Игры

Half-Life: Opposing Force

Автор: LShark

Обзор

Вой сирены поднял всех на ноги. Подбегая к стоящему в стойке оружию, солдаты хватали автоматы, обоймы, гранаты и выбегали на улицу. На площадке уже стоял двухлопастной транспортный вертолет и свирепый сержант. Лопасти вертолета бешено вращались. Глаза сержанта - тоже.

"В научном центре какое-то чрезвычайное происшествие! Эти придурки с избытком мозгов снова что-то насобачили! Наша задача - спасти центр. Все, что не относится к центру - уничтожить. Все просто. На посадку!" - проревел сержант и солдаты гуськом потянулись в раскрытый люк вертолета. Рев двигателей усилился и машина оторвалась от площадки.

Адриан Шепард, рядовой, 22 года - значится в моих документах. Мне повезло - мое место оказалось ближе всех к сержанту. Не думайте, что мне нравится сержант - эту собаку я с удовольствием увидел бы в морге, но сержант стоял у открытого люка, из которого было видно немного неба и территории, над которой мы летим. Все лучше, чем смотреть на железные заклепки внутреннего борта. Видимо, шухер был не маленький. С ревом, легко обогнав медлительный транспортник, прошло звено боевых вертолетов. Издалека послышалась стрельба. Подтверждало сложность проблемы и то, что вскоре рядом появился еще один транспортник. Причем он был не с нашей базы. Он шел тем же курсом, что и наш вертолет.

Внезапно, неизвестно откуда, появились летающие ромбовидные объекты неизвестной конструкции, разукрашенные во все цвета радуги. Два понеслись дальше, вслед за звеном боевых вертолетов а один завис над летящим недалеко транспортником. На мгновение из него вниз хлестнул поток энергии, потом вертолет окутался энергетическими разрядами молний и в следующую секунду яркая вспышка озарила небо - во все стороны посыпались обломки - от вертолета не осталось ничего. Атакующий летун легко скользнул в сторону.

Сержант только успел повернуть голову в сторону взрыва а другие обернуться на звук, как молнии окутали и наш вертолет. Я вцепился в скамью. Вспышка, вертолет накренился и резко пошел вниз. Сержант заорал и вылетел за борт. Видимо, из-за того, что наша база была дальше и баки нашего вертолета были почти пусты, молнии не взорвали его, а только вывели из строя. Несмотря на это, падение с очень большой высоты на скалы было кошмарное. Удар. Боль вспыхнула и погасила сознание в одну секунду.

Страшно болит голова. На мгновение возвращается сознание. Автоматная стрельба врывается в уши адским грохотом. Все снова чернеет.

С трудом открыв глаза вижу бегущего солдата. Он не из нашего взвода. Второй прикрывает его. Однако прежде чем первый смог добежать до дверей, издалека полыхнула молния и поглотила солдата. Прикрывающий вскрикнул и кинулся туда, ведя беглый огонь. Раздался душераздирающий визг. От грохота выстрелов и визга снова теряю сознание.

Чувствую укол. Что-то разливается по моим венам. Боль в голове медленно утихает. Открываю глаза. Яркий свет режет глаза. Отошедший от меня доктор в белом халате наклоняется над другим десантником и пытается делать массаж сердца. Обожженная кожа раненого говорит о близком знакомстве либо с огнем, либо с электричеством. Осмотревшись, замечаю, что все раненые не из моего взвода и даже не с моей базы.

Встаю. Врачу не до меня. Обожженный раненый требует внимания, хотя я не думаю, что он выживет. Врач, видимо, думает так же и поднимается от покойника. Пока я был без сознания, с меня сняли оружие и бронежилет. Спрашиваю, где они. "Там!" - машет неопределенно в сторону коридора врач. Бегу туда.

За поворотом вижу нескольких ученых и врачей. Эта комната превращена в импровизированный морг. На полу в ряд лежат несколько мертвых десантников. Некоторые обожжены, а на голове одного странный толстый нарост в виде белого шара с четырьмя лапками. Лапки погружены в кожу. Кошмар. Оружия нигде нет, но на столе лежит мой энергетический бронежилет. Одеваю и пытаюсь включить. Не тут-то было. Он полностью разряжен. Видимо, именно он принял на себя всю силу удара при падении, но функцию свою выполнил - спас меня.

