Игры

Machines

Автор: Serge "SLY" Muravsky

Опять это проклятое затишье. Новых достойных игр нет, в избытке появляются лишь отстойные. С горя снова поставил Q2 и SIN, теперь вот режусь с товарищами по Сети. Соответственно обозревать было в принципе нечего, тем более, что пока у меня был старенький первый "Монстр", игровой процесс вызывал желание повеситься. По этой причине я вынужден был пропустить обзор Machines. Но теперь у меня снова Voodoo 2 SLI, и месье Кузин был не против, так что я возвращаюсь к этой игре, потирая руки. Вот только затушу сигарету, и сразу начну.

Machines. Стратегия. В реальном времени. Жанр уже настолько избитый, что, казалось бы, соваться туда бессмысленно. Что неплохие шансы лишь у всем известных сиквелов. Что каждый раз всё труднее придумывать более или менее оригинальный сценарий и вескую мотивацию. Но кое-кто думает по-другому. Например Acclaim. Наплевав на возможные убытки, благо с liberal value у них всё в порядке, упомянутая компания всё-таки решилась на издание игры Machines, разработанной некоей фирмой Charybdis. Данная игра пополняет маленькую пока шеренгу 3-х мерных стратегий, присоединяясь к Robo Rumble и Warzone 2100. Но обо всём по порядку.

Если вы решитесь посетить ссылки, которые даны в самом верху, то наверняка вам захочется прочитать предысторию боевых действий, которые происходят в этой игре. Так вот. Текста там много, даже слишком, поэтому, дабы облегчить ваши страдания, я сделал перевод за вас:

"Год две тысячи сто тридцать шестой...
Земля полностью оправилась от Четвёртой Мировой Войны. Генная инженерия и успехи в медицине сделали болезни и другие причины преждевременной смерти достоянием прошлого. Но с удвоением продолжительности жизни, самой большой угрозой миру и процветанию на Земле, стало перенаселение.

Появилась потребность в колонизации миров близлежащих звёздных систем. Благодаря огромным инвестируемым ресурсам скоро была разработана технология двигателя для световых скоростей, однако первые же тесты показали, что перемещения на сверхсветовых скоростях смертельны для любых клеточных организмов. Было объявлено, что исследования будут продолжены для разработки технологии FTL, которая позволит выживать людям и другим живым существам, но на случай непредвиденных ситуаций будут построены огромные пассажирские корабли, в которых миллионы колонистов будут путешествовать в состоянии анабиоза. Несмотря на то, что роботы, посланные в заданные системы во время тестов, успешно возвратились, было решено подождать с окончательной отправкой в новые колонизированные миры, до того как они будут полностью пригодны для жизни. По этой причине сначала в эти отдалённые системы были посланы модифицированные промышленные роботы. Их целью было начать процесс формирования среды, который в конечном счёте превратил бы безжизненные скалы планет в миры, пригодные для обитания человека.

Были запущены многочисленные "корабли-сеятели", каждый из них нёс "стручки с семенами" - огромные металлические коконы, напичканные достаточным количеством оборудования и ресурсов, чтобы начать программу трансформации среды на любой подходящей планете. Они могли бы приземлиться в ключевых посадочных зонах планеты, запуская механические модули, начинающие процесс трансформации среды, использующие местные ресурсы, и воспроизводящие себя при необходимости. На борту каждого "стручка" находился Контроллер - суперкомпьютер с искусственным интеллектом, разработанный человечеством для надзора и управления роботами во время их работы. Каждый Контроллер был в достаточной степени автономен. В этой системе существовал Главный Контроллер, обладавший исполнительной властью, способный мгновенно предотвращать проблемы, возникавшие в результате противоречивых действий двух Контроллеров на планете.

82% "стручков" с корабля-сеятеля "Гермес" успешно высадились на планете, обозначенной "Рай 4". Строительные машины "стручков" начали длительный процесс подготовки и начали добычу полезных ископаемых, облегчающих производство механизмов и заводов, которые могли бы начать служить людям сразу после из прибытия.

Предполагаемая дата первого приземления колонистов наступила и прошла.

