⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Daikatana (Rulez)
Автор: GenSek
Принимаем родыГоды ожидания, споров, слухов и домыслов. Великое множество вопросов. Что это будет? Каким оно будет и когда? И вот она вышла. Вышла игра великого Джона Ромеро. Одного из двух Джонов, отцов - создателей Quake. Гении не любят когда их запихивают в рамки, пусть даже такого известного производителя игр как ID software. Ромеро решил покинуть известную и процветающую компанию на пике своей славы, решив создать нечто собственное и неповторимое. Дитя это рождалось долго и мучительно, никак не желая показаться на свет, где подобно бабкам повитухам, его появления ожидали нетерпеливые геймеры. Еще до выхода игры можно было предположить, что не все примут на "ура" первенца Ромеро. Всем не угодишь. Кто то бросит в сердцах - Ну и урод. Кто то вскинет руки к небу и воскликнет - Что за прелестное создание. Сколько людей, столько и мнений... Пусть даже мнения эти, диаметрально противоположные. О чем можно сказать с полной уверенностью, так это о том, что большинство геймеров, не обойдут Daikatana своим вниманием. А если игра будоражит умы миллионов, это уже говорит о многом.Геймплей.Токио. Япония. 2455 год.К нашему герою, по имени Хиро Ямамото, постучится старик и попросит уделить ему немного времени. Он поведает об истории загадочного меча "Daikatana". По уверениям старика, властью над миром, обладает тот, кто держит в своих руках, священный меч Дайкатана. Этот меч, обладает необыкновенным свойством, позволяющим перемещаться во времени и пространстве.
SkillЕще одно нововведение игры - возможность наращивания собственного скил. Слева, в статус баре, расположены характерстики нашего персонажа. В них входят: power, atack, speed, acro, vitality. По мере прохождения уровней, набирается опыт, полученный в боях. Вы сами можете выбирать нужный параметр и апгрейдить его.
Боты.В Daikatana применен элемент напарников - ботов. Первую чать игры, предстоит пройти с неким парнем по имени Skyfly, предварительно вызволив этого бедолагу, из плена гнусного Мишимы. И отвечать теперь придется, не только за свою, но и за его некчемную жизнь. Лезет этот детина, поперек батьки в пекло. Подставляется под пули, путь к отступлению своей грудью закрывает. Застревает иногда браток, да так, что самому перед ним танцевать приходится, путь верный указывать. Затем доберемся и до нашей японки Mikiko. Деваха, судя по всему, аптечек и арморов не признает. Как ее к ним не подталкивай. Так что с ней играть следует еще осторожней, постоянно норовит самурайка первой в огонь и в воду бросится. Игра и так сложна сама по себе, а друзья - боты, еще больше остроты ощущений добавляют. Для облегчения управления, авторы привнесли в игру, специальную опцию управления дружественными персонажами (по умолчанию клавиша L). С помощью этого меню, можно отдавать различные приказы. Такие как, get, come, stay, atack и back off.Жаль, одного ребята из Ion strom не учли. Учитывая нежелание ботов отьедаться на большинстве уровней, аптечками и армором, стило назаначить им специальную команду, на поедание всех рулезов на карте. Что - то вроде "Eat it". J На команду Get, реакция как правило, у них полностью остутствует. Не следует думать, что боты являются обузой. Стрелять ребята умеют и довольно неплохо, а в некоторых эпизодах, без них попросту не обойтись. Следует только оставлять им оружие и тыкать носом в него, что бы те сообразили, что от них требуется. Оружие.Как уже было упомянуто, оружия много. В каждом эпизоде игры, предстоит осваивать новые типы. Все описывать не имеет смысла. Познакомлю лишь с тем, что используется в первом эпизоде.