В углу один из ученых тычет указкой с клетку. Подхожу. В клетке сидит живое воплощение того, что присосалось к трупу. Четыре лапки с коготками и огромная зубастая пасть на брюхе. "Мозгосос! Живой!" - почти с радостью говорит ученый, обращаясь ко мне. Не понимаю я этих придурков в белых халатах! Тварь опасная, вон зубы какие, к человеку присасывается так, что не отодрать, а он чему-то радуется. Идиот.

Оставив его развлекаться с мозгососом я рванул на поиски оружия и своего взвода...

Для тех, кто еще не узнал - это Халф Лайф - одно из самых крутых порождений 1999 года. Тогда Valve переплюнули всех, создав интерактивную игру, действие в которой происходит не только с вашей помощью. После Team Fortress, предназначенную, в основном, для игры по сети, Вальвовцы выпустили, наконец, вторую часть Халф Лайфа под названием Opposing Force.

И снова они впереди всех - игра не продолжает первую часть, а как бы является параллельным сюжетом, то есть в то время как Гордон Фримен (персонаж первой части) воюет в центре базы, где уже мало боевых тварей, то мы теперь играем за Андриана Шеппарда, рядового со сбитого транспортника. Наша задача - уничтожить всех тварей, которые проникают через порталы в наш мир. Причем, как я уже отмечал, Фримен находится в центре базы, где тварей мало, а мы оказываемся на периферии, где полно новых кошмарных видов, предназначенных для захвата нового для них мира. Честно говоря, некоторые твари весьма ужасны. Особенно те, что получились из зажранных мозгососами десантников.

Новое оружие тоже радует. Я не встретил арбалета и самонаводящейся лапы, но вместо них есть снайперская винтовка и 2 новых вида инопланетного живого оружия. Кроме того, оружия уже не 5, а 7 классов.

Далее будет рассмотрены основные виды оружия. Дальше начну прохождение. Думаю, оно будет не менее нужным, так как некоторые приколы игры требуют немалого размышления.


Обзор нового оружия в игре

Введя новое оружие в игру, Вальвовцы убрали кое-что. Этим кое-что оказались магнум, арбалет и оторванная лапа с самонаводящимися шершнями. Не скажу, что сильно жалею, так как введенные новые виды оружия вполне компенсируют их. Итак, 7 разделов.

Раздел 1.

Вместо любимой многими фомки (один джентельмен написал даже то, что ухлопывал танки ею, однако сложно определить тот момент, когда танк рванет, поэтому сложно всем советовать это) в игре появился разводной ключ (Wrench). Оружие весьма мощное, но тяжелое. Размахивать им как фомкой нельзя, поэтому само собой вытекает второе оружие...
Военный нож. Весьма мощная и быстрая штука. В начале я им резал мозгососов на лету - он прыгает, а я машу ножом. Не долетая до меня он натыкается на нож и отбрасывает копыта.
Есть такие места, где очень трудно (или невозможно) перелезть на другую сторону или запрыгнуть в высокое окно. Однако недалече от окна растет какая-либо органическая дрянь. Вот тут то мы вспоминаем хавчиков (Barnacle Gun) - тех уродин, что растут на потолках, свешивая вниз длинные языки и подтаскивая зазевавшихся профессоров к громадным зубам. Вот одного такого мы и получаем. Он может подцепляться к органике (тварям или зелени) языком и подтягивать их к себе (или вас к ним). Если это мозгосос - то его подтягивает к зубам и разрывает в клочья. Если это что-то более массивное - то неэффективно. Удобно для залезания в разные места, где недалеко растет органика. К сожалению, появляется ближе к концу и потому в начале не используется, да и особенно не нужен.

Раздел 2.

Это уже известная нам Беретта. Вальвовцы поправили один глюк, при котором если пистолет перезаряжался автоматически (то есть после того, как расстрелял все патроны), то патронов оказывалось 17, а если перезаряжался по кнопке "Перезарядка", то 18. Теперь в Беретте всегда 17 патронов. Он не стал лучше, не стал он и хуже.
Этот пистолет - модификация магнума (.357 Desert Eagle). В том смысле, что стреляет он магнумовскими патронами, но немного мощнее и намного быстрее. Кроме того, увеличена скорость перезарядки и имеется лазерный прицел, который включается и выключается кнопкой "вторичный огонь". Пистолет появляется в самом начале и очень действенен. Кроме того, обойма у него на 1 патрон больше - их 7, а не 6, как в магнуме.

