появляется на сайте www.thrustmaster.ru. Начать приобщаться к миру "Виртуальных ВВС России" можно с адреса www.raf.games.ru. Веб-адреса подразделений (сквадов) виртуальных пилотов: www.rossteam.ru, www.redrodgers.ru, www.sukhoi.ru.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
OpenAI раскрыла масштабы популярности ChatGPT: каждый день бот получает 2,5 млрд запросов 4 ч.
Microsoft реализовала на ПК и консолях Xbox кроссплатформенную историю запущенных игр, но пока не для всех 4 ч.
Календарь релизов —21–27 июля: Killing Floor 3, Wuchang: Fallen Feathers и The King is Watching 5 ч.
Дуров призвал сообщать ему о вымогателях в Telegram, охотящихся за подарками — но это не бесплатно 5 ч.
Спустя два года после релиза в Avatar: Frontiers of Pandora всё-таки добавят функции, которые фанаты просили больше всего 6 ч.
Microsoft ускорила запуск приложений Office, но это может замедлить загрузку Windows 7 ч.
Цензура была не зря: Ready or Not продаётся на PS5, Xbox Series X и S в 10 раз быстрее, чем на ПК 7 ч.
X отказалась раскрывать рекомендательный алгоритм и данные о публикациях французской прокуратуре 8 ч.
Evolve от создателей Left 4 Dead могла получить продолжение — художник показал концепт-арты отменённой Evolve 2 9 ч.
MWS Cloud запустила платформу хранения больших данных для обучения ИИ 10 ч.
Новая статья: Система жидкостного охлаждения MSI MAG CoreLiquid A13 360: добавляем в закладки ещё одну 3 ч.
Амстердам и Франкфурт выбыли из первой двадцатки локаций гиперскейлеров 7 ч.
Ryzen Threadripper Pro 9995WX разогнали до 5 ГГц на всех 96 ядрах: 950 Вт потребления и 186 тыс. баллов в Cinebench R23 7 ч.
Tesla попытается остановить падение продаж электромобилей скидками, бесплатной зарядкой и другими бонусами 7 ч.
AMD обучила ноутбуки на Ryzen AI безоблачной генерации изображений в Stable Diffusion 7 ч.
Сегодня открылся ресторан Tesla Diner — среди сотрудников оказался робот Optimus 7 ч.
xAI ищет разработчиков кастомных чипов для ИИ-систем 8 ч.
Носовые волоски вдохновили инженеров на создание пылевого фильтра будущего со «слизистой» — внутри ПК станет чище 8 ч.
По стопам Nvidia: TSMC первой из азиатских компаний достигла капитализации в $1 трлн 9 ч.
Запущен самый мощный в Великобритании ИИ-суперкомпьютер — комплекс Isambard-AI 10 ч.