Игры

American McGee's Alice

Автор: Миргородский Максим
American McGee's Alice
Жанр: TPS
Издатель: Electronic Arts Inc.
Разработчик: Rogue Entertaement
Официальный сайт: http://www.alice.ea.com/
Минимальные требования: Celeron 400/64Mb/TNT
Рекомендуемые требования: Duron 600/128Mb/GeForce 256
Демо (77Mb), Видео, Обои, Скринсейверы, MP3
Кто-то из вас наверняка удивился, увидев второй раз в списке статей обзор American McGee's Alice. На самом деле, все в порядке, это не дежавю, а другой обзор, представленный от другого автора. Разные авторы могут иметь разные мнения относительно одной и той же игры. Итак, читайте...

Фанатизм - штука, по меньшей мере, странная. Фанатеть можно от чего угодно. Признайтесь, и у вас есть некий идеал игры, выше которого, по вашему мнению, не удалось забраться ни одному проекту. Для многих это Dune 2, Warcraft, Doom, Quake, Diablo, Duke 3D, Might and Magic, Tetris и т.п... Вот и автор этой статьи имеет такой идеал, это Strife. Созданная в далеком 1996 году, игра заставила меня неделями не отрываться от монитора (ну, это я, конечно, загнул, небольшие перерывы были), занимаясь ее прохождением (коих было раз 15). По жанру Strife - это помесь 3D Action'а и RPG, причем, такая помесь... До мельчайшей подробности продуманный и увлекательнейший сюжет, красивейшая по тем временам графика (движок использовался от Doom'а) и куча оригинальности давали чуть ли не идеальную для тех времен игру. Каждый раз во время нового прохождения я открывал еще кучу деталей, которые пропускал во время прошедших попыток. Тогда мне запомнилось одно: этот Шедевр сотворили ребята из Rogue Entertaement. Только представьте, насколько мучительным было ожидание, когда выяснилось, что Rogue готовит новую игру (сделать это не сложно: представьте, что разрабатывается сиквел вашего идеала, например, Tetris 2 :))! American McGee's Alice - встречайте!

Любая современная игра начинается с заставки. Поверьте, на нее в American McGee's Alice стоит посмотреть! Повествует вступительный ролик девочке по имени Alice, у которой по ужасному стечению обстоятельств сгорает дом, а сама Алиса попадает в психиатрическую лечебницу, где пушистая игрушка (кролик) просит ее о помощи и... Страна Чудес... Должен сказать, что ролик просто пропитан Атмосферой игры. Таких, вызывающих полный паралич, роликов не было еще ни в одной известной мне гейме... В Стране Чудес нас встречает очень загадочный (в прямом смысле) кот, в некоторых кругах известный под кличкой "Чеширский". Кот этот будет как бы проводником по миру, иногда давая подсказки, но не вида "поверни этот рычаг и подойди к той двери", а подсказки загадками... Расшифровать их, порой, очень не просто. Чеширский кот дает нам намек, что надо идти за белым кроликом, который с криками типа: "Я опаздываю" - умчался в глубь карты. Уже с первых шагов становится ясно, что со Страной Чудес что-то не так... В общем, пожар в доме Алисы (вернее, изменения в психике, вызванные пожаром) сделал там переворот. Власть захватило зло, облаченное в червовую королеву (в принципе, этой страной всегда правила червовая королева, но теперь она стала в десятки раз ужасней). По мере прохождения, мы все ближе и ближе приближаемся к злу, чтобы, в конце концов, сразиться и победить. Такой вот сюжетец.


По жанру игра характеризуется как 3rd Person Shooter (TPS) со всеми вытекающими. В основном, надо бегать, прыгать, разгадывать головоломки. Но не просто, как это было в большинстве игр подобного жанра. Чувствуется самая настоящая Атмосфера. Ужас и несуразность - вот два главных чувства, которые не покидают игрока по мере всего прохождения. Это главный конек игры, способный сразить наповал даже самого во-все-игры-поигравшего геймера. Главные источники такой Атмосферы - дизайн уровней и музыка. И о том, и о другом мы поговорим позднее. На протяжении игры Алиса встречается с некоторыми персонажами, которым она помогает, и которые помогают ей. Видов вооружения много. От ножика, игральных карт и фламинго, до замораживателя, дьявола и огромной мощности посоха. Все виды оружия можно использовать в 2х режимах. Противники попадаются самые разнообразные, в зависимости от карты. В воде можно встретить множество "добролюбивых" пираний, на суше все что угодно. Многие головоломки и лабиринты очень сложны, и на их разгадывание уходит много времени. Все уровни соединены четким сюжетом, что придает игре еще большую интересность. Чеширский кот - еще одна составляющая Атмосферы и, как следствие, крутейшего геймплея. Только не думайте, что у Алисы мини-юбочка и 90x60x90. Аналогия с Lara Croft призрачна! Не для того игра, чтобы героиню разглядывать со всех сторон. Справа и слева экрана можно увидеть 2 столбика. Это здоровье и мана. Как только происходит уничтожение противника, из него вылетает некоторый предмет, подобрав его поправляется и мана, и здоровье (размер этого предмета зависит от силы и размеров существа). Магическая энергия нам нужна для подпитки оружия (патронов нет, вместо них как раз это синее вещество). Нельзя не отметить еще одной важной детали. Игра не похожа ни на Диснеевский мультфильм, ни на Советский. Разработчики решили сделать свою, уникальную версию. И у них получилось! Все персонажи выглядят в