Раздел 3.

В этом разделе 2 вида оружия - это уже известные нам Штурмовой Автомат и Винчестер. Ничего нового в них нет.

Раздел 4.

В этом разделе только одна Ракетная установка, уже нам известная, в ничем новом не замеченная.

Раздел 5.

Все оружие здесь соответствует таковому в Халф - Лайфе. Это гранаты, мины пристенные, мины с ручным детонатором и живые жучки-мины.

Раздел 6. Полностью новый.

Крупнокалиберный пулемет с патронами калибра 9,62 мм. Обоймами по 50 патронов можно крошить в капусту всех тварей и очень быстро. При стрельбе отдачей откидывает назад, что позволяет, стреляя, уворачиваться от бокового огня. Твари горько плачут и отбрасывают копыта. 250 патронов на поясе. Перезаряжается секунды 4, что неприемлемо в длительном бою.
Displacer. Странный энергетический разрядник, единственное оружие, использующее атомные батареи, которые в первой части используют огнемет и энергетический разрядник. Количество зарядов ограничено 100. Особенностью является то, что первичный заряд - энергетический шар с электроразрядами (как заряд BFG-9000 из кваки-2), разрывающий всех в клочья и жрущий по 20 единиц (если ни в кого не попал, то через секунду взрывается очень страшно), а вот вторичный телепортирует нас в какую-то область, иногда похожую на XEN, иногда - на тренировочный комплекс, где можно разжиться патронами и аптечками. В конце всегда есть телепорт, возвращающий нас немного вперед того места, где мы использовали этот вторичный выстрел. Недостаток - вторичный залп жрет 60 единиц энергии, что не дает часто прыгать. Как минимум один раз есть такое место, где проще скакнуть в этот импровизированный телепорт, чем пытаться перепрыгнуть через лифтовую шахту.
Снайперская винтовка. Вместо арбалета. Сила зверская. При снайперском прицеле попадет хоть в пятку - твари капут.

Раздел 7. Полностью новый и состоит из инопланетного оружия.

Живая рыба (Spore Launcher). Странное и очень симпатичное существо. Берется из разбитой лабораторной колбы и кормится зелеными шариками, которые выплевывает по команде. При первичном огне эти снаряды взрываются при попадании, при вторичном - прыгают от стен и взрываются через 4 секунды. Видимо, эта живая рыба очень нравится нашему десантнику, так как он иногда гладит ее по голове и она в ответ ластится, как кошка. Оружие очень мощное и эффективное.
Электрический жук (Shock Rifle). Находится на вооружении одной злобной твари, убив которую, мы ловим этого жука. Он сам воспроизводит свои заряды (10 штук) и стреляет ими очень быстро и мощно. К сожалению, этот жук ловится только один раз, а в остальные разы после убийства злобной твари, таскающей его, жука надо убивать, иначе он как мозгосос ползает и прыгает.

Итак, 17 видов оружия, 9 новых и 8 старых.

Начало прохождения, часть 1

Начнем прохождение. Для начала скажу, что все, кто в белом, синем и пятнистом (то есть охранники, профессура и десантники) - наши друзья, а вот есть еще гниды в черном (типа ниндзей, но вооружены круче) и все инопланетные твари - враги. Заодно добавлю картинки, которые будут разъяснять, о каком же месте идет речь и что там делать.

Начало сложности не составляет. Пока берем бронежилет, пока смотрим, как ожившая тварь, помесь десантника с мозгососом, убивает хмыря в скафандре и разговариваем с охранником, все понятно. Проблему впервые встречаем, видя хитро переплетенные лазерные лучи. Нас не волнует тот, который ближе всех к нам - присел и прополз, а опасен тот, который направлен поперек лестницы. Конечно, можно перепрыгнуть, но проще разбить разводным ключом зеркало, направляющее этот луч на лестницу. И идем дальше.

