Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Breakneck

Автор: Serge "SLY" Muravsky
Serge "SLY" Muravsky

Слышали ли вы когда-нибудь про компанию Synetic? Думаю, что вряд ли, поскольку до недавнего времени чего-либо стоящего она и не сделала. Однако всё течёт, всё меняется... И теперь это название вы будете передавать из уст в уста как песню, или как ещё что-нибудь :)

За те несколько недель моего отсутствия на 3dnews.ru, я пересмотрел кучу игр: тестовую версию Quake 3: Arena, Need For Speed: High Stakes, Unreal Tournament Beta и ещё много чего, о чём принято говорить с придыханием, подняв указательный палец вверх. Однако то ли ждал я упомянутые тайтлы слишком долго, то ли что-то изменилось у мене внутре, только нет у меня их больше на харде. Убил я их к чёртовой матери. Остался лишь старый друг и товарищ - Quake2. Но вот уже два дня, как ему приходится делить директорию d:games с творением той самой малоизвестной компании. Творение это - Breakneck. "Сломя голову" то бишь.

Что же это такое?

Попытаюсь коротко ответить на этот вопрос. Но сначала задам парочку-другую вам. Итак. Приходилось ли вам когда-нибудь гонять на карте по деревенским просторам? А на болиде Формулы-1 по снегу ? А на здоровенном тягаче по узеньким улочкам? Нет? И мне тоже. Более того, мне даже в голову не могли прийти такие мысли. Опять же до недавнего времени. Теперь это стало возможно. Breakneck - это игра, которая переворачивает с ног на голову все представления, о том, как это должно быть.

Собственно игра состоит как бы из двух частей, о чём красноречиво свидетельствуют два разных исполняемых файла. Один из них запускает аркадный вариант игры, другой - как бы симулятор. Хотя симулятором в принципе и не пахнет, не смотря на наличие всевозможных настроек машин и более "тяжёлого интерфейса". Разработчики не особенно напрягались, разрабатывая физическую модель движения, делая основной упор на играбельность. Ну а поскольку я являюсь сторонником "чистого" жанра, волевым решением отказываюсь что-либо писать про "симуляторный" кусок Breakneck. Перейду сразу к аркаде.

"Всё для человека", - сказал как-то при случае Макс Горький. Это на мой взгляд стало неофициальным девизом, лейтмотивом и красной нитью аркадной части. Простейший интерфейс, милая графика, минимум настроек. Выбор типа игры, выбор трассы, выбор автомобиля и - вперёд! Первое, что бросается в глаза, это скорость. Наконец-то, впервые со времён Screamer появилась игра, в которой скорость перемещения практически соответствует реальности.

В Breakneck вам уже не удастся лихо вписываться в повороты на скорости "под триста". Здесь уже на 200 км/ч начинаешь потихоньку терять контроль за дорогой. И это приятно. Ну и скорость графики тоже на высоте. Мой рабочий Pentium Pro 200, разогнанный до 233, прокачивает два славных Canopus Pure 3D II без видимых усилий, не смотря на обилие всевозможных визуальных эффектов - дыма, пыли, lens flare, искр, зеркальных поверхностей кузовов и т.п. Что тоже приятно. Хотя разработчики явно увлеклись оптимизацией графики, что не могло не сказаться на наличие в игре некоторого количества визуальных багов. Например некорректно работает z-buffer, и объекты начинают полностью или частично пропадать из кадра, когда мы их видим где-то на 90%. В качестве примера приведу ситуацию: во время обгона соперника, может пропасть кузов его машины, и рядом с вами будут ехать только передние колёса.

Однако можете мне поверить, что во время гонки вы вряд ли сможете даже бросить взгляд в зеркало заднего обзора, поскольку скорости как правило очень большие, и даже малейшая ошибка вышвырнет вашего железного коня на обочину. По этой же причине советую вам перед гонкой хорошенько почесать всё чешущиеся места, докурить недокуренное и допить недопитое.

Среда являет собой своеобразный коктейль, в который намешаны "подсмотренные" куски из Need For Speed, Monster Truck Madness и разных прочих гоночных симуляторов и аркад. К сожалению трассы не идеальны - почти каждая содержит участки на которых можно запросто вылететь "в никуда". Всего я насчитал 24 трассы, раскиданные по 10 уголкам планеты - от Австрии до Австралии. Для того, чтобы по ним мчаться сломя голову в нашем распоряжении аж 43 автомобиля 9 классов. В самом деле, есть из чего выбрать - тут и болид Формулы 1, и Big Foot, и суперкарт с движком в 250 кубиков, и седельный тягач, и городской автобус.

