Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Army Men II

Автор: Serge "SLY" Muravsky

Так уж вышло, что за последние пару недель выдающихся релизов не было, и я даже с тоски хотел написать какой-нибудь гадостный обзор отечественных игр, типа "Дальнобойщиков". Заготовил даже парочку эпитетов типа "блевотная графика"... Но, как говорится, на радость нам и назло врагам, буржуины разродились-таки вполне достойными, с моей точки зрения, творениями.

С интервалом практически в несколько часов, на моём харде полежали три вещицы: Army Men II от 3DO, Superbike от Milestone и The Creed от Insomnia Entertainment. Хорошенько подумав, решил остановиться на первой. Поскольку Superbike - хоть и довольно неплохой мотогоночный симулятор, но особого интереса для меня не представляет, а The Creed я ещё не прошел до конца :)

Итак... Начнём, пожалуй.

Тем, кто не играл в первую серию Army Men, сообщаю, что это была довольно милая wargame, где воевать приходилось маленькими пластмассовыми солдатиками, со всеми вытекающими из этого последствиями. Никакого строительства, никаких ресурсов.

Воодушевлённые успехом своего детища, парни и девчонки из 3DO решили не останавливаться на достигнутом и быстренько сваяли продолжение. Честно говоря меня страшно ломает пересказывать, чем закончилась первая часть игры. Я лучше перейду сразу ко второй. Волею судьбы ваш отряд "зелёных" попал из своего игрушечного мира в наш, самый, что ни на есть настоящий. Тем не менее, по ходу дела придётся "болтаться" между этими двумя мирами, поскольку силы зла, с которыми идёт война на полную катушку, уже не те, что раньше. Опуская мотивацию, дабы не обламывать вам возможный кайф, я лишь позволю себе коротко пробежаться по изменениям, которые претерпела игра по сравнению со своей первой частью.

Интерфейс

Появилась возможность минимизировать его, увеличивая полезную площадь экрана.
Гораздо проще стало управление персонажами
Каждый дружественный юнит теперь может получить приказ.
Своих солдат теперь можно лечить, а боевую технику - чинить.
Как заявляют разработчики, войска приобретают опыт в течение боевых действий (в явном виде проверить не удалось из-за отсутствия чётких критериев).
Оружие/войска
У главного персонажа, Sarge, который, собственно и может подбирать всевозможные "феньки" на поле боя, появилась возможность подбирать апгрейды для своего штатного оружия - винтовки. Как-то - автоматический огонь, тяжелый пулемёт и т.п.
Появились и принципиально новые виды оружия:
Увеличительное стекло, которым можно жечь врага сверху на любом удалении (как всё хорошее очень быстро кончается), снайперская винтовка... лучше я не буду про всё рассказывать. В качестве полезных вещей появилась возможность переодеваться во вражескую униформу. Из боевой техники добавился катер с пулемётом. Кстати, используя миноискатель, теперь можно не только искать мины, но и обезвреживать их. Не совсем понятно зачем, но всё равно приятно :)


Враги

Помимо обычных войск, добавились мерзкие жуки, которых навалом на уровнях в "реальном мире", солдатики-камикадзе с динамитными шашками спине, а также, внимание! Солдатики-зомби!

Не помню, что было в первом Army Men, но во втором большая часть файлов описания сценариев, AI, оружия и т.п., представлена в виде простых текстовых файлов. Так что наверное их можно исправлять, меняя любые параметры.
Сам я не пробовал, но скорее всего должно работать, если только где-нибудь не зашита проверка контрольных сумм :) На всякий случай, не забудьте сделать back-up.

Есть Multiplayer, поддерживающий IPX, TCP/IP, модем и игру по "шнурку". В мультиплеере есть возможность устанавливать несколько сооружений, типа быстрой чинилки техники, радара и т.п. Если живых соперников нет, можно играть против компьютера. Куча карт и разновидностей игры, включая Capture the Flag.

Ну а теперь попытаюсь выставить оценки.

Графика

Субъективно, никаких особых изменений по сравнению с первой версией не обнаружено. Всё довольно аккуратно. И скучно. 7 из 10.
Интерфейс
Вполне нормально. Я думаю, что интерфейс тоже не буду больше оценивать, если только не попадётся что-то исключительно красивое или уродливое. А пока - 6 из 10.
Игра
Мне кажется, что все эти зомби, тараканы и "боссы", только испортили игру. Я думаю господам из 3DO надо брать пример с их коллег из Microsoft, которые делают делают Close Combat. Исходя из вышесказанного - 5 из 10.
Итого, всего-то 6 из 10.

Резюме

Если вы с ностальгией вспоминаете времена, когда в нежном возрасте сопя и пуская от удовольствия слюни, играли в солдатиков, то эта игра для вас. Если вам хочется чего-то особенного, поиграйте лучше в The Creed, чем, собственно, я сейчас и занимаюсь. Полная чума!

И, наконец, коротко:

Домашняя страничка 3DO
Домашняя страничка Army Men II
System requirements:

- Operating System: Windows® 95/98
- Computer System: Pentium® 90 (P133 recommended)
- Memory: 16MB (32MB recommended)
- Hard Disk: 150MB
- CD-ROM Drive: 4X
- Video/Sound Card: DirectX™ 6 compatible
- Peripherals: Keyboard, Mouse
- Multi-player: Up to 4 player TCP/IP, IPX, LAN, or 2 player Modem to Modem and direct Serial connections. (28.8kbps or better required for modem play)

P.S. 3DO не останавливается на достигнутом, и предлагает вашему вниманию ArmyMen 3D. Для Playstation. Вот это я понимаю!

Искренне Ваш,
Serge "SLY" Muravsky.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Теги:
army men ii

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 8 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 12 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 14 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 15 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 16 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 17 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 18 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 22 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 23 ч.
Власти США готовятся ввести санкции против китайской компании Sophgo, подозреваемой в снабжении чипами Huawei 24 ч.