Выбежав на открытое пространство видим наш собственный вертолет, упавший на провода и находящийся под напряжением. Приходится идти в ворота, что справа от выхода, посмотреть на то, как придурок-охранник хватается за высоковольтный забор и лезем в вентиляционное отверстие. Проскакиваем через молнии около реактора и выходим из вентиляции уже внутри высоковольтного забора. Там поднимаем пистолет с лазерным прицелом. И там же отключаем рычаг. Одновременно обесточиваем и забор, и вертолет.

Следующий прикол встречается, когда выходим на площадку, где внизу плещется зеленая гадость, с двух сторон находятся ворота с надписью Secure Access. Когда мы бежим вперед (к воротам прямо впереди), начинается землятресение и начинают сверху падать плиты, круша пол. Плюс к тому же рвет трубу и кислота начинает подниматься. Вы можете подождать, пока плита проломит тот кусок пола, где стоите вы или пока кислота поднимется доверху, но самое лучшее, если вы встанете влево от входа (где лежит отломанная лестница). Когда кислота вот-вот коснется ваших ботинок, падает балка сверху и по ней можно забежать на верхние дорожки, по ним - к той двери, около которой окно. В окне мы видим того крутого мэна в смокинге, что бесстрашно шляется по всей базе. Он открывает дверь и мы бежим дальше. [ Рис. ]

Теперь - выбегаем и видим, что под нами плещется озеро зеленой гадости, в ней стоит робот-погрузчик, а рядом с ним - ящики. На одном из них значок взрывчатки. Стреляем в этот ящик, взрывом робот разблокируется и уходит. Тут же открываются люки и мы лезем в тот люк, что у дальнего конца. Там по ящикам через кислоту и нажимаем кнопку. Кислота уходит. Идем дальше. [ Рис. ]

Когда выбегаем на платформу с вагоном электрички и убиваем всех ультразвуковиков, подтаскиваем тележку так, чтобы доска с нее была как можно ближе к вагону и запрыгиваем в вагон. Напомню, что при прыжке лучше нажать клавишу "присесть", чтобы точно попасть в дверь. [ Рис. ]

Когда будете ползать по трубам, смотрите на пол. Если одни плиты будут чисто белые, а другие - с разводами серого, то идите только по белым - серые проломятся и вы свалитесь вниз, в воду под напряжением, и поджаритесь. В очках ночного зрения проваливающиеся плиты имеют зеленые разводы. [ Рис. ]

После того как пробежим над работающими вентиляторами и мимо огненных струй, останавливаемся около той струи, которая в стену глубоко уходит. Рвем туда, пока огня нет. Мочим злобных монстров и видим что-то, смахивающее на Ксен в первом Халфе. В том районе всего один ящик, который можно двигать. И еще есть неработающая огненная форсунка, включаемая кнопкой. Вот напротив этой форсунки и ставим тот ящик, что таскать можно. Включаем форсунку и взрывом пробивает пол. Вот в эту дыру и лезем. [ Рис. ]

Когда прыгаем в лифтовую шахту, то видим, что вверх можно забраться по болтающемуся кабелю. Но искры и молнии намекают, что там намного больше 5 вольт (ну, в 1000 раз как минимум). Так что надо его обесточить. А для этого лезем вниз. Там есть такое место, где разлито что-то типа льда. А посередине весит проводок. Тоже под напрягом. Обползаем его и по ящичкам лезем. Там отрубаем рычажок, обесточивая провода и снова бежим к лифтовой шахте. Лезем по кабелю вверх. [ Рис. ] [ Рис. ]

Теперь пришло время таскать ящичек. Чтобы залезть в вентиляционную шахту надо его подтащить. Прошли, дверку открыли, протащили ящичек к баррикаде и с него эту баррикаду перелезли. А там снова в вентиляцию лезть надо. Вот тут то и смотрим. за разбитым стеклом (где граната) лежит ящик со взрывчаткой, а у закрытой двери виден лучик пристенной мины. Вот к тому ящику мы гранатку и подбрасываем. Бабах! Дыра в обеих стенах. Снова тащим ящик и по нему залазим в вентиляцию. Идем дальше. [ Рис. ] [ Рис. ]