Сейвы.В Daikatana, невозможно сохраняться через каждую минуту. Количество сейвов, зависит от наличия кристаллов, имеющихся в вашем распоряжении. Нашел кристалл, сохранился, или приберег на будущее. Трудно сказать, хорошо это или плохо. Но так решил Ромеро, и посему просто примем сей факт к сведению. Есть и автосейв, после прохождения каждого уровня. Никаких сложностей с этим нововведением в принципе нет. Кристалов и автосейвов хватает для безбедного существования. Серьезному игроку это придает еще больше энтузизазма при прохождении игры. А читеры, так те все равно, сейвами редко пользуются.Достоинства.Великолепный сценарий. Неповторимый стиль игры. Разнообразие сюжетов, карт и стилей. Новый элемент со сменой вооружения, в зависимсти от места прибывания персонажа. Огромное колличество монстров и орудий их истребления. Потрясающий звук. Великолепная графика. Обилие заставок, сделанных не для того, чтобы просто "убить" место на диске, а несущих в себе конкретный смысловой характер.Предупреждение.Обзор писался при прохождении бета версии. Кстати на диске, большими буквами красовалась надпись Final release. И по сему, писать о недостатках, попросту неуместно. А что касается этого лже - релиза, то глюк на глюке в нем сидит и глюком глючным погоняет. Постоянные выбросы из игры. Недоработки над интелектом напарников. Проблемы с сохранением и загрузкой. Невесть откуда появляющиеся, всех цветов радуги, артефаткты на уровнях, и многое другое.Отсюда один совет. Если не желаете испытывать таких неудобств и мечтаете пройти игру до конца, не торопитесь с покупкой такого рода версий. Ждите локализации, от какой нибудь более менее известной конторы. Итоги.Шедевр. Остается лишь воздать должное Ромеро и его команде. Браво Джон. Браво Ion storm. Годы, потраченные на создание игры, не прошли даром. Такого количества разнообразных уровней, оружия, артефактов, монстров, головоломок, ранее видеть нигде не приходилось. По своей продолжительности, "Daikatana" не имеет себе равных среди игр подобного жанра. Остается только дождатся финального релиза и по полной программе насладится этим творением.Ссылки
Принимаем роды.Годы ожидания, споров, слухов и домыслов. Великое множество вопросов. Что это будет? Каким оно будет и когда? И вот она вышла. Вышла игра великого Джона Ромеро. Одного из двух Джонов, отцов - создателей Quake. Гении не любят когда их запихивают в рамки, пусть даже такого известного производителя игр как ID software. Ромеро решил покинуть известную и процветающую компанию на пике своей славы, решив создать нечто собственное и неповторимое. Дитя это рождалось долго и мучительно, никак не желая показаться на свет, где подобно бабкам повитухам, его появления ожидали нетерпеливые геймеры. Еще до выхода игры можно было предположить, что не все примут на "ура" первенца Ромеро. Всем не угодишь. Кто то бросит в сердцах - Ну и урод. Кто то вскинет руки к небу и воскликнет - Что за прелестное создание. Сколько людей, столько и мнений... Пусть даже мнения эти, диаметрально противоположные. О чем можно сказать с полной уверенностью, так это о том, что большинство геймеров, не обойдут Daikatana своим вниманием. А если игра будоражит умы миллионов, это уже говорит о многом.Гейпмлей.Токио. Япония. 2455 год.К нашему герою, по имени Хиро Ямамото, постучится старик и попросит уделить ему немного времени. Он поведает об истории загадочного меча "Daikatana". По уверениям старика, властью над миром, обладает тот, кто держит в своих руках, священный меч Дайкатана. Этот меч, обладает необыкновенным свойством, позволяющим перемещаться во времени и пространстве.
SkillЕще одно нововведение игры - возможность наращивания собственного скил. Слева, в статус баре, расположены характерстики нашего персонажа. В них входят: power, atack, speed, acro, vitality. По мере прохождения уровней, набирается опыт, полученный в боях. Вы сами можете выбирать нужный параметр и апгрейдить его.
