Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

FIFA 2000

Автор: Dr.Aiboleath
Издатель: EA Sports

Слышали новость? В Америке бушует страшенный кризис: увольняют старые, профессионально подкованные кадры (которым, разумеется, надо платить "как для себе") и набирают вместо них уродов-недоносков с улиц Гарлема, Брайтона и Квинса. Все это происходит при молчаливом непротивлении спонсоров - выходцев из семей деревенской аристократии, научившейся читать, играть в бридж и пользоваться писсуарами, отличными от модели "очко", только прошлой осенью.
Вы спросите, как я об этом узнал? Разумеется, методом дедукции, после ознакомления с новым именем в футбольной "линейке" от EA Sports - FIFA'2000.
Не буду утомлять ваше зрение, рассиропливая нюни о том, как играющая в спортивные симы братия ждала эту игру: рецензия будет грустна и саркастична даже без этих интимных подробностей бытия.
Впрочем, пора начинать экзекуцию. Все в зал!

Главенство визуального начала в современном игростроении неоспоримо. Не для этого ли просиживали свои брюки лучшие инженерные мозги планеты, изыскивая хронический геморрой для себя и усладу эстетических чувств для всего передового человечества? Не для этого ли мы затаривали, и без того уже треснувшие по швам, тауэры новыми разработками 3dfx и nVidia?
Для того, для того - вижу я ваше гипнотическое кивание в знак безусловного согласия. Для того.
Так вот, господа! Нас держат за идиотов, ибо только идиот может сказать о графике в FIFA2K, как о своей навязчивой голубой мечте. Графика безобразна: криво пришпиленные на дистрофичных малобюджетных моделях текстуры, освещаемые по самолепному (сами слепили такое убожество, винить некого - ни Фонг, ни, прости господи, Гуро тут и рядом не лежали) алгоритму, напоминают творчество концептуальных авангардистов начала уходящего века. Motion Capture игроков сначала вводит в шизоидальный транс, но потом начинаешь ловит кайф, припомнив первейшую христианскую заповедь - смирение. Причем, все это убожество смотрится одинаково как в Hardware-, так и Software-rendering'е; а ведь еще в FIFA'99 это были две большие разницы.
Что же касается дизайна интерфейса игры, то первым желанием моим было найти того человека, который отвечает за сие творение в EA Sports, прижать его спиной к холодной кирпичной кладке и, направив двухсотваттную лампу прямо в бесстыжие глаза, спросить: "что ж ты сделал, гаденыш? А главное - за что?!" Нет, формально все хорошо, цветасто и политкорректно. Но почему, скажите вы мне, в серьезной игре (на звание оное серия FIFA претендовала всегда) такой лубочный, глубоко детсадовский, интерфейс? Не понимаю!
Впрочем, оставим графику - видали и страшнее; графика в футбольном симуляторе, по крайней мере для меня, достаточно вторична - обратимся к геймплею и другим составляющим игры...

Если все вышесказанное, по причине хлипкости нервной системы, вы посчитали наездом на игру, то дальнейшее чтение этого опуса я порекомендовать не могу, ибо только что была исполнена самая безобидная, самая добрая и подцензурная часть композиции. Сейчас начинается истинный "разбор полетов" - грубый и циничный.