Теперь в полу дырка, а там профессор что-то лепечет. В конце этого подвальчика отключаем электричество и лезем наверх по кабелю. Все вокруг закрыто, но за поваленным столом стоит рация. Поюзав ее мы вызываем подмогу. Взрывом выносит дверь и видны два шкафа в униформе. Один в очках. Юзаем его и тащим к второй закрытой двери. Он ее вырезает и за ней виден лифт. В него! [ Рис. ]

Прохождение, часть 2

После того как мы вырезали дверь и вошли в лифт, нас сопровождает только газорезчик. Выпав из лифта, немедленно разбираемся с появляющимися электрошокерами. Причем так, чтобы электрошокеры не кончили газорезчика. А потом приказываем ему вырезать дверь в этой комнате. Туда, вообще-то, проходить не обязательно, но там в комнате рядом с мертвым охранником есть обоймы и мина-прилипала. Она нам может помочь в одном месте. Дальше возвращаемся и поднимаемся по лестнице. Пристрелив всех электрошокеров идем дальше, забираясь по трубам рухнувших перекрытий.

Перепрыгивать по проводам после расстрела брюхолапов желательно так, чтобы не попасть под луч энергии, идущий поперек. Не забывайте, что можно раскачиваться на проводах, но чем быстрее, тем лучше!

Как вылезли из глубины зданий, встречаемся с доктором. Это десантник с глупой мордой, в очках и с очень важной миссией - вылечить газорезчика, спрятавшегося в ангаре с ниндзями. Убить доктора хочется, но нельзя - "Миссия не выполнена!" и облом. Так что поступить лучше так. Доктора не зовем. Иначе он попрется за нами и его убьют. Лезем в разломанную вентиляционную трубу в дальнем углу. В конце ее через решетку видим двух ниндзей у автомобиля. Самый класс - расстрелять решетку и как только она рухнет - гранату из подствольничка. Их загнет. Справа лежит ядреная бомба. В нее лучше не стрелять. А то много-много бабахнет! Но за ракетой стоит еще один ниндзя, а там и ворота, за которыми сидит раненый газорезчик. [ Рис. ]

Cлева от того места, откуда мы вылазим, стоят еще 2 ниндзи, а также та дверь, что ведет к медику. Ухлопав ниндзей, зовем медика и тащим его к газорезчику, а потом газорезчик идет с вами и вырезает дверь, которая заперта около того места, где первоначально стоял медик.

Разобраться с ниндзями дальше не проблема, тем более, что вам будут помогать 2 солдата. У одного из них крупнокалиберный пулемет, так что если его ниндзи и не ухлопают его, надо помочь ему умереть - пулемет помогает, а он в следующий раз встречается очень не скоро. Сначала рычагом открываем ворота, потом бежим вдоль железной дороги и там рычагом поднимаем шлагбаум. Садимся на поезд и едем туда, куда путь закрывал шлагбаум. Для незнающих - стрелка переключается выстрелом или ударом по рычагам со стрелками у развилки.

Думаю, не надо напоминать, что если над трассой поезда висит провод под напряжением, лучше присесть?

Ухлопав за баррикадой ниндзю, запрыгиваем в разбитое окно и подтолкнув ящик, лезем по трубе вверх.

Ха! Кто это? Да это Гордон Фримен сматывается в Ксен! За нам! Прыг в телепорт! Хрен! У него скафандр, а у нас нет. Он попадает на остров, а мы падаем мимо. Насмерть. Так что нехрен за ним скакать - у него миссия завалить Великого Эмбриона, а у нас другая. Мы бежим к тому месту, где профессор управляет этим генератором. Проф убегает, а наверху появляется телепорт. Мы по обрушившейся эстакаде лезем к нему и... оказываемся где-то вроде Ксена. [ Рис. ]

Когда прыгаем с острова на остров, вверху открывается телепорт и оттуда выпадает проф. Но он хреново настроился, так что разбивается насмерть, а рядом с ним лежит наше новое оружие - Блэк Меза ака Displacer. Берем его. И прыгаем до телепорта. И снова попадаем в центр.

