И атмосфера в игре была кошмарная. Но что это я о первой все версии? Многие и без меня в нее играли, так что нечего. Вот я дождался, когда появится демка второй части и выкачал ее. Не все могут выдрать 55 мегов, так что опишу, как могу.
- Нам нужен доброволец! Им будешь ТЫ!!! - тычет в нас пальцем Большой Начальник.
- Нет! Нет! Нет!
- Выбирай - однодневный круиз на LV-1201 или пять лет в штрафных ротах. Если активируешь систему защиты во время круиза, то тебя еще и заберут назад.
- LV-1201? Это ведь планета Чужих? Ну... это... а где будут базироваться эти штрафные роты?
- На планете Чужих.
- Хорошо. Выбираю круиз. Давно хотел отдохнуть...
Не обещаю, что именно таким будет вступление в игре, но сильно похоже :). Примерно после такого вступления мы оказываемся в темнущем коридоре разгромленной базы на планете Чужих. Эти твари вырвались на свободу (а точнее - вернулись обратно, так как планета принадлежала им с начала и до конца и именно люди здесь непрошеные гости) и сейчас ждут - не дождутся наших тепленьких тел для продолжения своего рода. И что обидно - мы - единственная кандидатура на их пути. Импульсная винтовка кажется слабым утешением, пистолет - вообще ни к селу, ни к городу, а ножом мы сможем только себе горло перерезать, чтобы живьем не сдаться. Интересно, о чем думали создатели от Monolith Studios, давая это убогое подобие оружия в наши руки? Видимо, решили вспомнить, что все люди, умиравшие в фильмах Чужие или Хищник (во всех частях) перед смертью стреляли из пистолета или размахивали ножами, что было равнозначно бесполезно против Чужих и Хищников - ну разве что они от смеха помрут, глядя на нас, что маловероятно, учитывая полное отсутствие чувства юмора...
Для выполнения этой веселой миссии вместо системы ночного зрения нам выдали дрянной фонарик, который почти ничего не освещает, а в довесок дали систему хака с умным названием ComTech, так как ни один старых хрен на центральной базе не помнит пароля активации систем защиты на этой базе, склеротики проклятые!
В демонстрационной версии нам предоставляется всего одна миссия за десантника. Хищник в ней не встречается совсем, а чужие появляются как всегда - много и не вовремя. И что самое главное - остался хороший (в кавычках) прикол из первой части - при попытке пройти туда, откуда мы пришли, Чужие начинают массовый исход из всех щелей - типа незачем нам назад идти - только вперед. А как возвращаешься на путь истинный - сразу исчезают и появляются только тогда, когда должны появиться по сюжету. Ну а в довесок сделали так, что если мы постоим на месте пару минут, Чужие тоже толпой приходят посмотреть, чем это мы там так долго занимаемся? Это создатели таким образом ускоряют прохождение миссий :).
Открываем мы глаза в темном коридоре. Причем настолько темном, что вообще ни черта не видно. Совсем. Только прямо по курсу видна мощная единица на стене - номер коридора. Порыскав в управлении (а кнопок, как и в первой части - выше крыши), нашел я фонарик. Включил. Убого высветил он перед собой кусок стены. Сделал я пару шагов и... врубился в балку, торчащую из потолка - фонарь ее упорно не хотел высвечивать.
Игра написана на собственном движке Lithtech, хотя и доработанном, и сохранила все плюсы и минусы его. Освещение проработано слабовато. Лампы светят, но ничего не освещают. Даже светильник, который стоял в одном месте около дыры в полу, прожженной дохлым Чужим, освещает как-то однобоко - край дыры и ящик слева. А вот пол и потолок рядом остаются в полнейшей темноте. Как и все остальное. Все скриншоты, что Вы можете посмотреть, пришлось осветлять вручную, уже картинки.