Боты.В Daikatana применен элемент напарников - ботов. Первую чать игры, предстоит пройти с неким парнем по имени Skyfly, предварительно вызволив этого бедолагу, из плена гнусного Мишимы. И отвечать теперь придется, не только за свою, но и за его некчемную жизнь. Лезет этот детина, поперек батьки в пекло. Подставляется под пули, путь к отступлению своей грудью закрывает. Застревает иногда браток, да так, что самому перед ним танцевать приходится, путь верный указывать. Затем доберемся и до нашей японки Mikiko. Деваха, судя по всему, аптечек и арморов не признает. Как ее к ним не подталкивай. Так что с ней играть следует еще осторожней, постоянно норовит самурайка первой в огонь и в воду бросится. Игра и так сложна сама по себе, а друзья - боты, еще больше остроты ощущений добавляют. Для облегчения управления, авторы привнесли в игру, специальную опцию управления дружественными персонажами (по умолчанию клавиша L). С помощью этого меню, можно отдавать различные приказы. Такие как, get, come, stay, atack и back off.Жаль, одного ребята из Ion strom не учли. Учитывая нежелание ботов отьедаться на большинстве уровней, аптечками и армором, стило назаначить им специальную команду, на поедание всех рулезов на карте. Что - то вроде "Eat it". J На команду Get, реакция как правило, у них полностью остутствует. Не следует думать, что боты являются обузой. Стрелять ребята умеют и довольно неплохо, а в некоторых эпизодах, без них попросту не обойтись. Следует только оставлять им оружие и тыкать носом в него, что бы те сообразили, что от них требуется. Оружие.Как уже было упомянуто, оружия много. В каждом эпизоде игры, предстоит осваивать новые типы. Все описывать не имеет смысла. Познакомлю лишь с тем, что используется в первом эпизоде.
Сейвы.В Daikatana, невозможно сохраняться через каждую минуту. Количество сейвов, зависит от наличия кристаллов, имеющихся в вашем распоряжении. Нашел кристалл, сохранился, или приберег на будущее. Трудно сказать, хорошо это или плохо. Но так решил Ромеро, и посему просто примем сей факт к сведению. Есть и автосейв, после прохождения каждого уровня. Никаких сложностей с этим нововведением в принципе нет. Кристалов и автосейвов хватает для безбедного существования. Серьезному игроку это придает еще больше энтузизазма при прохождении игры. А читеры, так те все равно, сейвами редко пользуются.Достоинства.Великолепный сценарий. Неповторимый стиль игры. Разнообразие сюжетов, карт и стилей. Новый элемент со сменой вооружения, в зависимсти от места прибывания персонажа. Огромное колличество монстров и орудий их истребления. Потрясающий звук. Великолепная графика. Обилие заставок, сделанных не для того, чтобы просто "убить" место на диске, а несущих в себе конкретный смысловой характер.Предупреждение.Обзор писался при прохождении бета версии. Кстати на диске, большими буквами красовалась надпись Final release. И по сему, писать о недостатках, попросту неуместно. А что касается этого лже - релиза, то глюк на глюке в нем сидит и глюком глючным погоняет. Постоянные выбросы из игры. Недоработки над интелектом напарников. Проблемы с сохранением и загрузкой. Невесть откуда появляющиеся, всех цветов радуги, артефаткты на уровнях, и многое другое.Отсюда один совет. Если не желаете испытывать таких неудобств и мечтаете пройти игру до конца, не торопитесь с покупкой такого рода версий. Ждите локализации, от какой нибудь более менее известной конторы. Итоги.Шедевр. Остается лишь воздать должное Ромеро и его команде. Браво Джон. Браво Ion storm. Годы, потраченные на создание игры, не прошли даром. Такого количества разнообразных уровней, оружия, артефактов, монстров, головоломок, ранее видеть нигде не приходилось. По своей продолжительности, "Daikatana" не имеет себе равных среди игр подобного жанра. Остается только дождатся финального релиза и по полной программе насладится этим творением.Ссылки