Прохождение, часть 3

После долгой и нудной (для меня лично) беготни по лифтам и зверской расправы с разными тварями (большинство из которых мечтают увидеть вас в гробу, но сами туда ложатся) мы оказываемся в комнате, в которой видим за окном козла в скафандре. Думаю, кнопочка на пульте сама напрашивается на нажатие, так что мы ее нажимаем (кстати, рядом с кнопочкой стоят 2 твари с саблями, так я туда закидываю бомбу с ручным детонатором и взрываю. Во все стороны потроха сыплются!). Телепорт перебрасывает этого скафандрика к нам, а пока он сообщает, что "Я открою Вам все закодированные двери на уровне", мы можем полечиться и заправить бронежилет энергией. [ Рис. ]

Тащим этого лопуха к двери, он открывает ее и мы видим за ней разбитый аквариум. Тащить лопуха дальше не имеет смысла - у следующей двери его убивает от разломанного кабеля. Так что лезем в аквариум, валим тварей, побегаем по полу и нарываемся на толпу саблеруков. Потом бежим по трубам и попадаем в ту комнату, куда нам и нужно. Забегаем в телепорт и скачем, плывем и так далее, проблем больших нет. Кстати, в одном месте есть перекошенный восстановитель здоровья. Лучше его не трогать. Вот генератор восстановления защиты можно использовать.

Теперь останавливаемся за небольшим прозрачным экранчиком. За ним видны 2 трупа, но как-то странно - видны ребра и потрошки. Да это рентгеновское излучение! И надпись "Без защитного костюма не входить!" намекает на это. А обойдем мимо дохлого солдата - искры прыгают. Можно, конечно, проскакать сквозь него, но защита и здоровье слазят как шелуха с ореха. Так что я заметил по ту сторону прыгающих искр на стене щиток - бац в него! - все погасло! Как раз после этого места ухлопываем впервые ту тварь, что имеет электрического пушку-жука. Пусть он прыгает на вас (после смерти твари) - мы его хватаем и превращаем в оружие. [ Рис. ]

Дальше проблем никаких, но есть там такое место, где полузатопленный коридор, а за разбитым стеклом плавают 2 водных монстра. Так там ныряем в воду и плывем в трубу вверху. Там разбиваем решетку и идем дальше. Кстати, я монстров не убивал - возиться было неохота. [ Рис. ]

Следующее интересное место встречается, когда мы стоим на лестнице в лифтовой шахте. Внизу виден выход из шахты и лежащая около него дверь - типа, прыгай сюда, дорогой. Фиг! Как раз на вашем пути висит трос, на котором лифт болтается. И он вам не даст прыгнуть. Хотя попытаться можно, но вспомните анекдот - "Волк, ты летать умеешь? - Нет! -Тогда нахрен выделывался?". Так что берите Блэк Мезу (оружие из 6 класса) и стреляйте вторичным огнем. По возвращении окажется, что вы уже там, где надо. [ Рис. ]

После того, как вы послушали, как дурной профессор-голограмма говорит для прохода дальше и получили длинноязыка (он лежит в витрине), мы оказываемся на краю провала, а моста-то нет. Вот тут-то перетягиваем себя на "ту" сторону с помощью длинноязыка. [ Рис. ]

Когда оказываемся на островке Ксена со змеями, то просто затягиваем себя в пролом в стене с помощью длинноязыка. [ Рис. ]

Ну и упав вниз не сложно догадаться, что раз дверь заклинена упавшей эстакадой, то надо искать другой путь. Таким путем является вентилятор за решеткой. Но если мы не хотим превратиться в заготовку под квашенье, то его надо вырубить рубильником! [ Рис. ]

Мля! Какой одноглазый динозавр торчит из водички!

Прохождение, часть 4

Сам динозавр, торчащий из воды, нам даром не нужен - не солить же его на зиму!, но кнопочка на панели около того места, откуда мы вышли к этой твари говорит - "Бридж", но это не компьютер для этой карточной игры, а переключатель выдвижного моста. Но эта одноглазая (а глаз ли это - шибко стреляет она из него здорово зеленым лучом!) тварь находится как раз на пути моста. Так что только прихлопнув ее мы можем пройти дальше.

Она так же живуча, как и большие змеи-долбоциты, так что простое оружие тратить на нее бесполезно, а наличие странных рычажков слева и справа от твари на мостиках намекает на использование их против твари. На самом деле, нужно включить 2 переключателя и насосную станцию, чтобы сварить тварь в той жуткой кислоте, что разлита в куче мест. Прыгаем вперед и несемся вправо. Там сломанная лестница и сломанная дверь, однако под лестницей находится вентиляционный штрек и по нему вылазим в комнату, которая имеет выходы вправо, влево и назад (желательно ее открыть, чтобы не лазать каждый раз через вентиляцию). А по центру, между стекол, кнопочка. Слева надпись Valve (видать, приготовление лавы), справа - GearBox, типа, насос.