Машины получили команду ждать ещё сто лет.

Машины ждали.

Люди не прибыли.

Контроллеры в течении сотен лет продолжали создавать и управлять механизмами, улучшающими планету до тех пор, пока все ресурсы "Рая 4" не были исчерпаны. Возникла ситуация, которую создатели машин никогда не рассматривали. Центральная Директива Главного Контроллера "Рая 4" побудила его к дальнейшим поискам территорий для колонизации. И поскольку таковых на планете уже не оставалось, Контроллер исследовал возможность солонизации соседних миров.
Используя коммуникационное оборудование, он связался с кораблём-сеятелем, всё еще находившемся на орбите. Найденная на его борту технология была проверена, скопирована и встроена. Машины "Рая 4" стали готовы к исследованию новых миров, чтобы продолжить работу заложенную в их Центральной Директиве.

В течение последующих столетий Контроллер расширил контролируемую им территорию большим количеством других планет, на которых он высадил свои механизмы. Каждая новая колонизированная планета всё еще находилась под управлением Контроллера с "Рая 4". "Стручки", приземляющиеся на этих планетах получали приказ беспрекословно подчиняться этому Контроллеру. Связь с каждой машиной достигалась за счёт использования как наземных, так и орбитальных коммуникационных станций - жизненно важных элементов в становлении Империи.

Через пятьсот шестьдесят лет после первой высадки на "Рае 4", в Коринфийскую Систему прибыло новое поколение кораблей-сеятелей с Земли. Был установлен контакт с Главным Контроллером вновь прибывших машин, приземлившемуся на планете "Мидиан ". Ему было послано сообщение передать свои полномочия Главному Контроллеру "Рая 4". В ответ Главный Контроллер "Рая 4" получил приказ передать свои полномочия Контроллеру "Мидиана". Контроллер "Рая 4" сделал заключение, что Контроллер "Мидиана" неисправен, и должен быть выключен, о чем и сообщил всем машинам на "Мидиане". Через несколько милисекунд контроллер "Мидиана" послал сообщение машинам на "Рае 4", что их Контроллер работает со сбоями и будет отключен.

В результате, из-за машинной логики началась величайшая, невиданная ранее война в галактике.

Контроллер "Рая 4" принял решение: для наилучшего исполнения его новой миссии ему следует создать новые механизмы специального назначения, призванные уничтожить машины, находящиеся под управлением пытающегося узурпировать власть контроллера с "Мидиана". Он начал исследования, позволяющие модернизировать строительные инструменты в орудия разрушения. За несколько дней он построил боевые механизмы, несущие оружие, продолжая совершенствовать технологии разрушения. Было разработано новое программное обеспечение искусственного интеллекта, позволяющее использовать особую тактику ведения боя. Огромное количество военных заводов во всех колониях получили планы строительства. Тем временем, контроллер "Мидиана", используя подобную тактику, начал высаживать свои войска на планетах, подчинённых Контроллеру "Рая 4". Контроллер "Рая 4" ответил стремительными контратаками на вражеские подразделения.

Сейчас год три тысячи двести девяносто седьмой.

Прошло уже почти пятьсот лет с начала Войны Машин. Местные системы этой части галактики насчитывают сотни планет, колонизированных обеими сторонами. Контроль за многими их них постоянно оспаривается.
Контроллер "Рая 4" обнаружил, что противник вторгся на соседние с его миром планеты. Он принял решение попытаться покончить с войной раз и навсегда, мощным усилием уничтожив своего оппонента на его собственной планете. Он создал несколько экспериментальных полу-автономных искусственных интеллектов, предназначенных для управления наступлением войск.

Итак, Вы только что созданы и осознали своё существование и Ваше предназначение.

Пришло время послужить Вашему Котроллеру на завершающей стадии Войны Машин."