Кроме того, из за недостатков движка, игра не обладает интерактивностью. Если, например, бочка не нужна по сюжету (по крайней мере, я не нашел ни одной нужной), то мы просто проходим сквозь нее, как будто это голограмма. Но расстрелять бочки можно, хотя несмотря на страшные значки радиоактивности и биологической опасности все они просто разваливаются на обломочки, которые с жестяным звуком падают на пол. Так что и не мечтайте разорвать пару Чужих выстрелом во взрывающуюся бочку. Ящики и коробки видимо сделаны из сверхпрочного материала, так как вообще никак не реагируют на стрельбу по ним, даже из подствольного гранатомета - единственного приличного оружия в первой миссии. Правда, они и не голограммы - по ним можно лазить, хотя ни к чему хорошему это не приводит.
К этому же недостатку можно отнести и то, что несмотря на встречающиеся дыры в потолках и полах, прожженные кровью-кислотой Чужих, мы не можем добиться этого во время действия. Когда импульсная винтовка рвет очередную тварь на мелкие кусочки, кислота хлещет во все стороны. Но при этом на стенах и полу не остается никаких следов, хотя нас обжигает сильно - бронежилет и здоровье слетают моментально. Иногда тварь падает с простреленной черепушкой и кровь щедрой лужей растекается по полу из-под трупа (хм-м-м, прямо как в No One Lives Forever - предыдущей игре от Monolith Studios). Но пол спокойно выдерживает, даже не покоробившись. Наверное, Чужие решили больше не прожигать полы и разбавили кровушку водичкой, чтоб не сильно проедала.
К сожалению, вместе с освещением, игра потеряла и озвучку. Что значительно хуже. В первой части звук создавал реально гнетущее ощущение близкой смерти (для Пехотинца), или на худой конец - смертельной опасности (для Хищника). Тут же... Хотя во время игры и слышны шумы, скрипы, визги, стрельба за закрытыми дверями и шипение Чужих, но все это... какое-то не настоящее. Не то... Сиплое, хлипкое (не пытайтесь свалить это на мою звуковую карту SB 128 - проверялось на нескольких разных типах и далеко не дешевых и не китае-корейских). Но, наверное, в оригинале игры звуки сделают получше.
К плюсам можно также отнести пока только улучшенную детализацию. Чужие смотрятся просто прекрасно - хоть портрет пиши и на стенку вешай, коридоры (когда их можно рассмотреть при свете) - тоже отличные. Да вот только светло в игре становится только тогда, когда автоматная очередь распарывает чужого пополам, как куренка - тогда его кровь-кислота обливает стены и нас. Тогда на короткий момент все вокруг становится ядовито-желтым (если на нас не попало) или кроваво-красным (если и нам досталось кислоты в морду). Но это все было и в первой части, хотя и не в столь навороченном виде.
К сожалению, больше на данный момент к плюсам отнести нечего, хотя потом к плюсам игры можно будет отнести хороший сюжет, обещанный нам. Якобы все три сюжетных линии будут переплетаться, будут новые твари, новая аппаратура (о ней ниже), обещаны также управляемые AI герои, которые будут помогать в миссиях.
Наша оценка | |
Игровой процесс | 35/40 |
Графика | 28/30 |
Оригинальность | 6/10 |
Звук | 5/10 |
Управление | 6/10 |
Итого: | 80 |
В общем, игру можно оценить на Хорошо, а если ее немного доведут - на Очень Хорошо. Я понимаю, что обзор получился в сумме слегка негативным, но ничего не поделаешь. Развращенность Экшинами сказывается - хорошее видно не очень хорошо, а вот плохое бросается в глаза сразу. К сожалению, вспоминается игра BLOOD 2, написанная на этом же движке и обладавшая такими же недостатками.
Но если твари думают, что останутся в живых, то они КРУПНО ошибаются. И НАМ предстоит доказать им это.
Ссылки по теме:
- Первый взгляд "Aliens vs. Predator 2" на Game.EXE
- "Aliens vs. Predator 2": интервью с разработчиками
- "Aliens Vs. Predator 2 Patch
- Обзор "Aliens vs. Predator"
- Официальный сайт