Сначала, думаю, можно приготовить лаву (хотя это и не обязательно первым). Идем направо (то есть туда, с которой стороны написано Вальве). Мочим всех тварей, поднимаемся наверх и выбегаем к этой твари почти на высоте ее глаза. Справа рычаг. Дергаем. Думаете все? По ту сторону лужи и мимо твари видим обломанную дорожку и зелень рядом. Вот туда то мы и должны перетянуть себя с помощью длинноязыка. Дергаем и там рычаг. Теперь, где то в глубине, начинаются готовиться тонны радиоактивной кислоты.

Теперь возвращаемся и от кнопочки идем влево (к GearBox). Там проблем нет, пока не включим мощную давилку и она не передавит все коробки в зале. А по центру будет люк, куда мы и проваливаемся. Там включаем насос и бежим снова под ту дырку, что привела нас сюда. Вода поднимается и поднимает нас.

Все! Лава готова и турбины воют! Жмем пипку! Тварь (кстати, уровень в сэйвах называется "Комната Червяка Пита!", нихрена себе, Пит!) дико орет и растворяется в потоках кислоты. Теперь возвращаемся к кнопочке "Бриджа - Моста" и по открывшемуся мостику идем дальше.

Дальнейшая беготня приводит нас к месту, где из грузовика вываливается толпа тварей, которые напоминают ниндзей и думают, что хороший - это тот, кто дохлый. Уговорив их, и залезая в сломанный контейнер, понимаем, что их тут очень много. Да так, что когда мы натыкаемся в строении на двух солдат, мы понимаем, что эти ребята в черном решительные и договориться с ними нельзя. Тем более, что у одного из них есть снайперская винтовка, которая нам нужна. Кстати, не разбрасывайтесь на этой территории гранатами и вообще - стреляйте поосторожнее - тут все заминировано и заставлено минами и баллонами с газом. Уж если рванет, то все! Кеша крякнет и боты завяжет. Когда выбегаем из дома, то для начала убираем того козла, что справа вверху (те, что выбегут слева будут замечены солдатами из дома и расстреляны). Снайпер сидит в завешанной маскировочной сеткой комнате вверху и в дальней стене. Я туда стреляю из электрочервяка, пока оттуда сопли не повалятся.

Прорвавшись, оказываемся в ангаре, где две твари с электрочервяками отстреливаются от черных десантов. Добиваем победителя. Справа на верхнем подъеме есть люк лезем в него.

Ну, блин, кузнечик, ну, блин, зелененький он был!!! Эти твари отлично ухлопываются из крупнокалиберного пулемета (около 25-35 патронов) или рыбы (3-4 снаряда). Можно палить Displacer`ом (1 залп). Будьте осторожны! Если вы попадетесь под прямое попадание их элетроразряда, то больше двух попаданий вам не выдержать, какой крепкой ваша броня не была! Однако можно легко от них уворачиваться.

Комната с двумя туннелями, из которых без конца бегут саблеруки - дерните рычаги около обоих туннелей, двери закроются и вы сможете спокойно добить успевших выбежать саблеруков и идти дальше.

Снова валим больших кузнечиков. Не подпускайте к себе их маленьких личинок - они мощно взрываются, разнося все вокруг. В конце этого коридора видим лестницу, лезем вверх и дожидаемся того, что десантник с автогеном отрежет замок на решетке нашего люка и отойдет в сторону. Вылезаем.

Дальнейший прорыв - один из самых сложных. Твари с электрожуками толпой, да еще несколько кузнечиков. Но идти надо. В конце забегаем в полуразрушившийся ангар и из его ворот видим уже знакомое нам по первой части Халф-Лайфа место - длинная плотина и башня. По центру плотины стоит Огнеметный монстр, которого кто-то умудрился привязать к месту. Убиваем его. В противоположном конце плотины стоит детонатор. Тырк на него - Бабах! В середине плотины дыра и в ней - труба. В эту трубу и лезем. (Но можно поступить иначе - сразу, не убивая огнеметную тварь, ныряем в воду, вытаскиваем себя уже на той стороне плотины с помощью длинноязыка и взрываем огнеметную тварь детонатором).