Everything inside was left untouched Except for what the rats had got And the dust of time that showed its mark Armed with candlelight and open eyes Through the dark they fought their way 'Til every room was lit again... King Diamond, "A mansion in darkness" (1997, Abigail)Короткий замах - и острие Daikatana рассекает пропасть времени, унося к истоку начал... date: i386 - i486 ageС момента кровавого побега из застенков фашистского гестапо прошло совсем немного времени, как под неумолкающие возгласы о создании нового жанра большинство игроков встретило свою Судьбу. Немилосердную судьбу. Модель персонального ада для каждого. DOOM.Последствия напоминали эффект разорвавшейся бомбы, а виновник по праву получил звание лучшей игры всех времен. Ответственность за происходящее по праву создателей разделили Джон Кармак и Джон Ромеро. Так гласит легенда. Неловкое движение... Вспышка, холодный свет звезд, кромешная тьма. date: i486 - Pentium ageЗарождение новой сенсации, призванной пошатнуть все наши представления о компьютерных играх, проходило в ореоле славы предшественника. Отпрыск знаменитых родителей совершил переворот в графике, оставив много вопросов в художественной части. Количество невыполненных обещаний превышало количество выполненных, но Quake стал шедевром. Без компромиссов. Джон Ромеро уходит из ID, и начинается противостояние.Сверкнуло лезвие Daikatana. Вспышка. Мрак. date: Pentium age - present day, place: ID mainframeКармак идет по пути совершенства технологии. Quake II и Quake III, выходящие из под его крыла, раз за разом совершают переворот в графических стандартах современных игр. Каждый раз качество графики увеличивается на порядок, повышается производительность engine, одновременно с чем сюжет постепенно отбрасывается, на Singleplay уделяется все меньше и меньше внимания, основная ставка - на Multiplay.Выбранная стратегия ни разу не подвела создателей. Успех феноменален. ID может себе позволить даже рекламные трюки на engine игры. Искусственная замена яркости на запредельные значения гаммы в Q3 (порядка 2,4 - 2,7) вызывает тот самый эффект "разительного отличия 32 бит от 16", упомянутый в большинстве обзоров. Правда, отсутствие оного легко могли заметить пользователи драйверов с отключением регулировки внешними приложениями цветовой гаммы Opengl. Не секрет, что следующий проект ID будет новой революцией... Вспышка. Тьма, искры клинка тают в ночи. date: Pentium - present day, place: Ion Storm mainframeРомеро одержим идеей добиться совершенства во всем, что не было реализовано в Quake. Самая лучшая графика, самая красивая музыка, но главное... Он мечтает создать многоликую и неповторимую атмосферу печальной истории, которой в игре посвящено все... Сюжет, наверное, он знал еще с самого сначала. С момента создания DOOM. Но только сейчас уверен в своих силах...Можно со значительной долей уверенности предположить, сколько раз в Daikatana переделывалась последовательность уровней. Выброшено 50% из всего показанного в различных Video Preview. Пытаясь довести до совершенства скелет игры, Ромеро теряет слишком много времени. Скорее всего, прозрение наступает только после перехода издателя от намеков к ультимативному разговору о сроках выпуска. Встает вопрос о "лице" игры - наличие какой-либо уникальной технологии, своеобразного на сегодняшний день "товарного знака". В спешном порядке приходится прибегнуть к конвейерной сборке. Вспышка. Увидел свет первый меч Daikatana. На зазубренном лезвии сколоты внушительные куски многократно сложенной стали, многочисленные следы ржавчины. Утиль. И с первого взгляда незаметно, что Daikatana - не просто холодное оружие. Вспышка... date: present day, place: Celeron 500 (6*83 overclc), 256mb RAM, V3800 TNT2 32mb + Voodoo II 12mb, Win98PE 2222aПоявление Daikatana.Daikatana расположилась на моем винчестере в двадцатых числах апреля. (Не скрою, после выхода U, H-L и UT это была самая ожидаемая мной игра). Тогда, в одежде заскочив в комнату, помню, в спешке ставил Full Installation. Медленно, чертовски медленно для меня двигался индикатор погресса. Наконец Inslallation complete. Запуск. Daikatana вытащена из ножен и готова для тщательного осмотра. Выкована 21 марта 2000 г.Спектральный анализ клинка.1) Ручная работа.Меню игры со времен демо версии выглядело достойно. Изменений на первый взгляд нет. Вхожу в раздел видеонастроек, где меня ждет разочарование. Меню переключения OpenGl, 3Dfxgl отсутствует как класс. Из своего дуэта Voodoo II - TNT2 в любой игре стараюсь выбрать оптимальный ускоритель. В Daikatana пришлось создать дубликат файла конфигурации 3dfxgl.cfg с параметром set gl_driver установленным в значение "3dfxgl", и перегрузка в меню Config позволила автоматизировать переключение. Других значительных неудобств в меню не обнаружено. 2) Боевые характеристики.