Интерфейс выполнен добротно. Управление происходит довольно просто: движение с помощью клавиш и наведение с помощью мыши. Стрейфиться можно, а местами и нужно. Таким образом, все максимально просто и понятно. У тех, кто хоть пару раз играл в Q3, проблем не возникнет. Присутствуют очень полезные кнопки быстрого сохранения и быстрой загрузки, благодаря чему не нужно каждый раз лазить в меню для того, чтобы сохраниться.


Графика. Движок используется от Quake 3. Текстуры довольно четкие, полигонов много. Это благодаря большому количеству объектов, находящихся в кадре. Если смотреть на количество треугольников относительно одного объекта, то иногда кажется, что можно было бы и побольше... Спецэффектов куча и все они красивее не придумаешь. Вода выполнена как нельзя лучше! Такую воду раньше мы могли наблюдать только в технологических демках современных видео карт! Дизайн уровней сногсшибателен. Такого мне видеть нигде не приходилось! Это как раз то, что нужно! Это невозможно описать словами... Посмотрите на скриншоты и вам станет ясно... Карты очень разнообразны. Здесь вам и ледяная пещера, и магический лабиринт, и шахматное королевство, и лес, и библиотека, и многое, многое другое! Радует наличие зеркал, отражение в которых порой бывает реальней самих предметов ((с) Чеширский кот). Графические настройки мало чем отличаются от Quake'овских. Единственное, нет выбора геометрической детализации (уже чувствую страшный вопль обладателей слабых процессоров...). Из движка Q3 унаследовалась так же и возможность хорошего бенчмаркинга демок, что не может не радовать. Теперь касательно системных требований и скорости. Я провел небольшое исследование. Запускалась уже известная нам демка в 2х режимах. В первом ставилось 640x480x16, вся текстурная графика на минимум, во втором, 1024x768x32, текстурные настройки на максимум. Звук был включен (и не простой, а 3D). Система такова: Duron 650Mhz / GB GA-7IXE4 (AMD 750) / 128Mb PC100 / ASUS TNT2 PRO 32Mb o/c 180/210 / SBLive!. В первом случае получилось 32fps, во втором 20fps. Это свидетельствует о том, что игра в первую очередь требовательна к процессорным ресурсам, а к fillrate в меньшей степени. Возможно, TCL на карте может исправить ситуацию. Вы только не бойтесь этих 32х кадров. Дело в том, что минимальный FPS не был далек от этой цифры, равно как и максимальный (на глазок). Минимальных 25-30 кадров вполне хватит для комфортного игрового процесса. Еще следует помнить, что карта, выбранная для демки, достаточно сильно загружена объектами.


Со звуком у игры проблем нету. Звуков много, они разнообразные (что встречается в 95% сегодняшних гейм). Как положено, для современной игры - 44kHz. Стандартов поддерживается огромное количество: Dolby Surround, A3D, A3D2, EAX, EAX2. Кроме того, отдельно можно выбрать источник звука: 2 колонки, 4 колонки, наушники. Таким образом, становится возможным совместить, скажем, наушники и EAX2... Ну не круто ли? Изначально в движке не было поддержки EAX'ов, поэтому все добавления в код делались ребятами из Rogue. Честь им за это и хвала. Качество поддержки 3D звука при EAX (A3D у меня протестить не получилось) очень высоко. На скорость при разных режимах звука вы можете посмотреть здесь. Музыка... Ну это просто представить себе сложно. Идеально подходящая под данную конкретную игру музыка, ни больше ни меньше. Это одно из главных составляющих Атмосферы.

Проблема лишь одна - не все поймут этот игровой процесс... Не все увидят всей глубины, закопанной в игру. Найдутся геймеры, которые начнут сравнивать American McGee's Alice с FAKK2 и Tomb Raider. Для них, естественно, это будет очередная, ни чем не примечательная игра, коих выходит десятки и сотни ежегодно... Мне остается им только посочувствовать.

Наша оценка
Игровой процесс 40/40
Графика 28/30
Оригинальность 7/10
Звук 10/10
Управление 10/10
Итого: 95

Выводы очевидны: в умелых руках любая идея может вылиться в отличную игру. Разработчики не ленились, прорабатывая все до мельчайших деталей. В итоге получилось то, что хочется проходить все снова и снова, то, что запоминается на всю жизнь. Спасибо Rogue за очередной Шедевр!

ЗЫ: Многие будут обвинять меня в излишнем расхваливании этой геймы и в том, что я не указал на ложку дегтя в бочке меда, на что я отвечу следующие: просьба присылать указания на конкретные недостатки. Со своей стороны я обещаю, что если эти недостатки будут хоть как-то существенны, то у этой статьи появится дополнение :).

 
 
Комментировать (  )
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Теги: am2+
am2+
⇣ Комментарии
Самые обсуждаемые публикации
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