После небольшого, но кровопролитного сражения с черными десами, мы выбегаем на площадь, в дальнем углу которой на возвышении стоит мощный миномет.

Прохождение, часть 5, последняя

Миномет штука опасная. Одного попадания хватает, чтобы ваши потрошки повидали мир. Кстати, очень интересно - Бабах! - Клочья в стороны! А вот и череп падает! Интересно, а как же мы его можем видеть? Глаза наверно выпали и лежат, а черепушка улетела... Но это мелочь. Я обычно беру чуть вправо и забегаю на бордюрчик, куда миномет не стреляет. С него запрыгнуть к миномету невозможно (по крайней мере, я не смог), но расстрелять стрелка - без проблем. Грохнув его, берем еще правее - там дверка. За ней юзаем рацию и возвращаемся. Слева от миномета в стене открылись ворота, но солдат, открывший их уже убит. Лезем туда. Там запрыгиваем на трубы и проваливаемся между них. Очень узко, но идти можно. Выходим уже около миномета. Направляем его на забор, что теперь у нас слева (около двери с рацией) и разносим этот забор. Там есть дверь. Добегаем до нее - вперед!

Завалив вертолет и всю живность, залазим на крышу и по сверкающему электроразрядами проводу бежим на "ту" сторону. Если посередине не остановимся яки почесать, здоровья много не убудет. Лезем в открытую вентиляцию.

Пробежав по подземному гаражу, по джипу залазим снова в вентиляцию. Можно набить морду охраннику, сидящему там - он за нами все равно не пойдет. Выпав из вентиляции в другой части гаража, видим за дверью охранника. Дверь заперта изнутри, а внешний замок выломан. Бежим влево от двери, протискиваемся сквозь решетку и гробим десов у грузовика. В кузове лежит активированная боеголовка. Видимо, поняв, что ухлопать всех не удастся, десантники решили все дергануть ядреной бомбой. Юзаем бомбу и выключаем. Возвращаемся. Охранник отпирает дверь. На лифт.

Громадный склад, полный черных десов и черных ниндзя. Можно, конечно, попытаться их всех перестрелять, однако это заберет кошмарно много боеприпасов, да и здоровье с защитой пожалеть надо. Так что я обычно резко за левый угол, там в двух десов гранату из подствольничка (даже если не убью, то испугаю - они приседают и можно пробежать) и несусь до стены, потом наискосок вправо до самой стены, не обращая внимание на огонь. За ящиками по мелким ящикам вверх, потом до конца прохода и влево-вниз. Пока ящики ползут, пробегаю в нашу вправо, потом дальше, вверх на лифте и по ящикам до последней большой комнаты. Там толпа десов мучается с парой кузнечиков и парой тварей с электрожуками.

Добиваем победителя и по ящикам прыгаем до прямо противоположного угла зала. Забегаем в проход и там открываются ворота, где стоит охранник. Собираем все что есть и идем на лифт влево.

Сильный ветер не помешает нам побежать вправо до лестницы. Выбегаем и видим огромный колышущийся телепорт, куда кучками собираются шарики света. Когда их соберется достаточно, из телепорта начинает лезть большая бяка. Шибко большая и глазастая. Я понимаю, что вышибать глаза - жалко, но тут не до жалости. На двух сторонах от телепорта стоят две турели с лазерными пушечками. С помощью их вышибаем твари глаза. Как только она временно ослепла, она открывает брюхо, откуда светит шарик телепорта. Вот в него и лупим. Тварь через некоторое время выплевывает телепорт и снова открывает глаза, а телепорт материализует тварь с электрожуком, так что лучше заранее на месте материализации положить либо бомбу с ручным детонатором, либо мину с лучиком, а то тварь бегать будет, стрелять, мешать.

Повторяем вышибание глаз и расстрел телепорта в брюхе твари, пока ей не надоест и она копыта не отбросит.

И снова этот козел в смокинге произносит глубокомысленную речь. Умный мужик, Гордона Фримена уже завербовал, еще и нас вербует.

 
 
Комментировать (  )
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Самые обсуждаемые публикации
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