3) Иероглиф.
Из приведенных выше модификаций не работают как минимум две. Первая напрямую касается графического исполнения. Distance Fogging по умолчанию отключена и включается из консоли (r_testfog 1. Допускается корректировка цветовой гаммы, дальности и насыщенности тумана r_fogcolor 4) Шелест клинка.
5) Мудрость древних.
6) Симфония схватки.
7) Змея, кусающая свой хвост.
Daikatana же заставляет максимально насытиться экологической катастрофой. Правда, в чем-то поведение Ромеро понятно. Преследовался эффект, аналогичный функции кристаллов для сохранения игры. Вообще возникает подозрение, что создателю Daikatana неприятны те, кто хочет "просто провести время за стрелялкой". Например, какие чувства вызывает человек в Q2, который на уровне сложности easy тупо и методично расстреливает монстров из за угла и всегда перезагружается от малейшего попадания противника? Автор, слава богу, таких насмотрелся и политику красных кристалликов только приветствует. Но мессир, мы отвлеклись! Что за дым у вас за спиной! Mishima?
Облако пыли оседает, Горгона повержена. Daikatana нетерпеливо пульсирует - она переполнена энергией.
Пыль рассеивается, чары медузы разрушены, и веками погребенные в камне твари начинают оживать.
Скорее! Скорее убраться из этого опасного места, пусть для этого придется попасть хоть к черту в гости.
Мерцание.. Что это, отсвет от Daikatana? Снег кружится вокруг... Да... Красивые однако тут дома. Непонятно, почему не видно ни одного жителя? Только много летучих мышей...
Ах, нет, кажется, вот один вышел поздороваться. Мнговение ока - и самурайский меч оказывается зажатым в руке, разрубая мрачный оскал нежити. Вампир. Прочь из деревни! Но все дороги приводят обратно...
Церковь. Она обязательно должна защитить уставших путников. Есть кто живой? Из за алтаря выходит священник. Если он не солгал, дорога еще предстоит долгая. Возле избы нахожу
брошенную перчатку с пятью лезвиями и, завороженный их сиянием, надеваю на руку... Осторожно, еще вампир! Отдал душу, если она у него была. С каждой смертью Daikatana заряжается энергией... Черной энергией.
Не имеет значения.. все равно энергии слишком мало, чтобы забрать всех нас отсюда. И Mikiko тяжело больна... Нужна срочная помощь, и поэтому дорога лежит к единственному человеку, способному нам помочь.
Мы еще не знаем, что он давно потерял свой рассудок и теперь смертельно опасен..
Очень сложно прийти в себя... Тюрьма Алькатрас, 2030 год. Возврат к цивилизации.
Музыка деликатно напоминает, что сейчас должно начаться что-то совершенно особенное.
Я не ошибаюсь. Последний мир проносится вихрем мимо обломков каких-то строений, бешеная гонка
на быстроходных катерах и смерть повсюду. Пулемет в руке раскален добела, катастрофически не хватает патронов...
Relax. Финальный уровень потрясает. Это удивительно, но его пройдет только очень тренированный человек. Hiro.
Там надо уметь держать равновесие...
Вспыхивает свет. Пять часов утра. Экран монитора - финальный ролик Daikatana.
На пъедестале покоится смерть династий, ставших жертвами алчности - древний меч Daikatana.
И ждет, когда кто-то решит изменить ход истории.
Эпилог.Проскальзываю взглядом по строчкам, краем глаза замечаю несколько обрывков фраз... Что-то я, кажется, забыл... Ах, да.. Что же в итоге выпустил Ромеро. Полное ничтожество или шедевр?...А помните Incubation?
date: Present day - next ageПротивостояние ID - Ion Storm не закончено. Клинки скрестятся вновь. Кто знает, может быть, в Daikatana 2?
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|