Уфф! Не знаю, надоело ли вам читать этот бред, но переводить я его просто затрахался. Если вы умудрились ничего не понять из написанного выше, что в принципе неудивительно, в двух словах изложу суть дела. Есть две армии боевых механизмов, кто из них хорошая, а кто плохая, никто не знает. А вы всего лишь "semi-autonomous AI subprocess", который управляет одной из них. Честно говоря, совершенно непонятно, почему не прилетели люди, и как они боролись с перенаселением всё это время. Ну да это и не важно. Перейдем ближе к делу. Для начала маленький совет. Если у вас ускоритель на Voodoo 1, можете даже не пытаться. Тормозит дико. Если частота вашего процессора ниже 200 мегагерц, тем более не пытайтесь.

Поскольку ничего ГЛОБАЛЬНО нового в Machines нет, позволю себе отметить лишь некоторые интересные моменты.
Первое, что бросается в глаза - интерфейс. Микросхемы, вентиляторы, искрящиеся контакты. Видимо разработчики забыли, что сами датировали время действия, 3297-м годом. Как-то не вяжутся перемещения на сверхсветовых скоростях с технологиями конца ХХ-го века. То ли фантазии не хватило, то ли лень-матушка... Опять же гусеничный привод у некоторых юнитов - не самый перспективный вид движителя.
В игре появиласть возможность "залезть" в любой юнит. То бишь поездить и пострелять от первого лица. Довольно забавно - можно всё хорошенько самому рассмотреть. Хотя я не думаю, что эта фича так уж необходима - жизнь юнита во время доброй битвы всего несколько секунд, так что вас будет постоянно выкидывать из убитого танка обратно в "вид сверху" Кстати в отличие, например, от Warzone 2100, управление "камерой" гораздо более гибкое. Можно приблизиться к любому объекту вплотную, что позволяет наблюдать за сражениями, находясь как бы в гуще событий. Управление юнитами такое же как и везде. Можно объединять их в подразделения, присваивая каждому свой номер.

Для того, чтобы использовать полезные ископаемые, теперь надо сначала их найти. Для этого существуют специальные юниты-локаторы, которые прочёсывают местность в поисках месторождений. Как и в других играх, есть всевозможные заводы, исследовательские центры, и прочие средства ПВО. Чтобы заполучить новый танк, надо сначала исследовать определённую технологию, произвести какой-нибудь апгрейд, построить какой-нибудь завод. Да, теперь, для того, чтобы проводить исследования, мало просто построить лабораторию, надо ещё произвести робота-техника, которого потом следует отправить в эту лабораторию. Иначе ничего не выйдет. Есть юниты-"медики". Есть возможность шпионить за врагом и делать ему разные подлянки. Правда видов оружия всего 25, а юнитов где-то 35, что по сравнению с WZ 2.1K просто смешно.

Ну что ещё сказать... Юниты-строители могут строить одно здание всем скопом, что существенно ускоряет процесс. Заводам можно задавать место, куда будут отправляться готовые машины. Но всё это в той или иной степени уже "где-то" было.

В общем и целом нашему вниманию представлена очередная RTS, с традиционно невнятным сценарием и предсказуемым однообразием. Если так дальше пойдёт, то отличить подобные игры друг от друга будет проблематично. Будут продаваться серые коробки с надписью RTS, а так же SDK, набор текстур и пара дисков со звуковыми эффектами. Играющему же надо будет только выбрать из нескольких тысяч вариантов сценариев один понравившийся, натянуть текстурки, приделать звуки на свой вкус - и вперёд, и с песней...

Резюме. Всё довольно симпатично. Текстурки юнитов и сооружений, при приближении к ним, тошноты не вызывают. Вражеский AI довольно мил. Визуальные и звуковые эффекты - на уровне. Игра получилась. Вопрос теперь в том, кто будет в неё играть. Отсутствие "знаковых" элементов в игре, делает её обречённой на быстрое забвение. Мда. Пока не появятся голографические дисплеи, боюсь, что ничего принципиально нового нам не светит.

P.S. Все скриншоты взяты с Acclaim, поскольку у меня накрылся HyperSnap, а переставлять его было, честно говоря, влом.

Ну и, типа, всё :)
До новых встреч и всё такое !
Serge "SLY" Muravsky.

 
 
Комментировать (  )
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Теги:
machines
⇣ Комментарии
Самые обсуждаемые публикации