Для любителей острых ощущений есть класс "special". В гонках этого класса одновременно(!!) принимают участие автобусы, 50-ти кубовые карты, и легковые автомобили с необычайно мощными двигателями. Честно говоря, я так и не понял, в чём фишка... Все автомобили - от карта до тягача имеют 6-ти ступенчатую коробку передач. Однако пусть это вас не смущает - всё-таки аркада. Тем более, что ручной коробкой нет смысла пользоваться. Как я уже говорил, физика упрощена до предела, и единственное, что о ней напоминает - возможность менять гравитацию от 100 до 300 (понятия не имею чего, скорее всего процентов). Инерция практически отсутствует. Хотя надо сказать, что езда на карте отличается по ощущениям от езды на "бигфуте". Управление "одним пальцем". Не нужно ни руля, ни даже элементарного джойстика. Клавиатуры вполне достаточно. Если вы привыкли, что на экране висит автоматический указатель поворотов, то здесь он тоже есть. Причём он меняет свой цвет от зелёного до красного, в зависимости от вашей скорости перед виражом. То есть если перед поворотом стрелка стала сочно-красной, то на этой скорости вы в этот поворот не впишетесь. Помимо указателя поворотов есть ещё "указатель холмов", работающий аналогичным образом. Хоть это и аркада, но на дороге не валяется никаких бонусов. Единственное, что можно сделать - это охладить перегретый от интенсивного использования nitrobooster'a двигатель на автозаправочных станциях. Кстати двигатель палится в два счёта, особенно на низких передачах. Так что либо не используйте nitrobooster вовсе, либо внимательно следите за маленьким индикатором внутри спидометра. Когда малюсенькая стрелка покинет белый сектор и переместится в красный, быстро сбавляете обороты. Как вы уже поняли, машины могут быть повреждены.

Характер и степень повреждений отображает маленький автомобильчик в левом нижнем углу экрана. В нормальном состоянии его агрегаты серые, а чем больше повреждений, тем краснее их цвет. Если вы продолжаете упорствовать, перегазовывая и тыкаясь в стены, то доехать до финиша вам вряд ли удастся - помигав красно-серым индикатором несколько секунд, ваше транспортное средство остановится посреди дороги. Кстати горючее не кончается.

AI оппонентов можно менять от 20 до 100 условный единиц. Соответственно меняется их поведения на трассе, а также максимальная скорость, которую они способны развить. Нельзя сказать, что они обладают какими-то выдающимися качествами, но как правило ведут себя вполне адекватно.

Ну, и напоследок, как мне кажется, самое вкусненькое. Среди 9 классов машин есть один, совершенно уникальный - Shootout. Да-да ! На этих машинах стоит вооружение. Да какое! Пара пулемётов - один стреляет пулями, другой гвоздями. Самонаводящиеся ракеты, масло, мины, шипы, гранаты. И еще куча разных прибамбасов, включая автоматическую чинилку повреждений.

Итог:

Разработчики явно хотели понравиться всем - и любителям поездить на всём, что ездит, и любителям пострелять. А учитывая возможность поиграть с товарищами через IPX, TCP/IP, null-modem или просто модем, этой милой игрушке просто нет равных по количеству игровых компонентов "в одном флаконе". По визуальным эффектам игра чуть-чуть не дотягивает до NFS - сказывается наличие "грязи". Однако, если это первый блин, то вышел он отнюдь не комом. И таким монстрам как Electronic Arts, Ubisoft и Microprose стоит призадуматься...

Требования к системе довольно низкие:

  • Microsoft Windows95
  • Processor: Pentium 133 MHz (Pentium 166 MHz if you have no 3D card)
  • RAM: 24 MB
  • 4x CD-ROM drive
  • Windows95 compatible 16Bit High Color graphics card (2MB) with appropriate
  • DirectX5 drivers
  • Windows95 compatible sound card with appropriate DirectX5 drivers
  • Windows95 compatible mouse
В настоящий момент игра гарантированно работает с нижеследующими ускорителями:
  • 3Dfx Voodoo Graphics and Voodoo 2,
  • Revolution 3D (Ticket to Ride)
  • Nvidia Riva 128,
  • Permedia 2,
  • Rendition v2X00,
  • ATI Rage Pro,
  • Matrox G200.

Несколько ссылок:

Страничка разработчиков (на немецком языке) http://www.synetic.de/
Страничка издателей http://www.thq.com/
Демка (15Mb) http://www.breakneck.co.uk/downloads/BreakNeckDemo.exe
Ролик Breakneck, сделанный мною (14Mb)
ftp://195.230.68.71:2222/3dnews/video/breakneck.mpg
Прошу прощения за более чем скромные скриншоты, но у меня так и не получилось ничего лучше - уж очень быстро меняется картинка во время гонки.

Ну вот и всё... Всех благ!
Ваш Serge "SLY" Muravsky

P.S. Мой личный список Most Wanted Games претерпел существенные изменения. Quake 3: Arena оттуда временно изъят по причине полнейшей непонятки, сколько же всё-таки мозгов нужно машине, чтобы она перестала тормозить. Его место чинно занимает Kingpin. А также добавляется симулятор радиоуправляемых машинок Re-Volt от Akklaim. Кстати я сбацал маленький ролик и про Re-Volt. Правда он получился не очень хорошего качества, но представление составить можно. А стянуть его можно вот по этому адресу: re-volt.mpg (10Mb).

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Теги:
breakneck

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39