Главный лейтмотив геймплея - издевательство над старой гвардией, "игровыми зубрами". Игровые зубры - народ особый: им неинтересно, когда компьютер сдается без боя, им не интересны упрощения, им неинтересна подтасовка и вымысел реальной фактуры, на которой строится игра. Они странные люди - эта старая гвардия... Она не понимает шуток молодого поколения, как мухи на... варенье, слетающегося на форумы и сайты известных производителей и производящего там дебоши с использованием ненормированной лексики, типа "Я ниче не понял, и ваще это полное г....".
Так вот, господа, эти сопливые младодебоширы таки уревели EA Sports упростить геймплей до их умственного минимума: отныне и forever (не дай бог!) мы лишены тонкой настройки стратегии команды - отныне и forever мы должны, по замышлению EA, довольствоваться полудюжиной стандартных комбинаций построения и стиля игры команды. Если вспомнить, что в FIFA'99, в мултиплеере, нередко победа достигалась не лучшей игрой, а лучше разработанным построением и тактикой, то шансы на занимание места на винчестерах "хардкорных" игроков у FIFA'2k весьма небольшие. Кроме того, до предела упрощена физика игры: погодные условия уже, практически, не влияют на игровой процесс. Это не плохо, о нет! Это безнравственно и противно! Конечно, можно похвалить создателей за исправление ошибки, допущенной в прошлой серии, когда погодные условия не всегда увязывались со временем года в которое проходит матч: было странно играть в июле в Испании во время обильного снегопада; но учитывая индифферентное отношение тяжести мяча и его динамических свойств к погоде, хвалить как-то не тянет. Извините.

Впрочем, даже закрыв глаза на упрощенную до пределов аркады типа "бей-беги" физику, наш взгляд скромно упирается в колоссальный по своему величию монумент. Это - памятник безвременно покинувшему нас AI, не способного в новой серии игры даже на примитивное читерство. AI команды противника, распределенный неровными ломтями по трем уровням сложности, если и оставляет неплохое впечатление, то только в игре в обороне, в связи с чем игра начинает напоминать банальный квест с главной целью - найти способ прорваться таки сквозь блокпосты и эшелоны защиты и забить мяч. Сам же компьютер, занятый благородным делом отлова наших нападающих на подступах к штрафной, уже не способен ни на что. Его игра в атаке стремится к абсолютному нулю. По любой шкале: хоть Рихтера, хоть Фаренгейта, хоть, извините, де Кубертена.
В общем, игровой процесс представляет собой полное и бесповоротное торжество убожества и крайней степени идиотии. То есть то, к чему так тщательно стремились "новые" кадры EA Sports, набранные по просьбе верховного командования Major Soccer League (Высшей лиги США по соккеру) из выпнутых из всех учебных заведений их внебрачных детей.

Напоследок хочу отметить злостное уклонение новоиспеченного продолжения от главнейшей традиции славных предков: полного лицензирования статистики и аутоинтичности клубов и сборных мира по футболу.
Начнем с главного: среди сборных, представленных в игре нет ни России, ни Украины. Отвечать на это свинство не хочется, ибо на язык просится слишком много слов, не рекомендуемых к употреблению среди дам и детей младшего школьного. Кроме этого и несмотря на то, что список "симулируемых" национальных чемпионатов пополнен такими "жемчужинами", как первенство Турции и Израиля, команды бывших соцстран по прежнему свалены в дурнопахнущую кучу "Rest of Europe". Я не совсем понимаю логику Именно после этих несложных умозаключений я осознал жанровую принадлежность FIFA'2000! Это научно-фантастических квест по мотивам футбольных баталий, как они представляются психически неполноценным инопланетянам. Так что, господа, не будем слишком строги к этой игре - мы присутствуем при зарождении нового жанра! Первенец его, к величайшему сожалению, появился на свет в результате выкидыша. Мяча из-за боковой линии поля.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Теги:
fifa 2000

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Журналисты случайно «засветили» дату выхода Doom: The Dark Ages, которую анонсируют на Developer_Direct 38 мин.
Аудитория Netflix взлетела до 302 млн благодаря «Игре в кальмара» — сервис поднял цены на подписку 48 мин.
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 5 ч.
Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 6 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 14 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 14 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 15 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 15 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 16 ч.
Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 17 ч.
OpenAI, Softbank и Oracle запустили Stargate — предприятие на $500 млрд по превращению США в ИИ-сверхдержаву 45 мин.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 2 ч.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 2 ч.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 4 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 4 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 6 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 6 ч.
AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 6 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 11 ч.
OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 12 ч.